Есть тут кто на электровелосипедах?

oleg68
SPIRITUS:

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…

Чем меньше диаметр колеса, тем больше оборотов в минуту оно делает при одинаковой скорости. Плюс низкий центр тяжести и маленькая база. Всё это ( плюс низкооборотный редукторный мотор) позволяет ехать очень медленно, при этом маневренность и устойчивость высокая.
Но ещё раз повторюсь : всё это важно для описанных выше задач. Если надо ехать далеко и быстро, там другие решения нужны: большие колёса, двигатель DD и высокое напряжение АКБ. А если ещё и 100 км в день, то плюс большая ёмкость батареи и педали. Но тогда о компактности и весе придётся забыть.

SPIRITUS
oleg68:

Чем меньше диаметр колеса, тем больше оборотов в минуту оно делает при одинаковой скорости. Плюс низкий центр тяжести и маленькая база. Всё это ( плюс низкооборотный редукторный мотор) позволяет ехать очень медленно, при этом маневренность и устойчивость высокая.
Но ещё раз повторюсь : всё это важно для описанных выше задач. Если надо ехать далеко и быстро, там другие решения нужны: большие колёса, двигатель DD и высокое напряжение АКБ. А если ещё и 100 км в день, то плюс большая ёмкость батареи и педали. Но тогда о компактности и весе придётся забыть.

Всеже это не гироскопический эффект…он гораздо больше по моим ощущениям именно на моем веле))) относительно мелкоколесных… Скорость меньше, но диаметр…немаловажен. Тем более вес, точнее соотношение веса вашего колеса к весу вела с вами в седле…маленькое легкое колесо - мизерный гироскопический эффект. У меня большое тяжелое колесо шириной 10см…и это очень значимый процент от общего веса, следовательно влияние многократно выше.
А так я понял о чем вы, только не знаю как это назвать… скорее моменты инерции колес и всего остального имеют место быть. Большое колесо разогнать или остановить при маневре с поворотами на большие углы это да))) проблема. Такое впечатление, что ему совершенно пофиг куда хочешь зарулить ты, ему желательно прямо))) на гироскопическом эффекте, и полностью согласен про маневренность. На мелких колесах газ - это вруливание. На больших - это спрямление траектории. Во всяком случае у меня, на полном приводе…Скажем вертануть вел на 180 вокруг поставленной на землю ноги…ну это не соасем простое дело как кажется при мощных моторах. И довольно опасное. Шрапнель от мелких колес может быть, но так…в легкую. От больших колес немного не по себе когда слышишь смачные удары камней об железо метров за 20 от тебя…а ты всего лишь вел развернул легким касанием ручки))))

alexey-s:

Наверное, автор имеет ввиду, что на маленькой скорости надо оставаться на ходу и не падать…

Ну не знаю…у меня вестибулярный аппарат не космонавта и я лично плохо справляюсь с удержанием маленького вела в статике или на очень малых скоростях. С большим велом мне лично проще. Могу хоть на месте стоять, хоть ползти по черепашьи. На мелком непременно надо ногу выставлять иначе падаю или резкие движения рулем приходится совершать, балансируя. Фактически чем выше ЦТ и больше вес, тем проще держать равновесие. Попробуйте на пальце удержать молоток…железом вниз это сложнее, а железо сверху - любой справится.

oleg68
SPIRITUS:

маленькое легкое колесо - мизерный гироскопический эффект. У меня большое тяжелое колесо шириной 10см…и это очень значимый процент от общего веса, следовательно влияние многократно выше.

Здесь дело не в весе, а в скорости вращения колеса. У огромного маховика в состоянии покоя энергия равна 0. А маленький гироскоп при 12000 об/мин рукой повернуть невозможно. При увеличении скорости кинетическая энергия растёт пропорционально квадрату скорости. Обратите внимание, с какой скоростью вращается колесо 26" при 3 км/ч. Ему просто не хватает угловой скорости, что бы оказать хоть какое-нибудь влияние на велосипед.
На больших скоростях, конечно же, лучше большое колесо. Особенно это касается ям и бордюров. Да и скорость вращения колеса там уже такая, что резко повернуть колесо не легко.
P.S. Насчёт гироскопического момента не совсем правильно выразился. Это характеристика маховика, от скорости не зависит. А вот устойчивость вращающегося маховика определяет энергия вращающегося тела. А она пропорциональна квадрату скорости.

SAN
oleg68:

Ему просто не хватает угловой скорости, что бы оказать хоть какое-нибудь влияние на велосипед.

Вы можете нарисовать как действует “гироскопический момент” на велосипед?

oleg68:

А вот устойчивость вращающегося маховика определяет энергия вращающегося тела. А она пропорциональна квадрату скорости.

При этом велосипед довольно устойчив на минимальных скоростях, где этот эффект не работает “по определению”

oleg68
SPIRITUS:

Фактически чем выше ЦТ и больше вес, тем проще держать равновесие.

Наоборот, зависимость обратная - чем ниже центр тяжести, тем система устойчивее.
Здесь имеет место другой эффект - с большим и тяжёлым колесом легче балансировать. Именно балансировать, а не ехать медленно. Канатоходцы не зря применяют очень длинный шест для балансировки.

SPIRITUS:

я лично плохо справляюсь с удержанием маленького вела в статике или на очень малых скоростях.

Здесь очень многое зависит от конструкции велосипеда, особенно рамы. BMX изначально создавался как очень устойчивый вел, за десятилетия спортсмены довели его конструкцию до совершенства. Хороший донор для прогулочного велика, но слишком дорогой:)

SPIRITUS
oleg68:

Наоборот, зависимость обратная - чем ниже центр тяжести, тем система устойчивее.
Здесь имеет место другой эффект - с большим и тяжёлым колесом легче балансировать. Именно балансировать, а не ехать медленно. Канатоходцы не зря применяют очень длинный шест для балансировки.

Я думаю мы говорим примерно об одном и том же, просто запутались в тонкостях терминологии))Отсюда и пошли противоречия. Но в целом теперь я понял о чем вы.

oleg68:

Здесь очень многое зависит от конструкции велосипеда, особенно рамы. BMX изначально создавался как очень устойчивый вел, за десятилетия спортсмены довели его конструкцию до совершенства. Хороший донор для прогулочного велика, но слишком дорогой:)

БМХ у меня небыло, я сравнивал КК велы, обычные дорожные и т.п. с мелкими и большими колесами. Вполне допускаю что ВМХ имеют особенности вследствии особенностей геометрии. Хотя подозреваю, что установив на него колеса побольше, он был бы еще более устойчив, наклон вилки рулит…))) Впрочем установить такое и проверить практически невозможно.

oleg68:

.
P.S. Насчёт гироскопического момента не совсем правильно выразился. .

Об этом я и говорю))) Мы же тут не физики, потому говоря об одном, выражаемся немного не теми словами)))
Гироскопичекий все же это совсем другие скорости…

Причем масса имеет прямое отношение к эффекту. Спинер у дочки офигенно стабилен, волчок из детской игрушки фантастически устойчив…но только для чего то мелкого. Иначе толку от него ноль, эффект неощутим.
Например, что бы маленький мотик на РУ ехал стабильно, у него колесико вращается раз в 10 быстрее вашего, а соотношение массы вращающегося колеса относительно общего веса, намного больше вашего. Там это работает отлично…до скорости 2-3км\ч))) дальше падает если не газанешь. Всеже 99 из 100 на то что эффек стабильности в том что вилка под меньшим углом и вы сидите на заднем колесе фактически, а не перед ним. Отсюда и маневренность и устойчивость как у канатаходца или того кто катает в цирке на одном колесе 😉

oleg68
SPIRITUS:

эффек стабильности в том что вилка под меньшим углом и вы сидите на заднем колесе фактически, а не перед ним. Отсюда и маневренность и устойчивость как у канатаходца или того кто катает в цирке на одном колесе 😉

А еще, если ноги опустить до земли ( как на фотке), то устойчивость возрастает раз в 100 😉

SPIRITUS
oleg68:

А еще, если ноги опустить до земли ( как на фотке), то устойчивость возрастает раз в 100 😉

Согласен. Я вот заказал себе обода и покрышки 20". Поставлю назад для начала. Зад соответственно присядет на 3". Легче будет с горок скатываться. Тяга возрастет. Ну и ногами смогу до земли доставать))) Колесо сдвину ближе к подседельнику. Правда угол вилки только уменьшится. Посмотрим что из этого получится)))) Чисто эксперимент.

oleg68
SPIRITUS:

а мне на работу ездить…круглый год С нормальными нагрузками не добраться или надо ехать с машинками

Если велик для этого, то 20" колёса никак не катят. Здесь надо колесо побольше, мотор по мощнее, скорость должна быть большая (чем меньше разница скоростей машины и вела, тем безопаснее). Мой велик для других целей. Пару раз ездил на работу (15 км в одну сторону), удовольствие ниже среднего. Всю дорогу на полном газу, скорость небольшая, по дороге с машинами не поедешь, на ямках трясёт, ну и 50 минут сидеть неподвижно - скучно и холодно. А вот неспешная прогулка по лесным тропинкам в заповеднике - это кайф.
Для “далеко и быстро” использую такой агрегат.

1,5 КВт, 55 км/ч, почти 100 км на одной зарядке (стоят две батареи, одну можно снимать). Но это уже другая тема.

SPIRITUS

У меня и электросамокат и сигвейчик и электроскейт есть…но вот по дорогам я не езжу))) Стараюсь просто по направлениям,…вся техника приспособлена для оффроуда, но нефига неудобна в итоге оказалась. Не конкуренты электро велу.

Большие колеса это здорово, и летом я верну здоровенные фэт лапти 26е. Но зимой…сопротивление снега выше, мои моторы такие катки боюсь не прокрутят. Так что хочу подстраховаться заранее и собрать комплектик до снега, что бы не бегать потом впопыхах собирать.
Разумеется тестирую мелкие колеса не от хорошей жизни…как и вы вынужден делать компактный вариант. Фэт 26 тупо не влезает туда, где раньше хранился и перевозился обычный вел. Летом не проблема, но зимой…не хочу оставлять электро на морозе, не хочу везти на багажнике по слизи из реагентов, потом не отмоешь эту дрянь. С 20 колесами фэт по размеру сраняется с обычным МТБ 26…

IDepo

Накатал тыщ 20.лет за 6. Полет нормальный меняю колодки и покрышки.

Этой фотке лет 5.

SPIRITUS

Гдето, в коллекции самых необычных велосипедов мира, я видел нечто подобное…а может и его 😉

SPIRITUS

Были опросы населения недавно по поводу электро транспорта. Пока все выглядит примерно так: ru.motor1.com/…/v-rossii-pdd-uzakonyat-sredstva-in…

Опять же не все предельно понятно, но вроде есть хоть какое то определение нас ….мобильных индивидуальщиков)))Вобщем на законных основаниях можно катать фактически везде…
Нимаем педали ставим плату от гироскутера, прикручиваем пару роликов и вперед…

Алекс_Ю

Пока в России пытаются разобраться с электрическими самокатами, моноколесами и прочим новомодным транспортом, мешающим водителям и создающим неудобства для пешеходов, в западных странах перешли к действиям. Так, во время проведения Октоберфест было задержано 414 нетрезвых людей на самобеглых досках. Из них 254, являвшиеся водителями, были лишены прав.(С)
moto-magazine.ru/…/elektrichestvo_zalili_alkogolem…

yakav
Алекс_Ю:

являвшиеся водителями, были лишены прав.(С)

Читал заметку про нашу девушку на велосипеде, она столкнулась с пешеходом где то в парке, остановилась, помогла, материально компенсировала, а пешек потом заявление и девушку лишили ВУ.

SPIRITUS
yakav:

Читал заметку про нашу девушку на велосипеде, она столкнулась с пешеходом где то в парке, остановилась, помогла, материально компенсировала, а пешек потом заявление и девушку лишили ВУ.

Материальная компенсация ни как не освобождает водителя от ответственности…так что правильно сделала девушка и правильно пешеход поступил. Материальная компенсация будет лишь зачтена если пешеход подаст в суд и будет требовать денег. Тогда суд примет, что была денежная выплата так сказать по собственной воле. Пострадавший ее взял. Компенсация будет вычтена из той суммы что будет вынесена судом по факту наличия трат пострадавшего на лечение, за испорченное имущество или скажем нетрудоспособность + моральный ущерб.
Так что, расплачиваясь на месте, фиксируйте что вы выплатили денег. Ибо как бы вы не договорились с пострадавшим, даже помимо воли последнего, могут наступить серьезные последствия. Например после ДТП человек простил вас, пришел домой, а ему стало плохо, увезла скорая, выяснилось что травма серьезней чем казалось и тут уже лечение, возможно операция, восстановление…к этому надо быть готовым всегда если сел на любой вид транспорта.

Алекс_Ю:

Так, во время проведения Октоберфест было задержано 414 нетрезвых людей на самобеглых досках.

Блин…ну понятно пьяный на машине…но как управлять “самобеглой доской” в пьяном виде?))))) Так то порой удержаться сложно и не упасть…

yakav

Так вопрос то почему лишили ВУ , мол скрылся с места дтп, но дтп произошло в пешеходной зоне и между пешеходом и велосипедистом, который так же может там находится и ехать, согласно ПДД велосипедист не водитель и причем тогда права.

SPIRITUS
yakav:

Так вопрос то почему лишили ВУ , мол скрылся с места дтп, но дтп произошло в пешеходной зоне и между пешеходом и велосипедистом, который так же может там находится и ехать, согласно ПДД велосипедист не водитель и причем тогда права.

Водители также поступают порой. Потому или берем расписку что претензий не имеет с указанием паспортных данных, суммы компенсации, снимаем место ДТП и диалог(камеру желательно иметь всегда включеной на любом ТС) указывая что есть запись регистратора и т.п. или вызываем ДПС оформляем как положено.
Просто человек уже после ДТП может захотееть еще нажиться или банально упадет с лестницы по пути домой и руку сломает например ну и разумееется братится в травмпункт и захочет списать все на велосипедиста. Если это повлечет серьезные потери по нетрудоспособности или срыв чего либо у пострадавшего, компенсация может потребоваться очень приличная. Так что лишение ВУ это меньшее из зол что может быть с виновником если он не только опасный водитель но еще и слишком доверчив 😉

yakav

Про меры предосторожности согласен. А вот вызывать гибдд в парк 😃 , боюсь не поедут. Не знаю как вас, а меня просто бесит именно ситуация с лишением ВУ, которое не имеет никого отношения к инциденту. Даже ДТП это нельзя назвать , прочитав определение в правилах. Здесь мне кажется компетенция просто полиции а разборе инцидента. По тому и убегают велосипедисты в таких ситуациях.

SPIRITUS
yakav:

Про меры предосторожности согласен. А вот вызывать гибдд в парк 😃 , боюсь не поедут. Не знаю как вас, а меня просто бесит именно ситуация с лишением ВУ, которое не имеет никого отношения к инциденту. Даже ДТП это нельзя назвать , прочитав определение в правилах. Здесь мне кажется компетенция просто полиции а разборе инцидента. По тому и убегают велосипедисты в таких ситуациях.

Дело не в том, поедут или нет. Дело в вашем звонке, который фиксируется на ваше имя и пишется. Уже никто не сможет вас обвинить в том что вы скрылись или в неоказании первой помощи или переиграть место совершения и точное время ДТП.
С полицией вы будете разбираться уже потом…в суде если что. Если они отказались выезжать, да еще при наличии пострадавшего…

Убегать вообщето чревато сейчас. При обращении в полицию, они способны по камерам отследить даже пешехода от места выезда, до места куда он направится в дальнейшем. Имел так сказать возможность убедится. Не скажу что это легко как в детективных фильмах, но если попадется нормальный полицейский, вполне возможно локализовать место обитания и потом задержать виновника. Разумеется если потерпевший проявит настойчивость, подаст заявление, будет готов потратить много времени и т.п.

DrRinkes

Получил комплект, собираюсь подключать контроллер к мотору и вопрос есть такой. Ассистент на педалях, насколько он нужен? И если комп не используется как переключать уровни помощи?