Супер Торик

Шифт

www.lenta.ru/news/2006/11/06/sax/ В будущем мы будем летать на ториках! А еще некоторые (и я в том числе) говорили - торо это не самолет, что это за уродство и т.д.

toxa
Шифт:

А еще некоторые (и я в том числе) говорили - торо это не самолет, что это за уродство и т.д.

До 2030 года, написано, нам это счастье не светит. А там, глядишь, или шах помрет, или ишак…

flysnake

Уже лет 20 вижу подобные картинки и проекты… Живьем пока ни один пассажирский самолет этой схемы не сделан.
Кстати, буквально на днях видел очень похожий “Боинг 797”… Пишут про испытания. Возможно - “утка” или компьютерная модель.
Честно говоря, я сомневаюсь в перспективах “бесхвостки” как пассажирского самолета.
Почему?

  1. В крейсерском полете основное сопротивление дает сила трения. А она определяется поверхностью самолета.
    2 Видели, как выглядит крыло современного пассажирского самолета на взлете и посадке?
    И вся эта механизация только для того, чтобы уменьшить поверхность крыла в крейсерском режиме при приемлемой взлетно-посадочной скорости. Если попытаться организовать подобный “изгиб профиля” у “бесхвостки”, то об устойчивости по тангажу говорить сложно…
    Видели кадры, как развалился в воздухе стелс-бомбардировщик на авиашоу? (встал на дыбы и его просто разнесло встречным потоком). И такое может случиться с любой бесхвосткой с профилем не “той формы”.
    Так что, суммарная поверхность крыла у “бесхвостки” должна быть больше для получения таких же взлетно-посадочных характеристик, как у “нормального самолета”.
    Как я понял, поначалу такая схема кажется очень перспективной, но “после детальной проработки” преимущества потихоньку начинают таять…
toxa

Ну почему-же… А вспомним конкорд или “наш ответ чемберлену” - ту-144?

flysnake
toxa:

Ну почему-же… А вспомним конкорд или “наш ответ чемберлену” - ту-144?

И то и другое - треугольное крыло с малым удлинением. И сверхзуковые. Так что, условия работы крыла совершенно другие.

toxa

я имел в виду - бесхвостки.

flysnake
toxa:

я имел в виду - бесхвостки.

И это тоже я имел ввиду…
Бесхвостка с малым удлинением устойчивей по тангажу, чем бесхвостка с большим…
А еще я имел ввиду то, Что далеко не трение может иметь “основной вес” в сопротивлении ЛА на сверхзвуке, а вот на дозвуке его “вес” приличен…
Из этого вытекает, что на сверхзвуке можно иметь в качестве "выгодной бОльшую площадь крыла, чем на дозвуке (если при этом что-то, влияющее на сверхзвуке становится существенно меньше). Я не интересовался сверхзвуком и не знаю, почему была выбрана эта схема (то есть, читал только общие слова на тему выгодности и эффективности).

Шифт

кстати вчера же по евроньюсу слышал опять про этот самолет, все таки не бросают идею эту

an2an
Шифт:

кстати вчера же по евроньюсу слышал опять про этот самолет, все таки не бросают идею эту

Зачем же бросать хорошую идею если она способна кормить кучу людей? Я вовсе не утверждаю что разработчики таких конструкций такие же шарлатаны как исследователи всяких торсионных полей, но следует понимать что только один из многих тысяч таких проектов доводят до летающей модели в натуральную величину, а до коммерческого проекта еще в 10 раз меньше…

Что же до журналистов, то они цинично зашибают деньги, и им плевать на реальные перспективы этого ЛА.

lyoha

Да собсно и люди, которые двигают подобные проекты просто зашибают деньги и все… Есть в этой группе пара-тройка действительно заинтересованных, а остальные так, попутчики либо менеджеры.