Весна, выехали мотоциклисты. Кто что думает.

SPIRITUS
Митричь:

В данном случае нет…

Да, в данном случае можно сказать смерть спасла обоих…от мучений душевных и физических

Митричь:

Да и на байки профи-учителей тоже не обратит внимание.

И это правильно. Закон рулит. Есть превышение - нарушил и виноват все остальное лирика.

SAN
SPIRITUS:

любой мотоциклист, вигаясь с превышением скорости, убив человека, сядет если конечно сам останется жив.

Как повезёт.
Выше была ссылочка - один дурак перебегал, другой мотодятел гнал (вдоль отбойника)
Понравилась формулировка: тушки обоих “разорвало на фрагменты”…

SPIRITUS
SAN:

Понравилась формулировка: тушки обоих “разорвало на фрагменты”…

На форуме сколько угодно можно лукавить, что двигаться быстрее потока безопаснее, но на реальной дороге законы физики обойти сложнее…там все просто, чем выше скорость, тем риск выше и серьезнее последствия. Хотя если надеяться на быструю смерть…которая снимает всякую ответственность за содеянное, ну может быть.

SAN:

один дурак перебегал, другой мотодятел гнал …

В том то и дело. Если бы никто не нарушал, то возможно и прокатила бы теория хрустиков, но она рушится об несовершенство дорожного покрытия, дураков, перебегающих и поворачивающих через 2 сплошные, таких же нарушителей скорости которые рано или поздно встречаются в одной точке планеты и просто от случайного стечения обстоятельств, поломок техники…да еще сотни всяких нюансов при которых иметь малую скорость намного безопаснее чем высокую.

dundel1
SPIRITUS:

…возможно и прокатила бы теория хрустиков, но она рушится…

потому, что базируется на несоблюдении пунктов ПДД:


1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

“Водитель” - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством,…

“Мотоцикл” - двухколесное механическое транспортное средство…

“Перестроение” - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. …

“Участник дорожного движения” - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя,…

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. …

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в … перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, … если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения…

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;…

Ни в одном из приведённых пунктов нет оговорок, что водители мотоциклов могут их не соблюдать, что они делают сплошь и рядом.

Таки, о чём тогда спор? С точки зрения ПДД (закона, единого и обязательного для исполнения всеми участниками движения, в т.ч. и водителями мотоциклов) те самые водители мотоциклов, которые не соблюдают скоростные ограничения, двигаются по линиям разметки (а не по полосам, ими определяемым), не соблюдают дистанцию и боковые интервалы и т.д. являются, как минимум, правонарушителями, а то и преступниками.

Посему не имеют права требовать, чтобы остальные участники движения оказывали им содействие в совершении правонарушений (подвигАлись в полосе, заслышав рёв позади или увидев в зеркала “низколетящего превышателя скорости”, и пр. подобное).

К сожалению, при многочисленных правках ПДД в крайние годы куда-то исчез очень хороший пункт, дословно не помню, формулировка была примерно такая: “Каждый участник дорожного движения, соблюдающий ПДД, вправе расчитывать, что остальные участники также соблюдают ПДД.”

И да, в действующей редакции даже не находится упоминания о том, что водителям двухколёсных мотоциклов разрешается двигаться в два ряда в пределах одной полосы движения. (Возможно, я просто просмотрел).

chinuk

Получается что, если вдруг все мотоциклисты начнут ездить с разрешённой скоростью, смертность их возрастёт? Прелестно…😃

Lёlik
dundel1:

И да, в действующей редакции даже не находится упоминания о том, что водителям двухколёсных мотоциклов разрешается двигаться в два ряда в пределах одной полосы движения. (Возможно, я просто просмотрел).

Есть лишь п.9.10. ПДД
“Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.”

Мотоциклы, которые не мопеды, при движении по полосе ничем не отличаются от прочих авто и выходит, что могут ехать себе не то что в 2, а то и в 3 ряда в одной полосе, да хоть в 4, если соблюдают некий, устраивающий их “боковой интервал”.
Боковой интервал никак в метрах или сантиметрах не прописан, к сожалению. Его просто не измерить в движении. Поэтому он и не прописан.
В одной полосе, если она достаточно широкая, выходит, что можно параллельно двигаться двум автомобилям например. Или автомобилю и мотоциклу. А бывают широченные полосы и три автомобиля параллельно едут и четыре…
Если мотоцикл передо мной едет по середине полосы и я туда рядом с ним не вписываюсь, я должен ехать сзади.
Но многие выдавливают мотоциклы, заставляя их смещаться, но и это выходит, что по правилам, поскольку соблюдается же некий безопасный интервал. Или наоборот, мотоциклы сбоку по полосе мимо авто проскакивают. Тоже выходит, что по правилам, если не зацепили ничего.

yakav

Вся эта дискуссия показывает как в нашей стране деградирует сознание водителей. Правила соблюдают единицы, остальные ездят “по понятиям”, все - и авто и мото. Я помню как за превышение на 2км/ч от разрешенных 60 меня штрафовали на 3руб (не 3000 😃 ) Вот тогда большинство ездило по правилам и бардака на дорогах было намного меньше.
Очень интересное наблюдение - едешь в ЕС, по дороге до границе сплошные “гонщики”, после пересечения границы все они едут спокойно и по правилам 😃

chinuk
yakav:

Очень интересное наблюдение

Ещё наблюдение. Если машин кучу догоняешь, можно с уверенность предположить, спереди с питерскими номерами кто- то едет. Плетётся 70
Странно.

yakav
chinuk:

Плетётся 70
Странно.

В Эстонии “никто никуда не спешит”. В Финляндии встречал местных гонщиков, но в основном на внутренних, второстепенных дорогах. Когда ездишь по заграницам то просто получаешь удовольствие от общего порядка на дорогах 😃

SPIRITUS
Lёlik:

В одной полосе, если она достаточно широкая, выходит, что можно параллельно двигаться двум автомобилям например. Или автомобилю и мотоциклу. А бывают широченные полосы и три автомобиля параллельно едут и четыре…
Если мотоцикл передо мной едет по середине полосы и я туда рядом с ним не вписываюсь, я должен ехать сзади…

С шириной полос полная чехарда. Сейчас их обычно чуток сужают при ремонте, и на той же дороге, без расширения получается например 4 полосы вместо трех)))) Плюс косые полосы которые еще больше осложняют движение мотов, но они все равно лезут до последнего…и ситуации создаются аварийные.
Но тут ни чего поделать водители не могут, вопрос к дорожникам, остается на этих участках только проявлять осторожность.

Lёlik:

Если мотоцикл передо мной едет по середине полосы и я туда рядом с ним не вписываюсь, я должен ехать сзади.
Но многие выдавливают мотоциклы, заставляя их смещаться, но и это выходит, что по правилам, поскольку соблюдается же некий безопасный интервал. Или наоборот, мотоциклы сбоку по полосе мимо авто проскакивают. Тоже выходит, что по правилам, если не зацепили ничего.

Как можно выдавить мотоциклиста, который сам притирается и лезет между рядами? Они же не понимают, что сокращая дистанцию между машин до сантиметров, и двигаясь между рядов когда им надо, сами провоцируют водителей на полное игнорирование боковой дистанции с мотоциклистами. Машины между собой едут так только в критической ситуации пробок, при перекрытии полос и авариях. Мотоциклисты всегда и даже на скорости когда это казалось бы не нужно и ни даст ни какого ощутимого выигрыша во времени. Водители уже привыкли к этому и видимо не считают нужным держать боковую дистанцию до тех кто всегда будет продираться вплотную. Почему двухколесникам можно сокращать дистанцию и ехать по разметке, а машинам нет?
Видимо пока не пройдет акция автомобилистов, которые будут ехать по разметке и полностью перекроют двухколесным проезд между рядов, а пытающимся продраться будут сбивать зеркала, мотоциклисты просто не поймут… Кстати не удивлюсь, если увеличение числа мото, нарушающих, приведет к противодействию. Ведь в пробке, когда хамло начинает ехать по обочине, водители грузовиков и автобусов, принимая чуть правее блокируют возможность движение по обочине и движение восстанавливается. Вот тут уже говорят что мотофобы появились)))) Может и появились. Ведь если мотоциклист сбил зеркало на авто, то как ответит автомобилист, не имея возможность отомстить уехавшему обидчику? Правильно…отвести душу на других мотоциклистах, так что уважаемые байкеры, если вас притирают и нарочно выдавливают, подумайте, может этот человек сам пострадал от мотоциклиста и битейщику зеркал скажите “спасибо”. Даже тут уже некоторые признались в битье зеркал. Чего вы ждете в ответ? Уважения? Зря…
Может это вообще начало войны за равноправие? 😉 Представляете как будет “весело” когда авто будут ехать не обращая внимание на разметку 😈 Вот тогда для мотоциклистов начнется адский ад😁

yakav:

В Эстонии “никто никуда не спешит”. В Финляндии встречал местных гонщиков, но в основном на внутренних, второстепенных дорогах. Когда ездишь по заграницам то просто получаешь удовольствие от общего порядка на дорогах 😃

Горячие финские парни тренируются так. Условия езды у них сложные и без тренировок ни как…Но делают это когда безопасно и нет машин. Как только ты выезжаешь, на горизонте, они возвращают темп в норму и не притираются и не хамят.
У нас кстати тожа понмногу такая мода входит в моду, особенно после снегопадов водители выбирают пустые безопасные участки и проходят повороты с заносом, оттормаживаются в пол имитируя экстренное торможение что бы почувствовать как держат шины.
А так да, культура вождения там гораздо выше, но там штрафы драконовские и наказание если не неизбежное, то во всяком случае очень часто настигающие. Так что и там не желание людей во главе угла, а принуждение соблюдать…

chinuk:

Ещё наблюдение. Если машин кучу догоняешь, можно с уверенность предположить, спереди с питерскими номерами кто- то едет. Плетётся 70
Странно.

Да, въезжая в города с более менее организованным наказанием и работой полиции попадаешь на массово соблюдающих правила))) И автомобилисты и мотоциклисты спокойно едут без шашечек и нарушений.

Юра_Мотор

Господа автомобилисты, вам наверно уже пора объединится в сообщество или ещё круче партию. Ну что то типа "дороги без мотоциклов, “против мотоциклов” и т.п. Придумайте что то по благозвучней. Четырнадцать страниц полнейшей ШИЗЫ!!! Вы здоровы???

SPIRITUS
Юра_Мотор:

Господа автомобилисты, вам наверно уже пора объединится в сообщество или ещё круче партию. Ну что то типа "дороги без мотоциклов, “против мотоциклов” и т.п. Придумайте что то по благозвучней. Четырнадцать страниц полнейшей ШИЗЫ!!! Вы здоровы???

Зачем против мотоциклистов? Автомобилисты как раз здоровы и понимают, что чем больше "бессмертных"пересядут на мотоциклы тем свободней будет на дорогах.
А вот против нарушителей…вот тут надо и правда подумать…Да что тут думать. Многие готовы фиксировать нарушения мотоциклистов на регистратор и отправлять в компетентные органы. Жаль что нет законодательной базы.

Шиза это у тех кто зеркала сбивает и оправдывает нарушения правил и еще призывает других нарушать. Вот это точно клиника))))

alek_j
Юра_Мотор:

Ну что то типа "дороги без мотоциклов, “против мотоциклов”

Да никто не против мото, просто очень многие за соблюдение ими хотя бы ПДД, раз “приличие” соблюдать никак не получается.

Lёlik:

Боковой интервал никак в метрах или сантиметрах не прописан

Не прописан, но и голову хорошо бы иметь: притираясь к машине стоящей на обочине всегда имеешь шанс нарваться на открывающуюся дверь (значит надо учитывать габариты авто с открытой дверью), так же в пробке, продираешся меж рядов, а в авто по какой то причине приоткрыли дверь (ПДД это вроде как не запрещает), вот тебе и здравствуй железяка.

Lёlik

Есь один простой способ никого и ничего не бояться, это страховка по полному КАСКО. Дорого. Но тогда все проблемы, что мы тут описываем, все до лампочки. Плюс видеорегистратор. В остальных случаях при ОСАГО уворачивайся как хочешь. Мотоцык без нумеров может удрать с места ДТП, зацепив бочину или оторвав зеркало, но проблема легко решается.

Но самое не смешное, что недавно вдруг вылезло (для меня лично, вдруг узнал), это солидарная ответственность водителей при нанесении травм при ДТП третьим лицам. Даже не виновный в ДТП водитель должен по нашим дурацким законам платить пострадавшим, если страховки не хватит. Как-то так.

Маэстро
Lёlik:

Есь один простой способ никого и ничего не бояться, это страховка по полному КАСКО.

Далеко не все машины можно застраховать по КАСКО.

Lёlik:

Мотоцык без нумеров может удрать с места ДТП, зацепив бочину или оторвав зеркало, но проблема легко решается.

Пустить вслед удравшему ракету с самонаведением? )))

oleg68
Юра_Мотор:

Господа автомобилисты, вам наверно уже пора объединится в сообщество или ещё круче партию. Ну что то типа "дороги без мотоциклов, “против мотоциклов” и т.п.

Вы как то невнимательно читаете. Здесь никто не против мотоциклов и мотоциклистов. Нормальных мотоциклистов (по крайней мере я) уважаю. Здесь речь идёт о конкретной категории “крутых гонщиков” именуемых в народе “хрустиками”. Которые правила не соблюдают (да и не собираются), на дороге ведут себя по хамски, и считают себя абсолютно правыми. Они ездят по общественным дорогам и создают опасность для жизни и здоровья (и еще свободы) окружающих людей. И при этом уверены, что все ОБЯЗАНЫ им помогать нарушать закон.
Впрочем, это не проблема мотоцикла. Эти люди и пешком ведут себя точно так-же.

SPIRITUS
Lёlik:

Есь один простой способ никого и ничего не бояться, это страховка по полному КАСКО.

Ни какая “каска” вас не спасет в случае травм. Скорость за 100км\ч при весе мотика 150-300кг - это же неуправляемый снаряд, который при неудачном стечении обстоятельств, достанет даже до водителя и пассажиров тяжелого джипа не говоря уже о легкой легковушке. А железо…это просто железо, он всеравно сгниет или сломается и в любм случае теряет в цене со временем.

И да, ответственность есть в любом случае. Более того, даже после смерти водителя сбившего кого то, для его семьи неприятности трауром могут не закончится. При определенных обстоятельствах на них может лечь бремя судебных тяжб и материальных потерь, это помимо смерти кормильца.

oleg68:

Вы как то невнимательно читаете. Здесь никто не против мотоциклов и мотоциклистов. Нормальных мотоциклистов (по крайней мере я) уважаю. Здесь речь идёт о конкретной категории “крутых гонщиков” именуемых в народе “хрустиками”. Которые правила не соблюдают (да и не собираются), на дороге ведут себя по хамски, и считают себя абсолютно правыми. Они ездят по общественным дорогам и создают опасность для жизни и здоровья (и еще свободы) окружающих людей. И при этом уверены, что все ОБЯЗАНЫ им помогать нарушать закон.
Впрочем, это не проблема мотоцикла. Эти люди и пешком ведут себя точно так-же.

Совершенно верно. Более того, местный защитник нарушителей прислал мне такое хамско матерное сообщение в личку))) Что я на всякий случай даже оставил его и показываю форумчаном дабы узрели истинное лицо правозащтника нарушителей 😉 Выложить сюда не возьмусь, сразу бан))) Так что да, хамло на дороге, остается таким же хамлом на любом количестве колес и в жизни аналогично. Вот только заграницей они меняются поскольку драконовские штрафы. Только это их останавливает. Тут иллюзий быть не должно. И даже у нас, пересаживаясь с мотика на авто, они становятся более законопослушными просто из-за камер и потому что сбежать с места ДТП уже гораздо сложнее.

Так что ждем в следующем году усиления контроля и повальной установки камер стреляющих сзади. Ну и дай бог государство найдет денег на увеличение количества ДПС на мотоциклах. Надеюсь наведут порядок.

….

alek_j
Lёlik:

Есь один простой способ никого и ничего не бояться, это страховка по полному КАСКО.

Не говоря о том что здесь написали каско не поможет в том, что машина в базах будет числиться “битой”, а это влияет на ее стоимость при продаже, к тому же и моральная сторона… я ее (машину) каждый день по несколько раз тряпочкой протирал, а тут какой то трам-пам-пам ей всю бочину пропахал и смылся, обыдна, да.

SPIRITUS
Маэстро:

Пустить вслед удравшему ракету с самонаведением? )))

Простить и позволить и дальше скрываться с места преступления безнаказанно?

Я лично за то что бы всеми возможными средствами дать возможность полиции попытаться задержать нарушителя. Огонь на поражение никто не отменял. Для начала естественно по колесам, а там как получиться. ….Тем более сейчас видеонаблюдение позволяет отслеживать сбежавшего дистанционно и организовать теплый прием уже мотоДПСникам. Пистолетами они вооружены, так что не остановится - да, стрелять.
При этом сбежавшего автоматом пожизненно лишать прав, а если сядт за руль без прав, уголовная ответственность и реальный срок.

alek_j
Lёlik:

Даже не виновный в ДТП водитель должен

а вот тут и кроется “собака” - водитель как управляющий “средством повышенной опасности” получается виноват по определению, у нас приучили народ и с помощью камер и с помощью сми и т.п., что виноват всегда водитель, вот те же пешеходы и резвятся на дорогах… точно так же как и “хрустики” не понимая, что они может быть даже могут быть и правы, но не живы…

SPIRITUS
alek_j:

а вот тут и кроется “собака” - водитель как управляющий “средством повышенной опасности” получается виноват по определению

Это не собака, это правильно. Водитель должен бояться ответственности и предотвращать ДТП даже если он не виновен и не нарушал. Другой вопрос, более тонкий, что делать когда дилема сбить мотоциклиста или попытаться резко перестроиться и возможно стать уже убийцей невинных…я, когда возникла неприятная ситуация, выбрал просто торможение. Лучше сбить нарушителя в своей полосе чем невинного в чужой. Там же оценивается степень ответственности. И если ты, избегая ДТП кого то сбил, то проблем будет гораздо больше чем когда сбил нарушителя, особенно если предпринял меры к предотвращению ДТП путем экстренного торможения.