Вопрос к тем, кто летает на показухах. Страховки, показухи..несчастные случаи...

toreo

Вопрос к тем, кто летает на показухах. Не в полях для своих, а там где нужно и для зритетелей.Летал я тут в сентябре на двух показухах. Один раз на стадионе, второй раз на картодроме. В обоих случаях условия безопасности были недостаточны. Типа таких как, неудачное зонирование территории, плохое разграничение доступа. В результате около меня и полосы скопилось куча народу, не зрителей, а моделистов, пилотов. И такой меня мандражик от этого пробрал, что двух слов после полета связать не мог. Было ветренно и висящий самолет постоянно наровило снести на нас. Я то отпрыгну в случае чего, а вот праздно шатаюющийся модельный люд и две телекомпании со штативами врядли. Полеты получились крайне нервные из-за этого.

Это вообщем-то прелюдия. Я вот что хотел спросить - кто-нить страхует свою ответственность перед третьими лицами и их имуществом для нашего хобби? Пробовали ли обращаться в страховые? Поделитесь опытом!
Я с удовольствием бы страховал го .

Твое_Хобби

Летал на показухе на открытии Атомага на Ямашева, хорошо что был не совсем трезв, да и то страшно было.

Страховка сейчас есть, только сегодня общались по этому поводу с НАСКО.

Ант157
Твое_Хобби:

Летал на показухе на открытии Атомага на Ямашева, хорошо что был не совсем трезв, да и то страшно было.

Страховка сейчас есть, только сегодня общались по этому поводу с НАСКО.

А поподробнее можно? Что за страховка, от чего или от кого?

AeroLEX
Твое_Хобби:

Летал на показухе на открытии Атомага на Ямашева, хорошо что был не совсем трезв, да и то страшно было.

А таких с поля, тем более с “ПОКАЗУХИ”, ГНАТЬ НАДО ПИНКАМИ ДО ГОРИЗОНТА! Вы что там, совсем охренели?! Если свою жизнь ни в х%; не ставите, так хоть окружающих пожалейте! Детей то там наверняка “валом” было… А ещё летчик… Сам иногда летаю “на показ”, но пока люди в сером не оцепят достаточную по размерам площадку и не уберут оттуда ВСЕХ - никаких полётов! И ещё пару человек своих бегают по полю и разгоняют случайно забредших. Конечно, может и отказ случится, и от “зарулиться” никто не застрахован, но принять все возможные меры для обеспечения безопасноти это наша святая обязаность. Я уже не говорю о том, что бы выходить на показуху пьяным. Бред полный. Вы, наверное, ни разу не видели, как самолёт в человека попадает? А я видел… Впечатление на всю жизнь оставляет.

Если кто про страховку знает, поделитесь, полезная информация.

Твое_Хобби
AeroLEX:

А таких с поля, тем более с “ПОКАЗУХИ”, ГНАТЬ НАДО ПИНКАМИ ДО ГОРИЗОНТА! Вы что там, совсем охренели?! Если свою жизнь ни в х%; не ставите, так хоть окружающих пожалейте! Детей то там наверняка “валом” было… А ещё летчик… Сам иногда летаю “на показ”, но пока люди в сером не оцепят достаточную по размерам площадку и не уберут оттуда ВСЕХ - никаких полётов! И ещё пару человек своих бегают по полю и разгоняют случайно забредших. Конечно, может и отказ случится, и от “зарулиться” никто не застрахован, но принять все возможные меры для обеспечения безопасноти это наша святая обязаность. Я уже не говорю о том, что бы выходить на показуху пьяным. Бред полный. Вы, наверное, ни разу не видели, как самолёт в человека попадает? А я видел… Впечатление на всю жизнь оставляет.
Если кто про страховку знает, поделитесь, полезная информация.

Давайте Вы не будете меня “лечить”, я не буду говорить куда Вам идти.
Я был не пьян, а не совсем трезв (абсистентный синдром).
И пиписьками меряться кто чего в жизни видел не стоит (в СКВО служил).

Никто на показухе не пострадал, заказчик доволен, зрители тоже, аппарат цел.
В то что Вы предпринимате “ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ” не поверю. Или под бронированным колпаком летаете? 😃

Суть безопасности в данном деле - опыт и мастерство пилота.

А если не уверен, то не обгоняй (с)

По страховке обращайтесь в любую страховую компанию, там все подробно объяснят.
По Казани конкретно я назвал, НАСКО этим занимается.

6wings
AeroLEX:

Я уже не говорю о том, чтобы выходить на показуху пьяным. Бред полный.

Я раньше тоже думал, что банка-другая пива на поле ни на что не влияет. Думал так до тех пор, пока не начал всерьёз интересоваться и пробовать заниматься пилотажем/аэробатикой. Вывод - летать “под банкой” это, действительно, бред. Это даже гораздо хуже, чем сидеть “под банкой” за рулём. На поле - никакого алкоголя. Иначе, зачем вообще учиться летать и к чему-то стремиться?

expert-x

если место взлёта и посадки не огорожено и солнце светит прямо
в глаз и самолёт тяжёлый и двс на борту ни какая страховка
тебя не спасёт от мести пострадавшего-могут раздавить модель,
набить морду или вообще зарезать -смотря на кого упадёт!
безопасность и живучесть
всё красиво и хорошо летает и у аса и у новичка пока модель полностью контролируется пилотом, но это лишь до того момента- когда наступит
помеха в радиоэфире,поломка механики или разрушение планера от
перегрузки в полёте,таран во время группового выступления приводит
к неуправляемой болванке с большой скоростью опасной для окружающих
и здесь кинетическая энергия и упругость планера решает всё-быть
трагедии или нет !!!
по медицинским справочным данным для взрослого человека столкновение
с твёрдым предметом кинетической энергией более 80 дж E=0.5*M*V*V и силой удара более 4000 н или 400 кг силы F=E /L----серьёзная травма!!!

наименование копиийный бой спортивный бой
масса полётная до 0,4 кг свыше 0,7 кг
скорость пикирования до 20 м/с свыше 30 м/с
зона сминания при ударе до 0,03 м менее 0,01 м
энергия поглащения до 80 дж свыше 300дж
сила удара до 3000 н свыше 30000 н
опасность для здоровья безопасно смертельно

вывод-летать на массовых мероприятиях можно только на моделях
массой не более 500 гр со скоростью максимальной не более 60 км/ч,
только электромотоустановка мощностью не более 80 ватт- обясняется
кинетической энергией вращения лопастей пропеллера,обязательно
мягкий буферный кок с зоной сминания не менее 2 см ,ни каких твердых
лобиков профилей-иначе крыло превращяется в летящую гелиотину!

Basillio

Мужики, есть выход!

  1. Переходить на задний привод!
  2. Всем участникам шоу (в т.ч. и зрителям) - вот по такому костюму:

    А страховые компании нефиг кормить, у них и так сверхприбыли!
toreo
expert-x:

вывод-летать на массовых мероприятиях можно только на моделях
массой не более 500 гр со скоростью максимальной не более 60 км/ч,
только электромотоустановка мощностью не более 80 ватт- обясняется
кинетической энергией вращения лопастей пропеллера,обязательно
мягкий буферный кок с зоной сминания не менее 2 см ,ни каких твердых
лобиков профилей-иначе крыло превращяется в летящую гелиотину!

то тарелками пугают, дескать подлые летают
то у нас собаки лают, то у нас руины говорят…

Дмитрий1

Давайте Вы не будете меня “лечить”, я не буду говорить куда Вам идти.
Я был не пьян, а не совсем трезв (абсистентный синдром).

Беременность, есть или нет. Не смовсем беременный - абсурд.

А таких с поля, тем более с “ПОКАЗУХИ”, ГНАТЬ НАДО ПИНКАМИ ДО ГОРИЗОНТА! Вы что там, совсем охренели?! Если свою жизнь ни в х%; не ставите, так хоть окружающих пожалейте!

Объяснить, а потом уже гнать.

DUDS
expert-x:

вывод-летать на массовых мероприятиях можно только на моделях
массой не более 500 гр со скоростью максимальной не более 60 км/ч,
только электромотоустановка мощностью не более 80 ватт- обясняется
кинетической энергией вращения лопастей пропеллера,обязательно
мягкий буферный кок с зоной сминания не менее 2 см ,ни каких твердых
лобиков профилей-иначе крыло превращяется в летящую гелиотину!

Это как? в качестве бреда 😲

HARRY
expert-x:

крыло превращяется в летящую гелиотину!

Гильотина, пральна будит.

Max_SL

Как пилот, давно и часто летающий на всяческих показухах, рискну дать несколько советов:

  1. Модель должна быть электролетом из пенопласта или ЕПП, бесхвосткой, с толкающим винтом и примником PCM. Модели данной схемы способны сами выходить из пикирования даже при полной потере управления, РСМ сам поставит рули в нейтраль и выключит мотор. Дальнейшее возможное воздействие модели на человека сравнимо с падением на голову пенопластовой вставки от большого телевизора, абсолютно неопасное для жизни и здоровья.
  2. Пилот должен иметь квалификацию выше среднего и высокую психологическую стойкость. До взлета должна быть проведена прикидка зон полета и пути возможного увода модели, разработан если не план, то хотя бы схема движения модели. Разумеется, пилот ДОЛЖЕН быть готов пожертвовать моделью в возможной критической ситуации.
lyoha

пилот ДОЛЖЕН быть готов пожертвовать моделью в возможной критической ситуации.

Макс, я бы был более категоричен: ОБЯЗАН в критической пожертвовать моделью. Это тоже опыт участника многочисленных показух. Плоскокакой из потолочки тоже можно делов наворотить. Там винты как правило сопоставимы по остроте с лезвием ножа. Рожу или ухи посечет в лапшу на ура, ежели пилот будет пытаться спасти модель, а не зрителя.

AeroLEX
Твое_Хобби:

Давайте Вы не будете меня “лечить”, я не буду говорить куда Вам идти.
Я был не пьян, а не совсем трезв (абсистентный синдром).
И пиписьками меряться кто чего в жизни видел не стоит (в СКВО служил).

Никто на показухе не пострадал, заказчик доволен, зрители тоже, аппарат цел.
В то что Вы предпринимате “ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ” не поверю. Или под бронированным колпаком летаете? 😃

Суть безопасности в данном деле - опыт и мастерство пилота.

Такое(отношение к безопасности), наверное, не лечится. Да я и не доктор.

Мерятся начинаете Вы, я сказал касаемо темы безопасности полётов.

При таком отношении - ПОКА никто не пострадал… Слава Богу, не Вам.

Я бы выделил так “все ВОЗМОЖНЫЕ…”

Суть безопасности определяется, к сожалению, не только опытом и мастерством пилота. Как говорил один старый еврей: " Я даже себе не доверяю - хотел пёрднуть и обос%?:%:!"

Не совсем разделяю мнение , тчо “показуха” только на электролётах и маленьких. А если зрители в 300-стах метрах от места старта? У нас и такие условия бывают. Они же нихрена не увидят. А вот то, что пилот ОБЯЗАН в случае чего “разложить” модель но не причинить вреда окружающим - это закон жанра. Нам за это(риск) и платят. Не только, конечно, ещё и за красивое шоу.

Андрей_Курылев

Может кому полезно будет-
Есть некоторый опыт ( с 79 года -кордовые, с 95 года радио ) участия в различного рода показухах.
Вот собсно коротенько некоторые моменты которые всегда блюду-

  1. Обязательный выезд на место с тщательным осмотром с разных точек на предмет линии взлета, линии посадки ОСОБЕННО, зоны полета, планируемые траектории входа и выхода из фигур относительно зрителей ( в первую очередь), мачт освещения, деревьев и прочих препятствий. Кстати с мачтами и деревьями нужно быть очень внимательными, дистанцию прохода нужно умножать на два как минимум. В прошлом году на развороте с наветренной стороны засадил фаныча в самую макушку 20 метрового дерева, хотя смотрели с механиком в четыре глаза. Сняли самоль только к вечеру.

  2. Матчасть. Здесь все должно быть на высшем уровне в плане надежности, плюс обязательно запасной комплект ( модель+передатчик) готовый к взлету в течении 1 минуты.

  3. Полет. Что интересно зрителям, а что нет:
    Точно не интересен классический F3А пилотаж.
    Элементы 3D несомненно вызывают восторг публики, но и от простых вещей народ прется- типа игривого виляния хвостиком или какой нить нисходящей со ста метров абракадабры на полном газе с последующим выходом у самой земли.
    В первом случае всегда на трибунах слышно ха-ха, а во втором вздох облегчения.
    На ограниченных территориях имеет смысл вешать на модель ленту или несколько. Флаг например вообще сильно тормозит на посадке, можно посадку начинать практически над головой.
    Всегда на ура принимаются бои, как кордовые так и радио.
    На кордах, когда не было напарника по бою, механик завязывал мне глаза повязкой во время полета. Зрители после этого простецкого трюка смотрели на меня как на божество. Кордовый пилотаж в исполнении лежа тоже веселит зрителей.
    Давно как-то хотел научиться управлять сразу двумя кордовыми, но левая рука тормозит и мозги набекрень, бросил эту затею, а наверно неплохо бы смотрелось.

  4. Вопросы страховки.
    Никогда сей инструмент не применял, так как вся ответственность лежит на организаторе, а не на исполнителе полета. Хотя думаю, на сегодняшний день пора подумать и о юридической стороне вопроса в свете известных событий в Венгрии.