Весна, выехали мотоциклисты. Кто что думает.

Митричь
SAN:

С какой радости при смещениях в своей полосе?

Какая разница? А вдруг там самосвал тоже объезжает ямку? Эти черти вообще никуда не смотрят. Наиболее частая авария - притертая большегрузом пузотерка.

SPIRITUS
Митричь:

У водятла зеркала есть? поворотник включает при объезде препятствий?

А разве, двигаясь в своей полосе надо поворотник включать? В правилах написано это? Покажите где, я такого не помню.

А вот мотодятел, который движется по разделительной должен понимать, что нарушает если движется по сплошной, или виляя туда сюда, ее пересекая, а сплошная есть перед всеми светофорами.
Либо, если прерывистая, сам должен уступать ибо перестраивается фактически каждую секунду.

При этом разницу чувствуете… Водитель авто в пределах своей полосы движется и имеет полное право смещаться не выходя за линию, а мотоциклист пересекая разметку т.е. совершая маневр обгона или опережения 😉 А удержаться в одной полосе мотоциклисту невозможно геометрически…за исключением очень широких полос, особенно крайних. Вот там действительно вопрос спорный если произойдет ДТП. Надо будет в группе разбора внимательно смотреть запись и скорее всего будет обоюдка. Потому что один дятел полез, другой не предпринял мер.

А про зеркала))) Ну вы насмешили…вы, совершая маневр, перед собой видите все и имеете мегаэффективные тормоза что бы спасти свою жизнь или как минимум м здоровье и мотик от повреждений. А какое там зеркало у впереди едущей машины и неизвестно как настроено…где у него мертвая зона и видно ли там мотоциклиста в тех погодных условиях не дано знать не кому. Вот тут предлагают сесть на мотик и прокатится, а я предлагаю покататься на разных видах авто и посмотреть как в зеркалах видно мотоциклиста))) Там порой фура выпадает из зоны видимости на секунду-две…А что бы мониторить мотоциклистов снующих между рядами и смещающихся из одной полосы в другую, надо штурмана сажать))) Вот мотоциклист который по правилам движется в ряду и не превышает скорость, легко заметен и не представляет помехи. Его легко увидеть и есть время на то что бы безопасно без резких маневров и помех другим участникам движенья, подвинуться и помочь ему проехать в пробке. Обычно такие байкеры(это именно байкеры, а не хрустики) и сами не форсируют события. Встают сзади с небольшим смещением в полоосе и иногда подрыкиванием или фарой просят пропустить, если водитель сам не догадался это сделать. При этом терпеливо ждут если сместится автомобилю сложно в плотном потоке. Я считаю это правильно и безопасно. Сам ездил так, и сейчас, когда еду на мотоцикле пассажиром, всегда прошу ехать по правилам, на мотик с хрустиком не сяду даже под дулом пистолета)))

Митричь:

Какая разница? А вдруг там самосвал тоже объезжает ямку? Эти черти вообще никуда не смотрят. Наиболее частая авария - притертая большегрузом пузотерка.

Ну дык важны же степень опасности и возможность восстановления. Застрахованная позотерка потребует лишь немного времени на восстановление после притертости. Мотоциклист после того как притрется даже если по страховке будет лечиться, это же не одно и тоже…
Неудивительно что из сотен авто, которые едут нормально, один, самый спешащий, притрется. Это нормальная статистика. Удивляет что у мотоциклистов каждый второй готов притерется и рискнуть здоровьем и жизнью ради того что бы на 5 мин раньше приехать.

SAN:

зы И ещё раз - водитель следит за потоком и в зеркала смотрит соответственно.
А не высматривает непрерывно - А_не_едет_ли_там_кто_меж_рядов?!

Все верно, постоянно и непрерывно смотреть в зеркала невозможно. А мотоциклисты, превышая скорость за пару секунд подлетают и в мертвую зону зеркал… Если бы скорость хотя бы не превышали, шансы на выживание были бы выше. А так получается что у водителя фактически нет шанса увидет нарушающего правила мотоциклиста если чисто случайно ун именно в эту секунду глянет в зеркало. Секундой позже и уже ДТП.

Мотоциклистам бы сесть и с карандашиком в руке прикинуть как часто надо смотреть в зеркало что бы увидеть летящего мотоциклиста. А потом сесть в авто и замерить рулеткой на каком расстоянии можно увидеть мотоциклиста в зеркалах. В итоге, сопоставив цифры, получится что уже при разнице в скорости 50-60км\ч мотоциклиста просто невозможно разглядеть в потоке в зеркала. С увеличением скорости и сужением динамического габарита все еще хуже.

oleg68
Митричь:

У водятла зеркала есть? поворотник включает при объезде препятствий?

Водитель автомобиля движется в пределах своей полосы в полном соответствии с правилами дорожного движения. А мотоциклист нарушает эти самые правила, двигаясь между рядами. Но при этом очень сильно возмущается, что “этот мудак” мешает мне нарушать правила.
В 95% аварий с участием мотоциклов имеют две причины:

  1. Нарушение правил дорожного движения - раздел “Расположение транспортных средств на проезжей части” (движение между полосами, объезд по обочине, нарушение разметки, объезд пробки по встречке и т.д.)
  2. Нарушение правил дорожного движения - раздел “Скорость движения” (превышение допустимой скорости и не соблюдение безопасной скорости при заторах, объездах, плохой видимости и т.д.)
    Вывод: не нарушайте Правила и никто вас не подрежет, не прижмет и т.д.
Митричь
oleg68:

В 95% аварий с участием мотоциклов имеют две причины:

Несколько другие причины.

  1. Резкое перестроение водятла без указателей поворота и неглядючи в зеркала.
  2. Поворот водятла налево и разворот, непропуская встречного мотоциклиста.
SAN
SPIRITUS:

Мотоциклистам бы сесть и с карандашиком в руке прикинуть

SPIRITUS
oleg68:

Вывод: не нарушайте Правила и никто вас не подрежет, не прижмет и т.д.

Это конечно слишком уж фантастично в современном мире, но…

  1. при соблюдений правил риск ДТП уменьшается многократно.
  2. можно держаться в потоке с нормальными водителями, их видно сразу…едут по правилам 😉 При этом за поездку мотоциклист не проезжает мимо тысяч автомобилистов среди которых по теории вероятности, точно найдется один д… или блондинка или новичок который притрет. А может и мотофоба удастся найти)))
  3. при езде по правилам последствия ДТП намного меньше, а шансы выжить почти 100% при должной экипировке.
  4. при соблюдении правил неровности дороги и прочие препятствия мотоциклом проходятся проще, и есть возможность оттормаживаться без последствий что бы впереди не случилось…ведь первое правило водителя - держи безопасную дистанцию, рассчитывая только на себя!
Митричь:

Несколько другие причины.

  1. Резкое перестроение водятла без указателей поворота и неглядючи в зеркала.
  2. Поворот водятла налево и разворот, непропуская встречного мотоциклиста.

Вы точно в курсе статистики ДТП с участием хрустиков? И потом:

  1. Водители авто обычно не видят мотодятлов нарушающих скоростной режим и разметку
  2. Встречного мотоциклиста зачастую просто не успевают пропустить поскольку он не едет а летит с заметным превышением скорости. А все водители, при совершении маневров рассчитывают что все остальные едут по правилам.

Мой список причин ДТП с мотоциклистами:

  1. несоблюдение дистанции мотоциклистом - шансов избежать ДТП просто не остается и не важно по какой причине
  2. нарушение ограничения скорости мотоциклистом. Разница в скорости такова что у водителя авто нет шансов избежать ДТП.
  3. езда не соблюдая разметку(встречка, обочина, езда между рядов)
  4. чудачества, когда ДТП возникает на ровном месте (при попытке езды на заднем или переднем колесе, или попытка завалить мотик в повороте не обладая навыками спортивной езды)
  5. незнание мотоциклистами элементарных правил и сигналов инспектора, при перестроении и негласных правил водителей
Митричь
SPIRITUS:

негласных правил водителей

Что это за правила такие?

SPIRITUS:

Водители авто обычно не видят мотодятлов нарушающих скоростной режим и разметку
2) Встречного мотоциклиста зачастую просто не успевают пропустить поскольку

Очки носить надо.
Отчего я вижу, а вы нет?

SAN
Митричь:

Очки носить надо.

А может хамить не надо?

И для здоровья будет полезно…

Митричь
SAN:

А может хамить не надо?

А “хрустики” это не хамство?

Недавно моего товарища сбил водятел при развороте, объяснение стандартное - он его не видел , его видите ли солнце ослепило, и это в полдень!
Куда он смотрел?

SPIRITUS
Митричь:

Что это за правила такие?

Погуглите, может и проблем на дороге будет меньше?

Митричь:

Очки носить надо.
Отчего я вижу, а вы нет?

От того что скорость большая…При соблюденя мотоциклистом правил увидеть не проблема.
Вы видите видимо потому что сами нарушаете и рассчитываете на то что все мотоциклисты нарушают и выискивате их в потоке. Большинство ориентируется на езду по правилам или близко. Исходя из этого и рассчеты, в которые не вписываютя мотоциклисты с большим превышением скорости.
Так что очки надо мотоциклистам носить, а то они циферки на спидометре и на знаках плохо видят, а потом удивляются, чейто их не пропустили и ДТП на ровном месте…а если скорость была бы по ПДД, то помехи и не было бы… и без бинокля мотоциклиста можно было бы увидеть 😉

SAN
Митричь:

А “хрустики” это не хамство?

Вот им “не хамить” особенно полезно.
Для здоровья

SPIRITUS
Митричь:

А “хрустики” это не хамство?

Дык это же сами мотоциклисты ввели термин что бы отделить солидных байкеров, от банальных нарушителей 😉
К солидным байкерам притензий фактически нет. Ездят они спокойно, с достоинством. Не удивительно что хотят дистанцироваться от остальных.

Митричь:

Недавно моего товарища сбил водятел при развороте, объяснение стандартное - он его не видел , его видите ли солнце ослепило, и это в полдень!
Куда он смотрел?

Смотря при каких обстоятельствах сбил. Я тоже чуть не сбил несколько раз вылетающие изнеоткуда ракеты…за эти доли секунды что нарушитель подлетает сделать что то невозможно. Увидеть его…каким образом если он не соблюдает скоростной режим? В слепом повороте ограничение скорости 40 и со всеми кто ее придерживается проблем не. С теми кто едет под 60-70 уже сложнее и тормозить нарушителю придется. Ну а когда вылетел мот на скорости за 100…а я уже поворочиваю ибо дорога была пустая при начале маневра…то мы оба были статистами. Благо траектории не пересеклись чисто случайно, а все происходящее длилось секунду-две. Если бы было ДТП, то виноват был бы мотоциклист на все 100% Я не нарушал и регистратор полностью это подтвердил бы, как и явное превышение скорости мотоциклистом.

Митричь
SPIRITUS:

Погуглите, может и проблем на дороге будет меньше?

Т.е. кроме ПДД у вас еще есть личные правила. интересно однако.

SPIRITUS:

От того что скорость большая…

Где это в ПДД написано про скорость, при которой нельзя пропускать встречного и не уступать дорогу при выезде на главную?

SPIRITUS:

Дык это же сами мотоциклисты ввели термин что бы отделить солидных байкеров

Да ладно. Но выж не байкер, и даже не мотоциклист.

SPIRITUS
Митричь:

Т.е. кроме ПДД у вас еще есть личные правила. интересно однако.

Не у меня личные, а устоявшиеся негласные правила поведения вроде того что в условиях пробки и невозможности выехать на главную, водители с главной пропускают со второстепенки через одного…Если машина поворотником или смещением препятствует обгону, то впереди есть опасность которую видит тот кто едет перед вами и т.п.
Мотоциклистов, которые не нарушают, точно так же пропускают в пробке, подвинувшись слегка. Нигде в правилах не написано что перед ними все должны расступаться и перед поворотом или разворотом смотреть за километр, нет ли мотоциклистов которые несутся за 150км\ч там где ограничение 50км\ч. Только бы ему не помешать бедненькому уязвимому)))

Митричь:

Где это в ПДД написано про скорость, при которой нельзя пропускать встречного и не уступать дорогу при выезде на главную?.

Что значит нельзя? Расчет безопасной дистанции для проезда и разворота идет исходя из ограничений скорости. Исключения - спецтранспорт с мигалками. Если скорость вы превышаете, то понятно что у вас и ваших друзей регулярные проблемы с теми кто разворачивается и поворачивает. Попробуйте ехать по правилам и вы с удивлением обнаружите, что ехать удобно и никто особо не мешает и разворачиваются и поворачивают без помех 😉

Митричь:

Да ладно. Но выж не байкер, и даже не мотоциклист.

Не байкер разумеется, мне даехать из пункта а в пункт б…и надежней это сделать на машине, хотя и чуть медленнее. Я совсем не падок на “магию” 2х колес ибо давно переболел этим))) Теперь ценю защищенность и спокойствие. Раньше фактически по пол дня не вылезал из седла и ездил и зимой по льду и кросс по горам…просто город это совсем не мое если речь о 2х колесах.

А мотоциклистом разве обязательно быть что бы ездить на мотоцикле? Там вообщето есть сиденье для пассажира 😉 Главное что бы водитель был не хрустиком, а байкером)))

Маэстро
Olegfpv:

надо ехать чуть быстрее потока машин, да и межу рядов не запрещено.

Не подскажете, согласно какого пункта Правил?

Olegfpv:

байкеры не обгоняют машину одновременно между рядов с обоих сторон, так как водитель может чуть в сторону дать от неожиданности.

Мастерство водителя, как раз, заключается в его предсказуемости, а главное - понятности его маневров, как в текущее время, так и в ближайшей перспективе.
“Неожиданность” же, о которой вы упоминаете, говорит лишь о том, что за рулем мотоцикла находится явный неадекват.

SPIRITUS
Маэстро:

Не подскажете, согласно какого пункта Правил?

Конечно не подскажет, тем более что поток уже едет у верхней границе или уже чуть выше, на 10-15км\ч за которые не штрафуют. Так что ехать еще чуть-чуть быстрее, это фактически скорость, на которой без спец подготовки и справится с мотоциклом не всякий сможет. Поэтому чуть что и не сманеврировать не могут ни оттормозиться….ку да уж там чтение дорожной обстановки и предотвращение…
Я уже приводил примеры когда лично мне, не будучи байкером, было на 100% ясно что этот хрустик сейчас ляжет…а вот ему почему то не было понятно.

psn151

У нас в деревне появился неадекват. вдоль улицы катится тихо, но как только заканчивается зона Н.П. сразу даёт газ в пол ,рёв со взрывами, и уходит в закат… Скотина! даже за деревней рёв как от миг -29. Мои куры в стрессе…хочу догнать гниду и запихать ему в выхлопную толстую свеклу. или свеклой по морде!!! а по моцику его кувалдой с размахом!😈😈😈

В наше время без глушаков допускались только спортбайкеры доссаф.как заревут на весь р-н …мы пацаны бежали на дорогу и с восхищением ожидали мотопробег.мотоциклы были с поднятым крылами, это было крутое зрелище!с синим дымом бензина! спидвей на стадионе зимой тоже не менее круто. но разрешалось такое только членам мотоклуба доссааф.

SPIRITUS
psn151:

только членам мотоклуба доссааф.

Помню-помню😈 Даже корочка где то валяется😁
Сам учился и получал права там, где объясняли не на пальцах и езда была не просто пару часов по тихой улице на первой-второй и сразу на экзамен…а гоняли как сидорову козу за малейшую ошибку, объясняя почему так делать не надо и чем это грозит уже на улице. Как раз вдалбливали прописные истины как читать дорожную обстановку и избегать ситуаций приводящих к ДТП. Даже книжки заставляли читать по теории и как сейчас помню название “За 5 секунд до аварии”😒
Нынешних мотоциклистов походу готовят слабо и не долго…нас дрючили несколько месяцев.

В деревнях кстати правил меньше действует. Знаков обычно нет))), а вне дорог и населенных пунктов, хоть вообще без прав, глушака и мозгов катай…мы пацанами уезжали подальше и носились там в свое удовольствие по карьерам и лесам. Но в деревне все вели себя культурно иначе вилы могли полететь навстречу запросто даже днем или еще хуже - дробь)))
Ночью глушились на подъезде и пешком…

Jimm

Ну «знатоков» правил видно издалека…
Вопроса два:
1 технический. Разметку сейчас делают из термопласта с наполнителем. Он сцуко скользкий. Машина не заметит если не со второй космической оттормаживать, а вот горе мотоциклист если одно колесо на разметку попадет да еще в дождь… ляжет в просвет между рядами?😵
2 для общей информированности. На юге Европы колесят на чем попало. Причем начинают в юном возрасте. У меня глаза чуть не выпали, когда я увидел в Риме девченок! Карл! Девченок! Которые так лихо на кольце с машинами разъезжаются, без нарушений правил, по крайней мере фатальных.
Почему они умеют, а местные «специалисты» даже не понимают, что это возможно?
И так пять копеек: 99% участников движения затеяли просто дотошнить от дома на дачу, или на работу, или к тете. У них голова занята, делами музыкой, мыслями. Они распределяют внимание, даже самые тренированные, сообразно возможным опасностям. 80% вперед, остальное навигатор, салонное зеркало, боковые при перестроении. И вы предлагаете им всем резко «переобуться»?
И в предельной концентрации отслеживать суицидников вокруг? Те в нашей терминологии 2 пилоту ан2 нужно стать пилотом штурмовика причем на боевом задании?😃😁

SPIRITUS
Jimm:

И в предельной концентрации отслеживать суицидников вокруг?

Я думаю люди просто мыслят стереотипами предыдущей эпохи, когда автопарк состоял из менее динамичных машин, водители которых массово несоблюдали правила и машин было меньше. 10-20 лет назад, имея на этом фоне спортбайк, большой опыт езды, можно было подняв скорость выше потока контролировать ситуацию и не особозаботится что тебя догонят или успеть пронестись перед чайником или затормозить так резко чтобы избежать аварии. Это конечно и тогда не повышало безопасность езды, а лишь компенсировала вероятность пострадать от автомобиля при перестроении.
Но сейчас, в последние несколько лет, эта теория совсем не состоятельна даже для опытных байкеров на очень хороших мотиках. Причины:

  • возросла плотность потока и контролировать ситуацию полностью на 360градусов уже невозможно даже опытному мотоводителю. Много полос, много развязок и огромное число вынужденных перестроений…это уже не те 1-2 полосы со светофорами с тошнящими жигами и газонами которых легко было держать под контролем.
  • автопарк стал более динамичнным. Даже джипы и кроссоверы теперь разгоняются бодро, а среди легковушек полно зажигалок которые не так сильно уступают в динамике, тем более, с ростом доходов, появилось считай новое поколение автомобилистов на очень заряженных тачках и их уже много … и что бы от них отрываться и ехать быстрее нужна динамика несовместимая с жизнью фактически.
  • дорожная разметка виляет и ряды то смыкаются, то расходятся, причем сейчас еще и плавно под углом…что делает полностью невозможным увидеть мотоциклиста между рядов, он тупо закрыт машинами. Последнее время полосы стали делать уже…
  • автопарк покрупнел…авто все больше кроссоверы, авто увеличиваются в размерах, полно джипов и грузовиков. Мотоциклиста все труднее на этом фоне разглядеть. Плюс осложняет многое повалная тонировка. Раньше даже в зеркало можно было увидеть мотоциклиста через прозрачные стекла нескольких машин.
  • если раньше на дороге было больше профессионалов за рулем авто, то сейчас огромная масса за рулем людей неопытных, не понимающих физику движения авто даже своего, а не толко какого то там мотоцикла и попытка ехать чуть быстрее чревата 99% контакта с ними…Тем более что теперь чуть больший темп и динамика не от запорожцев, москвичей и жиг, а от бмвух, хонд, ренджроверов, амг и т.п. Про фуры я уже молчу…эти 500сильные монстры летают под 100 с грузом, а за рулем прой человек который тупо купил БУ, получил права и нормально ездить то не умеет. Динамичная езда с чуть более высоким темпом не поможет)))

Печально что есть люди пропагандирующие нарушения и фактически толкающие мотоциклистов на гораздо более серьезные последствия аварии чем просто поцарапал ЛКП…

Jimm:

И в предельной концентрации отслеживать суицидников вокруг? Те в нашей терминологии 2 пилоту ан2 нужно стать пилотом штурмовика причем на боевом задании?😃😁

Походу люди не поняли, что вокруг них теперь не АН2…а половина штурмовиков и перехватчиков неважно на 2х колесах или 4х. Теперь просто мегаопасно пытаться ехать в высоком темпе, реакция человека уже не позволяет контролировать ситуацию на такой динамике. Гонщики хотя бы миллионы получают за этот риск и то постоянно косячат, несмотря на проф подготовку и супер технику в их распоряжении. Как может зеленый пацан, только что купившй свой первый байк, ехать чуть быстрее современного плотного потока динамичных иномарок на многополосном шоссе…для меня загадка.

Jimm

Согласен совсем.
Тема глухой тонировки заднего стекла- огонь. Что она дает владельцу не знаю. Но ехать за таким «скромником» или обгонять в “ хвост» сцыкотно… даже интересно, чего они там прячут…
И да. Мальчики и девочки растут вместе со своими скутерами и мотоциклами. До полноценного байка они к 30 доходят. В странах исторически дружественных к двухколесным коням… имеющим культуру и инфраструктуру.
У нас дофига где мотик на улице оставить можно например?