Грядущая катастрофа?

dmitryu
blacksun:

… потому что мы не правильно записали уравнение закона сохранения импульса.
Оно должно выглядеть так:
m1*V1 = (m1+m2)*V2 - Fdt (-Fdt - потеря импульса)

А можно ссылку, откуда взята эта формула?

Павел_Б
vovic:

Оппонент должен оппонировать! Я в теме дал утверждение. По Вашей просьбе детализировал его до молекул. Возражайте! Докажите, что мое утверждение неверно. Вы несколько раз в разных постах темы обещали разное - привести примеры, где импульс исчезает, объяснить свою версию передачи давления на Землю от летящего высоко самолета. Но так и не сделали этого. Так сделайте, и будем спорить!

Объяснить Вам свою версию – пожалуйста!
Начнём сначала и прочитаем ещё раз то из за чего весь базар:

vovic:

Не требует доказательств тот факт, что гораздо больше самолетов летает над северным полушарием, чем над южным. Так сложился расклад цивилизации. Каждый летящий самолет притягивает к себе Земля согласно закону всемирного тяготения. С другой стороны, по третьему закона Ньютона, если сила притяжения Землею самолета равна 100 тонн, то ровно с такой же силой самолет притягивает Землю. Теперь представьте себе тысячи тонн самолетов над северным полушарием, которые тянут Землю в сторону северного полюса круглосуточно вот уже десятки лет. Весьма скоро мы заметим изменение орбиты Земли. Вот тогда климатические изменения от глобального потепления покажутся нам совсем малозначительными, поскольку изменение орбиты - даст на порядки худшие изменения. Сможем ли мы тогда вообще выжить?

Или я где то неправ в своих выводах? Где? 😃

В данном случае, Владимир, Вы говорите про орбиту земли(не про наклон оси
её вращения, не про скорость вращения вокруг своей оси), а в такой постановке
вопроса землёй называется сама планета земля и скопление тел, находящихся
на орбите земли, под действием силы её притяжения.
Всё это «скопление» в системе, центром которой является солнце, может
рассматриваться как точка с некоторой массой. Соответственно совершенно
не важно стоит самолёт на земле или он летит – масса точки от этого не меняется,
и никакая сила к этой точке не прикладывается,
и, следовательно, орбита изменится не может . Орбита земли может изменится
только если приложить силу к её центру из вне, то есть, если упростить,
из космоса.
Теперь про бредни о передаче давления на землю.
Если Вам понятно то, что Вы прочитали выше, то этот вопрос, по идее, снимается
автоматически, но если Вам ещё не понятно, то объясню и это.
Вы совершенно правы, утверждая, что самолёт сообщает некоторой массе
воздуха импульс, но этот импульс не доходит до земли и не давит на неё,
этот импульс превращается в конечном итоге в тепловую энергию,
высвобождаемую при соударении молекул воздуха,
то есть просто “разогревает” атмосферу.

vovic:

Это абсурд. В замкнутой системе импульс теряться не может. Принципиально!

А кто Вам сказал что солнечная система - замкнутая система? 😁

P.S.Если бы Вы привели пример, в котором самолёты скапливались
в одной точке над экватором, то всё было бы ещё интереснее,
но это уже другая история…… 😃

blacksun

Это абсурд. В замкнутой системе импульс теряться не может. Принципиально! Я для Вас не авторитет - откройте ЛЮБОЙ школьный учебник по физике с разделом механика - на этом данный эпизод закончим.

Как вы заметили, я ничего не придумал. Это исходит из закона сохранения энергии. Система действительно замкнута. Но кто ж вам доктор, что вы не учли, при составлении уравнения, по закону сохранения импульса для замкнутой системы, этого импульса - Fdt.

  1. Я не понял о чем вопрос? Где противоречие при работе вентилятора в замкнутой комнате. Конкретизируйте его, пожалуйста в явной форме.

Бог с ним с вентилятором - это еще на две недели разговора. Противоречий там нет, в том то все и дело.

  1. Прокомментируйте Вашу картинку пожалуйста. В ней мне непонятно, как векторная сумма двух бесконечных скоростей не находящихся на одной линии может быть конечна?

Это возможно, если угол между векторами V2 стремиться к 180 градусам. Для большего понимания примем, что V2 не стремиться к бесконечности, а V2=1000 и V1=1.

Вы еще не ответили на вопросы:

  1. Нецентральное, абсолютно упругое столкновение двух шаров.
  2. Вращающийся цилиндр.
flysnake
blacksun:

Как вы заметили, я ничего не придумал. Это исходит из закона сохранения энергии. Система действительно замкнута. Но кто ж вам доктор, что вы не учли, при составлении уравнения, по закону сохранения импульса для замкнутой системы, этого импульса - Fdt.

В любой замкнутой системе в вашем уравнеии Fdt=0
И все предложенные Вами задачи должны решаться (кроме упругого взаимодействия) не из закона сохранения энергии, а из закона сохранения импульса. В случае таяния льда по нему проверяется решение. Задачи на нецентральный упругий удар решаются из закона сохранения импульса и закона сохранения энергии (при равной массе подвижного и неподвижного исходно шаров угол разлета между ними всегда равен 90 градусов, если удар был нецентральным).
В случае неупругого удара кинетическая энергия меняется, а импульс сохраняется.

blacksun

Да, вы правы. Баран я необразованный. Все перепутал. Мне стыдно 😊 . Приношу всем свои извенения.

Шифт

А вот вы тут обсуждаете эффект какогото непонятного давления самолетов через воздух на землю, мне кажется это полная туфта, гораздо серьезней на мой взгляд проявляется сила гравитационного взаимодействия которую самолеты летящие в северном полушарии оказывают на землю по всем известному закону. Вот где настоящая катастрофйа на мой взгляд. Хотя я вот вам честно скажу - т.к. сменить ПМЖ нет возможности то я буду горячо приветствовать смещение орбиты нашей планеты которое привело бы к потеплению климата в наших широтах, т.к. зиму я ненавижу люто. Ну конечно может на экваторе тогда будет градусов 50-60 средняя темпиратура ну дак это же на экваторе

Павел_Б
vovic:

А потом перейдем к цилиндру.

Когда будете переходить к цилиндру, не забудьте
про Эффект Магнуса(был вместе с Жуковским,Бернулли,Чаплыгиным, тупенький
такой дядька,совсем ничего не понимал в аэрогидродинамике. 😂 )

Шифт:

гораздо серьезней на мой взгляд проявляется сила гравитационного взаимодействия которую самолеты летящие в северном полушарии оказывают на землю по всем известному закону.

Мааааа- Мааааааа! 😲
Караул!

vovic
blacksun:

Да, вы правы. Баран я необразованный. Все перепутал. Мне стыдно 😊 . Приношу всем свои извенения.

Извинения приняты.
К цилиндрам, следовательно, переходить незачем.
Тему можно считать исчерпаной.

blacksun

К цилиндрам, следовательно, переходить незачем.

Как это незачем.
Вы еще не обьяснили, основываясь на закон сохранения импульса, подьемную силу цилиндра.

Павел_Б
blacksun:

Вы еще не обьяснили, основываясь на закон сохранения импульса, подьемную силу цилиндра.

А Вы еще не поняли что г-н Васильков втирает нам так называемую
идеальную физическую модель системы “земля - самолёт”, которую он почему-то
считает замкнутой. В такой системе, атмосфера земли в которой
соответственно должна состоять из идеального газа, все законы сохранения
действуют в полном обьёме и тут не поспоришь.

Taboo
blacksun:

энергия пули до столкновения и энергия слепленной пули с мишенью после столкновения – равны. Откуда же взялась энергия на плавку льда ???

  1. m1*V1 = (m1+m2)*V2 - закон сохранения импульса
  2. m1*V1^2 = (m1+m2)*V2^2 + 2E - закон сохранения энергии (Е – энергия потраченная на плавку льда).
    Из первого имеем:
    (m1+m2) = m1*V1 / V2
    Подставляем во второе:
    m1*V1^2 = m1*V1*V2^2 / V2 +2E
    V2 = (m1*V1^2 – 2E) / (m1*V1) = V1 – 2E / (m1*V1)
    Получается, что чем больше льда расплавили, тем меньше конечная скорость слепленной мишени с пулей.

Не дает мне покоя последняя фраза. Ведь формулы все верны! 😃
Попробуем по другому.
Из закона сохранения импульса имеем:
V2=V1*m1/(m1+m2)
Подставляем в закон сохранения энергии, получаем:
E=m1*m2/(m1+m2) * V1^2/2 😃
Выводы:
При столкновении двух тел всегда выделяется определенная энергия на нагревание (Не знал!)

  1. Если масса пули на много меньше массы мишени, то вся энергия пули идет на нагревание.
  2. Если масса пули равна массе мишени, то на нагревание идет ровно половина энергии. 😲

    Такого я в школьном курсе не помню.
AlexSr

Да, осилил я сие с превеликим трудом (за животик держался, не отпустить было!).
И дай, думаю, экспиримент, так сказать, проведу.
Конь, мой, абсолютно упругий (он в “в-аакуме”, конечно) попался бракованный - с дырочкой в райне хвоста. Вот я и думаю … сдюжит ли он, для проверки закона Архимеда?
Но делать нечего, решил - так решил, и начал проверять. Да, забыл сказать, я то сейчас на орбите земли нахожусь, ес-но в невесомости. Ну вот, сунул я коня своего в тазик с водой, а он поганец из дырки своей чем то булькнул и повис в тазике! Ну, и не тонет, и не всплывает! Во, думаю зараза, наверно дырка виновата 😁 ! Видать через неё вся разность давлений среды рассосалось. А потом вспомнил я старика Архимеда, как он своей палкой чуть землю не свернул с орбиты - еле отговорил его, и думаю - а какая разница, висит конь, тонет, всплывает … ? Старик то прав был, по любому. Всё равно закон его действует, есть градиент давления, нет его - один фиг, действует!
Так как ни слова о массе в том законе не говориться, всё то про объёмы там, всякие разные …
А Жабль, собака, хитрый! Он то понял, что скока кирпичами его не набивай, скока ни надувайся он, толку будет мало. Ежели только ВЕС его оболочки и газа, что в нем внутри, не будет меньше, чем ВЕС выпертого им воздуха. Вот и пользует Жабль закон Архимеда, потому что - хитрый!
Но, хитрость его не бесконечна - не могет Жабль на Луне летать (воздуха то нет!), да и в моём аппарате, в невесомости, не могёт бедняга с места сдвинутся! Висит, тоскливо так. Куда суну - там и висит! Хотя воздух у нас тут есть, а как же!
Вот так, Жабль висит - не шевелится, конь упругий, в тазике мокнет.
Да, вот! Решил я бизнес открыть - куплю баржу, тонн так на 100 регистровых, и буду золото на экваторе скупать. А потом, ближе к полюсу (любому) поплыву, да и продам его там. Наварюсь!
Ну да ладно. А чём это я? Ах, да самолёты!
Да что самолёты - фигня! Есть страшное оружие! Супостаты давеча придумали. Я Вам по секрету расскажу, так и быть!
И что удумали изверги, а? Стали они воду в океане в одном месте греть - пар пошёл! Медленно так, медленно, ползёт он вверх, в виде облачка. А супостаты гонять енти облачка, куда надо. А там! Бог мой!
Облачка в капельки собираються! Да всё норовят той -же массы, что и пар быть. А потом, как шмякнут вниз! Да со скоростью какой! (ну ка, люди умные, посчитайте, сам то я троешником в школе был, врядли смогу). Во дела! Да как в землю импульс свой вколотять, аж гул по всей земле!
Беда, думаю, беда!
Ну да ладно. Я хоть и троешником был, но изобретать люблю, страшно! Сижу по ночам, изобретаю “машину времени”. И вот, что удумал.
Ежели ветер дует в парус судна, то кудыть то импульсам деваться? Я сам импульсы люблю, так как человек импульсивный!
Думаю, некуда, через верёвки - в мачту, по ней - в корпус, с корпуса - в воду, а от туда, ес-но, в матушку землю. Решил я упростить систему! Ставлю парус, большой такой, километров тысячь пять, почти поперёк земли и ветер ловлю. Ежели ветер с одной стороны (это по рабочим дням), я земле оборотов добавляю - чтоб, значит, день короче был. А в пятницу, я её торможу, тогда выходные по 30-35 часов получаются! Красота!
Да, вот и крыло бесконечное изобрёл на медне. Да не так, с законцовками, а по честному!
Правда конь мой упругий тут не пригодился. Дедушка Юнг присоветовал АБСОЛЮТНО МЯГКОГО коня пользовать! Взял я его, да и слепил из него профиль. Ну, пол дела сделал! А как его бесконечным то сделать? А держал я его за концы, крыло провисло, и само сложилось бубликом. Я края подоткнул, даже шва не видно! Ну, решил я тогда, до кучи, бесконечную аэродинамическую трубу изобрести. Чтоб было куда крыло сунуть. Валялась у меня в углу парочка старых, не нужных. Сунул я ту, что по меньше, в ту, что побольше. Во! Бесконечность получилась, кольцом лежит себе, усмехается!
Ну вот, стал я своё бесконечное крыло испытывать. Врубил потоки ламинарные, строго их отрегулировал и смотрю … Ба! Да что-ж это такое! Что деется то, а?
Потоки - кричу - “Мы тут!”
Градиенты всякие, разницы давления - “Мы тут!”
Скосы, перекосы разные - “Мы тут!”
Индуктивные, пассивные и прочие сопротивления - “Мы тут!”
Силища подъёмная, ты ГДЕ? - тишина …
Векторы, да импульсы, а вы то ГДЕ? - тишина …
Победила их наверное, сила бесконечности!
А вы всё, самолёты, да самолёты!
Пойду ка я парус переставлю! 😇

BALAL
AlexSr:

…не могет Жабль на Луне летать (воздуха то нет!)

А разве жабль всегда надували не гелием или водородом?? 😅

dmitryu
blacksun:

Вы еще не обьяснили, основываясь на закон сохранения импульса, подьемную силу цилиндра.

А где найти “классический” расчёт подъёмной силы цилиндра?
Нам, радистам, аэродинамику не преподавали 😕

BALAL:

А разве жабль всегда надували не гелием или водородом?? 😅

Да какая разница чем надувать, на луне-то.
Всё равно, пока не пнёшь-не полетит 😃

AlexSr

А разве жабль всегда надували не гелием или водородом??

Ну, надул я его водородом, да и пустил на луну. А он, собака, плюхнулся на поверхность и лежит (смотрю … пока ещё лежит).

vovic
Taboo:

Выводы:
При столкновении двух тел всегда выделяется определенная энергия на нагревание (Не знал!)

  1. Если масса пули на много меньше массы мишени, то вся энергия пули идет на нагревание.
  2. Если масса пули равна массе мишени, то на нагревание идет ровно половина энергии. 😲

    Такого я в школьном курсе не помню.

Во-первых, выводы верны (в п1. со словом “почти”) только для неупругих столкновений.
Ну, а во вторых - было это в школе, было. По крайней мере в советской деревенской школе я это изучал. А еще был такой замечательный советский журнал для школьников, “Квант” назывался. Я по нему готовился в политех поступать. Но там задачки гораздо заковыристее были.
Нынешних учебников не знаю. Мож там механики вообче нет? 😮

vovic
Павел_Б:

Вы совершенно правы, утверждая, что самолёт сообщает некоторой массе
воздуха импульс, но этот импульс не доходит до земли и не давит на неё,
этот импульс превращается в конечном итоге в тепловую энергию,
высвобождаемую при соударении молекул воздуха,
то есть просто “разогревает” атмосферу.

Не может импульс превратиться в энергию. Никак не может. Ни в конечном итоге, ни в промежуточном.
Этому учат в школе. Как Вам еще объяснить, что импульс этого не может - я не знаю, поскольку доказательству закон сохранения импульса не подлежит. Его просто на практике еще никто не опроверг. Это просто закон природы. Особое свойство материи. Он выполнается как в обычной физике, так и в релятивистской. Его можно знать, или не знать, признавать или игнорировать, но он все равно действует.

Займитесь лучше строительством, а? Или почитайте школьный учебник. Это не зазорно. А то как то на публике - неудобно даже, взрослый вроде человек. 😕

flysnake
Павел_Б:

…так называемую идеальную физическую модель системы “земля - самолёт”, которую он почему-то
считает замкнутой. В такой системе, атмосфера земли в которой
соответственно должна состоять из идеального газа, все законы сохранения
действуют в полном обьёме и тут не поспоришь.

Вы не правы. Система самолет-атмосфера-земля действительно замкнута. Нигде для замкнутой системы не требуется “идеальных тел”, идеального газа… Требование замкнутости только одно - взаимодействием с телами вне “замкнутости” должно быть пренебрежимо мало по сравнению с рассматриваемыми взаимодействиями внутри системы. Так что:
если мы будем считать, что луна, солнце, звезды… одинаково действуют на самолет и землю, то система замкнута.

О эффекте Магнуса. Расчетных формул я не видел. Но сам принцип не особо сложен; и его описание я видел.

  1. Цилиндр в идеальном газе (вязкости нет). Воздух движется вдоль поверхности, нет сопротивления. По закону Бернулли давление сзади и спереди цилиндра равны и больше, чем давления с боков.
  2. Воздух имеет вязкость (цилиндр пока не вращается). Из-за вязкости воздух непосредственно вблизи поверхности движется медленнее. Из-за того, что давление сзади больше, чем давление с боков, воздух вдоль поверхности цилиндра движется сзади к бокам. В результате чего основной поток отрывается от цилиндра. Пространство между цилиндром и этим потоком заполняется вихрями. Если нарисовать новую картинку обтекания, то будет видно, что давление сзади меньше, чем спереди. Появилось сопротивление.
    3 Цилиндр вращается. Там, где поверхность цилиндра движется в одном направлении с потоком, основной поток прижимается к цилиндру (цилиндр, за счет трения отсасывает воздух, пытающийся сзади пройти к боку). С другой стороны цилиндра наблюдаем обратную картину. За счет трения цилинд “подкачивает” воздух сзади к боку и “слой вихрей становится толще”. Если мы полученную картинку сравним с картиной обтекания профиля, то увидим, что они похожи. Таким образом, цилиндр создает подъемную силу в направлении той стороны, где где движение его поверхности совпадает с движением встречного потока.
Constantine

предлагаю мысленный эксперимент.
берем дирижабл, и устанавливаем пропеллеры не снаружи а внутри.
выводим в космос…
итого.
дирижабль большой, движение воздуха внутри него будет успевать преобразовываться в тепло (так кажется)
а следовательно станет давить во все стороны, в то время как пропеллер определенно импульс получил.
устанавливаем на внешней поверхности радиаторы (чтоб воздух не перегревался)
и дирижабль не выбрасывая вовне ничего!
получает импульс через опоры пропеллеров - здорово - безынерционный карабль
заверните два…

теперь серьезно:
из квантовой физики - частицы испытывают АБСОЛЮТНО упругие столкновения если:
Они не имеют энергии достаточной для возбуждения электронных облаков.
итого - если взять вероятность такого события (ну что встретятся две частицы со скоростями достаточными для возбуждения) исчезающе малой, то ВСЕ соударения частиц друг с другом и стенками сосуда будут Абсолютно Упругими.
считаете не так? - поясните!
а при замкнутой системе абсолютно упругих частиц все моменты будут скомпенсированны и моменты импульса по времени неизменны.

даже если соударения будут неупругими - а частицы будут слипаться или выдавать квант энергии из-за соударения - все равно момент импульса суммарной системы частицы +кван - не изменится.
вас смущает что сила действующая на самолет не будет скомпенсирована такой же действующей на землю???
только потому что это тяжело представить?

Taboo
vovic:

Во-первых, выводы верны (в п1. со словом “почти”) только для неупругих столкновений.

Выводы верны для любых столкновений. Только энергия будет разной. Для неупругих - это будет тепло. Для упругих - другая энергия (энергия сжатия).

toxa
AlexSr:

Да, осилил я сие с превеликим трудом (за животик держался, не отпустить было!). И дай, думаю, экспиримент, так сказать, проведу. Конь, мой, абсолютно упругий (он в “в-аакуме”, конечно) попался бракованный - с дырочкой в райне хвоста. Вот я и думаю … сдюжит ли он, для проверки закона Архимеда?..

Ниасилил патамушта стихи.