Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS
DrRinkes:

Разобрал контроллер, удлинить провода. Китайцы в своём репертуаре. Контакта мосфетов с корпусом-радиатором нет. Поработал напильником и добавил термопасты. Не зря вскрывал. 😃

Что за контроллер? И сколько вольт?

У меня Хуавей и просто все на термопасте, приклеено все капитально плюс винты, везде резинки уплотнительные. Паршивые разъемы…но тут общая тенденция, они не могут ставить свое ибо совместимость с навеской пропадет. Но для модельщика со стажем…видеть эту дрянь, которой я был недоволен даже на мелких модельках, на велике который имеет с седоком вес 120кг+и скорость 30+…это выше моего понимания.

Провода…блин в моем случае с таким запасом были, что хот контроллер заднего на руль вешай, а передка на кончик заднего крыла.

Кстати, может у кого есть идеи почему при сборке великов китайцы не собирают все на штатных разъемах, а паяют свое.

DrRinkes
SPIRITUS:

Что за контроллер? И сколько вольт?

Да вот этот нонейм на 13А. Для теста поставлю пока его (под тот что больше нужно место установки сделать).

Да, провода от мотора тонковатые и герморазъем вызывает сомнения. И странно что за столько лет нет единого стандарта по разъемам и цветам.

DrRinkes

Уже всё собрал, но не могу колесо заспицевать. В нашей глуши нет спиц нужного размера.

SPIRITUS
DrRinkes:

Уже всё собрал, но не могу колесо заспицевать. В нашей глуши нет спиц нужного размера.

Может подобрать другой тип спицевания? Там вариантов полно вроде. Я прикидывал по калькулятору спицовки и вроде как если один тип не подходит, то эти же спицы в другой тип вписываются.

DrRinkes

Я посчитал 245мм на три креста или 225мм на два креста. И нужно же чтоб усиленные 2,3мм. Зашёл в самый большой магазин (из трёх) - нет таких, не ходовые. Может нужно было брать мотор-колесо в сборе, но побоялся что помнут при доставке. Спицы заказал уже, дня через 3 приедут.

SPIRITUS
DrRinkes:

И нужно же чтоб усиленные 2,3мм.

У меня 3,2мм стоят))) Уж не знаю усиленные или нет, но думаю их ни чем не свернуть…
А вот крест один. но опять же, я не знаю зачем при 36 спицах больше. Если 32 и прыгать на суперлайт веле, наверное важно, а на электро…даже не знаю зачем.

Ну а я, пользуясь подарком природы в виде теплой, сухой погоды, полазил по лесу, холмам, оврагам. Никогда бы не полез в это на обычном веле ибо больше пешком приходилось чем в седле. С моторами 2х2 просто великолепно. Вел забирается на такие горки, что пешком сложно забраться. Очень понравилось что ошибки теперь не фатальны. Съехал чуть с тропинки, но мотор всеравно вытягивает прям по траве и через небольшие кустики, палки и т.п…

Погонял на мотокроссовой трассе…мегазачетно. Без электромотора там нет шансов забираться в темпе…подъемы до 35- 40 градусов и совсем не короткие. А с киловаттом уже можно неплохо оторваться, правда пульс на подъемах под 200 наверное.

Фотки по велику и поездкам my.mail.ru/mail/yuramail/photo/2277

111
DrRinkes:

Может нужно было брать мотор-колесо в сборе, но побоялся что помнут при доставке. Спицы заказал уже, дня через 3 приедут.

биение, восьмерку колеса исправлять будете установив на вел или есть станок для этого? с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

DrRinkes
111:

биение, восьмерку колеса исправлять будете установив на вел

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

Дык если руки прямые, то на электро проблем нет вроде…спицы относительно короткие, говорят что гораздо легче спицевать чем обычные колеса.

111:

с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

А по звуку разве нельзя? Всю жизнь тянули обычным ключиком и проверяли по нотам)))

111
SPIRITUS:

проверяли по нотам

и какая нота?

SPIRITUS
111:

и какая нота?

Тынь😈

На самом деле не особо важно…чай не спортсмены 😁 Главное что бы нота на всех “струнах” была примерно одинаковая я думаю.

111

вот такую “тынь” я и поимел на трех колесах, двух велов после покупки😁
пришлось срочно снимать и все перетягивать, приводя все в допуск, в зависимости от толщины, формы и материала спицы. Хорошо что вовремя проверил.

SPIRITUS

А какие проблемы то? Всю жизнь сами делали без станков и замеров. У меня никогда по тынь не рвало ни чего. Пока палка в спицы не ляжет, все было пучком. Ни разу в мастерскую не обращался. Иногда, вдали от дома, приходилось гнутые обода расспицовывать, выпрямлять и спицевать в полевых условиях, причем обычно при недостатке спиц…

Допуск у спиц вроде огромный. Просто вопрос времени…простым ключиком и прям на веле, без проблем можно сделать достаточно ровно. Если не прыгать жестко, а на электро вряд ли кто так ездит, то без палки в спицы не порвет там ни чего слабый моторчик.

Более того, кто то тянет только чтоб не болтались. Кто то до высокого тона и они прям реально как струны. Но и так и так ходят на не гоночных велах…
А вот про толщину согласен. Надо брать максимум. Нам бороться с лишним весом спиц нет резона )))

SPIRITUS

Теперь о проблемах…электро велик, а особенно тяжелый конкретно нагружает тормоза…сегодня перегрел задние, которые штатные 160. Раскочегарились до шипения… Впереди 200мм и не холодные конечно, но вряд ли больше 60-70. Так что и назад придется ставить 200.

Поджарил я их на спуске на “Звездочке” в Орехово.

А вот заехал я на горочку на удивление легко…пульс конечно за 150, но вот моторы и контроллеры не перегрелись.

Еще, попал в западню. Несмотря на 2х2, путешествуя по оврагу попал на скользкий от листвы склон, что меня просто стащило далеко и глубоко. Выбраться обратно не смог, поехал по оврагу в поисках удобного выезда и самое лучшее что нашел…45градусный выезд по кустам и редколесью, где цепляясь то рулем, то педалями, постепенно выбрался из ловушки делая ступеньки ибо удержаться на склоне без упора в дерево было нереально даже без вела…ушло на подъем 5-6метров примерно 10-15мин. Без 2х2 пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой и помощью для вытаскивания.

Походу в экип надо добавить синтетический тросик хотя бы метров 5.

111
SPIRITUS:

пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.

SPIRITUS
111:

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.

Дык у меня есть нечто подобное…первое положение курка, когда начинают работать моторы, это стабильная скорость пешехода. Специально это сделано или просто случайно у китайцев получилось)))) не в курсе.
Но это работает на ровном или плавном подъеме 20-30градусов…ну максимум на лесенках, но не на мокром подъеме под 45 градусов с листьями и палками. Разумеется я начал внатяг пытаться себя вытянуть, но тут оба колеса беспомощно прокручиваются в результате чего вел забравшись на пару метров пока относительно пологое, затем ползет не вверх, а вниз))) Еще хуже, если начинает сползать вбок…тут он заваливается на тебя или ты на него и действительно тянет…но на дно. Так весело скатывались несколько раз поочереди то я сверху, то он… к началу подъема или до ближайшего дерева на пути 😃

Помогло а) прогазовки…они поднимают вел, забрасывая передок за палки и на кочки и разрывая канавки от которых враскачку удается потом сделать следующий прыжок. б) отсутствие боязни повредить дешевый китайский вел, позволило жестко действовать. В результате приключений конечно немного пострадали некоторые компоненты навески, но это мелочь, все поправил.
в) “якорь”…в виде педалей, которую с размаху втыкаешь в землю до момента когда сам не найдешь новую точку опоры, или руль, которым как рычагом пытаешься цепляться за кусты и деревья.
Еще, что кажется помогло - это курок вместо поворотной ручки, которую я к счастью недавно заменил. Ручкой в такой ситуации было бы крайне неудобно газовать.
И концевики тормозов отключил. Если они глушат движки, то невозможно дергать вел так как нужно. Теряются важные доли секунды. При этом часто нужно сохранить тягу сзади, но тормознуть передок, который вывешивается и без тормоза разгонится до огромной скорости, перевернет вел, да еще закидает вас грязью. Подтормозив передок, не отпуская курок газа, я опускал переднее колесо, оторвавшийся от грунта в нужный момент, при этом зад активно греб.
Так что концевик передка для таких случаев можно попробовать отключить если вел пытается перевернуться назад.

samabs

Народ, подскажите, что за зверь?

Li-NMC: Литиевые АКБ серия RT-LiNMC
С 2016 года запущены в серийное производство АКБ RT-LiNMC наиболее популярных размеров. Li-NMC (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) одна из последних разработок в области литиевых химических источников тока, данные аккумуляторы сочетают в себе основные преимущества Li-Ion АКБ: относительно высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токо-отдача.

Удельная энергоемкость: ~ 240 Вт*ч/кг
Среднее напряжение ячейки: 3.6В
Максимальное напряжение ячейки: 4.2В
Токо-отдача до 3С
Количество циклов: ~1000
Саморазряд < 1% в месяц
Гарантия на АКБ серии RT-LiNMC — 24 месяца.

Чем лучше или хуже железофосфатных?

SPIRITUS

Сам не пробовал, но слышал что их любят ставить при емкости от 20-30Ач. Уже больше не на велосипеды, а на тяжелые ебайки. Когда обычные уже не катят…просто удобней собрать, компактней получается.

Но по слухам, при минусовой температуре ЛиФе проигрывают. Пока не слышал что бы кто то хвалил прям их морозоустойчивость.

111
SPIRITUS:

Но это работает на ровном или плавном подъеме 20-30градусов…ну максимум на лесенках, но не на мокром подъеме под 45 градусов с листьями и палками.

а какой вес у вас самого вела?

SPIRITUS
111:

а какой вес у вас самого вела?

Я не взвешивал еще в килограммах …изначально было 27кг (в снаряженном по книжке), но было много изменений комплектации, напилинга.

Если чисто по впечатлению при моих 90кг, то вес считаю небольшой для подобной техники. Без проблем его поднимаю, переворачиваю, переношу через заборчики и т.п.

Кстати, в свете проблем с выезжанием из конкретных засад, подумываю о более шипастой резине. Моя уж больно “гладкая”…Просто начитался гонщиков и диванных экспертов про сложность педалирования, огромное сопротивление и т.п. Но по факту все это для меня оказалось несущественным. Гораздо больше сил и энергии уходит на борьбу с горками где не получается въехать и на разгоны после пробуксовок\заноса в грязи и прочих скользких покрытиях, когда зацепа не хватает.
Косвенно это подтверждается малым расходом АКБ. В идеале ее надо заряжать каждый день, а у меня хватает аж на 3 дня многочасовых покатушек. Так что переход на более злую резину думаю будет оправдан с точки зрения проходимости и разумно подгрузит АКБ в моем случае. Дабы за день высасывало порядка 50-70%.
Аналогично и по весу. Многие даже на электро бьются за снижение веса, покупая гипердорогие, но легкие компоненты…алюм, титан, карбон… Это конечно круто и красиво выглядит, но на мой взгляд в е-велах не так важно. Если не брать реальное электромото с весом 50+ так что его не поднять в реальности, то 20-25 и до примерно 30кг…для е-вела не особо принципиально.

111
SPIRITUS:

про сложность педалирования

ну на шипах действительно несколько тяжелее, чем на полусликах, особенно это видно на асфальте, хотя на грунте и электровеле сравнительно мелкий шип так по мне удобней. пробовал на зубастой резине - не понравилось.
пробовать нужно, как удобней для себя.