Беспилотник «Почты России»

ДедЮз
beatl:

К счастью, совсем нет.

Вот и у меня, никакого интерес к эконмической части не было. Помагал, чем мог (считал винты и проектировал стенды для испытаний) и они нам помогали. Если, что то вот их объединение, только что узнал, что все дроноводы-проектировщики вошли в госконцерн: www.airoboticsdrones.com

ADF
alexeykozin:

материал называется карбон.

У вас неверная информация. Материал называется не карбон, а углепластик.

А карбон - это углерод. Элемент таблицы Менделеева.

bryashko
beatl:

Ах да, про свечку… Понял я, что вы, “сынок”, фактурой предмета обсуждения все таки владеете.

Всю инфу, которой владел (первый пост) и получил от друзей (5 пост) я выложил. Про свечку - уж больно похоже ваше описание на действительное положение вещей 😃
Был бы в “теме”, вряд ли задавал бы вопросы.

alexeykozin
bryashko:

Только вот с длительностью полета вы загнули, минимум раза в 3

я старался как мог 😃
но по опубликованным фото крайне сложно определить точные модели батарей, моторов и пропеллеров.
благодарю за информацию об используемых компонентах,
я полагал что там сборки из литий-ионых элементов.
кстати мне показалось что на коптере ПР пропы 19 дюймов, но по фото сложно идентифицировать сопоставляя с размерами ботинок )

bryashko
alexeykozin:

но по опубликованным фото крайне сложно определить точные модели батарей, моторов и пропеллеров.

Вы абсолютно правы, по фото сложно судить, это расчет на вскидку. Но даже при использования сборки li-ion батарей ничего бы не изменилось, 19 пропы повысили бы эффективность, но не на много.

alexeykozin
ADF:

У вас неверная информация. Материал называется не карбон, а углепластик. А карбон - это углерод. Элемент таблицы Менделеева.

верно, я употребил сленговое название материала, т.е. следовало написать в кавычках “карбон”

ДедЮз
alexeykozin:

в кавычках “карбон”

“композит” на основе углеволокна или углеткани, так правильнее.

beatl

Ну вот, скатились до занудства…

Моторы определяются легко, они одни такие. T-Motor MN4014
Пропы соответствующие. 17 дюймов, шаг не помню, вроде 3,8.
Рама 1,4-1,6 кг.
Батареи ЛиПо 6S1P 22000mAh
Масса каждой 2450гр, если мне память не изменяет.
Велкам в калькулятор.

Инсайдерской информации нет никакой. Все это есть на видео.

V_Alex
ADF:

А карбон - это углерод. Элемент таблицы Менделеева.

Там в конструкции еще, как минимум, два “элемента” имеются - силикон и литий 😃

ДедЮз
V_Alex:

силикон и литий

При чем ЭТО в пропеллерах, ведь речь шла о них?

alexeykozin:

“произошла управляемая жесткая посадка”, надо будет взять на вооружение…

а “управляемая”, потому. что в окна не попали?

alexeykozin
ДедЮз:

а “управляемая”, потому. что в окна не попали?

в смысле я оценил умение “держать хорошую мину при плохой игре”.

где то слышал еще типа такого выражения . “Эксперимент по запуску ракеты прошел успешно, изделие покинуло шахту частями”

alexeykozin

Частный анализ причин аварии при запуске дрона “Почты россии”

1. Ошибки при планировании полетного задания.

Так мог выглядеть планируемый маршрут первого полета дрона “Почты России”

Такой маршрут предполагает

  1. вертикальный набор 20м высоты,
  2. начало движения в сторону конечной точки с одновременным набором 100м высоты
  3. при достижении координат конечной точки быстрое снижение высоты -60 м относительно точки старта
  4. плавное снижение до точки приземления

В таком виде маршрут мог быть загружен в результате суеты, спешки и присутствия “высоких персон”

В результате дрон, набрав 30 метров вертикального взлета продолжил вертикально набирать 100 метров высоты.
После набора 100м высоты дрон направился в сторону точки посадки теряя высоту с заложенной в миссию высокой скоростью снижения.

2. Возможные организационные ошибки “Командира экипажа” и/или оператора “наземной станции управления”.

В сложившейся ситуации “командир экипажа” должен был дать команду “оператору телеметрии” активировать команду “остановить выполнение полетного задания” и перейти в режим удержания высоты,
В этой ситуации пилот страхующий полет с пульта мог бы вручную контролировать полет до принятия следующих решений.

поскольку отмена исполнения полетного задания не была осуществлена контроль аппарата осуществлялся автоматически, а страхующий полет пилот мог лишь немного корректировать ход полета.
Действуя интуитивно пилот отвел дрон от мест большого скопления людей.

ps:
еще раз акцентирую внимание что, как стало традицией в этом обсуждении, все выше сказазанное - мое частное мнение, возможные совпадения моих данных с реальными прошу считать случайными.
Для подготовки материалов использовано программное обеспечение “Misson planner” использующее в свою очередь инструменты гугл карты и рельеф, данные рельефа приблизительные.

bryashko
alexeykozin:

Частный анализ причин аварии при запуске дрона “Почты россии”
контроль аппарата осуществлялся автоматически, а страхующий полет пилот мог лишь немного корректировать ход полета.
Действуя интуитивно пилот отвел дрон от мест большого скопления людей.
[/LEFT]

“Унитаз” вы объяснили, спасибо.
Если страхующий все таки мог корректировать ход полета, значит мог управлять и газом, кто ему мешал задрать стик в потолок? Снижение со 100 метров происходило не мгновенно, с учетом представленной вами информации (сори, мнения), скорость снижения была равна предполагаемой горизонтальной скорости на маршруте, а это как минимум секунд 8, с учетом, что коптер сопротивлялся, наверняка еще больше.
Отсюда вывод - если выше мнение близко к правде - это опять человеческий фактор. Печально, еще один камень в огород беспилотников.

alexeykozin
bryashko:

Отсюда вывод - если выше мнение близко к правде - это опять человеческий фактор

видимо так,
по своему опыту скажу, что даже самые большие ЛА пока они на ста метрах четко над тобой, с уверенностью глядя отвесно вверх и не скажешь падает ли он или двигается горизонтально, когда он уже метрах в 30 становится заметно, но при этом при высокой отрицательной вертикальной скорости даже дав полный газ понадобится некоторое время чтобы погасить скорость в ноль, а затем еще пару секунд чтобы он смог начать набирать высоту,
судя по тому что аппарат не впечатался в асфальт и “высоте отпечатка” на здании не хватило буквально пары секунд…

но однозначного ответа хорошо ли это - плохо ли дать тоже нельзя.
слава богу все обошлось без травм и жертв и ущерба третьим лицам

зато теперь

  • каждый знает что у Почты России есть глава, и даже многие видели его в лицо.
  • что эта глава весьма дружественно относится (или относился) к внедрению новых технологий
  • что есть в России республика Бурятия с их чудесными ландшафтами и весьма гостеприимным народом
  • спасибо организаторам мероприятия от мирового сообщества что дали возможность всему миру от души поржать

лично для меня бальзам в этой истории что это не очередная попытка продать “dji phantom” под видом собственной разработки

skm
alexeykozin:

это не очередная попытка продать “dji phantom” под видом собственной разработки

Интересно какой там мозг был.

PS. Пропы там кстати имхо 16ки, а не 17. Аппарат сильно похож на мой позапрошлогодний даж двиги такие же, но соосник сдвоенный естессно.
Двиги неэкономичные, на сегодня устарели. Тмотор запустил новые серии с лучшими хар-ками.

MiG77
    • Знаешь? Первый, с понтом запущенный Почтой России, доставочный дрон сразу же шмякнулся в стену пятиэтажки. Восстановлению не подлежит.
  • Логично. Первый искусственный интеллект осознал, на кого будет работать, и предпочел классически убиться апстену.
alexeykozin
skm:

Интересно какой там мозг был.

автора полетного контроллера, использованного в дроне, сдали в этом обсуждении как минимум дважды 😃

alexeykozin

на видео заголовок “почему российские беспилотники взволновали США” и стоит крендель со странной фигней в руках.
с одной стороны судя по форме крыла он ее держит в полетном положении.
с другой стороны любого нормального человека взволнует вопрос на кой Х… они поставили поворотную камеру на верхнюю часть фюзеляжа? что они там хотят увидеть?
зы видео не смотрел.