Профессии будущего, прогнозы, советы, перспективы

ADF

На пьянках-то решения как раз принимаются и договора заключатся, там робот не поможет. А вот на основной скучной работе, пожалуй, имеет смысл роботов посадить - результат будет тотже!

EVIL
ADF:

на основной скучной работе, пожалуй, имеет смысл роботов посадить

Под стол 😉

ADF
Алекс_Ю:

… не может быть оффшоризирована или даже автоматизирована?

Уже автоматизируется, но до полной замены программистов - как до Луны.
Основное направление замены - обучаемые системы (включая нейросети, но не только они), которые аж породили свою специализацию - дата сайнтист. Потому, что для раоты таких систем нужна специально подготовленная выборка данных - так называемое обучающее множество, а это пока всё равно человек делает.
При этом - хорошо формализуемые задачи (которых было и остаётся - большинство) по-прежнему решаются силами обычных программистов и тут вряд ли что-то изменится. Разьве что средства разработки будут улучшаться.

В статье по ссылке также затрагивается вопрос преподавания программирования в школе. Моё мнение (как будь-то оно кого-то интересует 😆) - программирование в школе преподавать надо обязательно! Также, как преподают рисование, черчение, пение: художниками, проектировщиками и певцами дети не станут, но вдруг зацепит?! Программирование - глубоко творческий процесс и тоже способно кого-то зацепить. И мышление развивает.

Алекс_Ю
ADF:

Программирование - глубоко творческий процесс и тоже способно кого-то зацепить. И мышление развивает.

В том-то и дело, что необходима мотивация процесса. Необходимо вызвать у ребят интерес к програмированию, как к инструменту, с помощью которого, можно решать множество самых необычных и интересных явлений в окружающем мире.

Интересная статья в этом направлении habr.com/post/424389/

ADF
Алекс_Ю:

…Необходимо вызвать у ребят интерес к програмированию, как к инструменту, с помощью ко…

Детей заинтересовывают не так. Чтобы ребенка зацепило, надо показать, что можно сделать что-то прикольное и интересное, а не то, что это инструмент.
Для меня в программировании в школьные годы - основным мотиватором было то, что это был способ делать СВОИ ИГРЫ. 😒 А как инструмент или там будущая профессия меня программирование не интересовало.

CrazyElk
ADF:

Для меня в программировании в школьные годы - основным мотиватором было то, что это был способ делать СВОИ ИГРЫ.

+100500
В моем детстве интересен был не сколько программируемый калькулятор как возможность на нем быстро решать системы уравнений. Интерес к программированию как таковому и алгоритмистике пришел гооооразо позже.

Тоже самое наблюдаю на детях. Они как раз в стадии, а давай сделаем вот ЭТО. На чем писать задуманное ЭТО scratch, Lua (Roblox Studio), Python (CodeCombat, turtle graphics), JavaScript (Angular ) и каке у этих инструментов фишки и фенечки - да все равно. Главное чтобы задуманный результат был и был быстро. Чтобы его можно было показать друзьям и т.д. Ни профессия ни программирование как таковое без прикладного аспекта им пока не интересны от слова абсолютно. Тонкости оптимизации хвостовой рекурсии или параллелизаци лямбда исчисления в эрланге им пока до звезды. И это нормально.

Алекс_Ю
ADF:

делать СВОИ ИГРЫ.

CrazyElk:

Главное чтобы задуманный результат был и был быстро.

Мне, видимо, не повезло. Приходилось (в т.ч. и по моему желанию) сразу делать (решать) прикладные мат. и физ. задачи на фортране.

Игры и быстрый результат не приветствовался. Подобное считалось баловством, которое не надо афишировать.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

прикладные мат. и физ. задачи на фортране.

Игры и быстрый результат не приветствовался. Подобное считалось баловством, которое не надо афишировать.

Речь, я так понял, идет о ЭВМ подобным ЕС1055?
Ну такие ни дома, ни в школах не ставили.😃
Потому побаловаться на них могли люди из очень ограниченного круга.
Меня в то время, как редкого пользователя этих вычислительных шкафов, это дело с фортраном совсем не зацепило.
Программируемый калькулятор был много интересней…

ADF
Алекс_Ю:

Подобное считалось баловством, которое не надо афишировать.

А сейчас - огромная индустрия. В крайние несколько лет - мировой доход от игрушек превысил суммарных доход от фильмов и музыки…

CrazyElk
Алекс_Ю:

Мне, видимо, не повезло. … делать (решать) прикладные мат. и физ. задачи на фортране.

Ну дык вам сколько лет то тогда уже было.
Прикладные задачи это никак не меньше класса седьмого-девятого.
А мы про детей нынешних говорим.
От пяти-семи и выше.

Разные времена, разный возраст, разные потребности, разный инструментарий, разные результаты.

Когда обсчитывал разрабатываемую в дипломе модель ближнего акустического поля реактивной струи (тоже фортран кстати) там естественно другие цели другие приоритеты, другой инструментарий. Но и там без “красивостей” не обошлось. Руководителей графор и графики на его основе гоораздо больше убеждали нежели таблицы цифрией в том что как минимум качественно модель адекватно описывает предметную область. Для расчетов как таковой графор нужен был как пятое колесо телеге но вот для диплома совсем другое дело.

А уж как встала задача сделать комплексный АРМ по этому направлению собрав вместе разработки разных отделов да для неквалифицированного пользователя - ну тут совсем весело когда в рамках одной программы дружили модули и библиотеки написанные на С с модулями написанными на Fortran-е и Basic-е. Вот тогда красивости побоку системное программирование здравствуй. Переписать было не реально труд многих лет давно не доступных экспертов предметной области.

Но все равно даже тут - именно реальные потребности в результатах “жизненно важных” и интересных в тот момент двигали изучение языков технологий алгоритмов а не наоборот.

Панкратов_Сергей:

Программируемый калькулятор был много интересней…

Ибо доступней. Загорелось сделал. Посмотрел на результат сам себя похвалил.

Панкратов_Сергей
CrazyElk:

Ибо доступней. Загорелось сделал. Посмотрел на результат сам себя похвалил.

Супруге для курсового для обработки данных опытов написал простенькую прогу на калькуляторе. На кафедре у нее преподаватель был счастлив.
По факту на этом калькуляторе он начал делать то что приходилось ему делать на ЕС1055. Ходить в зал, вбивать данные, получать перфокарты и потом дождавшись очереди загружать машину.😃

ADF

Самое смешное - сейчас до сих пор есть программируемые калькуляторы! Да еще и с графическим (а не только буквенно-цифровым) дисплеем. И с памятью для сохранения программ… Правда на банальном телефоне всё это можно делать - быстрее, доступнее и лучше. 😃

pv11
ADF:

Самое смешное - сейчас до сих пор есть программируемые калькуляторы!

В начале 90-х когда не были широко доступны ноутбуки, писали программы для ПМК операции с комплексными числами, решение разных задач по ТОЭ!!!
Я раз помнится баланс мощностей раз пять пересчитывал, думал с ума сойду…😃😃😃

ADF

А я дурак врукопашную комплексные числа решал. С калькулятором, но без программирования. Очень помогало, что тригонометрия в калькуляторе была вся нужная.

Все прочие считали только в экселе и маткаде, при чём зачастую расчёт не сами писали… И от этого в аудитории на практике, вдали от ЭВМ, решить ничего не могли 😁

pv11
ADF:

А я дурак врукопашную комплексные числа решал. С калькулятором, но без программирования. Очень помогало, что тригонометрия в калькуляторе была вся нужная.

Аналогично, у товарища и был МК-85, остальные или в очередь к нему или со своим. У меня был Citizen с “тригонометрией” он и спасал, когда “очередь” была большая!!! Нашел его недавно, поменял батарейки ( у него еще солнечная есть), работает до сих пор!!!

Панкратов_Сергей
ADF:

И от этого в аудитории на практике, вдали от ЭВМ, решить ничего не могли

Вот-вот. А ведь спорили.😃

ADF
Панкратов_Сергей:

Вот-вот. А ведь спорили.😃

А это как раз к вопросу о практике ! 😃

У кого практика была - тот умел и делал.

Панкратов_Сергей
ADF:

У кого практика была - тот умел и делал.

Какая практика? Сколько не практикуйся- если теорию не изучал, а надеялся на то что программа посчитает,- знать теорию не будешь.

ADF

Практикуя, ты вынужден изучать теорию. Не всю - но зато в первую очередь наиболее нужные её (теории) части и строго обязательно.

Студент-отличник с мощной теоретической подготовкой, но без практики - никто. А вот практик, но не изучайший отдельно теорию - хоть сразу на работу принимай!

Панкратов_Сергей
ADF:

А вот практик, но не изучайший отдельно теорию - хоть сразу на работу принимай!

Практики так думают. В автосервисах таких полно.
Гайки они конечно крутить могут.
И за ваши деньги полмашины разобрать и треть деталей поломать, там где человек грамотный только б отверткой крутнул.😃
Сколько же они вреда чужим карманам в стране делают…