Грядущая катастрофа?
А разве жабль всегда надували не гелием или водородом??
Ну, надул я его водородом, да и пустил на луну. А он, собака, плюхнулся на поверхность и лежит (смотрю … пока ещё лежит).
Выводы:
При столкновении двух тел всегда выделяется определенная энергия на нагревание (Не знал!)
- Если масса пули на много меньше массы мишени, то вся энергия пули идет на нагревание.
- Если масса пули равна массе мишени, то на нагревание идет ровно половина энергии. 😲
❓
Такого я в школьном курсе не помню.
Во-первых, выводы верны (в п1. со словом “почти”) только для неупругих столкновений.
Ну, а во вторых - было это в школе, было. По крайней мере в советской деревенской школе я это изучал. А еще был такой замечательный советский журнал для школьников, “Квант” назывался. Я по нему готовился в политех поступать. Но там задачки гораздо заковыристее были.
Нынешних учебников не знаю. Мож там механики вообче нет? 😮
Вы совершенно правы, утверждая, что самолёт сообщает некоторой массе
воздуха импульс, но этот импульс не доходит до земли и не давит на неё,
этот импульс превращается в конечном итоге в тепловую энергию,
высвобождаемую при соударении молекул воздуха,
то есть просто “разогревает” атмосферу.
Не может импульс превратиться в энергию. Никак не может. Ни в конечном итоге, ни в промежуточном.
Этому учат в школе. Как Вам еще объяснить, что импульс этого не может - я не знаю, поскольку доказательству закон сохранения импульса не подлежит. Его просто на практике еще никто не опроверг. Это просто закон природы. Особое свойство материи. Он выполнается как в обычной физике, так и в релятивистской. Его можно знать, или не знать, признавать или игнорировать, но он все равно действует.
Займитесь лучше строительством, а? Или почитайте школьный учебник. Это не зазорно. А то как то на публике - неудобно даже, взрослый вроде человек. 😕
…так называемую идеальную физическую модель системы “земля - самолёт”, которую он почему-то
считает замкнутой. В такой системе, атмосфера земли в которой
соответственно должна состоять из идеального газа, все законы сохранения
действуют в полном обьёме и тут не поспоришь.
Вы не правы. Система самолет-атмосфера-земля действительно замкнута. Нигде для замкнутой системы не требуется “идеальных тел”, идеального газа… Требование замкнутости только одно - взаимодействием с телами вне “замкнутости” должно быть пренебрежимо мало по сравнению с рассматриваемыми взаимодействиями внутри системы. Так что:
если мы будем считать, что луна, солнце, звезды… одинаково действуют на самолет и землю, то система замкнута.
О эффекте Магнуса. Расчетных формул я не видел. Но сам принцип не особо сложен; и его описание я видел.
- Цилиндр в идеальном газе (вязкости нет). Воздух движется вдоль поверхности, нет сопротивления. По закону Бернулли давление сзади и спереди цилиндра равны и больше, чем давления с боков.
- Воздух имеет вязкость (цилиндр пока не вращается). Из-за вязкости воздух непосредственно вблизи поверхности движется медленнее. Из-за того, что давление сзади больше, чем давление с боков, воздух вдоль поверхности цилиндра движется сзади к бокам. В результате чего основной поток отрывается от цилиндра. Пространство между цилиндром и этим потоком заполняется вихрями. Если нарисовать новую картинку обтекания, то будет видно, что давление сзади меньше, чем спереди. Появилось сопротивление.
3 Цилиндр вращается. Там, где поверхность цилиндра движется в одном направлении с потоком, основной поток прижимается к цилиндру (цилиндр, за счет трения отсасывает воздух, пытающийся сзади пройти к боку). С другой стороны цилиндра наблюдаем обратную картину. За счет трения цилинд “подкачивает” воздух сзади к боку и “слой вихрей становится толще”. Если мы полученную картинку сравним с картиной обтекания профиля, то увидим, что они похожи. Таким образом, цилиндр создает подъемную силу в направлении той стороны, где где движение его поверхности совпадает с движением встречного потока.
предлагаю мысленный эксперимент.
берем дирижабл, и устанавливаем пропеллеры не снаружи а внутри.
выводим в космос…
итого.
дирижабль большой, движение воздуха внутри него будет успевать преобразовываться в тепло (так кажется)
а следовательно станет давить во все стороны, в то время как пропеллер определенно импульс получил.
устанавливаем на внешней поверхности радиаторы (чтоб воздух не перегревался)
и дирижабль не выбрасывая вовне ничего!
получает импульс через опоры пропеллеров - здорово - безынерционный карабль
заверните два…
теперь серьезно:
из квантовой физики - частицы испытывают АБСОЛЮТНО упругие столкновения если:
Они не имеют энергии достаточной для возбуждения электронных облаков.
итого - если взять вероятность такого события (ну что встретятся две частицы со скоростями достаточными для возбуждения) исчезающе малой, то ВСЕ соударения частиц друг с другом и стенками сосуда будут Абсолютно Упругими.
считаете не так? - поясните!
а при замкнутой системе абсолютно упругих частиц все моменты будут скомпенсированны и моменты импульса по времени неизменны.
даже если соударения будут неупругими - а частицы будут слипаться или выдавать квант энергии из-за соударения - все равно момент импульса суммарной системы частицы +кван - не изменится.
вас смущает что сила действующая на самолет не будет скомпенсирована такой же действующей на землю???
только потому что это тяжело представить?
…Во-первых, выводы верны (в п1. со словом “почти”) только для неупругих столкновений.
Выводы верны для любых столкновений. Только энергия будет разной. Для неупругих - это будет тепло. Для упругих - другая энергия (энергия сжатия).
Да, осилил я сие с превеликим трудом (за животик держался, не отпустить было!). И дай, думаю, экспиримент, так сказать, проведу. Конь, мой, абсолютно упругий (он в “в-аакуме”, конечно) попался бракованный - с дырочкой в райне хвоста. Вот я и думаю … сдюжит ли он, для проверки закона Архимеда?..
Ниасилил патамушта стихи.
А вот я еще с детства понять не могу вот пуля летит если горизонтально как она удерживается горизонтально? ведь сила притяжения ее тянет вниз значит должна быть какаято сила которая уравновешивает это тяготение тяготением пули вертикально вверх, но откуда берется эта сила? крыльев то нету у пули. Вот я заметил что ракеты для того чтоб в горизонте не падать летять с задранным немного носом а у пули как? что ее вверх толкает?
пуля летит не горизонтально, а по параболе, с вертикальным ускорением G, и горизонтальным, образуемом трением пули о воздух… И ещё её ветром может сносить…
Так вот, эта парабола в кваком - то приближении практически прямая… (Курс НВП застойного периода…)
Ну, надул я его водородом, да и пустил на луну. А он, собака, плюхнулся на поверхность и лежит (смотрю … пока ещё лежит).
Придумал… Если он хорошо надут, то нужно проделать в нём дырку… (Сорри, отверстие!) 😃
Не может импульс превратиться в энергию. Никак не может. Ни в конечном итоге, ни в промежуточном.
Этому учат в школе. Как Вам еще объяснить, что импульс этого не может - я не знаю, поскольку доказательству закон сохранения импульса не подлежит. Его просто на практике еще никто не опроверг. Это просто закон природы. Особое свойство материи. Он выполнается как в обычной физике, так и в релятивистской. Его можно знать, или не знать, признавать или игнорировать, но он все равно действует.
Попробую опровергнуть, не опровергая… Пусть у нас есть макротело со скоростью V (молоток)… Стукаем им по макротелу скоростью 0 (наковальня)… Он берёт и нагревается… А нагрев - разве не проявление энергии?? ❓ ❓
Далее… В газодинамике (или термодинамике? где не только газ) температуру тела объясняют температуру ни чем иным, как скоростью движения микрочастиц, составляющих макротело… Так вот, импульс макротела способен передаться микрочастицам, что повысит температуру (внутреннюю энергию) макротела через повышение значений импульса микрочастиц…
(мысленно можно заменить наковальню куском льда с соответствующими параметрами, а молоток - пулей…)
Если считаете, что я неправ, прошу считать неправыми также составителей учебников (не помню, каких)… 😁
не понял как это пуля летит по параболе? изза кривизны земной поверхности чтоли?
не понял как это пуля летит по параболе? изза кривизны земной поверхности чтоли?
Не… Ну Вы вот уроните пулю… На землю упадёт по закону движения с ускорением g, если скорость не достигнет значения, когда воздействие трения о воздух станет ощутимой… за время, допустим, t1…
А теперь эту же пулю толкаем горизонтально со скоростью выстрела… Она тоже упадёт на землю за время t1. А вот горизонтально она за это время улетит… 😃
Т. е. законы движения с разделением по координатам…
?? Какие там компьютерные игрушки старинные с танковыми перестрелками по параболе, кто помнит?? 😃
Выводы верны для любых столкновений. Только энергия будет разной. Для неупругих - это будет тепло. Для упругих - другая энергия (энергия сжатия).
Че т Вы не то пишете. Пункт 1 у Вас написан так:
. Если масса пули на много меньше массы мишени, то вся энергия пули идет на нагревание.
Так вот, я еще раз утверждаю, что он верен только для неупругих столкновений. Если пуля отлетела рикошетом от мишени, то очень малая часть энергии уйдет на нагревание.
И где же тут верность? ❓
Если считаете, что я неправ, прошу считать неправыми также составителей учебников (не помню, каких)… 😁
Чтобы обвинить составителей учебников в неграмотности, надо дать цитату из учебника. А то Вы переврали там написанное своими словами и огулом посмеялись.
Тепло конечно при неупругих столкновениях обязательно выделяется. В него переходит часть (иногда вся) кинетической энергии движущихся тел. А импульс тут не причем. Неужели это так трудно понять, что кинетическая энергия и импульс - сущности совершенно разные? 😎
что кинетическая энергия и импульс - сущности совершенно разные? 😎
Разные… Но обе очень привязаны к скорости… Однозначно! 😉
Разные… Но обе очень привязаны к скорости… Однозначно! 😉
Не фига подобного! Привожу пример с двухконтурным ТРД. По мере увеличения степени двухконтурности при неизменной мощности мотора кинетическая энергия истекающих газов падает (на величину КПД компрессора низкого давления) а их импульс растет значительно. Т.е. эти параметры имеют разный ЗНАК изменения даже.
Какая же тут однозначность?
Владимир,повторюсь опять,то что импульс будет сохранён и это не подлежит сомнению.
Я только хочу, чтобы Вы сформулировали почему, по вашему, он будет передан от самолёта
именно земле(не атмосфере,не луне, не солнцу) в полном обьёме и сила возникшая при этом будет
полностью компенсировать силу притяжения земли самолётом.
Владимир,повторюсь опять,то что импульс будет сохранён и это не подлежит сомнению.
Вообще то Вами в посте №282 именно это и оспаривалось. И признания в Вашей неправоте я не нашел в теме нигде. Так Вы определитесь с Вашей позицией, а то сами себе противоречите.
Я только хочу, чтобы Вы сформулировали почему, по вашему, он будет передан от самолёта
именно земле(не атмосфере,не луне, не солнцу) в полном обьёме и сила возникшая при этом будет
полностью компенсировать силу притяжения земли самолётом.
Не может данный импульс быть передан Луне или Солнцу в силу отсутствия с ними механической связи. Поэтому он будет-таки передан Земле, причем в полном объеме, поскольку деваться ему некуда. В атмосфере он не накапливается, как показывает практика.
В атмосфере он не накапливается, как показывает практика.
Какая практика это показывает?
И ещё, как быстро, по Вашему, передаётся импульс земле от лётящего самолёта.
Предположим что импульс передан земле в полном обьёме и превратился в силу
равную весу самолёта, но куда будет направлен вектор этой силы.
Чтобы сумма этих сил была равна нулю, импульс земле должен передаваться
мгновенно, а как такое может быть?
Какая практика это показывает?
И ещё, как быстро, по Вашему, передаётся импульс земле от лётящего самолёта.
Предположим что импульс передан земле в полном обьёме и превратился в силу
равную весу самолёта, но куда будет направлен вектор этой силы.
Чтобы сумма этих сил была равна нулю, импульс земле должен передаваться
мгновенно, а как такое может быть?
не сумма сил, а сумма сил во времени.
если мы стоя на подвижной платформе будем пинать друг другу мячик - то в общем-то никуда мы не улетим но платформа будет получать импульс, и двигаться до тех пор пока мячик не докатится.
так что еще добавьте интегралл по времени
а насчет практики накопления импульса…
встречный вопрос - а какая практика что он накапливается?
ветер дует потому что самолеты летают?
или давление с каждый пролетевшим самолетом немного но увеличивается и на бесконечности сожмет Землю в черную дыру…
встречный вопрос - а какая практика что он накапливается?
Прикольный стиль ведения дискуссии.
Задать вам встречный вопрос…
Средняя температура атмосферы увеличивается, и как это возможно
в замкнутой системе? 😃
так что еще добавьте интегралл по времени
А при чём тут интеграл, вопрос был про скорость распространения импульса,
и про вектор силы.
А при чём тут интеграл, вопрос был про скорость распространения импульса,
и про вектор силы.
Интеграл вот при чем:
На примере Ту154, летящего на высоте 10км. со скоростью 900км/час. (просто про этот самолет я недавно читал).
900км/час=250м/с. Аэродинамическое качество этого самолета - около 17. Допустим, бОльшую часть мощности он тратит на создание подъемной силы (тот самый импульс; в принципе это не правильно, так как в крейсерском режиме он основную часть мощности тратит “на трение”).
Допустим, “чистое” качество самолета (без “трения”) - 25
Из простейших выражений получим “вертикальную составляющую скорости воздуха” (скорость воздуха в “импульсе”) =250/25*2 (“2” Вы можете сами на досуге вывести) = 20м/с
Теперь “помним”, что полученная “струя воздуха” движется в воздухе; то есть она будет захватывать новые объемы воздуха, при этом скорость будет падать. Допустим, скорость “струи” замедляется линейно и к поверхности земли доходит почти с нулевой скоростью ОЧЕНЬ большая маса воздуха.
Получим среднюю скорость 10м/с. И земли она достигнет только через 1000сек. Естествено, все расчеты у меня только “для примера”, я не владею в достаточной степени математическим аппаратом, позволяющим правильно решать такие задачи.
А интеграл - имелся ввиду просто “среднее за большое время”. То есть, самолет уже мог приземлиться, а его “импульс” еще мог не дойти до земли. Если же посчитать “импульс”, полученный от самолета за год и “импульс” этого самолета, дошедший до земли за год, то они будут равны (осбенно, если первую и последнюю неделю этого года самолет не летал).
То есть, самолет уже мог приземлиться, а его “импульс” еще мог не дойти до земли.
То есть, когда самолёт находится в воздухе, сила притяжения самолётом земли не компенсируется,
это происходит не мгновенно, и самолёт таки тянет землю…