АН-148 с Домодедово
Суть вопроса в следующем:
после примерно 400 полетов накрылась уже вторая серва JR DS21, которая стоит в Forza 450 на голову.
В обоих сервах, судя по всему, накрылся мотор ( вероятно - износ ), я вечером это уточню, но по первичной диагностике это так.
Продолжать летать на них смысла нет, я вынужден рассмотреть варианты замены.
Очень хочется иметь на эти сервы дешевые ремкомплекты.
Варианты - следующие ( я ими не ограничен, прошу знатоков высказать соображения ):
Hitec HS65HB
Медленная, но есть в Европе, дешевые ремкомплекты, которые есть даже на ХК. Подозрительно похожа на JR, вроде бы точно подходит по габаритам, но внешний вид ремкомплекта не совпадает.
К ней точно подойдут ломающиеся качалки ( хотя нафиг они мне при такой цене ремкомплекта? )
Savox SAV SH-0257
Достойная по параметрам, но совершенно ломовая цена на ремкомплект. Непонятно, можно ли будет подобрать к ним ломающиеся качалки.
KST/RJX/TURNIGY
Там г.о. неясно, где и какие ремкомплекты брать и если ремкомплект - железный, нужны ли хрупкие качалки и какие подойдут. Кто какие посоветует? Обязательное условие - наличие ремкомплектов в Европе. Склад не держу и держать не намерен.
И - кто - нибудь пояснит, какой ресурс у серв в этом классе? Сколько полетов?
Второй вопрос: я периодически сталкиваюсь с тем, что если на большой скорости разогнаться и начать пируэтить, хвост начинает работать рывками. Я подумал и решил, что единственная причина этого - недостаточная мощность хвостовой сервы. У меня стоит JR DS3500 с усилием 2 кг. А сколько надо?
Зачем покупать ремкомплекты при наличии копеечных ломающихся ачалок?
Если стоит стальная тяга на хвосте, то она под нагрузкой гнется, вызыввя проблемы на пируэтах против двиэения. Надо ставить карбоновую тягу.
Даже в этом случае не хватает производительности хвоста в пируэтах - ставим большие лопасти\цапфы на хвост.
Усилие сервы в основном зааисит от сопротивления перемещению слайдера в положениях близких к крайним. Не заедает - значит достаточно. Если таки хочется потратить 50 $, то купите ту же самую кст 565х или клон с хк, там точно всего с запасом будет.
kst 215mg ?
Зачем покупать ремкомплекты при наличии копеечных ломающихся ачалок?
Потому, что
- У меня нету опыта работы с ними и я не знаю, насколько они повлияют на полет в худшую сторону. Они же гнутся?
- Разобраться, какие качалки к каким сервам подходят - невозможно. Скажем, на 500ку я попытался такие качалки купить. Не подошли. До сих пор дома валяются.
Если стоит стальная тяга на хвосте, то она под нагрузкой гнется
В JRке таких проблем нету - там к тяге сделаны нормальные направляющие, которые жестко фиксируются винтами на балке. На 500ке - тоже: там изначально карбоновая тяга. Тем не менее, упомянутые проблемы присутствуют на обоих вертолетах.
Спрашиваю я это скорее для информации, хотя у меня ощущение, что часть косяков в пирофигурах обусловлена именно этими проблемами.
kst 215mg ?
Где в Европе можно на них купить ремкомплекты?
Есть смысл посмотреть на KST215/TGY306 - по сути одинаковые, ремкомплекты есть для KST - подходят и к турнигам (не знаю как с ними в европе).
306 турниги стоят у меня на 6S/WinRC450 - 520 полетов, пяток падений (правда сервы у меня защищены ломающимися вставками).
На хвост килограмчиков шесть хорошо)) KST515/TGY616 - тоже одинаковые и также есть ремкомплекты у KST.
Правда есть у этих серв недостаток - пресловутые обратные токи - скокум540 очень нервно к ним относится (долго мучались на одной 450-ке)… iKON, K-Bar - проблемы не замечены.
дешевые ремкомплекты, которые есть даже на ХК.
Они не зря такие дешевые, у меня еще ни одного краша небыло, чтобы шестерни не вылетали, иногда на паре серв сразу. Верт - Trex 450DFC. Те же китайские TGY 306 пережили пяток крашей, прежде чем сломаться.
Я за КСТ 215.Дешево и сердито.С ремкомплектом попробуй на хобях поискать для 306.Говорят они одинаковые хотя лично я не пробовал.Ломучие качалки обязательны!Я просто настоятельно рекомендую их поставить,вкрутив в середину болтик с гаечкой для придачи жесткости.
hobbyking.by/seryoznyj-test-servoprivodov-na-skoro…
hobbyking.by/seryoznyj-test-servoprivodov-chast-2.…
Вот ссылки на тесты серв из которых я сделал вывод что 306 и 215 отличные сервы.
Для тгу306 скорее от mks92, их же клон.
Только там ремкомплект стоит как серва от хк.
А ремкомплектов для 306 хк не продает.
Где в Европе можно на них купить ремкомплекты?
а зачем они ?
легче новую серву купить
а зачем они ?
легче новую серву купить
ремкомплект стоит 9$,серва 23-25$.
Они не зря такие дешевые, у меня еще ни одного краша небыло, чтобы шестерни не вылетали
на сервах JR шестерни металл. Еще ни одного краша не было, чтобы не вылетела бы одна, а чаще - две шестеренки. Слава Богу, они могут в большинстве случаев использоваться дважды.
пока по совокупности всего KST выглядят предпочтительными. Ремкомплект стоит гуманных денег, сами сервы имеют хорошие параметры, понятно, какие ломающиеся качалки брать. В Европе с ними проблемы, правда. Ну… короче, буду думать.
Возможно, под них придется ставить отдельный бек. Он у меня есть - Gryphon Polaris - его хватит с запасом.
на сервах JR шестерни металл. Еще ни одного краша не было, чтобы не вылетела бы одна, а чаще - две шестеренки.
Игорь, половина твоих постов связана с экономией денег на хобби.
При этом ты не хочешь ставить ломающиеся качалки, которым 1$ - десяток.
На 450м размере они очень оправданы и за год ты, вероятно, не сломаешь ни одной шестеренки на КСТ
Кстати, качалки:www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и ремкомплекты www.alofthobbies.com/kst-ds115mg-gear-set.html
Отдельный бек на 450ке - извращение. Поставь конденсатор, или даже два в порт на FBL.
Игорь, половина твоих постов связана с экономией денег на хобби.
При этом ты не хочешь ставить ломающиеся качалки, которым 1$ - десяток.
На 450м размере они очень оправданы и за год ты, вероятно, не сломаешь ни одной шестеренки на КСТ
+1000.За 7 падений при разборе одной сервы шестерни нормальные.
если это будет KST, то качалки - без вариантов. Я ж писал - уже пробовал подбирать их на алайн, но не подошли.
Я подумал и пока решил взвесить более глобально - нужна ли мне 450ка в принципе. Практика показала, что по стоимости краша она такая же, как алайновская 500ка, если не дороже, по летным характеристикам все не так однозначно ( есть плюсы, есть минусы ), по аккумуляторам дешевле, конечно. Но мне как - то с ней не везет. Возможно, виной всему - JRовские сервы, возможно - просто карма, не знаю даже.
А кто что может сказать по hitec hs65?
Они уж очень подозрительно похожи на стоковые JR DS21. Ну…если бы это было так, то учитывая стоимость ремкомплекта, они бы меня более - менее устроили - в первую очередь наличием их и запчастей в Европе.
Вот кстати хороший вариант.
Если это те самые сервы, то
- зимой нормально работать не будут
- на силовухе ведут себя так себе
но это я как - нибудь переживу. Я так понимаю, что HB - это карбонитовые шестеренки, а MG - металл ( нафиг его )
как бонус - я не исключаю, что к ним подойдут бестримовые качалки от JR овских серв.
update:зря я грешил на моторы. Выбило транзисторы или микросхему, пока непонятно что.
hitec hs65?
Слабые и крайне нежные аналоговые сервы , горят от 6v при сильных нагрузках. За один сезон у меня сгорело поочередно 6 шт, причем на НВ сломал редуктор на выходе из петли. После перешел на KST. За 500 полетов появились люфты в сервах циклика на которые стал реагировать Microbeast путем потряхивания вертолета, пришлось убавлять чувствительность. Ни одна серва не сгорела и не сломался ни один редуктор. Качалки естественно стояли “правильные”.
если это будет KST, то качалки - без вариантов. Я ж писал - уже пробовал подбирать их на алайн, но не подошли.
Игорь, конечно берите KST и качалки. На Алайн есть свои качалки, тоже хрупкие, да просто такие-же, только под другие зубчики. Их два вида есть. Ссылку не дам, а то мало-ли там чего, меня уже наказывали. Ну или TGY306, дешевле чем 215, по качеству не уступят. И можно спокойно брать в Китае.
Я еще посмотрел - оказывается, они практически постоянно есть на евроскладе ХК. А к ним подходят ремкомплекты от MKS DS95?
Дело в том, что для MKS 95 продаются отдельно шестеренки за относительно вменяемую цену.
И какие качалки к турнигам лучше взять, какие подойдут? Ссылку можно? Ссылки можно давать, если это не кракнутый симулятор 😃
Вот кстати хороший вариант.
вот хороший вариант и он только один!
ru.aliexpress.com/item/…/718945848.html
И какие качалки к турнигам лучше взять, какие подойдут? Ссылку можно? Ссылки можно давать, если это не кракнутый симулятор 😃
Игорь, ты меня троллишь или игнорируешь?
Ну или такие. Пробовал и их, и оранжевые, про которые Александр написал. Принципиальной разницы не заметил.
Игорь, ты меня троллишь или игнорируешь?
Не троллю и не игнорю. Просто там шла речь про сервы KST, а здесь идет речь про сервы Turnigy. Ты наверное в курсе, что качалки от одних серв могут тупо не надеться на оси других серв, сколько этих типов существует и как понять, какие качалки для каких серв годятся - я не имею ни малейшего понятия. Потому и спрашиваю - для ТУРНИГ какие качалки нужны.
Ну или такие.
такие качалки у меня где - то лежат - покупал их для алайновских серв, к алайнам они не подходють.
И, если уж затронут этот вопрос,
- KST от турниг 306х чем - то отличаются кроме цвета и маркировки?
- что по питанию, бек на 2А их потянет или надо городить огород? Сервы - то - прожорливые, не имел с такими дел. У меня JR регуль, он для стоковых серв возможно рассчитан, а эти будут в разы больше кушать.
- KST от турниг 306х чем - то отличаются кроме цвета и маркировки?
- что по питанию, бек на 2А их потянет или надо городить огород? Сервы - то - прожорливые, не имел с такими дел. У меня JR регуль, он для стоковых серв возможно рассчитан, а эти будут в разы больше кушать.
- kst115=kst215=tgy306=mks92 - это клоны.
- Надо экспериментировать. ФБЛ боится обратных токов. Надо ставить конденсатор. Мне пришлось менять регуль на Talon, потому что перезагружались саттелиты даже с конденсатором. Но мой случай не подтверждался у других участников забега и меня закидали тапками.
Сейчас собрал очередную тушку на HW Platinum 50, через пару недель будет ясно, что у него с БЕКом.
Ну или такие. Пробовал и их, и оранжевые, про которые Александр написал. Принципиальной разницы не заметил.
Осенью на складе у них была пересортица и они путали 23 и 25 зубов. Для точности указал оранжевые, разницы нет.
Знаю одно,что на турнигах 306х плата слишком близко расположена к корпусу и ее надо просто изолировать подложив кусочек изоленты.Процесс не сложный но обязательный перед использованием.У кст 215х такого нет.Плата довольно далеко и есть пару капель силиконового герметика между платой и корпусом.
- KST от турниг 306х чем - то отличаются кроме цвета и маркировки?
Скорее всего нет. И то и другое от одного OEM-поставщика.
) что по питанию, бек на 2А их потянет или надо городить огород?
У меня говно-регуль Hobbywing Pentium 40A их тащит нормально, плюс align520 на хвосте. Правда на голове периодически эффект “отряхивающейся собаки”, но это скорее всего из-за мягких синих или оранжевых качалок.
Грустная летная биография у КВС. Стать командиром в 51 год и убиться через 68 часов налета в этой должности. В этом возрасте уже к пенсии готовятся…
Так и похоже все произошедшее на преднамеренность . Странно что версии такой нет .
Специально не включаются подогревы , потом устраивается перепалка с вторым пилотом , ручку от себя и привет.
Нам с вами скажут то что надо сказать , не более того.
Не кого , так между делом , не заставляет задуматься , почему в самой поганой маршрутке есть видео фиксация , а в авиации её нет в принципе.
В Расее покупая билет на самик, на самом деле покупаешь лотерейный билет на тот свет. Спасибо за устроенную государственную лотерею мистеру Нерадько, министру транспорта Соколову и остальным ни за что не отвечающим в авиации товарищам.
Грустная летная биография у КВС. Стать командиром в 51 год и убиться через 68 часов налета в этой должности. В этом возрасте уже к пенсии готовятся…
Коллега, не ожидал услышать это от Вас, ладно бы от"кухонных"…Нормальная лётная биография военного лётчика постперестроечного периода Страны!
Ок, поясню что дОлжно увидеться в выписке. Общий налёт 5099, в войсках 2852-стандарт для военного пенсионера-лётчика (1991г-Тамбовское ВВАУЛ-бомбардировочная авиация), в любом случае-КВС бомбера или транспортника (в праваках в ВВС по 20 лет с гаком не служат). Потом увольнение и переподготовка 2011 для получения пилотского (2015). В ГАФе, как известно, “отставных” не жалуют, поэтому невзирая на былые должности, сажают на правое. На коем он и отлетал около 2-х лет (сами посчитайте 2147 часов при саннорме 80 (90?) в месяц). Дальше-пора на командирское, в 2017 отлетал квалификацию и…потом случилось то, что случилось.
Но замёрз…
“В том то и дело. При расшифровке параметрического МАК это специально отметил: mak-iac.org/rassledovan …
“Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было.”
Имея все данные о параметрах полета кроме путевой скорости (высоту, горизонт, угол атаки, данные о мощности двигателей и т.п.) пилоты сначала делают вроде бы обоснованный небольшой “клевок” вниз + поиграли мощностью двигателей (хотели убедиться что все показатели норм, кроме скорости?), после чего вернулись на прежнюю высоту легли в горизонт… Все видно даже на fr24 не говоря уже о данных обнародованных МАК.
И тут “вдруг” решили спикировать с перегрузкой 0 (невесомость) типа “для набора скорости”, при даже “повиснув на ремнях” … так и не догадались до самой земли что реальная скорость (приборная) у них высокая?”
“…Коллега, не ожидал услышать это от Вас, ладно бы от"кухонных”…Нормальная лётная биография военного лётчика постперестроечного периода Страны! …"
История действительно “грустная”, особенно в конце. Про “ненормальность” ни слова не было! В тот переходный период всем было не легче, в ГА тоже…
И тут “вдруг” решили спикировать с перегрузкой 0 (невесомость) типа “для набора скорости”, при даже “повиснув на ремнях” … так и не догадались до самой земли что реальная скорость (приборная) у них высокая?
Т.е. поднимаем вопросы: были ли пилоты адекватны или они ли действовали (могли ли действовать, кто реально пилотировал)?
Повторюсь в своем мнении: замерзший датчик не имеет прямого отношения к тому что произошло.
Затрахал всеобщий трезтёж по поводу нынешнего…Послушайте Толбоева и пасть заткните!
То есть, получается, я могу пройти небольшой курс обучения и летать в кабине самолета?
Этот профессионал слишком себя любит.
Вот про кого он тут в начале “пасть разевает” - про профессионального военного пилота?
Который не увидел транспарант “включить обогрев”?
У него фальсифицированная книжка?
Противно. Одна самореклама.
И как эти помои объясняют падение АНа только наверно его приятель-репортёр понял
Ну, коллега ANT53, подбросили Вы тут на форумный вентилятор! Чувствуется, сейчас страсти закипят…
Противно. Одна самореклама.
Т.е. вы отрицаете, что бардак в стране и куча рудиментарных органов делающих деньги, но не общественно полезную работу…
Т.е. вы отрицаете,
То есть откуда вы взяли это утверждение, чтобы п риписать мне?
Попытайтесь воспринимать текст в исходном виде; без своих домыслов…
Послушайте Толбоева и пасть заткните!
Достаточно давно “Толбоев” = “Потоки дерьма на всех”.
Ссылаться на этого человека - дурной тон.
Т.е. вы отрицаете, что бардак в стране и куча рудиментарных органов делающих деньги, но не общественно полезную работу…
Мало кто из присутствующих проживает в Израэле, что бы объективно судить о ситуации.
Т.е. вы отрицаете, что бардак в стране
В моей стране бардака не более чем везде. Как там на счёт импортного лётчика психа, преднамеренно разбивавшего самолёт об горы? Куда смотрело то государство? Как его допустило к самолёту? И это не единичный случай за последние годы.
Трагедия Ан-148 это очередное доказательство того как погоня за прибылью, рентабельностью и т.д., побеждают инстинкт самосохранения в современном мире.
То есть, получается, я могу пройти небольшой курс обучения и летать в кабине самолета?
Любой желающий это может при наличии энного количества бабок. Можно даже и без них в некоторых случаях
Самое дельное высказываение из всех, что я видел:
"1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.
Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.
А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
www.picshare.ru/view/84 …
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или…
В карте нет неважных пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.
Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
www.picshare.ru/view/84 …
Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси… За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.
Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.
В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.
И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.
Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.
Если в системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.
Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.
Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать. "
Подпишусь.
Достаточно давно “Толбоев” = “Потоки дерьма на всех”.
Ссылаться на этого человека - дурной тон.
Ты вообще где находишься? Иль в Минске,аль в Варшаве,а мож в Чернигове?Да не,робяты,этот чел возлежит на диване.Честность и жёсткость, которую ты принимаешь как “дерьмо”, постулат в авиации и без этого грубо говоря п…дец! И чем тебе не угодил М.Толбоев,говорящий правду?Сбствн говоря.я и слышать не хочу,что ты ответишь. Далее–очевидная причина всего–неслаженность экипажа и не будем говорить о его неподготовленности–междусобойчик в критической ситуации док. этому.И о чём тут ещё базарить!
станет рекомендация установить на самолет автообогрев
Где гарантия что экипаж, без должной подготовки, не обративший внимания на сигнал о не работающей системе включаемую вручную, потом также не обратит внимание о поломке системы, которая должна включатся автоматически?
То есть откуда вы взяли это утверждение, чтобы приписать мне?
п.260, строка 5.
Мало кто из присутствующих проживает в Израэле, что бы объективно судить о ситуации.
нужно быть слишком умным, чтобы делать такие выводы. бываю в РФ от Таганрога до Комсомольска-на-Амуре с заездами в другие города. хобби такое, хотя из Минскаваршавычернигова вы чуйствуете тоньще…
что экипаж, без должной подготовки,
Ключевые слова.
бываю
Аха. А о существовании санкционных стейков “Мираторг” не знаю. Хватит уже, остановитесь.
вы чуйствуете тоньще…
В отличии от вас я не хаю страну, из которой уехал.
Ключевые слова.
А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?
А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?
5751 час и 15 минут.
Сообщение от авсенев
А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?
5751 час и 15 минут.
Правда? Обоснуйте откуда данные?!!!