Вопрос к тем, кто летает на показухах. Страховки, показухи..несчастные случаи...
Давайте Вы не будете меня “лечить”, я не буду говорить куда Вам идти.
Я был не пьян, а не совсем трезв (абсистентный синдром).
Беременность, есть или нет. Не смовсем беременный - абсурд.
А таких с поля, тем более с “ПОКАЗУХИ”, ГНАТЬ НАДО ПИНКАМИ ДО ГОРИЗОНТА! Вы что там, совсем охренели?! Если свою жизнь ни в х%; не ставите, так хоть окружающих пожалейте!
Объяснить, а потом уже гнать.
вывод-летать на массовых мероприятиях можно только на моделях
массой не более 500 гр со скоростью максимальной не более 60 км/ч,
только электромотоустановка мощностью не более 80 ватт- обясняется
кинетической энергией вращения лопастей пропеллера,обязательно
мягкий буферный кок с зоной сминания не менее 2 см ,ни каких твердых
лобиков профилей-иначе крыло превращяется в летящую гелиотину!
Это как? в качестве бреда 😲
крыло превращяется в летящую гелиотину!
Гильотина, пральна будит.
гальютина
Как пилот, давно и часто летающий на всяческих показухах, рискну дать несколько советов:
- Модель должна быть электролетом из пенопласта или ЕПП, бесхвосткой, с толкающим винтом и примником PCM. Модели данной схемы способны сами выходить из пикирования даже при полной потере управления, РСМ сам поставит рули в нейтраль и выключит мотор. Дальнейшее возможное воздействие модели на человека сравнимо с падением на голову пенопластовой вставки от большого телевизора, абсолютно неопасное для жизни и здоровья.
- Пилот должен иметь квалификацию выше среднего и высокую психологическую стойкость. До взлета должна быть проведена прикидка зон полета и пути возможного увода модели, разработан если не план, то хотя бы схема движения модели. Разумеется, пилот ДОЛЖЕН быть готов пожертвовать моделью в возможной критической ситуации.
пилот ДОЛЖЕН быть готов пожертвовать моделью в возможной критической ситуации.
Макс, я бы был более категоричен: ОБЯЗАН в критической пожертвовать моделью. Это тоже опыт участника многочисленных показух. Плоскокакой из потолочки тоже можно делов наворотить. Там винты как правило сопоставимы по остроте с лезвием ножа. Рожу или ухи посечет в лапшу на ура, ежели пилот будет пытаться спасти модель, а не зрителя.
Давайте Вы не будете меня “лечить”, я не буду говорить куда Вам идти.
Я был не пьян, а не совсем трезв (абсистентный синдром).
И пиписьками меряться кто чего в жизни видел не стоит (в СКВО служил).Никто на показухе не пострадал, заказчик доволен, зрители тоже, аппарат цел.
В то что Вы предпринимате “ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ” не поверю. Или под бронированным колпаком летаете? 😃Суть безопасности в данном деле - опыт и мастерство пилота.
Такое(отношение к безопасности), наверное, не лечится. Да я и не доктор.
Мерятся начинаете Вы, я сказал касаемо темы безопасности полётов.
При таком отношении - ПОКА никто не пострадал… Слава Богу, не Вам.
Я бы выделил так “все ВОЗМОЖНЫЕ…”
Суть безопасности определяется, к сожалению, не только опытом и мастерством пилота. Как говорил один старый еврей: " Я даже себе не доверяю - хотел пёрднуть и обос%?:%:!"
Не совсем разделяю мнение , тчо “показуха” только на электролётах и маленьких. А если зрители в 300-стах метрах от места старта? У нас и такие условия бывают. Они же нихрена не увидят. А вот то, что пилот ОБЯЗАН в случае чего “разложить” модель но не причинить вреда окружающим - это закон жанра. Нам за это(риск) и платят. Не только, конечно, ещё и за красивое шоу.
Может кому полезно будет-
Есть некоторый опыт ( с 79 года -кордовые, с 95 года радио ) участия в различного рода показухах.
Вот собсно коротенько некоторые моменты которые всегда блюду-
-
Обязательный выезд на место с тщательным осмотром с разных точек на предмет линии взлета, линии посадки ОСОБЕННО, зоны полета, планируемые траектории входа и выхода из фигур относительно зрителей ( в первую очередь), мачт освещения, деревьев и прочих препятствий. Кстати с мачтами и деревьями нужно быть очень внимательными, дистанцию прохода нужно умножать на два как минимум. В прошлом году на развороте с наветренной стороны засадил фаныча в самую макушку 20 метрового дерева, хотя смотрели с механиком в четыре глаза. Сняли самоль только к вечеру.
-
Матчасть. Здесь все должно быть на высшем уровне в плане надежности, плюс обязательно запасной комплект ( модель+передатчик) готовый к взлету в течении 1 минуты.
-
Полет. Что интересно зрителям, а что нет:
Точно не интересен классический F3А пилотаж.
Элементы 3D несомненно вызывают восторг публики, но и от простых вещей народ прется- типа игривого виляния хвостиком или какой нить нисходящей со ста метров абракадабры на полном газе с последующим выходом у самой земли.
В первом случае всегда на трибунах слышно ха-ха, а во втором вздох облегчения.
На ограниченных территориях имеет смысл вешать на модель ленту или несколько. Флаг например вообще сильно тормозит на посадке, можно посадку начинать практически над головой.
Всегда на ура принимаются бои, как кордовые так и радио.
На кордах, когда не было напарника по бою, механик завязывал мне глаза повязкой во время полета. Зрители после этого простецкого трюка смотрели на меня как на божество. Кордовый пилотаж в исполнении лежа тоже веселит зрителей.
Давно как-то хотел научиться управлять сразу двумя кордовыми, но левая рука тормозит и мозги набекрень, бросил эту затею, а наверно неплохо бы смотрелось. -
Вопросы страховки.
Никогда сей инструмент не применял, так как вся ответственность лежит на организаторе, а не на исполнителе полета. Хотя думаю, на сегодняшний день пора подумать и о юридической стороне вопроса в свете известных событий в Венгрии.
обычно, перед серьезными показухами, дают (требуют) полетать днем раньше, так сказать прощупать местность.
обязательно ВСЕ виражи ОТ зрителя, а развороты в сторону зрителя на расстоянии, достаточным для того, что бы РСМ сбросив газ довел самолет до земли со снижением ДО трибун. ( смотря как РСМ настроен, или рули враздрай и в землю, в подробности не вдавался)
ЗРИТЕЛЯМ не давать шататься за полосой, а еще желательно, что бы трибуны были ограничены и по “полям” от них было пусто. там чаще всего падают.
к слову - на местных показухах (с реактивными и 3-х метровыми самолетами) НИ РАЗУ не видел близко летящий НА меня самолет, всегда сбоку или в хвост.
мордой ко мне самолет было видно только на вираже, далеко…
Никогда сей инструмент не применял, так как вся ответственность лежит на организаторе, а не на исполнителе полета. Хотя думаю, на сегодняшний день пора подумать и о юридической стороне вопроса в свете известных событий в Венгрии.
если договор имеется об официальном найме на проведение полетов 😃. а так организатор предоставляет только место для полетов 😃
если договор имеется об официальном найме на проведение полетов 😃. а так организатор предоставляет только место для полетов 😃
А чайо , в курилке только все летают? 😃
У нас было пару инцендентов на гонках…
Один судья прямо под седствие, Ну как-же сыночка Мера покалечили, когда он поплвать
(в том водоёме) захотел, да и другой был в не луччем состоянии…
Ну и при чём тут безопасность…?
Козлы, и с ними не спраиться…
- Модель должна быть электролетом из пенопласта или ЕПП, бесхвосткой, с толкающим винтом и примником PCM.
Это ничего, если я такую модель не в е-флае куплю? 😃
ps: Народ, вы не заговаривайтесь! Что это за показуха такая будет, если все пилоты придут с “торами”, пусть и обклеенных скотчем разных цветов?
Судя по тому что я прочел сдесь,Львов и Венгрия это еще не конец.Не какая страховка не огородит вас от гнева толпы,даже на 300м ДВСки не безопасны тем более большие,торики, опен-бойцовки,и другие уфолёты это не шоу.
А шоу это только ваш балаган на бутылкосамолетах?
если договор имеется об официальном найме на проведение полетов 😃. а так организатор предоставляет только место для полетов 😃
За все время выступлений, а это не один десяток, документарно отношения оформлялись 5-6 раз из которых в договорной форме один раз, а остальные разы в виде простой калькуляции или сметы.
Вообще чем меньше бумажек, тем лучше. При наличии документарно оформленных отношений между заказчиком и исполнителем всегда можно найти пунктик, либо его отсутствие за который можно притянуть за уши. Конечно если речь идет о более менее серьезных цифрах за выступление, то надо писать бумагу. Насчет наступления ответственности в сучае летного проишествия- тут все может быть очень запутанно. Пару лет назад перелопатил все возможные законы по этому поводу, но ничего конретного применительно к нашим выступлениям не нарыл. Помню только, что лейтмотивом везде- основная ответственность на организаторе.
Вообще наши законы очень хитро устроены 😉 Буква закона гласит что вот так, ан нет, на закон есть разъяснения пленума ВС, какое нить письмо о порядке применения и куча других всяких обременений по применению той или иной статьи.
Как то на заре перестройки я изучил книжку “Основы судебной бухгалтерии”, очень мудрая книженция. Там подробно описывалось до куда и как можно нарушать закон, что бы тебе за это ничего не было.Так вот, основной алгоритм действий по минимизации ущерба от закона сводится к дроблению ответственности перед ним, законом. Как применять все это на практике- это уже отдельная тема 😁
За все время выступлений, а это не один десяток, документарно отношения оформлялись 5-6 раз из которых в договорной форме один раз, а остальные разы в виде простой калькуляции или сметы.
Вообще чем меньше бумажек, тем лучше. При наличии документарно оформленных отношений между заказчиком и исполнителем всегда можно найти пунктик, либо его отсутствие за который можно притянуть за уши. Конечно если речь идет о более менее серьезных цифрах за выступление, то надо писать бумагу.
ну вот мы и плавно подошли к шкурному вопросу. Кто сколько берет? Чтобы не было скромности и путанницы - в процентах от стоимости летательного аппарата.
Я пока летал за идею. Считаю, что это не хорошо, но и не плохо. Просто очень не хочется поиметь кучу гемороя за идею. Имхо ГО - основной выход.
- Вопросы страховки.
Никогда сей инструмент не применял, так как вся ответственность лежит на организаторе, а не на исполнителе полета. Хотя думаю, на сегодняшний день пора подумать и о юридической стороне вопроса в свете известных событий в Венгрии.
Когда Ваша модель по любой причине снесёт башку какому-нибудь зеваке - отвечать будете Вы а не организатор.
Поэтому в цивилизованных странах без страховки от нанесения ущерба третьему лицу вообще пущать модели запрещено законом ☕
ну вот мы и плавно подошли к шкурному вопросу. Кто сколько берет? Чтобы не было скромности и путанницы - в процентах от стоимости летательного аппарата.
Я пока летал за идею. Считаю, что это не хорошо, но и не плохо. Просто очень не хочется поиметь кучу гемороя за идею. Имхо ГО - основной выход.
Как правило в цене сидят только накладные расходы. За деньги летал всего раза три и то по принуждению посредников. Мне больше нравятся аплодисменты зрителей чем деньги.
Для того, что бы нормально зарабатывать на показухах ( уже просчитывал) нужно оборудования тыщ на 15-20, коллектив единомышленников 4-5 чел, хорошую программу выступлений. Под словом нормально зарабатывать имеется ввиду как минимум нормальное содержание семьи и поступательное разитие самого бизнеса.
Во! Слушайте дядю, который шарит в бизнесе. Загагулины радиоуправляемые крутить, это вам не вагон окорочков толкнуть, и не цистерну нефти в бирабиджан сплавить…
Да не будет её ,безопастности никогда !
По башке больно кому заедет , временно правила соблюдаем .
Касается не только Русских ,везде так .
Даже тут: админ правила написал ,а теперь матом да горбатого не в тему .
И я не лучше …
Вообще наши законы очень хитро устроены 😉
Так про это даже народная мудрость есть… А кто не понял, для них вал популярных телешоу: час суда, час на рекламу, час обратно… 😁