Есть тут кто на электровелосипедах?

yakav

Так вопрос то почему лишили ВУ , мол скрылся с места дтп, но дтп произошло в пешеходной зоне и между пешеходом и велосипедистом, который так же может там находится и ехать, согласно ПДД велосипедист не водитель и причем тогда права.

SPIRITUS
yakav:

Так вопрос то почему лишили ВУ , мол скрылся с места дтп, но дтп произошло в пешеходной зоне и между пешеходом и велосипедистом, который так же может там находится и ехать, согласно ПДД велосипедист не водитель и причем тогда права.

Водители также поступают порой. Потому или берем расписку что претензий не имеет с указанием паспортных данных, суммы компенсации, снимаем место ДТП и диалог(камеру желательно иметь всегда включеной на любом ТС) указывая что есть запись регистратора и т.п. или вызываем ДПС оформляем как положено.
Просто человек уже после ДТП может захотееть еще нажиться или банально упадет с лестницы по пути домой и руку сломает например ну и разумееется братится в травмпункт и захочет списать все на велосипедиста. Если это повлечет серьезные потери по нетрудоспособности или срыв чего либо у пострадавшего, компенсация может потребоваться очень приличная. Так что лишение ВУ это меньшее из зол что может быть с виновником если он не только опасный водитель но еще и слишком доверчив 😉

yakav

Про меры предосторожности согласен. А вот вызывать гибдд в парк 😃 , боюсь не поедут. Не знаю как вас, а меня просто бесит именно ситуация с лишением ВУ, которое не имеет никого отношения к инциденту. Даже ДТП это нельзя назвать , прочитав определение в правилах. Здесь мне кажется компетенция просто полиции а разборе инцидента. По тому и убегают велосипедисты в таких ситуациях.

SPIRITUS
yakav:

Про меры предосторожности согласен. А вот вызывать гибдд в парк 😃 , боюсь не поедут. Не знаю как вас, а меня просто бесит именно ситуация с лишением ВУ, которое не имеет никого отношения к инциденту. Даже ДТП это нельзя назвать , прочитав определение в правилах. Здесь мне кажется компетенция просто полиции а разборе инцидента. По тому и убегают велосипедисты в таких ситуациях.

Дело не в том, поедут или нет. Дело в вашем звонке, который фиксируется на ваше имя и пишется. Уже никто не сможет вас обвинить в том что вы скрылись или в неоказании первой помощи или переиграть место совершения и точное время ДТП.
С полицией вы будете разбираться уже потом…в суде если что. Если они отказались выезжать, да еще при наличии пострадавшего…

Убегать вообщето чревато сейчас. При обращении в полицию, они способны по камерам отследить даже пешехода от места выезда, до места куда он направится в дальнейшем. Имел так сказать возможность убедится. Не скажу что это легко как в детективных фильмах, но если попадется нормальный полицейский, вполне возможно локализовать место обитания и потом задержать виновника. Разумеется если потерпевший проявит настойчивость, подаст заявление, будет готов потратить много времени и т.п.

DrRinkes

Получил комплект, собираюсь подключать контроллер к мотору и вопрос есть такой. Ассистент на педалях, насколько он нужен? И если комп не используется как переключать уровни помощи?

SPIRITUS
DrRinkes:

Получил комплект, собираюсь подключать контроллер к мотору и вопрос есть такой. Ассистент на педалях, насколько он нужен? И если комп не используется как переключать уровни помощи?

Тут только вы сами можете решить))))
Мне вот совсем не нужен ибо не еду равномерно, и кнопка используется кратковременно на секунду -две и порой на полную мощность. Ну или долго(езда в гору) но тоже фактически полный газ или балансировка газом на перегибах и камнях с соответствующим изменением мощности. С ассистом толку не будет.
А вот если вы подолгу собираетесь получать помощь от мотора, и тем более по ровному, а уж если ехать быстро… то ручкой или курком будет сложно подобрать соотношение вклада от ног и мотора. Асист тут будет гораздо удобнее.

Полнофункциональный дорогой компьютер не нужен, можно прикупить маленькую фишку с кнопочками и индикаторами на руль. Называется панель управления.

DrRinkes

Да. Скорее всего только на подъемах, но бывают затяжные на несколько километров (и в горку 200-400м) и ИМХО для экономии аккумулятора было бы неплохо крутить с ассистентом, чтобы растянуть на участок 100км. Хотя, попробую пока обойтись ручкой газа и кнопкой круиза.

SAN

Товарищ ездит с асистом. Очень доволен.

SPIRITUS
DrRinkes:

Да. Скорее всего только на подъемах, но бывают затяжные на несколько километров (и в горку 200-400м) .

Тогда ассист удобен. Даже на подъемах 20-30м уже показалось полезен.

SPIRITUS

А я на своей кракозябре совершил первое большое путешествие по рельефу…леса, холмы, речки Калужской области.

Кстати, на этих холмах около 100км от Москвы во время ВОВ немцев остановили по словам местных стариков. Когда маленький был, еще оставались окопы и огневые точки полузасыпанные. Мы в них в войнушку играли с настоящими касками, ножами, пулемеметными лентами и т.п. найденным там же…

111

тема вроде бы про электровелосипед была

DrRinkes

Ну а что? Меняем хобби на туризм, в свете нового законодательства 😃.

SPIRITUS

Что не так то?
Это же не специализированный велофорум для веломаньяков))) Хотелось бы и в теме ПДД по электровелам быть в курсе постоянных изменений.
Лично я хочу посмотреть и как и где люди используют своих электроконей…фотки, видео выкладывайте и побольше если есть возможность 😉

ЗЫ Для меня электровел не только что то чисто техническое с мотором, а прежде всего возможность доехать туда, куда на другом транспорте никогда бы не поехал. Так что аспект легальности и специфических особенностей данных ТС и особенностей эксплуатации считаю крайне важным.

DrRinkes:

Ну а что? Меняем хобби на туризм, в свете нового законодательства 😃.

Менять то зачем?)))
Дополнять! Один из пунктов за электровел при покупке, была возможность возить достаточно тяжелые и большие модели до места катания. В руках не донести, на простом веле тяжеловато с моделью и снаряжением. Электровел самое то…багажники и кофры проектирую для своего с учетом перевозки именно моделей плюс поставлю мощный диодный свет для того что бы осветить большую площадь…Для меня это шанс остаться в хобби и катать не вблизи людей по паркам и парковкам, а заехать в подходящие для катания места(люблю оффроуд и чем сложнее рельеф и больше препятствий тем лучше) где нет ни бабок, ни мам с колясками, собачьего г…и т.п.
И кстати да, законодательство вынуждает…там нельзя газон портить, шуметь, здесь дети ходят, машины ездят, электроника глушит…что бы покатать модельку отдуши приходится отъезжать от жилых домов. Укромных мест не так много например в Москве остается. У многих парковать авто нельзя. Проезд машинам перекрыт блоками. На электровел, который обладает большой дальностью езды, многие знаки и запреты просто не распространяются.

samabs

Это всё хорошо, но хотелось бы больше информации по технической части. Что выбрать для фэтбайков редукторный движок или безредукторник, какой мощности, кокое лучшее сочетание двигатель+акк ну и так далее. Я взял на попробовать понравится или нет комплект - движок 1500 ватт безредукторник соответственно контроллер, пасс датчик, LCD 3, тормозные ручки с герконами и акк с непонятной ёмкостью. Поставил всё это на свой старенький Стелс. Всё хорошо, но в конце сезона акк умер совсем. Вот сейчас думу думаю, купить фэтбайк и новый акк переставив всё на новый вел или купить готовый который на фото 500ватт акк 13 ач? По цене получается практически одинаково.

SPIRITUS
samabs:

Что выбрать для фэтбайков редукторный движок или безредукторник, какой мощности, кокое лучшее сочетание двигатель+акк ну и так далее.

Вот точно такие же были вопросы))) Поэтому и не решился сразу покупать приличный вел.
Пока мои размышления после нескольких месяцев оффроудной эксплуатации сводятся к следующему:

  • полный привод обязателен…если переднее колесо не тянет, то проходимости не хватает катастрофически даже на фэте. Так что либо мотора 2 либо на передок, а заднее ножками…
  • мощность особо не важна. 1кВт (500+500)это уже такая дурь, что в 90% ситуаций подгазовываешь лишь слегка… зачастую отключая второй двигатель. Мощность нужна только тем кто не крутит педали или кто гоняет на скорости. Покупал бы сейчас, то на легком фэте остановился на моторе 250Вт на передке наверное))) это та мощность которая позволяет полностью компенсировать потери фэтбайка относительно обычного МТБ. И этой мощности хватает что бы переднее колесо не зарывалось, не утыкалось в бревна и т.п.
  • на тяжелый 2хподвесный фэт с грузом в 5-10кг , с крыльями и прочим экипом на полуспущенных колесах минимум мощности 500Вт. Это компенсация потерь + частые разгоны ибо тяжелый фэт не поднять, препятствия проезжаются медленнее после чего эти 100-120кг надо как то разогнать…меньший мотор перегреется просто. Так что мощность скорее для меньшего влияния именно на нагрев.
    -для меня безредукторник отпал…слишком он тяжелый, имеет смысл на скоростях и при использовании рекуперации. Прикинув по своим задачам, понял что от рекуперации на моих маршрутах толку ноль…скорости так же не те…Так что для оффроуда только редукторник. Кареточный вообще не имеет смысла как единственный ибо без передка не поможет ехать ни по грязи, ни по снегу, ни по бревнам…Нагрузку с трансмиссии не снимает в отличии от колесных моторов.
    -АКБ нужен с запасом по току если пользоваться мотором часто. И нужен ЛиФе. Эти убогие банки что массово ставят на велы, просто шлак. Низкие температуры емкость сжирают катастрофически, дохнут быстро и гемор с пайкой. Обязательно нужно ставить плату балансировки в АКБ. На некоторых АКБ их тупо нет…
    С ЛиФе все просто…покупаешь банки под винты… и можно менять убитые банки легко и конфигурировать АКБ как угодно. И можно обойтись без встроенной платы если заряжать модельными зарядками с балансирами.
    -с емкостью вопрос сложный…фактически мне, например, нужна емкость всего 2-3Ач. Но этими дебильными ионными такое не сделать по сути…не хватит токоотдачи и АКБ умрет катастрофически быстро. Для 1кВт 10Ач при 48В по сути рабочий вариант для долгой жизни если крутить педали а не ездить только на моторах.
    Для 1.5кВт я бы рекомендовал не менее 15Ач…тупо что бы не сдохла АКБ. Плюс поставить ваттметр для контроля и есть смысл уже ограничить ток в контроллере я думаю.

Ну и в заключении…покупка готового ебайка в моем случае обречена на провал…слишком много специфики. На рынке все рассчитано на скорость, спорт, легкость…или противополжный вариант уже ближе к мото…с тяжелыми рамами, моторами более 3кВт. Так что единственный вариант - заказ рамы под нужные моторы и АКБ и сборка с нетипичной комплектухой. Например с прочной двухкоронной вилкой для проглатывания ударов и нагрузки от мотора, но слабой навеской на которой на ебайке можно здорово снизить цену. Ведь нам не нужны по сути ни мощные каретки ни кассеты с множеством шестеренок…При использовании моторов, 7скоростей заглаза…передаточное так же не столь критично как и интервалы между передачами.
Зато повышенные требования к тормозам если нет рекуперации. Больший вес, инерция, большой диаметр колес и очень серьезный зацеп шин диктуют установку очень больших дисков…иначе и эффективность так себе, но и перегрев…

Кому как конечно, но мне хочется на е-фэте большого просвета(если можно переезжать бревна, то почему бы это не делать;)) что бы педали не цеплялись. Шатуны хочу самые короткие…Еще хочу
-Короткую базу
-смещения сидушки назад
-предельно заниженную раму типа триальной
-проводка и тросы внутри рамы + желательны что то под инструменты, какую то нишу…ведь АКБ + контроллеры не расположить идеально. Там можно было бы предусмотреть место под основной ЗИП и субкомпакт насос.
-хочу нормальное широкое седло с электрорегулировкой высоты, что бы можно было быстро поднять на ровном для эффективного педалирования и опустить до триального положения для преодоления препятствий на моторах. При этом будет возможность помогать ногами или активно работать корпусом на подъемах\спусках.
-огромные крылья
-предельно короткую лапку заднего переключателя.
-наличие большого числа крепежей под навеску, багажники и т.п. в случае поездки на дальняк.

Это пока основное 😃 Но сразу предупреждаю, что пока е-фэтом владею лишь пару месяцев))) И первая реальная осень ни как не начнется у нас…так что бы с грязью по колено и заморозками, а еще зима с морозами и снегом может внести коррективы.
После нового года либо буду заказывать или попробую сделать раму сам из карбона и алюма…

DrRinkes
SPIRITUS:

-хочу нормальное широкое седло с электрорегулировкой высоты, что бы можно было быстро поднять на ровном для эффективного педалирования и опустить до триального положения для преодоления препятствий на моторах.

ИМХО широкое седло не для дальних поездок, и по моему опыту езды по ямам и бордюрам, препятствия проходятся на ногах. Только вот передняя вилка у меня ригидная и бьёт по рукам, нужно что то с этим делать.

SPIRITUS:

При использовании моторов, 7скоростей заглаза…

Мне тоже придется убрать передний селектор и заменить его на ручку тормоза с герконом, но кажется скорости будет не хватать на средней звезде.

Никому не нужен (даром) контроллер 36в 13А. Мне в комплект положили с мотором. По размеру как 4 спичечных коробка.

SPIRITUS
DrRinkes:

ИМХО широкое седло не для дальних поездок, и по моему опыту езды по ямам и бордюрам, препятствия проходятся на ногах.

На обычном веле да, на широком далеко не уедешь…но на ебайке…не уверен. У меня есть аж 4 седла. 2 узких(одно мягкое, одно жесткое спорткарбонотитан) 1среднее для ДХ и одно широкое мягкое. Дык вот на обычном предпочитал узкие. На ебайке пока и в мыслях нет ставить даже среднее. На широком комфортно и ничего не натирает видимо от меньшего темпа и нагрузки педалирования. При этом проезд ебайком препятствий типа бордюра стал жестче…и на узком седле просто некомфортно. Да и позу сменить есть больше возможностей чем при отсутствии моторов. Другими словами, минусы широких седел на ебайке сглаживаются, а минусы узкого проявляются сильнее. Но на 50-100км я пока не катал и видимо до следующего лета не решусь. Так что я писал про дистанции до 15-20км. Но 100 км я наверное и на ебайк поставлю узкое ибо энергии на помощь не хватит, крутить педали надо будет больше, да и 100км это все же по ровному в основном, так что мягкость широкого не нужна.

На ногах это понятно. Но речь о том что на ногах на ебайке приходится ехать реже, седло ниже… На узком, даже на 2хподвесе с мякими фэт шинами мне не понравилось. Но это все строго индивидуально.

DrRinkes:

Только вот передняя вилка у меня ригидная и бьёт по рукам, нужно что то с этим делать.

Если вилку не менять, то шинки поставить потолще(максимум что влезет) и подспустить…а повышенное сопротивление качению компенсировать мотором.
Попробовать более гибкие изогнутые рули и мягкие ручки с гелем.

DrRinkes:

Никому не нужен (даром) контроллер 36в 13А. Мне в комплект положили с мотором. По размеру как 4 спичечных коробка.

Было бы интересно конечно…для экспериментов, но пересылками заниматься…Если будете вдруг в Москве (или будет с кем передать)и не сплавите еще, захватите с собой)))) Махнемся на что нибудь ненужное мне.

DrRinkes
SPIRITUS:

шинки поставить потолще(максимум что влезет) и подспустить…а повышенное сопротивление качению компенсировать мотором.

Да, вот только поставил новые потолще (с красивым шоссейным рисунком) и накачал как для хорошей дороги, а дороги и тротуары в Феодосии местами не очень. 😃

SPIRITUS:

Если будете вдруг в Москве

Ок, Или Вы к нам на юга.

SPIRITUS
DrRinkes:

Ок, Или Вы к нам на юга.

Жена с детьми летом катали к вам)))) Остались довольны. Только тогда у меня велик без электро был.

Да, кстати, если кто будет 2х2 делать, сразу смело режьте все лишние провода на контроллерах и паяйте))) Я пытался уложить всю штатную проводку, но получил размер больше АКБ. Потом плюнул, выкинул боксы для контроллеров, отвернул задние крышки и соединил 2шт на шпильках и клее. Срезал все разъемы и укоротил провода. Лишних кусков кабелей метра 3 погонных получилось, в каждом кабеле 3-5 проводов. Срезанных разъемов не считал…их целая куча. На разъемах остались только моторы, для быстрого снятия и АКБ.
В итоге общий размер контроллеров с проводкой уменьшился раза в 3-4.

Еще не увлекайтесь установкой всяко электрофигни на руль. При полном приводе я забил руль всякой лабудой через неделю. Жгут проводки стал 20мм в диаметре… Потом понял что это путь в никуда и все снял. На руле только газ(ручку с дисплеем выкинул, поставил курок) не снимаемый. Фару\сигнал можно снять, но это минус безопасности.

Переключатель режимов, ключ зажигания, кнопку включения питания, подключение передка и т.п. убрал на бокс АКБ. Тумблер фары выкинул, теперь это автоматически включаемые ДХО как только поворачиваешь ключ зажигания. Кнопку сигнала перенес прям на фару…поскольку оно комбо с сигналом, а выносная кнопка сильно мешается и дотянуться пальцем не получается полюбому. Блоки электрики не особо совместимы с переклюками и тормозными ручками!!! Многие невозможно компактно поставить без подпила, приходится раздвигать и нажимать становится неудобно.

С недавних пор на руле установлен крохотный индикатор(заряд АКБ, ток, ваттметр). Поставил…само собой на корпус фары\сигнала))))Так что лишнего места не занимает.

При необходимости, ставлю:

  • плюс к слабой штатной фаре, автономную мощную велофару, причем на раму, что бы она светила прямо, а не “махала” светом вправо влево вместе с поворотом руля.
    -Экшен камеру Гоупро, это типа регистратор.
    -Смартфон если надо мерить скорость, часто смотреть на карту и т.п.
DrRinkes

Разобрал контроллер, удлинить провода. Китайцы в своём репертуаре. Контакта мосфетов с корпусом-радиатором нет. Поработал напильником и добавил термопасты. Не зря вскрывал. 😃