Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS
Андрей_В:

ходьба укрепляет половые органы…

На то всегда есть ответ))))Если бы хотьба помогала, то почтальоны были бы самыми здоровыми людьми на планете))))

Без моторчика ни как…колесики с моторчиком это 5 мин, пехом 20 В бизнесе бывает важно, клиент ждать не любит. А если что то везти? Всеже вел - транспорт и везти 40-50кг легко…я такое пронесу на своих двоих только до ворот в лучшем случае. Машина или мото на таких малых расстояниях это не эффективно и не быстро(сходи в гараж, после поездки верни в гараж…)

alexey-s
oleg68:

По поводу лёгких велосипедов… Сын занимался BMX активно, накопилась куча запчастей разных. Решили сделать электровелик.

Хороший велосипед получился. Вопрос. Вы не рассматривали установку моторной втулки на переднем колесе? Так сохраняется обычная передача. Иногда хочется покрутить педали.

Ser_Che
SPIRITUS:

Это точно…после 40, если ты не подготовленный спортсмен, нафиг надо экстремально напрягаться.

Такие страсти )
Ощутил себя спортсменом ) За год уже накатал на обычном хардтейле с планетаркой 5000км
Не знаю даже , как и выжил ))
Катать начал понемногу с 2012, до этого был перерыв более 20лет.
Не спортсмен ни разу, просто катаюсь.

Андрей_В:

Именно “непредсказуемых”!

Немного их на самом деле, но проявляются регулярно.Почти в каждой поездке попадается такой любитель пролететь впритирочку.Я вроде и пробег имею хороший, но трудно к такому привыкать.
Для покатушек выбираю менее загруженные дороги с широкой обочиной.

SPIRITUS
Ser_Che:

Такие страсти )
Ощутил себя спортсменом ) За год уже накатал на обычном хардтейле с планетаркой 5000км
Не знаю даже , как и выжил ))

Ну наверное потому что просто катаетесь 😉
Я все же о нагрузке а не о километраже. Можно пол дня провести в седле катаясь по паркам и даже не вспотеть, а можно пару км проехать и ты без сил.
Я вот без проблем 50-100Вт напедалирую но если требуется 500Вт энергии? Причем горка длинная…а если еще ветер встречный. Просто катание можно бросить, вернуться назад. Если ты используешь вел как транспорт, то обычно требуется ехать скажем так…без возможности повернуть назад.

oleg68
alexey-s:

Вы не рассматривали установку моторной втулки на переднем колесе? Так сохраняется обычная передача

Сохранить обычную передачу можно и при заднем мотор-колесе. Вопрос только - зачем она мне нужна? Ранее я подробно описал задачи, которые должен был решить конкретно этот экземпляр, И с ними он прекрасно справляется. Для меня в данном конкретном случае принципиально важна возможность двигаться со скоростью 3-4 км/ч в потоке людей, а большие велосипеды на 24-29 " этого не могут в принципе, не хватает гироскопического момента вращающихся колёс. Можно спокойно зайти в общественный транспорт, места он занимает меньше, чем детская каляска. Ну и главное, это вес. Подземные переходы, большие лестницы в туристических центрах, в гостинице можно в номер занести, обычно никто не возражает.
P.S. Вообще то мотор у меня как раз для переднего колеса, просто у BMX задняя вилка почти совпадает по размеру с передней у классики:)

SPIRITUS
oleg68:

Для меня в данном конкретном случае принципиально важна возможность двигаться со скоростью 3-4 км/ч в потоке людей, а большие велосипеды на 24-29 " этого не могут в принципе, не хватает гироскопического момента вращающихся колёс.

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…
Подумываю заменить обода с резиной с 26 на 24. Но боюсь обратного…сейчас гироскопический момент огромных колес вобщем то стабилизирует и мне понравилось. Маневренность хуже чем на мелких колесах, а вот ехать можно гораздо точнее по траектории. Меньше виляешь, особенно на неровностях и всяких плитках, решетках и прочих перепадах высот. Боюсь что на маленьких колесах все это потеряю. Не говоря уже о рельсах и бордюрах.

alexey-s
SPIRITUS:

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…

Наверное, автор имеет ввиду, что на маленькой скорости надо оставаться на ходу и не падать.
Для маневрирования в людском потоке оптимальным велосипедом, для меня, strida. Скорость от 3, до 28 км/ч. Для прогулки, предпочитаю shultz 16". У последнего ширина покрышек больше и не надо качать до 5-6 атмосфер, как в strida. Ход получается мягче. Правда, я так и не обзавёлся мотором.

oleg68
SPIRITUS:

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…

Чем меньше диаметр колеса, тем больше оборотов в минуту оно делает при одинаковой скорости. Плюс низкий центр тяжести и маленькая база. Всё это ( плюс низкооборотный редукторный мотор) позволяет ехать очень медленно, при этом маневренность и устойчивость высокая.
Но ещё раз повторюсь : всё это важно для описанных выше задач. Если надо ехать далеко и быстро, там другие решения нужны: большие колёса, двигатель DD и высокое напряжение АКБ. А если ещё и 100 км в день, то плюс большая ёмкость батареи и педали. Но тогда о компактности и весе придётся забыть.

SPIRITUS
oleg68:

Чем меньше диаметр колеса, тем больше оборотов в минуту оно делает при одинаковой скорости. Плюс низкий центр тяжести и маленькая база. Всё это ( плюс низкооборотный редукторный мотор) позволяет ехать очень медленно, при этом маневренность и устойчивость высокая.
Но ещё раз повторюсь : всё это важно для описанных выше задач. Если надо ехать далеко и быстро, там другие решения нужны: большие колёса, двигатель DD и высокое напряжение АКБ. А если ещё и 100 км в день, то плюс большая ёмкость батареи и педали. Но тогда о компактности и весе придётся забыть.

Всеже это не гироскопический эффект…он гораздо больше по моим ощущениям именно на моем веле))) относительно мелкоколесных… Скорость меньше, но диаметр…немаловажен. Тем более вес, точнее соотношение веса вашего колеса к весу вела с вами в седле…маленькое легкое колесо - мизерный гироскопический эффект. У меня большое тяжелое колесо шириной 10см…и это очень значимый процент от общего веса, следовательно влияние многократно выше.
А так я понял о чем вы, только не знаю как это назвать… скорее моменты инерции колес и всего остального имеют место быть. Большое колесо разогнать или остановить при маневре с поворотами на большие углы это да))) проблема. Такое впечатление, что ему совершенно пофиг куда хочешь зарулить ты, ему желательно прямо))) на гироскопическом эффекте, и полностью согласен про маневренность. На мелких колесах газ - это вруливание. На больших - это спрямление траектории. Во всяком случае у меня, на полном приводе…Скажем вертануть вел на 180 вокруг поставленной на землю ноги…ну это не соасем простое дело как кажется при мощных моторах. И довольно опасное. Шрапнель от мелких колес может быть, но так…в легкую. От больших колес немного не по себе когда слышишь смачные удары камней об железо метров за 20 от тебя…а ты всего лишь вел развернул легким касанием ручки))))

alexey-s:

Наверное, автор имеет ввиду, что на маленькой скорости надо оставаться на ходу и не падать…

Ну не знаю…у меня вестибулярный аппарат не космонавта и я лично плохо справляюсь с удержанием маленького вела в статике или на очень малых скоростях. С большим велом мне лично проще. Могу хоть на месте стоять, хоть ползти по черепашьи. На мелком непременно надо ногу выставлять иначе падаю или резкие движения рулем приходится совершать, балансируя. Фактически чем выше ЦТ и больше вес, тем проще держать равновесие. Попробуйте на пальце удержать молоток…железом вниз это сложнее, а железо сверху - любой справится.

oleg68
SPIRITUS:

маленькое легкое колесо - мизерный гироскопический эффект. У меня большое тяжелое колесо шириной 10см…и это очень значимый процент от общего веса, следовательно влияние многократно выше.

Здесь дело не в весе, а в скорости вращения колеса. У огромного маховика в состоянии покоя энергия равна 0. А маленький гироскоп при 12000 об/мин рукой повернуть невозможно. При увеличении скорости кинетическая энергия растёт пропорционально квадрату скорости. Обратите внимание, с какой скоростью вращается колесо 26" при 3 км/ч. Ему просто не хватает угловой скорости, что бы оказать хоть какое-нибудь влияние на велосипед.
На больших скоростях, конечно же, лучше большое колесо. Особенно это касается ям и бордюров. Да и скорость вращения колеса там уже такая, что резко повернуть колесо не легко.
P.S. Насчёт гироскопического момента не совсем правильно выразился. Это характеристика маховика, от скорости не зависит. А вот устойчивость вращающегося маховика определяет энергия вращающегося тела. А она пропорциональна квадрату скорости.

SAN
oleg68:

Ему просто не хватает угловой скорости, что бы оказать хоть какое-нибудь влияние на велосипед.

Вы можете нарисовать как действует “гироскопический момент” на велосипед?

oleg68:

А вот устойчивость вращающегося маховика определяет энергия вращающегося тела. А она пропорциональна квадрату скорости.

При этом велосипед довольно устойчив на минимальных скоростях, где этот эффект не работает “по определению”

oleg68
SPIRITUS:

Фактически чем выше ЦТ и больше вес, тем проще держать равновесие.

Наоборот, зависимость обратная - чем ниже центр тяжести, тем система устойчивее.
Здесь имеет место другой эффект - с большим и тяжёлым колесом легче балансировать. Именно балансировать, а не ехать медленно. Канатоходцы не зря применяют очень длинный шест для балансировки.

SPIRITUS:

я лично плохо справляюсь с удержанием маленького вела в статике или на очень малых скоростях.

Здесь очень многое зависит от конструкции велосипеда, особенно рамы. BMX изначально создавался как очень устойчивый вел, за десятилетия спортсмены довели его конструкцию до совершенства. Хороший донор для прогулочного велика, но слишком дорогой:)

SPIRITUS
oleg68:

Наоборот, зависимость обратная - чем ниже центр тяжести, тем система устойчивее.
Здесь имеет место другой эффект - с большим и тяжёлым колесом легче балансировать. Именно балансировать, а не ехать медленно. Канатоходцы не зря применяют очень длинный шест для балансировки.

Я думаю мы говорим примерно об одном и том же, просто запутались в тонкостях терминологии))Отсюда и пошли противоречия. Но в целом теперь я понял о чем вы.

oleg68:

Здесь очень многое зависит от конструкции велосипеда, особенно рамы. BMX изначально создавался как очень устойчивый вел, за десятилетия спортсмены довели его конструкцию до совершенства. Хороший донор для прогулочного велика, но слишком дорогой:)

БМХ у меня небыло, я сравнивал КК велы, обычные дорожные и т.п. с мелкими и большими колесами. Вполне допускаю что ВМХ имеют особенности вследствии особенностей геометрии. Хотя подозреваю, что установив на него колеса побольше, он был бы еще более устойчив, наклон вилки рулит…))) Впрочем установить такое и проверить практически невозможно.

oleg68:

.
P.S. Насчёт гироскопического момента не совсем правильно выразился. .

Об этом я и говорю))) Мы же тут не физики, потому говоря об одном, выражаемся немного не теми словами)))
Гироскопичекий все же это совсем другие скорости…

Причем масса имеет прямое отношение к эффекту. Спинер у дочки офигенно стабилен, волчок из детской игрушки фантастически устойчив…но только для чего то мелкого. Иначе толку от него ноль, эффект неощутим.
Например, что бы маленький мотик на РУ ехал стабильно, у него колесико вращается раз в 10 быстрее вашего, а соотношение массы вращающегося колеса относительно общего веса, намного больше вашего. Там это работает отлично…до скорости 2-3км\ч))) дальше падает если не газанешь. Всеже 99 из 100 на то что эффек стабильности в том что вилка под меньшим углом и вы сидите на заднем колесе фактически, а не перед ним. Отсюда и маневренность и устойчивость как у канатаходца или того кто катает в цирке на одном колесе 😉

oleg68
SPIRITUS:

эффек стабильности в том что вилка под меньшим углом и вы сидите на заднем колесе фактически, а не перед ним. Отсюда и маневренность и устойчивость как у канатаходца или того кто катает в цирке на одном колесе 😉

А еще, если ноги опустить до земли ( как на фотке), то устойчивость возрастает раз в 100 😉

SPIRITUS
oleg68:

А еще, если ноги опустить до земли ( как на фотке), то устойчивость возрастает раз в 100 😉

Согласен. Я вот заказал себе обода и покрышки 20". Поставлю назад для начала. Зад соответственно присядет на 3". Легче будет с горок скатываться. Тяга возрастет. Ну и ногами смогу до земли доставать))) Колесо сдвину ближе к подседельнику. Правда угол вилки только уменьшится. Посмотрим что из этого получится)))) Чисто эксперимент.

oleg68
SPIRITUS:

а мне на работу ездить…круглый год С нормальными нагрузками не добраться или надо ехать с машинками

Если велик для этого, то 20" колёса никак не катят. Здесь надо колесо побольше, мотор по мощнее, скорость должна быть большая (чем меньше разница скоростей машины и вела, тем безопаснее). Мой велик для других целей. Пару раз ездил на работу (15 км в одну сторону), удовольствие ниже среднего. Всю дорогу на полном газу, скорость небольшая, по дороге с машинами не поедешь, на ямках трясёт, ну и 50 минут сидеть неподвижно - скучно и холодно. А вот неспешная прогулка по лесным тропинкам в заповеднике - это кайф.
Для “далеко и быстро” использую такой агрегат.

1,5 КВт, 55 км/ч, почти 100 км на одной зарядке (стоят две батареи, одну можно снимать). Но это уже другая тема.

SPIRITUS

У меня и электросамокат и сигвейчик и электроскейт есть…но вот по дорогам я не езжу))) Стараюсь просто по направлениям,…вся техника приспособлена для оффроуда, но нефига неудобна в итоге оказалась. Не конкуренты электро велу.

Большие колеса это здорово, и летом я верну здоровенные фэт лапти 26е. Но зимой…сопротивление снега выше, мои моторы такие катки боюсь не прокрутят. Так что хочу подстраховаться заранее и собрать комплектик до снега, что бы не бегать потом впопыхах собирать.
Разумеется тестирую мелкие колеса не от хорошей жизни…как и вы вынужден делать компактный вариант. Фэт 26 тупо не влезает туда, где раньше хранился и перевозился обычный вел. Летом не проблема, но зимой…не хочу оставлять электро на морозе, не хочу везти на багажнике по слизи из реагентов, потом не отмоешь эту дрянь. С 20 колесами фэт по размеру сраняется с обычным МТБ 26…

IDepo

Накатал тыщ 20.лет за 6. Полет нормальный меняю колодки и покрышки.

Этой фотке лет 5.

SPIRITUS

Гдето, в коллекции самых необычных велосипедов мира, я видел нечто подобное…а может и его 😉

SPIRITUS

Были опросы населения недавно по поводу электро транспорта. Пока все выглядит примерно так: ru.motor1.com/…/v-rossii-pdd-uzakonyat-sredstva-in…

Опять же не все предельно понятно, но вроде есть хоть какое то определение нас ….мобильных индивидуальщиков)))Вобщем на законных основаниях можно катать фактически везде…
Нимаем педали ставим плату от гироскутера, прикручиваем пару роликов и вперед…

Алекс_Ю

Пока в России пытаются разобраться с электрическими самокатами, моноколесами и прочим новомодным транспортом, мешающим водителям и создающим неудобства для пешеходов, в западных странах перешли к действиям. Так, во время проведения Октоберфест было задержано 414 нетрезвых людей на самобеглых досках. Из них 254, являвшиеся водителями, были лишены прав.(С)
moto-magazine.ru/…/elektrichestvo_zalili_alkogolem…