АН-148 с Домодедово

Питерский

Грустная летная биография у КВС. Стать командиром в 51 год и убиться через 68 часов налета в этой должности. В этом возрасте уже к пенсии готовятся…

Ланцов_Алексей

Так и похоже все произошедшее на преднамеренность . Странно что версии такой нет .
Специально не включаются подогревы , потом устраивается перепалка с вторым пилотом , ручку от себя и привет.
Нам с вами скажут то что надо сказать , не более того.
Не кого , так между делом , не заставляет задуматься , почему в самой поганой маршрутке есть видео фиксация , а в авиации её нет в принципе.

Lёlik

В Расее покупая билет на самик, на самом деле покупаешь лотерейный билет на тот свет. Спасибо за устроенную государственную лотерею мистеру Нерадько, министру транспорта Соколову и остальным ни за что не отвечающим в авиации товарищам.

Vert
Питерский:

Грустная летная биография у КВС. Стать командиром в 51 год и убиться через 68 часов налета в этой должности. В этом возрасте уже к пенсии готовятся…

Коллега, не ожидал услышать это от Вас, ладно бы от"кухонных"…Нормальная лётная биография военного лётчика постперестроечного периода Страны!
Ок, поясню что дОлжно увидеться в выписке. Общий налёт 5099, в войсках 2852-стандарт для военного пенсионера-лётчика (1991г-Тамбовское ВВАУЛ-бомбардировочная авиация), в любом случае-КВС бомбера или транспортника (в праваках в ВВС по 20 лет с гаком не служат). Потом увольнение и переподготовка 2011 для получения пилотского (2015). В ГАФе, как известно, “отставных” не жалуют, поэтому невзирая на былые должности, сажают на правое. На коем он и отлетал около 2-х лет (сами посчитайте 2147 часов при саннорме 80 (90?) в месяц). Дальше-пора на командирское, в 2017 отлетал квалификацию и…потом случилось то, что случилось.

VVV
Lazy:

Но замёрз…

“В том то и дело. При расшифровке параметрического МАК это специально отметил: mak-iac.org/rassledovan
“Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было.”
Имея все данные о параметрах полета кроме путевой скорости (высоту, горизонт, угол атаки, данные о мощности двигателей и т.п.) пилоты сначала делают вроде бы обоснованный небольшой “клевок” вниз + поиграли мощностью двигателей (хотели убедиться что все показатели норм, кроме скорости?), после чего вернулись на прежнюю высоту легли в горизонт… Все видно даже на fr24 не говоря уже о данных обнародованных МАК.
И тут “вдруг” решили спикировать с перегрузкой 0 (невесомость) типа “для набора скорости”, при даже “повиснув на ремнях” … так и не догадались до самой земли что реальная скорость (приборная) у них высокая?”

Питерский

“…Коллега, не ожидал услышать это от Вас, ладно бы от"кухонных”…Нормальная лётная биография военного лётчика постперестроечного периода Страны! …"

История действительно “грустная”, особенно в конце. Про “ненормальность” ни слова не было! В тот переходный период всем было не легче, в ГА тоже…

J_MoToR
VVV:

И тут “вдруг” решили спикировать с перегрузкой 0 (невесомость) типа “для набора скорости”, при даже “повиснув на ремнях” … так и не догадались до самой земли что реальная скорость (приборная) у них высокая?

Т.е. поднимаем вопросы: были ли пилоты адекватны или они ли действовали (могли ли действовать, кто реально пилотировал)?
Повторюсь в своем мнении: замерзший датчик не имеет прямого отношения к тому что произошло.

EVIL

То есть, получается, я могу пройти небольшой курс обучения и летать в кабине самолета?

SAN

Этот профессионал слишком себя любит.
Вот про кого он тут в начале “пасть разевает” - про профессионального военного пилота?
Который не увидел транспарант “включить обогрев”?
У него фальсифицированная книжка?

Противно. Одна самореклама.
И как эти помои объясняют падение АНа только наверно его приятель-репортёр понял

Питерский

Ну, коллега ANT53, подбросили Вы тут на форумный вентилятор! Чувствуется, сейчас страсти закипят…

ДедЮз
SAN:

Противно. Одна самореклама.

Т.е. вы отрицаете, что бардак в стране и куча рудиментарных органов делающих деньги, но не общественно полезную работу…

SAN
ДедЮз:

Т.е. вы отрицаете,

То есть откуда вы взяли это утверждение, чтобы п риписать мне?
Попытайтесь воспринимать текст в исходном виде; без своих домыслов…

Lazy
ANT53:

Послушайте Толбоева и пасть заткните!

Достаточно давно “Толбоев” = “Потоки дерьма на всех”.
Ссылаться на этого человека - дурной тон.

ДедЮз:

Т.е. вы отрицаете, что бардак в стране и куча рудиментарных органов делающих деньги, но не общественно полезную работу…

Мало кто из присутствующих проживает в Израэле, что бы объективно судить о ситуации.

gvv1970
ДедЮз:

Т.е. вы отрицаете, что бардак в стране

В моей стране бардака не более чем везде. Как там на счёт импортного лётчика психа, преднамеренно разбивавшего самолёт об горы? Куда смотрело то государство? Как его допустило к самолёту? И это не единичный случай за последние годы.
Трагедия Ан-148 это очередное доказательство того как погоня за прибылью, рентабельностью и т.д., побеждают инстинкт самосохранения в современном мире.

HS125
EVIL:

То есть, получается, я могу пройти небольшой курс обучения и летать в кабине самолета?

Любой желающий это может при наличии энного количества бабок. Можно даже и без них в некоторых случаях

VladGor

Самое дельное высказываение из всех, что я видел:

"1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.
Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.

А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
www.picshare.ru/view/84
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или…
В карте нет неважных пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
www.picshare.ru/view/84

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси… За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.
Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.
И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.

Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.
Если в системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.
Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.
Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать. "

Подпишусь.

ANT53
Lazy:

Достаточно давно “Толбоев” = “Потоки дерьма на всех”.
Ссылаться на этого человека - дурной тон.

Ты вообще где находишься? Иль в Минске,аль в Варшаве,а мож в Чернигове?Да не,робяты,этот чел возлежит на диване.Честность и жёсткость, которую ты принимаешь как “дерьмо”, постулат в авиации и без этого грубо говоря п…дец! И чем тебе не угодил М.Толбоев,говорящий правду?Сбствн говоря.я и слышать не хочу,что ты ответишь. Далее–очевидная причина всего–неслаженность экипажа и не будем говорить о его неподготовленности–междусобойчик в критической ситуации док. этому.И о чём тут ещё базарить!

gvv1970
VladGor:

станет рекомендация установить на самолет автообогрев

Где гарантия что экипаж, без должной подготовки, не обративший внимания на сигнал о не работающей системе включаемую вручную, потом также не обратит внимание о поломке системы, которая должна включатся автоматически?

ДедЮз
SAN:

То есть откуда вы взяли это утверждение, чтобы приписать мне?

п.260, строка 5.

Lazy:

Мало кто из присутствующих проживает в Израэле, что бы объективно судить о ситуации.

нужно быть слишком умным, чтобы делать такие выводы. бываю в РФ от Таганрога до Комсомольска-на-Амуре с заездами в другие города. хобби такое, хотя из Минскаваршавычернигова вы чуйствуете тоньще…

HS125
gvv1970:

что экипаж, без должной подготовки,

Ключевые слова.

Lazy
ДедЮз:

бываю

Аха. А о существовании санкционных стейков “Мираторг” не знаю. Хватит уже, остановитесь.

ДедЮз:

вы чуйствуете тоньще…

В отличии от вас я не хаю страну, из которой уехал.

авсенев
HS125:

Ключевые слова.

А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?

HS125
авсенев:

А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?

5751 час и 15 минут.

Vert
HS125:

Сообщение от авсенев
А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?
5751 час и 15 минут.

Правда? Обоснуйте откуда данные?!!!