Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS
DrRinkes:

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

Дык если руки прямые, то на электро проблем нет вроде…спицы относительно короткие, говорят что гораздо легче спицевать чем обычные колеса.

111:

с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

А по звуку разве нельзя? Всю жизнь тянули обычным ключиком и проверяли по нотам)))

111
SPIRITUS:

проверяли по нотам

и какая нота?

SPIRITUS
111:

и какая нота?

Тынь😈

На самом деле не особо важно…чай не спортсмены 😁 Главное что бы нота на всех “струнах” была примерно одинаковая я думаю.

111

вот такую “тынь” я и поимел на трех колесах, двух велов после покупки😁
пришлось срочно снимать и все перетягивать, приводя все в допуск, в зависимости от толщины, формы и материала спицы. Хорошо что вовремя проверил.

SPIRITUS

А какие проблемы то? Всю жизнь сами делали без станков и замеров. У меня никогда по тынь не рвало ни чего. Пока палка в спицы не ляжет, все было пучком. Ни разу в мастерскую не обращался. Иногда, вдали от дома, приходилось гнутые обода расспицовывать, выпрямлять и спицевать в полевых условиях, причем обычно при недостатке спиц…

Допуск у спиц вроде огромный. Просто вопрос времени…простым ключиком и прям на веле, без проблем можно сделать достаточно ровно. Если не прыгать жестко, а на электро вряд ли кто так ездит, то без палки в спицы не порвет там ни чего слабый моторчик.

Более того, кто то тянет только чтоб не болтались. Кто то до высокого тона и они прям реально как струны. Но и так и так ходят на не гоночных велах…
А вот про толщину согласен. Надо брать максимум. Нам бороться с лишним весом спиц нет резона )))

SPIRITUS

Теперь о проблемах…электро велик, а особенно тяжелый конкретно нагружает тормоза…сегодня перегрел задние, которые штатные 160. Раскочегарились до шипения… Впереди 200мм и не холодные конечно, но вряд ли больше 60-70. Так что и назад придется ставить 200.

Поджарил я их на спуске на “Звездочке” в Орехово.

А вот заехал я на горочку на удивление легко…пульс конечно за 150, но вот моторы и контроллеры не перегрелись.

Еще, попал в западню. Несмотря на 2х2, путешествуя по оврагу попал на скользкий от листвы склон, что меня просто стащило далеко и глубоко. Выбраться обратно не смог, поехал по оврагу в поисках удобного выезда и самое лучшее что нашел…45градусный выезд по кустам и редколесью, где цепляясь то рулем, то педалями, постепенно выбрался из ловушки делая ступеньки ибо удержаться на склоне без упора в дерево было нереально даже без вела…ушло на подъем 5-6метров примерно 10-15мин. Без 2х2 пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой и помощью для вытаскивания.

Походу в экип надо добавить синтетический тросик хотя бы метров 5.

111
SPIRITUS:

пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.

SPIRITUS
111:

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.

Дык у меня есть нечто подобное…первое положение курка, когда начинают работать моторы, это стабильная скорость пешехода. Специально это сделано или просто случайно у китайцев получилось)))) не в курсе.
Но это работает на ровном или плавном подъеме 20-30градусов…ну максимум на лесенках, но не на мокром подъеме под 45 градусов с листьями и палками. Разумеется я начал внатяг пытаться себя вытянуть, но тут оба колеса беспомощно прокручиваются в результате чего вел забравшись на пару метров пока относительно пологое, затем ползет не вверх, а вниз))) Еще хуже, если начинает сползать вбок…тут он заваливается на тебя или ты на него и действительно тянет…но на дно. Так весело скатывались несколько раз поочереди то я сверху, то он… к началу подъема или до ближайшего дерева на пути 😃

Помогло а) прогазовки…они поднимают вел, забрасывая передок за палки и на кочки и разрывая канавки от которых враскачку удается потом сделать следующий прыжок. б) отсутствие боязни повредить дешевый китайский вел, позволило жестко действовать. В результате приключений конечно немного пострадали некоторые компоненты навески, но это мелочь, все поправил.
в) “якорь”…в виде педалей, которую с размаху втыкаешь в землю до момента когда сам не найдешь новую точку опоры, или руль, которым как рычагом пытаешься цепляться за кусты и деревья.
Еще, что кажется помогло - это курок вместо поворотной ручки, которую я к счастью недавно заменил. Ручкой в такой ситуации было бы крайне неудобно газовать.
И концевики тормозов отключил. Если они глушат движки, то невозможно дергать вел так как нужно. Теряются важные доли секунды. При этом часто нужно сохранить тягу сзади, но тормознуть передок, который вывешивается и без тормоза разгонится до огромной скорости, перевернет вел, да еще закидает вас грязью. Подтормозив передок, не отпуская курок газа, я опускал переднее колесо, оторвавшийся от грунта в нужный момент, при этом зад активно греб.
Так что концевик передка для таких случаев можно попробовать отключить если вел пытается перевернуться назад.

samabs

Народ, подскажите, что за зверь?

Li-NMC: Литиевые АКБ серия RT-LiNMC
С 2016 года запущены в серийное производство АКБ RT-LiNMC наиболее популярных размеров. Li-NMC (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) одна из последних разработок в области литиевых химических источников тока, данные аккумуляторы сочетают в себе основные преимущества Li-Ion АКБ: относительно высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токо-отдача.

Удельная энергоемкость: ~ 240 Вт*ч/кг
Среднее напряжение ячейки: 3.6В
Максимальное напряжение ячейки: 4.2В
Токо-отдача до 3С
Количество циклов: ~1000
Саморазряд < 1% в месяц
Гарантия на АКБ серии RT-LiNMC — 24 месяца.

Чем лучше или хуже железофосфатных?

SPIRITUS

Сам не пробовал, но слышал что их любят ставить при емкости от 20-30Ач. Уже больше не на велосипеды, а на тяжелые ебайки. Когда обычные уже не катят…просто удобней собрать, компактней получается.

Но по слухам, при минусовой температуре ЛиФе проигрывают. Пока не слышал что бы кто то хвалил прям их морозоустойчивость.

111
SPIRITUS:

Но это работает на ровном или плавном подъеме 20-30градусов…ну максимум на лесенках, но не на мокром подъеме под 45 градусов с листьями и палками.

а какой вес у вас самого вела?

SPIRITUS
111:

а какой вес у вас самого вела?

Я не взвешивал еще в килограммах …изначально было 27кг (в снаряженном по книжке), но было много изменений комплектации, напилинга.

Если чисто по впечатлению при моих 90кг, то вес считаю небольшой для подобной техники. Без проблем его поднимаю, переворачиваю, переношу через заборчики и т.п.

Кстати, в свете проблем с выезжанием из конкретных засад, подумываю о более шипастой резине. Моя уж больно “гладкая”…Просто начитался гонщиков и диванных экспертов про сложность педалирования, огромное сопротивление и т.п. Но по факту все это для меня оказалось несущественным. Гораздо больше сил и энергии уходит на борьбу с горками где не получается въехать и на разгоны после пробуксовок\заноса в грязи и прочих скользких покрытиях, когда зацепа не хватает.
Косвенно это подтверждается малым расходом АКБ. В идеале ее надо заряжать каждый день, а у меня хватает аж на 3 дня многочасовых покатушек. Так что переход на более злую резину думаю будет оправдан с точки зрения проходимости и разумно подгрузит АКБ в моем случае. Дабы за день высасывало порядка 50-70%.
Аналогично и по весу. Многие даже на электро бьются за снижение веса, покупая гипердорогие, но легкие компоненты…алюм, титан, карбон… Это конечно круто и красиво выглядит, но на мой взгляд в е-велах не так важно. Если не брать реальное электромото с весом 50+ так что его не поднять в реальности, то 20-25 и до примерно 30кг…для е-вела не особо принципиально.

111
SPIRITUS:

про сложность педалирования

ну на шипах действительно несколько тяжелее, чем на полусликах, особенно это видно на асфальте, хотя на грунте и электровеле сравнительно мелкий шип так по мне удобней. пробовал на зубастой резине - не понравилось.
пробовать нужно, как удобней для себя.

SPIRITUS

Пробовать это да…
Просто очень сложно на первых порах отсортировать советы бывалых. Говорят что не вздумай, это кошмар, тяжело и т.п. А потом выясняется, что человек ездит в основном по асфальту и оффроуд для нег это съезд с асфальта и езда исключительно по ровным дорожкам и он имел ввиду вообще необычный вид вела и езду чуть ли не на 100км в день на максималке))))

Пробовать так же в первый сезон накладно. Если бы только резина была под вопросом))) А когда идет утряска многих компонентов, то приходится выбирать. К сожалению, прошли те времена, когда достаточно было немного пообщаться на специализированных форумах и люди давали практичные советы сообразно бюджету и задачам. А то и просто предлагали что есть в закромах просто катнуть. Теперь везде чисто коммерция. На форумах сидят представители сервисов и интернет магазинов и откровенно впаривают. А любой вопрос по выбору чего то бюджетного автоматом вызывает приступ сарказма, ушат помоев и жалобы со стороны заинтересованных коммерсантов. Спрашиваю про проходимость и зубастую резину, а в ответ, купи вот эту бескамерку за 100+баксов и при этом тебе нужно поменять обода, втулку и т.п. далее следует совет сделать у товарища ххххх или в мастерской ххххх))))) Про то что велик шанс порезать ее(приходится ездить по стеклам и железкам) или погнуть обод(камни и деревья) в расчет не берется вообще. Позиция в принципе удобная…за сезон можно к комплекту еще пару покрышек продать. Это вам не замена камеры за копейки.
В итоге, задавшись вопросом о покупке покрышек, я был выведен опытными “велосусанинами” на стоимость далеко за 10тыс…за 2 покрышки. И даже уже денег приготовил и в корзину положил эти чудные резинки…но тут вдруг пришло понимание…что что то тут не так. 2 брендовые покрышки для авто стоят дешевле. Начал копать вглубь и всплыла вся эта фигня про завязанные мастерские, про то что мизерная разница в накате видна только на приличной дистанции и на супер велах далеко за 100тыс которые весят мизер. Что порой нет прямой связи проходимости и особенно сопротивления движению с протектором и т.п.
Дело кончилось тем, что сердобольные коллеги, накидали в личку много всего и подробнейше расписали и схемы развода и разницу в покрышках для обычного человека на коротких дистанциях…при этом на форумах не пишут, их просто затирают, выживают из тем, дабы не мешали торговать. Ну а разница в расходе энергии скажем у покрышек с разницей в стоимости 4-5раз обычные пользователи оценили…в 3-5%)))) По проходимости порой бренды даже хуже аналогичных бюджеток. Больше всего меня убило сравнение по весу…при весе е-вела под 25-30кг народ всерьез считает плюсом разницу по резине в 100г. При наличии моторов весом в несколько килограмм, диванные эксперты считают разумным что бы я выложил лишние 3-4тыс за …цитирую: “серьезный выигрыш в неподрессоренной массе”.

Короче, совет тем, кто будет искать что то на специализированных форумах, учтите что:

  • там много заинтересованных лиц, пытающихся впарить максимально дорогое и при этом обычно склоняют к попутной замене смежных узлов и деталей, рассказывая сказки о несовместимости и отсутствии нужных комплектующих. В 99% это ложь. Даже не имея особого опыта, я нашел почти все комплектующие не только в Китае, но и непосредственно в Москве со сроком поставки 1-2дня…Причем списывался или созванивался и проверял.

  • там много реальных спортсменов. Они борются за каждый грамм, который помогает им выигрывать. Они совершенно далеки от нас, обычных пользователей. Для которых может быть сюрпризом, что дорогущие покрыхи сотрутся не то что за сезон…а за месяц активного катания. При этом человек даже не сможет получить все плюсы если сам не гоняется в соревах. Например дорогущие многоскоростные трансмиссии на ебайках просто не нужны и дохнут на раз…

  • крайне важно докопаться до истории советчика. Где он катает и как… Порой такие странные советы дают, но суть их становится понятна лишь когда видишь, что чел не просто ездит на работу и по делам, а летает многодневные марафоны с ежедневным пробегом 100+км. Или скажем наоборот, практически не въезжает в горки, а только спускается с них на бешенной скорости. Или например, я долго не мог понять почему чел парит мне мозг весом, дубовостью камерных покрышек и т.п. а потом наткнулся на его сообщение, что его вес меньше 50кг и вел суперлайт,…а у меня 90+ и вел 25+)))) Все сразу встало на свои места…слушать советы данного человека стало просто бессмысленным.

SPIRITUS

Ура, начался зимний сезон 😃 Впервые я рад этому на 2х колесах и продолжаю ежедневную езду.
Электро не просто выручает на подъемах, а делает их намного безопаснее поскольку можно ехать прям по снегу, а не по тропке со льдом и слякотью от реагентов. Еще наблюдения…

  • педальный ебайк идеальное сочетание для поддержания температуры тела. На веле сначала вспотел, потом на ветру промерз. Чисто на емото постепенно промерзаешь если не оделся как полярник. Сочетание педалей и электричества позволяет держать нужную нагрузку дабы не вспотеть или не замерзнуть.
  • Аналогично с дыхалкой. Горло и бронхи у меня слабые. Дышать как лошадь после пашни на морозе не желательно, потому без моторов приходилось просто слезать с вела и до восстановления дыхания просто пехом. Теперь даже при -2-3 не пришлось закрывать рот и нос. Хватает дуги фулфейса.
  • Полный привод это что то нереальное…на китайском веле, управление которого оставляет желать лучшего, тем более на спущенных фэт шинах(стоковых китайских, без шипов!) я вообще без проблем смог заехать в подъем под 20-30 градусов многократно пересекая колеи по диагонали, палки, следы копыт и т.п. Да на обычном веле даже с идеальной управляемостью и зимней резиной я не мог подняться даже до пологой середины…вел просто разворачивало, сносило с тропинки или он тупо буксовал. Такое впечатление, что разница между ПП и обычным велом(или с мотором сзади) гораздо больше чем между моноприводной легковушкой и настоящим джипом. Вел 2х2 это какой то луноход))) Температура упала в минус, под колесами лед и снег, а еду как по теплу летом…разница только в том что теплая одежда больше мешается))) Я очень впечатлен!
  • не испытываю проблем в обычной зимней обуви. Все что особо мешало на обычном веле педалировать в критических ситуациях сняли моторы. Это прям очень заметно. Даже высокие шипы педалей не особо нужны. Ботинки в грязи и снегу не соскальзывают ввиду снизившейся нагрузки и ненужности резких движений. И что немаловажно, есть возможность даже двигаясь в гору, почистить подошву об педали если налипло много, прекратив педалирование.
  • ну и на закуску…как же приятно трогаться с места по скользкому в гору на моторах!!! Плавненько, с растопыренными ногами набираешь скорость что бы там не было под колесами. На обычном веле это кошмар просто и порой приходилось сначала скатываться вниз поскольку тронуться нереально.

Кто как и яраньше, боиться начать свой первый сезон на веле, не бойтесь! Просто добавьте передний привод😈 Ехать проще чем идти…пока люди, держась за поручни перебирают ногами, вел едет как летом(по крайней мере фэт)… При этом, переходя улицу спешившись, я и сам чуть не упал😁 Тончайшая корочка льда и ботинки сразу скользят.

DrRinkes

А у нас еще неделю будет тепло. Я как раз заспицевал колесо, наверно еще успею покататься.


Это в два креста, хотя обычно делают в один крест (теперь понял почему 😃).
“Ниппели” не перекашивает из за малого угла спиц, мне пришлось немного доработать.

SPIRITUS
DrRinkes:

пришлось немного доработать.

А что именно? Отверстия дербанить…

Я грязеотражатель сделал…как риаз успел к началу осеннего гряземеса 😃

А то уж больно грязью кидается как в крутые горки забираешься.

DrRinkes
DrRinkes:

“Ниппели” не перекашивает из за малого угла спиц, мне пришлось немного доработать.

В отверстия обода, “ниппели” спиц 13G (2,3мм) едва вошли, без возможности отклоняться. Пришлось надфилем подгонять по месту. Но зато спицовка в 2 креста надежнее, спицы работают на растяжение, а не на изгиб при работе мотора.

Покатался сегодня первый раз. Провоцирует на лихачество. И довольно опасно двигаться по дорогам, а дорожек и обочин как в европах и Белорусии у нас нет. И если фура вытеснит или сдует тебя, (на то что нельзя назвать нормальным краем дороги), то можно улететь в кювет.

Теперь еще нужно спаять аккумулятор на 48в 18Ач (у меня пока 48в 6Ач из трех сборок 4S 2P собранных для летающих моделей).
Какие сейчас аккумуляторы нормальные за 150-200р/шт?

SPIRITUS
DrRinkes:

В отверстия обода, “ниппели” спиц 13G (2,3мм) едва вошли, без возможности отклоняться. Пришлось надфилем подгонять по месту. Но зато спицовка в 2 креста надежнее, спицы работают на растяжение, а не на изгиб при работе мотора.

Вот интересно что лучше…мой 1 крест но спицы 3,2 или ваш двойной крест но спицы 2,3

Правда про изгиб не совсем понял…1крест это же не солнышко, где можно говорить про изгиб спиц по всей длине. При этом изгиб спиц у обода присутствует даже у меня. У вас он так и вообще большой должен быть.

DrRinkes
SPIRITUS:

При этом изгиб спиц у обода присутствует даже у меня. У вас он так и вообще большой должен быть.

Не сильно вдавался, но пишут, что от “солнышка” до “в четыре креста” спицы лучше работают на растяжение (у ступицы угол ближе к 90).

SPIRITUS

Я слышал что вопрос больше не в спицах, а в том, что при солнышке и ударах(например в бордюр) вырывает кусок фланеца у мотора. Чем больше крестов, тем больше распределяется нагрузка на алюм фланец и нагрука именно на него меняется от радиальной растягивающей до абсолютно безопасной по касательной…
Так что мотор вы защитили точно;) Спицы ваши конечно доверия не внушают. У меня обратная ситуация, спицы ломовые их не порвет, а вот выдержит ли алюм мотора…надеюсь на толстые колеса и мягкую подвеску)))

Вот присмотрелся к своим спицам и понял, что обод то изначально был под тонкие спицы… под мотор 500Вт, перед спицеванием, отверстия рассверливали. Это видно по счесанной краске вблизи отверстий. При этом у мотора отверстия как раз под спицы 3,2. Там ни чего не рассверливали, краска явно заводская в отверстиях.