Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS

Ура, начался зимний сезон 😃 Впервые я рад этому на 2х колесах и продолжаю ежедневную езду.
Электро не просто выручает на подъемах, а делает их намного безопаснее поскольку можно ехать прям по снегу, а не по тропке со льдом и слякотью от реагентов. Еще наблюдения…

  • педальный ебайк идеальное сочетание для поддержания температуры тела. На веле сначала вспотел, потом на ветру промерз. Чисто на емото постепенно промерзаешь если не оделся как полярник. Сочетание педалей и электричества позволяет держать нужную нагрузку дабы не вспотеть или не замерзнуть.
  • Аналогично с дыхалкой. Горло и бронхи у меня слабые. Дышать как лошадь после пашни на морозе не желательно, потому без моторов приходилось просто слезать с вела и до восстановления дыхания просто пехом. Теперь даже при -2-3 не пришлось закрывать рот и нос. Хватает дуги фулфейса.
  • Полный привод это что то нереальное…на китайском веле, управление которого оставляет желать лучшего, тем более на спущенных фэт шинах(стоковых китайских, без шипов!) я вообще без проблем смог заехать в подъем под 20-30 градусов многократно пересекая колеи по диагонали, палки, следы копыт и т.п. Да на обычном веле даже с идеальной управляемостью и зимней резиной я не мог подняться даже до пологой середины…вел просто разворачивало, сносило с тропинки или он тупо буксовал. Такое впечатление, что разница между ПП и обычным велом(или с мотором сзади) гораздо больше чем между моноприводной легковушкой и настоящим джипом. Вел 2х2 это какой то луноход))) Температура упала в минус, под колесами лед и снег, а еду как по теплу летом…разница только в том что теплая одежда больше мешается))) Я очень впечатлен!
  • не испытываю проблем в обычной зимней обуви. Все что особо мешало на обычном веле педалировать в критических ситуациях сняли моторы. Это прям очень заметно. Даже высокие шипы педалей не особо нужны. Ботинки в грязи и снегу не соскальзывают ввиду снизившейся нагрузки и ненужности резких движений. И что немаловажно, есть возможность даже двигаясь в гору, почистить подошву об педали если налипло много, прекратив педалирование.
  • ну и на закуску…как же приятно трогаться с места по скользкому в гору на моторах!!! Плавненько, с растопыренными ногами набираешь скорость что бы там не было под колесами. На обычном веле это кошмар просто и порой приходилось сначала скатываться вниз поскольку тронуться нереально.

Кто как и яраньше, боиться начать свой первый сезон на веле, не бойтесь! Просто добавьте передний привод😈 Ехать проще чем идти…пока люди, держась за поручни перебирают ногами, вел едет как летом(по крайней мере фэт)… При этом, переходя улицу спешившись, я и сам чуть не упал😁 Тончайшая корочка льда и ботинки сразу скользят.

DrRinkes

А у нас еще неделю будет тепло. Я как раз заспицевал колесо, наверно еще успею покататься.


Это в два креста, хотя обычно делают в один крест (теперь понял почему 😃).
“Ниппели” не перекашивает из за малого угла спиц, мне пришлось немного доработать.

SPIRITUS
DrRinkes:

пришлось немного доработать.

А что именно? Отверстия дербанить…

Я грязеотражатель сделал…как риаз успел к началу осеннего гряземеса 😃

А то уж больно грязью кидается как в крутые горки забираешься.

DrRinkes
DrRinkes:

“Ниппели” не перекашивает из за малого угла спиц, мне пришлось немного доработать.

В отверстия обода, “ниппели” спиц 13G (2,3мм) едва вошли, без возможности отклоняться. Пришлось надфилем подгонять по месту. Но зато спицовка в 2 креста надежнее, спицы работают на растяжение, а не на изгиб при работе мотора.

Покатался сегодня первый раз. Провоцирует на лихачество. И довольно опасно двигаться по дорогам, а дорожек и обочин как в европах и Белорусии у нас нет. И если фура вытеснит или сдует тебя, (на то что нельзя назвать нормальным краем дороги), то можно улететь в кювет.

Теперь еще нужно спаять аккумулятор на 48в 18Ач (у меня пока 48в 6Ач из трех сборок 4S 2P собранных для летающих моделей).
Какие сейчас аккумуляторы нормальные за 150-200р/шт?

SPIRITUS
DrRinkes:

В отверстия обода, “ниппели” спиц 13G (2,3мм) едва вошли, без возможности отклоняться. Пришлось надфилем подгонять по месту. Но зато спицовка в 2 креста надежнее, спицы работают на растяжение, а не на изгиб при работе мотора.

Вот интересно что лучше…мой 1 крест но спицы 3,2 или ваш двойной крест но спицы 2,3

Правда про изгиб не совсем понял…1крест это же не солнышко, где можно говорить про изгиб спиц по всей длине. При этом изгиб спиц у обода присутствует даже у меня. У вас он так и вообще большой должен быть.

DrRinkes
SPIRITUS:

При этом изгиб спиц у обода присутствует даже у меня. У вас он так и вообще большой должен быть.

Не сильно вдавался, но пишут, что от “солнышка” до “в четыре креста” спицы лучше работают на растяжение (у ступицы угол ближе к 90).

SPIRITUS

Я слышал что вопрос больше не в спицах, а в том, что при солнышке и ударах(например в бордюр) вырывает кусок фланеца у мотора. Чем больше крестов, тем больше распределяется нагрузка на алюм фланец и нагрука именно на него меняется от радиальной растягивающей до абсолютно безопасной по касательной…
Так что мотор вы защитили точно;) Спицы ваши конечно доверия не внушают. У меня обратная ситуация, спицы ломовые их не порвет, а вот выдержит ли алюм мотора…надеюсь на толстые колеса и мягкую подвеску)))

Вот присмотрелся к своим спицам и понял, что обод то изначально был под тонкие спицы… под мотор 500Вт, перед спицеванием, отверстия рассверливали. Это видно по счесанной краске вблизи отверстий. При этом у мотора отверстия как раз под спицы 3,2. Там ни чего не рассверливали, краска явно заводская в отверстиях.

DrRinkes
SPIRITUS:

Вот присмотрелся к своим спицам и понял, что обод то изначально был под тонкие спицы… под мотор 500Вт, перед спицеванием, отверстия рассверливали. Это видно по счесанной краске вблизи отверстий. При этом у мотора отверстия как раз под спицы 3,2. Там ни чего не рассверливали, краска явно заводская в отверстиях.

Да, обода то велосипедные под тонкие спицы.

Покатался сегодня по горкам, тянет вполне даже без помощи педалями. Так, что мне хватит одного мотора 350-500Вт. Потому, что для установки мотора на переднее колесо нужна качественная дорогая вилка иначе ИМХО её быстро убъет рывками мотора.

SPIRITUS
DrRinkes:

для установки мотора на переднее колесо нужна качественная дорогая вилка иначе ИМХО её быстро убъет рывками мотора.

Ой не факт…тут смотря как ездить. Если гонять постоянно с подключением передка, то это одно…тут без хорошей вилки что с моторами, что без, не обойтись. А вот на гражданских скоростях и в гряземесе я уже не уверен. Помню как мои брендовые дорогие вилки теряли покрытие штоков и работоспособность. Говорят что на электро у них валом проблем поскольку они алюм или магний, очень тонкие и хилые по сути, вес не держат.
Вот у меня сейчас абсолютно дерьмовая вилка…пока не поставил свои втулки, заедала и болталась. Но!!! Она стальная!!! И по сути ей пофиг на моторы. А после усиления я не вижу даже следов от работы мотора…Причем примитивная конструкция вилки позволила сделать из обычной подобие 2х коронной))) 2 прочные трубки теперь не свернуть ни какому мотору. На нормальной вилке такой фокус невозможен конструктивно и у ребят видел трещины. Магний вообще неприемлем для электро насколько я понял. Там порой и усилители не спасают.
“Мотовилки” на ебайки начинаются где то от 5-6т.р. Приличные от 10т.р Отлично работающие на скорости это уже где то от 25т.р.

Кстати…если ездить по оффроуду, то мотор на передке не убивает вилку, а наоборот спасает ее 😉 Если конечно пользоваться правильно. Вилка без мотора, упирается в препятствие и ее здорово гнет. При наличии мотора, вместо упора, происходит затягивание переднего колеса на препятствие. Амплитуда увода вилки назад при ударе раза в 2-3 меньше чем на том же препятствии без мотора. Я это тестил проезжая через бревна когда вилка была еще не усилена.
На вскидку, положительное влияние переднего электромотора на вилку начинается примерно с высоты 10см. При диаметре бревна 20см или бордюра 15см мотор очень сильно помогает вилке. Еще выше на 5см, без подъема передка и запрыгивания, вилку просто ломанет сразу скорее всего. С мотором я перелезал бревно 30см без поднятия вела…скорость конечно минимальная была, но не спешивался, а именно подъехал и переехал безостановочно))) Такое бревно я не мог даже на джипе преодолеть без 31МТ резины)))

Еще касаемо вилки и грязи…на испытаниях брызговика заметил, что вилке в грязи стало гораздо проще…особенно с мотором. Если до этого, грязь набивалась между трубой и покрышкой и вилку даже визуально выворачивало если газануть, то с брызговиком проблема сильно уменьшилась. Он срезает грязь и не блокируется вилка и на шток дерьмо не попадает особо. При этом, в отличии от полноразмерных крыльев, чистка почти не требуется, а если и требуется, то достаточно пинка ноги что бы ком свалился. Можно даже с вела не слезать. Это очень удобно в отличии от ковыряния палочкой по пять минут каждые 100м при наличии крыльев.

DrRinkes
SPIRITUS:

Вот у меня сейчас абсолютно дерьмовая вилка…пока не поставил свои втулки, заедала и болталась. Но!!! Она стальная!!!

У меня то же самое. Значит буду искать ремкоплект на втулки. Она не заедает, но “вибрирует” при торможении. Хотя я поменял задние колодки на дорогие и теперь мне по сути хватает заднего тормоза (если тормозить не ЭКСТРЕННО 😃).

SPIRITUS
DrRinkes:

я поменял задние колодки на дорогие и теперь мне по сути хватает заднего тормоза (если тормозить не ЭКСТРЕННО 😃).

Ну это пока))) Как только скорость возрастет и те места где раньше еле полз, буду проходится ходом, так потребность в передке станет много больше 😉
А по мокрой плитке, под уклончик, хоть и маленький, зад вообще ни о чем. Юз сразу. Я сделал ставку на передок(в отличии от обычного вела). Задним почти не пользуюсь и оставил диск малого диаметра, просто что бы его низкая эффективность не срывало колесо… При наличии мотора всякие финты задом на торможении совсем не зашли.

111
DrRinkes:

поменял задние колодки на дорогие

это какие? вроде бы раньше было разделение на органические, металл и керамические.
я оттормаживаюсь одновременно и передними и задними. начинаю с задних и постепенно добавляю передними.

SPIRITUS:

С мотором я перелезал бревно 30см без поднятия вела…скорость конечно минимальная была, но не спешивался, а именно подъехал и переехал безостановочно)))

это как? какое у вашего велика расстояние от оси каретки и до поверхности?

DrRinkes
111:

это какие? вроде бы раньше было разделение на органические, металл и керамические.

У меня не дисковые, а параллельные V-brake. Хорошо тормозят, можно даже заблокировать колесо. Поставил Clarks CPS301, три разных типа поверхности.

SPIRITUS
111:

это как? какое у вашего велика расстояние от оси каретки и до поверхности?

От оси не мерил…но до передней звезды 28-30см(в зависимости от настроек задней подвески), ей я конечно цепанул слегка… но для электро это не критично. Проезд бревна уже не так сильно зависит от правильного положения педалей и касания. Главное педалями не врубиться в бревно. А это на электро много проще поскольку подъезжаешь на моторах и можно без проблем выставить нужное положение.

Вот оно родимое лежит на тропинке уже несколько лет…объезжать только по кустам с вероятностью получить прокол на битых бутылках или железяках.

Оно же в пост 109…только с другой стороны. Там же на первой фотке видна геометрия и смещение каретки к заднему колесу…хотя скорее смещение колеса к каретке )))

DrRinkes:

У меня не дисковые, а параллельные V-brake. Хорошо тормозят, можно даже заблокировать колесо. Поставил Clarks CPS301, три разных типа поверхности.

Вот честно…не понимаю как на электро без дисков… больше вес, больше момент инерции… Помню как V-brake дохли на обычном веле как только нагрузка возрастала, заодно унося с собой обода. В грязи так и вообще мрак…Они хорошо ходили когда вес вела с седоком не превышал 50-60кг.
Разве что только по чистому и есть практика спицевания 😉
А заблокировать это не сложно…но на электро особо важно чувствовать тормоз и менять усилие так сказать дозированно. Требования к комплектухе в целом намного менее серьезные, а вот к тормозам скорее наоборот…как в спорте.

111
DrRinkes:

У меня не дисковые, а параллельные V-brake.

тогда понятно

у меня на переднем дисковый тормоз. Сначала стоял Avid BB7. Наверно один из лучших механических, но раздражало что двигается только одна колодка (это после катаний на веле с гидравлическими тормозами). Хотел чтобы на механике сдвигались обе колодки. Уж хотел сам что-то сколхозить, но нашел у китайцев то, что мне нужно. Сейчас стоит такой ru.aliexpress.com/item/32965399574.html
Для инфы - есть еще TRP Spyre, но они в основном для шосейников.
есть дешевле с двумя подвижными колодками ru.aliexpress.com/item/32971890448.html

DrRinkes
SPIRITUS:

заодно унося с собой обода. В грязи так и вообще мрак…Они хорошо ходили когда вес вела с седоком не превышал 50-60кг.

С тех пор и обода существенно получше стали.

И дело в том, что если слишком сильно тормозить дисками значит выносить спицы, а при V-barke на переднем колесе используют спицовку “солнышком”. Послушал недавно спортсменов по современной технике и решил назад дисковые не ставить (как хотел вначале после установки мотора). Потому, что говорят что хорошие параллелки работают не хуже дисков. Плечо приложения силы в разы больше, а площадь колодок сравнимая. Ну и самое главное как и на машине “лететь впереди самолёта” предвидеть и не превышать. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

С тех пор и обода существенно получше стали.

Но дороже…если приличные…

DrRinkes:

И дело в том, что если слишком сильно тормозить дисками значит выносить спицы, а при V-barke на переднем колесе используют спицовку “солнышком”.

Ну я бы при солнышке и совсем медленной езде логику понял…но при двойном кресте, усиленных спицах…извините, не понимаю. Ведь тормозит человек. Никто не запрещает тормозить слабее. Тормоза с запасом на электро нужны именно на случай если…

DrRinkes:

Послушал недавно спортсменов по современной технике и решил назад дисковые не ставить (как хотел вначале после установки мотора). Потому, что говорят что хорошие параллелки работают не хуже дисков. Плечо приложения силы в разы больше, а площадь колодок сравнимая. Ну и самое главное как и на машине “лететь впереди самолёта” предвидеть и не превышать. 😃

Это все здорово…но спортсмены готовы ко многим неожиданностям и не особо ездят например по реагентам…эта скользкая слизь с трудом с дисков счищается. Даже не представляю как в этом случае у вас будет тормозить. Ну дай бог современные технологии вибрейкостроения настолько продвинулись что ни грязь, ни вода, ни лед с реагентами им теперь не помеха…но лично я сомневаюсь что все так шоколадно. Хотя в Крыму видимо ни чем не поливают…

А предвидение не особо помогает. На обычном веле легче справится с ситуацией и предвидя, можно избежать падения. Сам любитель предвидения, но с моторами это сделать сложнее…так сказать дальнобойность прогнозирования нужна выше))), а инструментарий отрабатывает хуже, особенно на неровностях, что требует еще более раннего прогнозирования и учета многих факторов.

111:

но раздражало что двигается только одна колодка (это после катаний на веле с гидравлическими тормозами).

А что не так то ? у нас же диск предельно гибкий…там и миллиметр смещения не приводил к каким то проблемам…Что конкретно дает смещение второй колодки?
На тех Авидах сам долго ездил и радовался))) После них что то ни чего не нравится из механики…гидро не хочу ибо уязвимы в лесу и при транспортировке. Опять что ли на них вернуться?

DrRinkes
SPIRITUS:

Хотя в Крыму видимо ни чем не поливают…

Снег лежит довольно редко в последние годы. А гололед в основном только при переходе через ноль градусов. Да и нет желания по такой погоде 😃

SPIRITUS:

особенно на неровностях, что требует еще более раннего прогнозирования и учета многих факторов.

Да уже почувствовал, что нужно посторожнее гонять. И может велошлем купить 😃

111
SPIRITUS:

.там и миллиметр смещения не приводил к каким то проблемам

вот это и не нравилось
а тут как на гидравлике, без смещения диска и как следствие равномерный износ и не так часто регулировать нужно.

SPIRITUS
DrRinkes:

Да уже почувствовал, что нужно посторожнее гонять. И может велошлем купить 😃

Это однозначно. Всеже электро это отсутствие 100% контроля над ситуацией. На обычном веле опытный наездник может прогнозировать развитие ситуации очень точно. А вот пересев на электро вел с простого вела, нужно по сути привыкать и нарабатывать опыт. Сюрприз может подкинуть в любой момент…например срабатывание защиты в самый неподходящий момент…просевшая батарейка, КЗ наконец. Заклинет в ручке что и мотор понесет… Даже просто неудачный подскок и при приземлении вел реально может выпрыгнуть из под тебя, что на обычном просто невозможно. Так что шлем обязателен уже для 500Вт на мой взгляд. У меня даже не просто вело шлем, а фулфейс, пусть и лайт версии.

111:

вот это и не нравилось
а тут как на гидравлике, без смещения диска и как следствие равномерный износ и не так часто регулировать нужно.

Согласен. Для чистых условий это аргумент. У меня постоянный чистки, контроль и регулировки неизбежны что не поставь…

DrRinkes

Забрался я сегодня на Тепе-оба. 350м вверх и 8км расстояния. Потратил всего 2 амперчаса, с педалями.

Бухта двуякорная.