АН-148 с Домодедово

RW9UAO
ДедЮз:

бардак в стране и куча рудиментарных органов

то-то я смотрю в вашей зарегулированной и ответственной стране патруль на тройке миражей (или кто у вас там треугольником в профиль 5 лет назад летал) над курортом на мертвом море на сверхзвуке прошли.
торопились наверное.

HS125
blade:

ключевые слова тут “подмена предмета”- вместо выяснения вопроса:

Мои слова были ответом на пост Владимира Гомона, вне зависимости от причин катастрофы. Это было общее утверждение. И я считаю его правильным.

Хоть и банально но “безопасный пилот-хорошо оттренированный пилот”. Эта тренировка у пилота идет всю его летную жизнь начиная с летного училища.

Почему испытатели легко летают на самолетах со сложнейшими отказами и в сложнейших ситуациях? Потому что они готовятся к этому и тренируют и проигрывают все возможные сценарии перед выполнением испытания по сотне тысяче раз. Доводят тренировку до уровня чуть ли не рефлекса, потому и выживают.

Если линейный пилот будет сознательно относится к тому что с него требуют в плане практических навыков и теоретических знаний, то и результаты безопасности будут выше.

Опять же сюда хоть и банально - “Предупрежден-значит вооружен”.

SAN:

А возможен сбой электроники из-за которого не отобразится желтое сообщение о невключенном подогреве?

Для того чтобы ответить на данный вопрос нужно достаточно хорошо знать устройство всей системы. У нас таких данных нет. Статистики отказов по этой системе тоже нет.

Одно можно предположить. Если забыли включить или карту выполнили формально, то сигнализация горела бы перед взлетом и соответственно они бы ее все равно включили, либо не стали бы взлетать и вернулись. Соответственно отказ вполне вероятно возник в полете, либо как вы и предполагаете сигнализация не работала штатно.
Может интенсивность обледенения была настолько велика что система не справилась. Редко но такое в практике бывает.

ДедЮз
Lazy:

В отличии от вас я не хаю страну, из которой уехал.

мусор из дома нужно выметать, иначе станешь частью этого мусора…

Lazy
ДедЮз:

мусор из дома нужно выметать, иначе станешь частью этого мусора…

Я поддерживаю ваше решение очистить страну от вас…

J_MoToR
HS125:

Соответственно отказ вполне вероятно возник в полете, либо как вы и предполагаете сигнализация не работала штатно.

У меня пару знакомых работают на ЖД - после каждой поездки сдают контрольные блоки.
Похоже, на самолетах всё совсем не так… и не получится посмотреть что было в других полетах на этом борту или у этого экипажа.
Одно из предположений, о котором вы забыли: экипаж знал о проблеме с датчиком и именно по этому проигнорировал предупреждение, а трагедия случилась из-за неадекватного поведения командира…

SAN
J_MoToR:

после каждой поездки сдают контрольные блоки.

Пилоты тож должны послеполётные замечания делать по обнаруженным дефектам. С некоторыми можно летать, но следующий экипаж должен быть предупреждён о наличиии…
(Ершов про специальный журнал упоминает)

J_MoToR
SAN:

Пилоты тож должны послеполётные замечания делать по обнаруженным дефектам

Вот, тут очень интересно…
Одно дело - когда всё фиксируется и пилоты просто акцентируют замечания, другое дело - можно не тратить время на бумажки и замолчать проблему… и быстрее идти по своим делам.
Ну, не дает мне покоя эта ситуация с датчиком и то как экипаж не реагировал на него.

ДедЮз
Lazy:

Я поддерживаю ваше решение очистить страну от вас…

поддерживайте штаны, похоже, их распирает от москов…

Shavelsky
J_MoToR:

о котором вы забыли: экипаж знал о проблеме с датчиком и именно по этому проигнорировал предупреждение

Очень-очень может быть. К большой авиации отношения не имею, но по системам автоматизации различных объектов подтверждаю: есть такое дело, в первую очередь грешат не на “отказавшее” устройство, а на систему контроля. Пример: приточная вентсистема, остановка по аварии, контроллер выдаёт “авария: МОРОЗ”. Включаем заново - всё работает, температура регулируется нормально, проблем нет. Через 2 часа - опять “авария: МОРОЗ”. Ну всё ясно - глючит термореле защиты от мороза (срабатывает, когда температура воздуха ПОСЛЕ калорифера ниже +5). Прописали в контроллер “игнор” зашиты от мороза. Итог - нижние трубки калорифера разморозило, потоп … Оказалось - заклинило циркуляционный насос (зимой он всегда должен работать, перепад на калорифере вх/вых минимальный). Контроль по температуре обратной воды тоже, как оказалось был заблокирован почему-то неизвестно кем.

AsMan
Shavelsky:

есть такое дело, в первую очередь грешат не на “отказавшее” устройство, а на систему контроля.

Так это во всех автосетвисах так. Загорелась ошибка, виноват датчик.

ZigZag_ZZ
AsMan:

Загорелась ошибка, виноват датчик.

ваащето лампочка.

Всё одно в голове не укладывается, что произошло, ведь не на симуляторе летели…
Народу погибло, родственники в печали, дети -сироты…

dima043

Думаю далее будет в отчете причина аварии “для прессы и общественности”. И настоящая но в спец отчете и под грифом. Либо же вскроются еще детали. Пока в голове не укладывается.

ZigZag_ZZ
dima043:

Либо же вскроются еще детали.

Не думаю…
Журналюге когда сунул нос ,походу не туда, по щам то влупили, одним махом и …тишина,МЧСовец(или одетый в форму кто-то ещё) больше нигде не засвечен, у фонтана на день ВДВ парнишку показательно журили.
" Не справились с управлением", такой будет вердикт, чтоб головы не полетели…
Печально всё это…

Алекс_Ю

Кому интересно. Относительно работы автоматики.

4 июня 2010 г. самолет Ан-148, следовавший рейсом FV 132 из Москвы в Петербург едва не потерпел крушение…
www.aex.ru/docs/4/2010/6/15/1052

Ан-148. Некорректная работа автоматики в следствии дефекта изоляции витой пары.

10. При дефектации электроцепи обнаружено нарушение изоляции электропровода 27.01А2Х14-3 витой нары и его замыкание на жран в районе муфты сращивания РА-100-01 РВ лев.

Внешним осмотром установлено, что повреждение изоляции имеет характер продольного пореза длинной около 5-7 мм. Это повреждение привело к возникновению электрической связи поврежденной цепи с корпусом, что явилось причиной снижения напряжения запитки датчиков обратной связи приводов РВ, РН и элеронов по 4 каналу ЭДСУ и появления кодов отказов, перечисленных в пункте 1 и 2.

Tigron
ZigZag_ZZ:

" Не справились с управлением", такой будет вердикт, чтоб головы не полетели…

Вот в этом-то как раз и печаль-беда, что не головы летят в соответствии с вердиктом, а вердикты пишутся под то, чтобы знатные головы не полетели. Отсюда и растут все проблемы. И не только в авиации.

Lazy
Tigron:

чтобы знатные головы не полетели

Кого надо уволить ( посадить\расстрелять - нужное дописать ), что бы люди начали думать головой?

Питерский

“Источник, близкий к комиссии, также подтверждает сообщения СМИ о том, что между пилотами произошел конфликт. По словам специалиста, второй пилот Сергей Гамбарян пытался не допустить снижение, но не смог переубедить командира, тот «крыл его матом». «Жаль второго пилота — командир не последовал его грамотным советам». Таким образом, именно второй пилот правильно определил возникшую ситуацию на борту, однако ему не удалось победить паникующего командира в борьбе за штурвал, заключил эксперт.”…

Как всегда наша текущая жизнь преподносит свои ребусы и парадоксы. Только недавно некоторые “товарисчи” гневно обличали всяких “перевертышей” в ГА и предлагали только “классическое летное образование”. В данном случае КВС - “классик”, Тамбовское военное летное училище…, а второй пилот - из стюардов ГА…

Lazy
Питерский:

Только недавно некоторые “товарисчи”

И кто же эти люди?!

Lazy
Питерский:

Да тот-же М.Толбоев…

Ой щаз придёт человек из Могилёва и вам такое сделает…