АН-148 с Домодедово

vaaa
vaaa:

Помогите пожалуйста. Небольшая непонятка с Track2 и Futaba7C. Приемник R149DP. Выдал тренеру 5 и 6 канал. Подключил трекер. Переключаю тумблер H в тренера, сервы встают в нейтральное положение - все работает, двигается как надо.
Но при выключении тумблера серва уходит в крайнее положение.
Эта байда на 5м канале. Перерыл настройки - не пойму почему так. Очень это не нравится. Не хочу сбрасывать пульт, очень много настроек на другие модели…

Вопрос снят - разобрался. Привязка кнопок оказывается в меню Parameter…

gensek

Попробовал кто DT-3K Headtracker в деле, как он, особенно интересна его “дружба” с Hitec.


25 days later
gensek

Brandvik, трекер с flytrona как пашет, нормально?

aviaks

Подскажите, пожалуйста, кто в курсе. Прочитав всю тему, я так понял подвязать XGY-1000 к hitec eclipse чтобы одновременно управлять и самолетом и трекером не получится?

ГРИНЯ

Нет и даже любой трекер который работает с тренерского разьема!

gensek

т.е. так как работает FUTABA 6EXAP и трекер с flytrona (одновременно рулится и камера и управление) на hitec eclipse работать небудет?

Серый_Волк

Эклипс работал с TrackR2 нормально, c XGY-1000 нет возможности проверить, но скорей всего настойки в пульте надо крутить.

ГРИНЯ

Т.е Сергей при нажатий рычага тренер ученик с Трекером R2 будет рулиться Одновременно и камерой и самой моделью:)???

Серый_Волк

Да, у меня работал, специально проверял, тут в теме человек говорил, что у него с этим трекером всё заработало. Но он там доработал сам трекер, выкинул лишний транзистор. 😃
У меня без доработок работало.
Если у кто поделится эклипсом на время, то можно проверить и с XGY-1000.

ГРИНЯ

Хммм… нучтож тогда попбробуем! Ты в апаратуре нечего неменял, неперепаивал?

Серый_Волк

Аппа чужая была, как можно!? 😃
Пощёлкай тумблерочком на коммутационном блоке трекера.
Только после каждого переключения надо питание выкл/вкл.

Dareck

Всем доброго времени! никто ещё не встречал руского манула от XGY-1000 а то чёт у меня с ангельским ничё не получается

aviaks
Dareck:

Всем доброго времени! никто ещё не встречал руского манула от XGY-1000 а то чёт у меня с ангельским ничё не получается

Русского мануала нет, а по английскому действительно трудновато разобраться. Есть неплохое видео, все показано и с описанием

Dareck

Кирил спасибо! с первыми четырмя пунктами меню помогло но их там 8 и чё они означают я разобрался тока лапопам😁 в смысле пополам

aviaks
Dareck:

Кирил спасибо! с первыми четырмя пунктами меню помогло но их там 8 и чё они означают я разобрался тока лапопам😁 в смысле пополам

А сами описания пунктов можно посмотреть в текстовом варианте мануала, я скачал отсюда www.rc-cam.ru/manual/XGY1000en.pdf
Всего вроде 7 пунктов, 5 и 6 - это реверсы, а 7 - восстановить все по умолчанию.

Серый_Волк

Программирование данного трекера сводится к выбору каналов, на которых будут находиться машинки поворота камеры.
Если смотреть по пунтктам, то получается следующее:
п.1-2
Выбор канала для поворота/наклона.
п.3-4
Настройка “чувствительности” трекера для каждого канала.
Выбирается на сколько надо отклонить сам модуль трекера, что бы машинка повернулась по масимуму.
На мой взгляд оптимальней выбирать 90 градусов, не так резко камера будет дёргаться, на 360 градусов головой сложно крутить, может открутиться. 😃
п.5-6
Реверс каналов.
п.7
Сброс по умолчанию.

Программирование очсуществляется по яркости вспышек светодиода.
Яркое свечение - выбор пункта от 1 до 7.
Слабое свечение - выбор подпунктов в каждом пункте. 😃
Переключение между пунктами осуществляется нажатием и удержанием кнопки более 2 секунд, выбор подпункта, менее одной секунды.

Dareck

Спасибо, разобрался и уже облетал всё ГУД писать видео нечем а так бы похвастался видом аэродрома с высоты

lom72

Неужели удалось подключить XGY-1000 к optic 6 sport?
Жду с нетерпением подробности подключения и настройки.
Каким образом управляет (одновременно только либо камерой либо самолётом?).

aviaks
Dareck:

Спасибо, разобрался и уже облетал всё ГУД писать видео нечем а так бы похвастался видом аэродрома с высоты

Дмитрий, а какая у вас аппаратура? Неужели удалось настроить под Hitec?

Dareck

Да нет для FPV приобрёл Futaba 9 CAP штоба каналов на всё хватило а хайтек пока про запас лежит ну и сын иногда на ней летает

aviaks

Ясно… У меня вот eclipse 7 и соответственно всем известные проблемы с подключением трекера. Подумываю насчет приобритения футабы. Futaba 9 хороша конечно, но дороговата уже. Вроде футабы 7 должно хватать, в ней ведь тоже есть программируемые тренерские каналы, а цена почти в два раза меньше…

Dareck
aviaks:

Futaba 9 хороша конечно, но дороговата уже. Вроде футабы 7 должно хватать, в ней ведь тоже есть программируемые тренерские каналы, а цена почти в два раза меньше…

при использование одновременно трекера и автопилота у меня занято 8 каналов и один остался на запуск пиротехники😈несовсем в тему конешно ну да простят меня модераторы😇

aviaks
Dareck:

при использование одновременно трекера и автопилота у меня занято 8 каналов и один остался на запуск пиротехники😈несовсем в тему конешно ну да простят меня модераторы😇

Ну в общем да, в моем случае 7 каналов и все 7 будут сразу же будут заняты… 😦

gensek
ГРИНЯ:

Нет и даже любой трекер который работает с тренерского разьема!

“не говори гоп пока не перепрыгнешь”
Сегодня распаял и подключил трекер с флутрона к ECLIPSE7с тренерского разьема , рулится управлением и камерой одновременно, осталось разобраться с настройками, т.к. на русском инструкции нет придется методом научного тыка.

aviaks
gensek:

“не говори гоп пока не перепрыгнешь”
Сегодня распаял и подключил трекер с флутрона к ECLIPSE7с тренерского разьема , рулится управлением и камерой одновременно, осталось разобраться с настройками, т.к. на русском инструкции нет придется методом научного тыка.

А что именно распаивали? Расскажите, пожалуйста, и дайте схемку если есть возможность.

SAN

Вопрос к HS125 и другим действующим пилотам:
А сейчас существуют постоянные экипажи или на каждый полёт назначаются из списка состава? по каким критериям?

Ершов писал, что в ГВФ летали постоянные экипажи - там можно было говорить о подготовке\сработанности экипажа а ныне?

HS125
Vert:

Правда? Обоснуйте откуда данные?!!!

А чего обосновывать. Цифра с потолка. Вы наверно и сами это поняли. Иначе бы не спросили. ))

VladGor
авсенев:

А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?

Экипаж в данном составе (КВС Губанов) налетал всего 58 часов.

Vert
HS125:

А чего обосновывать. Цифра с потолка. Вы наверно и сами это поняли. Иначе бы не спросили. ))

Пост #230

SAN

Да, экипажи явно непостоянны:
КВС с начала месяца - 60,5 часов, а второй пилот - всего 6 часов.
Стало быть КВС с другими вторыми летал…

Lazy
VladGor:

Экипаж в данном составе

А что делают компании, где состав экипажа меняется постоянно?

Vert

Второй пилот, является таковым, лишь в том случае, если он действительно пилот…

HS125
SAN:

А сейчас существуют постоянные экипажи или на каждый полёт назначаются из списка состава? по каким критериям?

Ершов писал, что в ГВФ летали постоянные экипажи - там можно было говорить о подготовке\сработанности экипажа а ныне?

Постоянных экипажей нет сейчас, в смысле закрепленных. В те года когда Ершов писал свои мемуары уже существовала система полетов в раскрепленных экипажах. Он ее в принципе и сам застал наверно.

Если пилоты подготовлены до определенного уровня, то их ставят в наряд исходя в основном из принципов соблюдения норм рабочего времени. Регламентируется это дело ведомственным приказом за нумером 139. Нормы приказа являются базовыми для разработки положения о рабочем времени в авиакомпании, которое заносится в РПП (руководство по производству полетов авиакомпании).

Если уровень подготовки пилотов отличен от базового стандартного, то решение о формировании экипажа и его готовности к выполнению рейса (с учетом сложностей) принимает руководитель соответствующего летного подразделения.

Ну например к неопытному КВС, ставят опытного второго. Вообще после получения квалификации КВС, положено на некоторое время и второго закреплять с ним. После идет проверка с инструктором на “раскрепление” и если она положительная, то КВС уже летает с разными вторыми пилотами.
Это же применимо и к вторым пилотам только что получившим квалификацию.

Система раскрепленных экипажей базируется на четком знании и выполнении Стандартных эксплуатационных процедур (SOP - standart operational procedure).

SAN

Опять же к пилотам:
А возможен сбой электроники из-за которого не отобразится желтое сообщение о невключенном подогреве?

Кто-нибудь слышал о подобных сбоях, при которых не отображается какое-либо предупреждение?

blade
HS125:

Ключевые слова.

На самом деле, ключевые слова тут “подмена предмета”- вместо выяснения вопроса: “почему разрушился и упал вполне исправный самолет при вполне приличных метео”, плавно перешли к обсуждению “формы носа” у членов экипажа.

Vert:

Второй пилот, является таковым, лишь в том слу

Вот именно это…
Метод совсем не новый, известен лет 50, называлось: “запустим дурочку”:

SAN:

Кто-нибудь слышал о подобных сбоях, при которых не отображается какое-либо

Как спец по системам телеметрии (факультет автоматики и телемеханики) могу сообщить, что дублирование (а в данном случае- троирование!) систем и делается именно затем, чтобы подобных случаев- не могло быть в принципе!
То есть, независимое питание, линии связи, индикация- все может работать самостоятельно.

HARRY

"По мнению источника, близкого к комиссии по расследованию крушения Ан-148, именно командир самолета Валерий Губанов допустил фатальную ошибку: после того как экипаж заметил отказ в индикации скорости воздушного судна, который как раз был связан с неисправностью ППД (эти датчики нужны в том числе и для определения скорости самолета), он, вместо того чтобы выровнять самолет в горизонтальном полете, с максимальной вертикальной скоростью направил его вниз, переместив рычаги управления двигателями (РУД) в положение малого газа. Источник отмечает, что похожим образом в панике вел себя экипаж разбившегося в Казани в 2013 году самолета «Боинг-737».
“Источник, близкий к комиссии, также подтверждает сообщения СМИ о том, что между пилотами произошел конфликт. По словам специалиста, второй пилот Сергей Гамбарян пытался не допустить снижение, но не смог переубедить командира, тот «крыл его матом». «Жаль второго пилота — командир не последовал его грамотным советам». Таким образом, именно второй пилот правильно определил возникшую ситуацию на борту, однако ему не удалось победить паникующего командира в борьбе за штурвал, заключил эксперт.”

RW9UAO
ДедЮз:

бардак в стране и куча рудиментарных органов

то-то я смотрю в вашей зарегулированной и ответственной стране патруль на тройке миражей (или кто у вас там треугольником в профиль 5 лет назад летал) над курортом на мертвом море на сверхзвуке прошли.
торопились наверное.

HS125
blade:

ключевые слова тут “подмена предмета”- вместо выяснения вопроса:

Мои слова были ответом на пост Владимира Гомона, вне зависимости от причин катастрофы. Это было общее утверждение. И я считаю его правильным.

Хоть и банально но “безопасный пилот-хорошо оттренированный пилот”. Эта тренировка у пилота идет всю его летную жизнь начиная с летного училища.

Почему испытатели легко летают на самолетах со сложнейшими отказами и в сложнейших ситуациях? Потому что они готовятся к этому и тренируют и проигрывают все возможные сценарии перед выполнением испытания по сотне тысяче раз. Доводят тренировку до уровня чуть ли не рефлекса, потому и выживают.

Если линейный пилот будет сознательно относится к тому что с него требуют в плане практических навыков и теоретических знаний, то и результаты безопасности будут выше.

Опять же сюда хоть и банально - “Предупрежден-значит вооружен”.

SAN:

А возможен сбой электроники из-за которого не отобразится желтое сообщение о невключенном подогреве?

Для того чтобы ответить на данный вопрос нужно достаточно хорошо знать устройство всей системы. У нас таких данных нет. Статистики отказов по этой системе тоже нет.

Одно можно предположить. Если забыли включить или карту выполнили формально, то сигнализация горела бы перед взлетом и соответственно они бы ее все равно включили, либо не стали бы взлетать и вернулись. Соответственно отказ вполне вероятно возник в полете, либо как вы и предполагаете сигнализация не работала штатно.
Может интенсивность обледенения была настолько велика что система не справилась. Редко но такое в практике бывает.

ДедЮз
Lazy:

В отличии от вас я не хаю страну, из которой уехал.

мусор из дома нужно выметать, иначе станешь частью этого мусора…

Lazy
ДедЮз:

мусор из дома нужно выметать, иначе станешь частью этого мусора…

Я поддерживаю ваше решение очистить страну от вас…

J_MoToR
HS125:

Соответственно отказ вполне вероятно возник в полете, либо как вы и предполагаете сигнализация не работала штатно.

У меня пару знакомых работают на ЖД - после каждой поездки сдают контрольные блоки.
Похоже, на самолетах всё совсем не так… и не получится посмотреть что было в других полетах на этом борту или у этого экипажа.
Одно из предположений, о котором вы забыли: экипаж знал о проблеме с датчиком и именно по этому проигнорировал предупреждение, а трагедия случилась из-за неадекватного поведения командира…

SAN
J_MoToR:

после каждой поездки сдают контрольные блоки.

Пилоты тож должны послеполётные замечания делать по обнаруженным дефектам. С некоторыми можно летать, но следующий экипаж должен быть предупреждён о наличиии…
(Ершов про специальный журнал упоминает)

J_MoToR
SAN:

Пилоты тож должны послеполётные замечания делать по обнаруженным дефектам

Вот, тут очень интересно…
Одно дело - когда всё фиксируется и пилоты просто акцентируют замечания, другое дело - можно не тратить время на бумажки и замолчать проблему… и быстрее идти по своим делам.
Ну, не дает мне покоя эта ситуация с датчиком и то как экипаж не реагировал на него.

ДедЮз
Lazy:

Я поддерживаю ваше решение очистить страну от вас…

поддерживайте штаны, похоже, их распирает от москов…

Shavelsky
J_MoToR:

о котором вы забыли: экипаж знал о проблеме с датчиком и именно по этому проигнорировал предупреждение

Очень-очень может быть. К большой авиации отношения не имею, но по системам автоматизации различных объектов подтверждаю: есть такое дело, в первую очередь грешат не на “отказавшее” устройство, а на систему контроля. Пример: приточная вентсистема, остановка по аварии, контроллер выдаёт “авария: МОРОЗ”. Включаем заново - всё работает, температура регулируется нормально, проблем нет. Через 2 часа - опять “авария: МОРОЗ”. Ну всё ясно - глючит термореле защиты от мороза (срабатывает, когда температура воздуха ПОСЛЕ калорифера ниже +5). Прописали в контроллер “игнор” зашиты от мороза. Итог - нижние трубки калорифера разморозило, потоп … Оказалось - заклинило циркуляционный насос (зимой он всегда должен работать, перепад на калорифере вх/вых минимальный). Контроль по температуре обратной воды тоже, как оказалось был заблокирован почему-то неизвестно кем.

AsMan
Shavelsky:

есть такое дело, в первую очередь грешат не на “отказавшее” устройство, а на систему контроля.

Так это во всех автосетвисах так. Загорелась ошибка, виноват датчик.

ZigZag_ZZ
AsMan:

Загорелась ошибка, виноват датчик.

ваащето лампочка.

Всё одно в голове не укладывается, что произошло, ведь не на симуляторе летели…
Народу погибло, родственники в печали, дети -сироты…

dima043

Думаю далее будет в отчете причина аварии “для прессы и общественности”. И настоящая но в спец отчете и под грифом. Либо же вскроются еще детали. Пока в голове не укладывается.