Сбитый помехой

hinkar
buerger:

ну не знаю, много раз посещал соревнования по F3J/B ниразу падений не видел. Чемпионат Мира смотрел 2 года назад, ну хоть бы одна собака врезалась в матушку Землю 😁

Вот, приезжайте к нам на Кубок Сибири 😃 Одна гонка влетела в Пазик(для тех, кто в Мюнхене, это автобус такой 😊 ), планер в судью, который только и успевал кричать “ВОЗДУХ!!” Скучно небыло ни кому! Планер - захватывающее зрелище, когда со свистом и креном в 90 градусов пролетает над твоей машной 😋

Matros_G
fly55:

Зато часто вижу как модель рвут в штопор или скручивают с петли или просто резким “насебя” срывают на левую сторону в результате размазывают по планете с криком “ПАМЕХА”…

Вот-вот! Это во многих случаях типа отмазка такая: не виноватые Мы, просто “помеха” сегодня злая…

Но “помеха” на самом деле есть. Её не может не быть. Когда меня она стала мучить на одном и том же месте, я просто купил другой комплект кварцев и отодвинулся по частоте. Как рукой сняло.

А от параллельного включения передатчиков никто не застрахован. Тем более у нас. Бардак в стране — давно известно.

buerger
Шифт:

Вот тут тоже ответ кроется, у нас то вроде вообще ничего не разрешено физически 😂 но мы летаем всеравно

может это как раз и объясняет…немцы они слушаются, если сказали 35 Mhz для авиамоделей, то только для них, никто не додумается этот диапазон использовать для других целей. сам видел как для лодки немцы ВЧ блок меняют на 40мг…

Zetmax

Я тоже не раз испытывал на своих моделях влияние помехи на частоте 40 MHz.
От применения FM приемников вообще отказался, т.к. летаю большей частью в районе аэродрома и однажды чудом спас пайпера-электолета, которого не подтески колбасило, стоило его только поднять на высоту больше 10 метров. В тоже время брат мой летает в том же месте, на 35 MHz без каких – либо проблем.
Еще пришел к выводу, что и PCM кодирование не спасает от всех проблем. Как правило, на полосе нас собирается много, но частоты сверяем и совпадения частот не допускаем. Но однажды наблюдал, как на модели с PCM приемником Futaba R137HP дергались рули и пищал бесколлекторник, как будто передатчик был включен. В это время работало несколько передатчиков, в том числе и Футабы, но частоты и близко не совпадали. Видимо имеет места интерференция.
В последний раз разбилась модель CAP-232 0.46 от BlackHorse, приемник Futaba R149DP. Самолет просто-напросто из горизонтального полета перешел в отвесное пикирование. Благо высота была уже небольшая, метров 10, т.к. заходил на посадку, и он не сильно покалечился. В этот день сделал 9 вылетов, 10 вылет оказался неудачным. Причем моему падению предшествовала потеря управления другой моделью, находящейся в тот момент в воздухе. Сначала никакого влияния помех не ощущал, т.к. летал в другой зоне. Но, заходя на посадку на среднем газу, пролетал как раз над тем самым местом, где колбасило другой самолет. К такому неожиданному поведению модели я был не готов. Это было однозначно не сваливание, т.к. самолет полетел вертикально вниз, без сваливания на крыло. CAP может и срывной самолет, но до этого дважды сажал его с заглохшим двигателем и проблем не было вовсе.
До сих пор не могу понять, как такое могло произойти PCM приемнике с двойной модуляцией?! Чудеса какие-то.

pilot685

Я сегодня воткнул в землю самодельный 2м планер 😕 , причина неизвестна, сразу пошел отлично, буквально через 5 сек и 15м опустил нос и в землю, двигло не выключилось, хотя газ успел убрать. После падения слышу молотит, бегом к нему, пока добежал двигло выключилось.Винт складной сломал, крыло в одном месте совсем пополам в другом трещина. Сегодня уже склеил и полетал минут 5, все в порядке, но вид уже не тот да и мотор как то шуметь стал, хотя пока пальцами крутишь ничего не слышно. Вот и думай толи помеха, толи приемник и РХ очень близко расположены, но в планерах кажись у всех кубло. Во втором полете вытащил приемник на крыло сверху и антену вытащил из хвоста, 100м никаких провалов. Еще как вариант рассматриваю такой момент- антена протянута в хвосте от стеклопластиковой удочки, тое есть четко в одном направлении, при запуске антена передатчика смотрела естественно в хвост, могло от этого быть?отходили метров на 50 нормально, но вот именно в хвост не проверили.
Больше всего интересен тот момент что модель заклинивает не вверх не вправо -влево а именно вниз, принцип бутерброда?
Кстати, приемник и передатчик бул испытан на закрытии сезона в Горячем ключе, одновременно в воздухе находилось от 5 до 10 моделей, и все пучком.

Шифт

может это привидения, призраки? Я гдето слышал что они явно имеют близкую к электромагнитной природу