Профессии будущего, прогнозы, советы, перспективы
На пьянках-то решения как раз принимаются и договора заключатся, там робот не поможет. А вот на основной скучной работе, пожалуй, имеет смысл роботов посадить - результат будет тотже!
на основной скучной работе, пожалуй, имеет смысл роботов посадить
Под стол 😉
…если неинженер может научиться программной инженерии за три месяца, почему эта работа не может быть оффшоризирована или даже автоматизирована? forbes.com/…/is-learning-how-to-code-still-worth-i…
… не может быть оффшоризирована или даже автоматизирована?
Уже автоматизируется, но до полной замены программистов - как до Луны.
Основное направление замены - обучаемые системы (включая нейросети, но не только они), которые аж породили свою специализацию - дата сайнтист. Потому, что для раоты таких систем нужна специально подготовленная выборка данных - так называемое обучающее множество, а это пока всё равно человек делает.
При этом - хорошо формализуемые задачи (которых было и остаётся - большинство) по-прежнему решаются силами обычных программистов и тут вряд ли что-то изменится. Разьве что средства разработки будут улучшаться.
В статье по ссылке также затрагивается вопрос преподавания программирования в школе. Моё мнение (как будь-то оно кого-то интересует 😆) - программирование в школе преподавать надо обязательно! Также, как преподают рисование, черчение, пение: художниками, проектировщиками и певцами дети не станут, но вдруг зацепит?! Программирование - глубоко творческий процесс и тоже способно кого-то зацепить. И мышление развивает.
Программирование - глубоко творческий процесс и тоже способно кого-то зацепить. И мышление развивает.
В том-то и дело, что необходима мотивация процесса. Необходимо вызвать у ребят интерес к програмированию, как к инструменту, с помощью которого, можно решать множество самых необычных и интересных явлений в окружающем мире.
Интересная статья в этом направлении habr.com/post/424389/
…Необходимо вызвать у ребят интерес к програмированию, как к инструменту, с помощью ко…
Детей заинтересовывают не так. Чтобы ребенка зацепило, надо показать, что можно сделать что-то прикольное и интересное, а не то, что это инструмент.
Для меня в программировании в школьные годы - основным мотиватором было то, что это был способ делать СВОИ ИГРЫ. 😒 А как инструмент или там будущая профессия меня программирование не интересовало.
Для меня в программировании в школьные годы - основным мотиватором было то, что это был способ делать СВОИ ИГРЫ.
+100500
В моем детстве интересен был не сколько программируемый калькулятор как возможность на нем быстро решать системы уравнений. Интерес к программированию как таковому и алгоритмистике пришел гооооразо позже.
Тоже самое наблюдаю на детях. Они как раз в стадии, а давай сделаем вот ЭТО. На чем писать задуманное ЭТО scratch, Lua (Roblox Studio), Python (CodeCombat, turtle graphics), JavaScript (Angular ) и каке у этих инструментов фишки и фенечки - да все равно. Главное чтобы задуманный результат был и был быстро. Чтобы его можно было показать друзьям и т.д. Ни профессия ни программирование как таковое без прикладного аспекта им пока не интересны от слова абсолютно. Тонкости оптимизации хвостовой рекурсии или параллелизаци лямбда исчисления в эрланге им пока до звезды. И это нормально.
делать СВОИ ИГРЫ.
Главное чтобы задуманный результат был и был быстро.
Мне, видимо, не повезло. Приходилось (в т.ч. и по моему желанию) сразу делать (решать) прикладные мат. и физ. задачи на фортране.
Игры и быстрый результат не приветствовался. Подобное считалось баловством, которое не надо афишировать.
прикладные мат. и физ. задачи на фортране.
Игры и быстрый результат не приветствовался. Подобное считалось баловством, которое не надо афишировать.
Речь, я так понял, идет о ЭВМ подобным ЕС1055?
Ну такие ни дома, ни в школах не ставили.😃
Потому побаловаться на них могли люди из очень ограниченного круга.
Меня в то время, как редкого пользователя этих вычислительных шкафов, это дело с фортраном совсем не зацепило.
Программируемый калькулятор был много интересней…
Подобное считалось баловством, которое не надо афишировать.
А сейчас - огромная индустрия. В крайние несколько лет - мировой доход от игрушек превысил суммарных доход от фильмов и музыки…
Мне, видимо, не повезло. … делать (решать) прикладные мат. и физ. задачи на фортране.
Ну дык вам сколько лет то тогда уже было.
Прикладные задачи это никак не меньше класса седьмого-девятого.
А мы про детей нынешних говорим.
От пяти-семи и выше.
Разные времена, разный возраст, разные потребности, разный инструментарий, разные результаты.
Когда обсчитывал разрабатываемую в дипломе модель ближнего акустического поля реактивной струи (тоже фортран кстати) там естественно другие цели другие приоритеты, другой инструментарий. Но и там без “красивостей” не обошлось. Руководителей графор и графики на его основе гоораздо больше убеждали нежели таблицы цифрией в том что как минимум качественно модель адекватно описывает предметную область. Для расчетов как таковой графор нужен был как пятое колесо телеге но вот для диплома совсем другое дело.
А уж как встала задача сделать комплексный АРМ по этому направлению собрав вместе разработки разных отделов да для неквалифицированного пользователя - ну тут совсем весело когда в рамках одной программы дружили модули и библиотеки написанные на С с модулями написанными на Fortran-е и Basic-е. Вот тогда красивости побоку системное программирование здравствуй. Переписать было не реально труд многих лет давно не доступных экспертов предметной области.
Но все равно даже тут - именно реальные потребности в результатах “жизненно важных” и интересных в тот момент двигали изучение языков технологий алгоритмов а не наоборот.
Программируемый калькулятор был много интересней…
Ибо доступней. Загорелось сделал. Посмотрел на результат сам себя похвалил.
Ибо доступней. Загорелось сделал. Посмотрел на результат сам себя похвалил.
Супруге для курсового для обработки данных опытов написал простенькую прогу на калькуляторе. На кафедре у нее преподаватель был счастлив.
По факту на этом калькуляторе он начал делать то что приходилось ему делать на ЕС1055. Ходить в зал, вбивать данные, получать перфокарты и потом дождавшись очереди загружать машину.😃
Самое смешное - сейчас до сих пор есть программируемые калькуляторы! Да еще и с графическим (а не только буквенно-цифровым) дисплеем. И с памятью для сохранения программ… Правда на банальном телефоне всё это можно делать - быстрее, доступнее и лучше. 😃
Самое смешное - сейчас до сих пор есть программируемые калькуляторы!
В начале 90-х когда не были широко доступны ноутбуки, писали программы для ПМК операции с комплексными числами, решение разных задач по ТОЭ!!!
Я раз помнится баланс мощностей раз пять пересчитывал, думал с ума сойду…😃😃😃
А я дурак врукопашную комплексные числа решал. С калькулятором, но без программирования. Очень помогало, что тригонометрия в калькуляторе была вся нужная.
Все прочие считали только в экселе и маткаде, при чём зачастую расчёт не сами писали… И от этого в аудитории на практике, вдали от ЭВМ, решить ничего не могли 😁
А я дурак врукопашную комплексные числа решал. С калькулятором, но без программирования. Очень помогало, что тригонометрия в калькуляторе была вся нужная.
Аналогично, у товарища и был МК-85, остальные или в очередь к нему или со своим. У меня был Citizen с “тригонометрией” он и спасал, когда “очередь” была большая!!! Нашел его недавно, поменял батарейки ( у него еще солнечная есть), работает до сих пор!!!
И от этого в аудитории на практике, вдали от ЭВМ, решить ничего не могли
Вот-вот. А ведь спорили.😃
Вот-вот. А ведь спорили.😃
А это как раз к вопросу о практике ! 😃
У кого практика была - тот умел и делал.
У кого практика была - тот умел и делал.
Какая практика? Сколько не практикуйся- если теорию не изучал, а надеялся на то что программа посчитает,- знать теорию не будешь.
Практикуя, ты вынужден изучать теорию. Не всю - но зато в первую очередь наиболее нужные её (теории) части и строго обязательно.
Студент-отличник с мощной теоретической подготовкой, но без практики - никто. А вот практик, но не изучайший отдельно теорию - хоть сразу на работу принимай!
А вот практик, но не изучайший отдельно теорию - хоть сразу на работу принимай!
Практики так думают. В автосервисах таких полно.
Гайки они конечно крутить могут.
И за ваши деньги полмашины разобрать и треть деталей поломать, там где человек грамотный только б отверткой крутнул.😃
Сколько же они вреда чужим карманам в стране делают…