Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS
samabs:

Что выбрать для фэтбайков редукторный движок или безредукторник, какой мощности, кокое лучшее сочетание двигатель+акк ну и так далее.

Вот точно такие же были вопросы))) Поэтому и не решился сразу покупать приличный вел.
Пока мои размышления после нескольких месяцев оффроудной эксплуатации сводятся к следующему:

  • полный привод обязателен…если переднее колесо не тянет, то проходимости не хватает катастрофически даже на фэте. Так что либо мотора 2 либо на передок, а заднее ножками…
  • мощность особо не важна. 1кВт (500+500)это уже такая дурь, что в 90% ситуаций подгазовываешь лишь слегка… зачастую отключая второй двигатель. Мощность нужна только тем кто не крутит педали или кто гоняет на скорости. Покупал бы сейчас, то на легком фэте остановился на моторе 250Вт на передке наверное))) это та мощность которая позволяет полностью компенсировать потери фэтбайка относительно обычного МТБ. И этой мощности хватает что бы переднее колесо не зарывалось, не утыкалось в бревна и т.п.
  • на тяжелый 2хподвесный фэт с грузом в 5-10кг , с крыльями и прочим экипом на полуспущенных колесах минимум мощности 500Вт. Это компенсация потерь + частые разгоны ибо тяжелый фэт не поднять, препятствия проезжаются медленнее после чего эти 100-120кг надо как то разогнать…меньший мотор перегреется просто. Так что мощность скорее для меньшего влияния именно на нагрев.
    -для меня безредукторник отпал…слишком он тяжелый, имеет смысл на скоростях и при использовании рекуперации. Прикинув по своим задачам, понял что от рекуперации на моих маршрутах толку ноль…скорости так же не те…Так что для оффроуда только редукторник. Кареточный вообще не имеет смысла как единственный ибо без передка не поможет ехать ни по грязи, ни по снегу, ни по бревнам…Нагрузку с трансмиссии не снимает в отличии от колесных моторов.
    -АКБ нужен с запасом по току если пользоваться мотором часто. И нужен ЛиФе. Эти убогие банки что массово ставят на велы, просто шлак. Низкие температуры емкость сжирают катастрофически, дохнут быстро и гемор с пайкой. Обязательно нужно ставить плату балансировки в АКБ. На некоторых АКБ их тупо нет…
    С ЛиФе все просто…покупаешь банки под винты… и можно менять убитые банки легко и конфигурировать АКБ как угодно. И можно обойтись без встроенной платы если заряжать модельными зарядками с балансирами.
    -с емкостью вопрос сложный…фактически мне, например, нужна емкость всего 2-3Ач. Но этими дебильными ионными такое не сделать по сути…не хватит токоотдачи и АКБ умрет катастрофически быстро. Для 1кВт 10Ач при 48В по сути рабочий вариант для долгой жизни если крутить педали а не ездить только на моторах.
    Для 1.5кВт я бы рекомендовал не менее 15Ач…тупо что бы не сдохла АКБ. Плюс поставить ваттметр для контроля и есть смысл уже ограничить ток в контроллере я думаю.

Ну и в заключении…покупка готового ебайка в моем случае обречена на провал…слишком много специфики. На рынке все рассчитано на скорость, спорт, легкость…или противополжный вариант уже ближе к мото…с тяжелыми рамами, моторами более 3кВт. Так что единственный вариант - заказ рамы под нужные моторы и АКБ и сборка с нетипичной комплектухой. Например с прочной двухкоронной вилкой для проглатывания ударов и нагрузки от мотора, но слабой навеской на которой на ебайке можно здорово снизить цену. Ведь нам не нужны по сути ни мощные каретки ни кассеты с множеством шестеренок…При использовании моторов, 7скоростей заглаза…передаточное так же не столь критично как и интервалы между передачами.
Зато повышенные требования к тормозам если нет рекуперации. Больший вес, инерция, большой диаметр колес и очень серьезный зацеп шин диктуют установку очень больших дисков…иначе и эффективность так себе, но и перегрев…

Кому как конечно, но мне хочется на е-фэте большого просвета(если можно переезжать бревна, то почему бы это не делать;)) что бы педали не цеплялись. Шатуны хочу самые короткие…Еще хочу
-Короткую базу
-смещения сидушки назад
-предельно заниженную раму типа триальной
-проводка и тросы внутри рамы + желательны что то под инструменты, какую то нишу…ведь АКБ + контроллеры не расположить идеально. Там можно было бы предусмотреть место под основной ЗИП и субкомпакт насос.
-хочу нормальное широкое седло с электрорегулировкой высоты, что бы можно было быстро поднять на ровном для эффективного педалирования и опустить до триального положения для преодоления препятствий на моторах. При этом будет возможность помогать ногами или активно работать корпусом на подъемах\спусках.
-огромные крылья
-предельно короткую лапку заднего переключателя.
-наличие большого числа крепежей под навеску, багажники и т.п. в случае поездки на дальняк.

Это пока основное 😃 Но сразу предупреждаю, что пока е-фэтом владею лишь пару месяцев))) И первая реальная осень ни как не начнется у нас…так что бы с грязью по колено и заморозками, а еще зима с морозами и снегом может внести коррективы.
После нового года либо буду заказывать или попробую сделать раму сам из карбона и алюма…

DrRinkes
SPIRITUS:

-хочу нормальное широкое седло с электрорегулировкой высоты, что бы можно было быстро поднять на ровном для эффективного педалирования и опустить до триального положения для преодоления препятствий на моторах.

ИМХО широкое седло не для дальних поездок, и по моему опыту езды по ямам и бордюрам, препятствия проходятся на ногах. Только вот передняя вилка у меня ригидная и бьёт по рукам, нужно что то с этим делать.

SPIRITUS:

При использовании моторов, 7скоростей заглаза…

Мне тоже придется убрать передний селектор и заменить его на ручку тормоза с герконом, но кажется скорости будет не хватать на средней звезде.

Никому не нужен (даром) контроллер 36в 13А. Мне в комплект положили с мотором. По размеру как 4 спичечных коробка.

SPIRITUS
DrRinkes:

ИМХО широкое седло не для дальних поездок, и по моему опыту езды по ямам и бордюрам, препятствия проходятся на ногах.

На обычном веле да, на широком далеко не уедешь…но на ебайке…не уверен. У меня есть аж 4 седла. 2 узких(одно мягкое, одно жесткое спорткарбонотитан) 1среднее для ДХ и одно широкое мягкое. Дык вот на обычном предпочитал узкие. На ебайке пока и в мыслях нет ставить даже среднее. На широком комфортно и ничего не натирает видимо от меньшего темпа и нагрузки педалирования. При этом проезд ебайком препятствий типа бордюра стал жестче…и на узком седле просто некомфортно. Да и позу сменить есть больше возможностей чем при отсутствии моторов. Другими словами, минусы широких седел на ебайке сглаживаются, а минусы узкого проявляются сильнее. Но на 50-100км я пока не катал и видимо до следующего лета не решусь. Так что я писал про дистанции до 15-20км. Но 100 км я наверное и на ебайк поставлю узкое ибо энергии на помощь не хватит, крутить педали надо будет больше, да и 100км это все же по ровному в основном, так что мягкость широкого не нужна.

На ногах это понятно. Но речь о том что на ногах на ебайке приходится ехать реже, седло ниже… На узком, даже на 2хподвесе с мякими фэт шинами мне не понравилось. Но это все строго индивидуально.

DrRinkes:

Только вот передняя вилка у меня ригидная и бьёт по рукам, нужно что то с этим делать.

Если вилку не менять, то шинки поставить потолще(максимум что влезет) и подспустить…а повышенное сопротивление качению компенсировать мотором.
Попробовать более гибкие изогнутые рули и мягкие ручки с гелем.

DrRinkes:

Никому не нужен (даром) контроллер 36в 13А. Мне в комплект положили с мотором. По размеру как 4 спичечных коробка.

Было бы интересно конечно…для экспериментов, но пересылками заниматься…Если будете вдруг в Москве (или будет с кем передать)и не сплавите еще, захватите с собой)))) Махнемся на что нибудь ненужное мне.

DrRinkes
SPIRITUS:

шинки поставить потолще(максимум что влезет) и подспустить…а повышенное сопротивление качению компенсировать мотором.

Да, вот только поставил новые потолще (с красивым шоссейным рисунком) и накачал как для хорошей дороги, а дороги и тротуары в Феодосии местами не очень. 😃

SPIRITUS:

Если будете вдруг в Москве

Ок, Или Вы к нам на юга.

SPIRITUS
DrRinkes:

Ок, Или Вы к нам на юга.

Жена с детьми летом катали к вам)))) Остались довольны. Только тогда у меня велик без электро был.

Да, кстати, если кто будет 2х2 делать, сразу смело режьте все лишние провода на контроллерах и паяйте))) Я пытался уложить всю штатную проводку, но получил размер больше АКБ. Потом плюнул, выкинул боксы для контроллеров, отвернул задние крышки и соединил 2шт на шпильках и клее. Срезал все разъемы и укоротил провода. Лишних кусков кабелей метра 3 погонных получилось, в каждом кабеле 3-5 проводов. Срезанных разъемов не считал…их целая куча. На разъемах остались только моторы, для быстрого снятия и АКБ.
В итоге общий размер контроллеров с проводкой уменьшился раза в 3-4.

Еще не увлекайтесь установкой всяко электрофигни на руль. При полном приводе я забил руль всякой лабудой через неделю. Жгут проводки стал 20мм в диаметре… Потом понял что это путь в никуда и все снял. На руле только газ(ручку с дисплеем выкинул, поставил курок) не снимаемый. Фару\сигнал можно снять, но это минус безопасности.

Переключатель режимов, ключ зажигания, кнопку включения питания, подключение передка и т.п. убрал на бокс АКБ. Тумблер фары выкинул, теперь это автоматически включаемые ДХО как только поворачиваешь ключ зажигания. Кнопку сигнала перенес прям на фару…поскольку оно комбо с сигналом, а выносная кнопка сильно мешается и дотянуться пальцем не получается полюбому. Блоки электрики не особо совместимы с переклюками и тормозными ручками!!! Многие невозможно компактно поставить без подпила, приходится раздвигать и нажимать становится неудобно.

С недавних пор на руле установлен крохотный индикатор(заряд АКБ, ток, ваттметр). Поставил…само собой на корпус фары\сигнала))))Так что лишнего места не занимает.

При необходимости, ставлю:

  • плюс к слабой штатной фаре, автономную мощную велофару, причем на раму, что бы она светила прямо, а не “махала” светом вправо влево вместе с поворотом руля.
    -Экшен камеру Гоупро, это типа регистратор.
    -Смартфон если надо мерить скорость, часто смотреть на карту и т.п.
DrRinkes

Разобрал контроллер, удлинить провода. Китайцы в своём репертуаре. Контакта мосфетов с корпусом-радиатором нет. Поработал напильником и добавил термопасты. Не зря вскрывал. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

Разобрал контроллер, удлинить провода. Китайцы в своём репертуаре. Контакта мосфетов с корпусом-радиатором нет. Поработал напильником и добавил термопасты. Не зря вскрывал. 😃

Что за контроллер? И сколько вольт?

У меня Хуавей и просто все на термопасте, приклеено все капитально плюс винты, везде резинки уплотнительные. Паршивые разъемы…но тут общая тенденция, они не могут ставить свое ибо совместимость с навеской пропадет. Но для модельщика со стажем…видеть эту дрянь, которой я был недоволен даже на мелких модельках, на велике который имеет с седоком вес 120кг+и скорость 30+…это выше моего понимания.

Провода…блин в моем случае с таким запасом были, что хот контроллер заднего на руль вешай, а передка на кончик заднего крыла.

Кстати, может у кого есть идеи почему при сборке великов китайцы не собирают все на штатных разъемах, а паяют свое.

DrRinkes
SPIRITUS:

Что за контроллер? И сколько вольт?

Да вот этот нонейм на 13А. Для теста поставлю пока его (под тот что больше нужно место установки сделать).

Да, провода от мотора тонковатые и герморазъем вызывает сомнения. И странно что за столько лет нет единого стандарта по разъемам и цветам.

DrRinkes

Уже всё собрал, но не могу колесо заспицевать. В нашей глуши нет спиц нужного размера.

SPIRITUS
DrRinkes:

Уже всё собрал, но не могу колесо заспицевать. В нашей глуши нет спиц нужного размера.

Может подобрать другой тип спицевания? Там вариантов полно вроде. Я прикидывал по калькулятору спицовки и вроде как если один тип не подходит, то эти же спицы в другой тип вписываются.

DrRinkes

Я посчитал 245мм на три креста или 225мм на два креста. И нужно же чтоб усиленные 2,3мм. Зашёл в самый большой магазин (из трёх) - нет таких, не ходовые. Может нужно было брать мотор-колесо в сборе, но побоялся что помнут при доставке. Спицы заказал уже, дня через 3 приедут.

SPIRITUS
DrRinkes:

И нужно же чтоб усиленные 2,3мм.

У меня 3,2мм стоят))) Уж не знаю усиленные или нет, но думаю их ни чем не свернуть…
А вот крест один. но опять же, я не знаю зачем при 36 спицах больше. Если 32 и прыгать на суперлайт веле, наверное важно, а на электро…даже не знаю зачем.

Ну а я, пользуясь подарком природы в виде теплой, сухой погоды, полазил по лесу, холмам, оврагам. Никогда бы не полез в это на обычном веле ибо больше пешком приходилось чем в седле. С моторами 2х2 просто великолепно. Вел забирается на такие горки, что пешком сложно забраться. Очень понравилось что ошибки теперь не фатальны. Съехал чуть с тропинки, но мотор всеравно вытягивает прям по траве и через небольшие кустики, палки и т.п…

Погонял на мотокроссовой трассе…мегазачетно. Без электромотора там нет шансов забираться в темпе…подъемы до 35- 40 градусов и совсем не короткие. А с киловаттом уже можно неплохо оторваться, правда пульс на подъемах под 200 наверное.

Фотки по велику и поездкам my.mail.ru/mail/yuramail/photo/2277

111
DrRinkes:

Может нужно было брать мотор-колесо в сборе, но побоялся что помнут при доставке. Спицы заказал уже, дня через 3 приедут.

биение, восьмерку колеса исправлять будете установив на вел или есть станок для этого? с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

DrRinkes
111:

биение, восьмерку колеса исправлять будете установив на вел

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

Дык если руки прямые, то на электро проблем нет вроде…спицы относительно короткие, говорят что гораздо легче спицевать чем обычные колеса.

111:

с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

А по звуку разве нельзя? Всю жизнь тянули обычным ключиком и проверяли по нотам)))

111
SPIRITUS:

проверяли по нотам

и какая нота?

SPIRITUS
111:

и какая нота?

Тынь😈

На самом деле не особо важно…чай не спортсмены 😁 Главное что бы нота на всех “струнах” была примерно одинаковая я думаю.

111

вот такую “тынь” я и поимел на трех колесах, двух велов после покупки😁
пришлось срочно снимать и все перетягивать, приводя все в допуск, в зависимости от толщины, формы и материала спицы. Хорошо что вовремя проверил.

SPIRITUS

А какие проблемы то? Всю жизнь сами делали без станков и замеров. У меня никогда по тынь не рвало ни чего. Пока палка в спицы не ляжет, все было пучком. Ни разу в мастерскую не обращался. Иногда, вдали от дома, приходилось гнутые обода расспицовывать, выпрямлять и спицевать в полевых условиях, причем обычно при недостатке спиц…

Допуск у спиц вроде огромный. Просто вопрос времени…простым ключиком и прям на веле, без проблем можно сделать достаточно ровно. Если не прыгать жестко, а на электро вряд ли кто так ездит, то без палки в спицы не порвет там ни чего слабый моторчик.

Более того, кто то тянет только чтоб не болтались. Кто то до высокого тона и они прям реально как струны. Но и так и так ходят на не гоночных велах…
А вот про толщину согласен. Надо брать максимум. Нам бороться с лишним весом спиц нет резона )))

SPIRITUS

Теперь о проблемах…электро велик, а особенно тяжелый конкретно нагружает тормоза…сегодня перегрел задние, которые штатные 160. Раскочегарились до шипения… Впереди 200мм и не холодные конечно, но вряд ли больше 60-70. Так что и назад придется ставить 200.

Поджарил я их на спуске на “Звездочке” в Орехово.

А вот заехал я на горочку на удивление легко…пульс конечно за 150, но вот моторы и контроллеры не перегрелись.

Еще, попал в западню. Несмотря на 2х2, путешествуя по оврагу попал на скользкий от листвы склон, что меня просто стащило далеко и глубоко. Выбраться обратно не смог, поехал по оврагу в поисках удобного выезда и самое лучшее что нашел…45градусный выезд по кустам и редколесью, где цепляясь то рулем, то педалями, постепенно выбрался из ловушки делая ступеньки ибо удержаться на склоне без упора в дерево было нереально даже без вела…ушло на подъем 5-6метров примерно 10-15мин. Без 2х2 пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой и помощью для вытаскивания.

Походу в экип надо добавить синтетический тросик хотя бы метров 5.

111
SPIRITUS:

пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.