Есть тут кто на электровелосипедах?

DrRinkes
SPIRITUS:

-хочу нормальное широкое седло с электрорегулировкой высоты, что бы можно было быстро поднять на ровном для эффективного педалирования и опустить до триального положения для преодоления препятствий на моторах.

ИМХО широкое седло не для дальних поездок, и по моему опыту езды по ямам и бордюрам, препятствия проходятся на ногах. Только вот передняя вилка у меня ригидная и бьёт по рукам, нужно что то с этим делать.

SPIRITUS:

При использовании моторов, 7скоростей заглаза…

Мне тоже придется убрать передний селектор и заменить его на ручку тормоза с герконом, но кажется скорости будет не хватать на средней звезде.

Никому не нужен (даром) контроллер 36в 13А. Мне в комплект положили с мотором. По размеру как 4 спичечных коробка.

SPIRITUS
DrRinkes:

ИМХО широкое седло не для дальних поездок, и по моему опыту езды по ямам и бордюрам, препятствия проходятся на ногах.

На обычном веле да, на широком далеко не уедешь…но на ебайке…не уверен. У меня есть аж 4 седла. 2 узких(одно мягкое, одно жесткое спорткарбонотитан) 1среднее для ДХ и одно широкое мягкое. Дык вот на обычном предпочитал узкие. На ебайке пока и в мыслях нет ставить даже среднее. На широком комфортно и ничего не натирает видимо от меньшего темпа и нагрузки педалирования. При этом проезд ебайком препятствий типа бордюра стал жестче…и на узком седле просто некомфортно. Да и позу сменить есть больше возможностей чем при отсутствии моторов. Другими словами, минусы широких седел на ебайке сглаживаются, а минусы узкого проявляются сильнее. Но на 50-100км я пока не катал и видимо до следующего лета не решусь. Так что я писал про дистанции до 15-20км. Но 100 км я наверное и на ебайк поставлю узкое ибо энергии на помощь не хватит, крутить педали надо будет больше, да и 100км это все же по ровному в основном, так что мягкость широкого не нужна.

На ногах это понятно. Но речь о том что на ногах на ебайке приходится ехать реже, седло ниже… На узком, даже на 2хподвесе с мякими фэт шинами мне не понравилось. Но это все строго индивидуально.

DrRinkes:

Только вот передняя вилка у меня ригидная и бьёт по рукам, нужно что то с этим делать.

Если вилку не менять, то шинки поставить потолще(максимум что влезет) и подспустить…а повышенное сопротивление качению компенсировать мотором.
Попробовать более гибкие изогнутые рули и мягкие ручки с гелем.

DrRinkes:

Никому не нужен (даром) контроллер 36в 13А. Мне в комплект положили с мотором. По размеру как 4 спичечных коробка.

Было бы интересно конечно…для экспериментов, но пересылками заниматься…Если будете вдруг в Москве (или будет с кем передать)и не сплавите еще, захватите с собой)))) Махнемся на что нибудь ненужное мне.

DrRinkes
SPIRITUS:

шинки поставить потолще(максимум что влезет) и подспустить…а повышенное сопротивление качению компенсировать мотором.

Да, вот только поставил новые потолще (с красивым шоссейным рисунком) и накачал как для хорошей дороги, а дороги и тротуары в Феодосии местами не очень. 😃

SPIRITUS:

Если будете вдруг в Москве

Ок, Или Вы к нам на юга.

SPIRITUS
DrRinkes:

Ок, Или Вы к нам на юга.

Жена с детьми летом катали к вам)))) Остались довольны. Только тогда у меня велик без электро был.

Да, кстати, если кто будет 2х2 делать, сразу смело режьте все лишние провода на контроллерах и паяйте))) Я пытался уложить всю штатную проводку, но получил размер больше АКБ. Потом плюнул, выкинул боксы для контроллеров, отвернул задние крышки и соединил 2шт на шпильках и клее. Срезал все разъемы и укоротил провода. Лишних кусков кабелей метра 3 погонных получилось, в каждом кабеле 3-5 проводов. Срезанных разъемов не считал…их целая куча. На разъемах остались только моторы, для быстрого снятия и АКБ.
В итоге общий размер контроллеров с проводкой уменьшился раза в 3-4.

Еще не увлекайтесь установкой всяко электрофигни на руль. При полном приводе я забил руль всякой лабудой через неделю. Жгут проводки стал 20мм в диаметре… Потом понял что это путь в никуда и все снял. На руле только газ(ручку с дисплеем выкинул, поставил курок) не снимаемый. Фару\сигнал можно снять, но это минус безопасности.

Переключатель режимов, ключ зажигания, кнопку включения питания, подключение передка и т.п. убрал на бокс АКБ. Тумблер фары выкинул, теперь это автоматически включаемые ДХО как только поворачиваешь ключ зажигания. Кнопку сигнала перенес прям на фару…поскольку оно комбо с сигналом, а выносная кнопка сильно мешается и дотянуться пальцем не получается полюбому. Блоки электрики не особо совместимы с переклюками и тормозными ручками!!! Многие невозможно компактно поставить без подпила, приходится раздвигать и нажимать становится неудобно.

С недавних пор на руле установлен крохотный индикатор(заряд АКБ, ток, ваттметр). Поставил…само собой на корпус фары\сигнала))))Так что лишнего места не занимает.

При необходимости, ставлю:

  • плюс к слабой штатной фаре, автономную мощную велофару, причем на раму, что бы она светила прямо, а не “махала” светом вправо влево вместе с поворотом руля.
    -Экшен камеру Гоупро, это типа регистратор.
    -Смартфон если надо мерить скорость, часто смотреть на карту и т.п.
DrRinkes

Разобрал контроллер, удлинить провода. Китайцы в своём репертуаре. Контакта мосфетов с корпусом-радиатором нет. Поработал напильником и добавил термопасты. Не зря вскрывал. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

Разобрал контроллер, удлинить провода. Китайцы в своём репертуаре. Контакта мосфетов с корпусом-радиатором нет. Поработал напильником и добавил термопасты. Не зря вскрывал. 😃

Что за контроллер? И сколько вольт?

У меня Хуавей и просто все на термопасте, приклеено все капитально плюс винты, везде резинки уплотнительные. Паршивые разъемы…но тут общая тенденция, они не могут ставить свое ибо совместимость с навеской пропадет. Но для модельщика со стажем…видеть эту дрянь, которой я был недоволен даже на мелких модельках, на велике который имеет с седоком вес 120кг+и скорость 30+…это выше моего понимания.

Провода…блин в моем случае с таким запасом были, что хот контроллер заднего на руль вешай, а передка на кончик заднего крыла.

Кстати, может у кого есть идеи почему при сборке великов китайцы не собирают все на штатных разъемах, а паяют свое.

DrRinkes
SPIRITUS:

Что за контроллер? И сколько вольт?

Да вот этот нонейм на 13А. Для теста поставлю пока его (под тот что больше нужно место установки сделать).

Да, провода от мотора тонковатые и герморазъем вызывает сомнения. И странно что за столько лет нет единого стандарта по разъемам и цветам.

DrRinkes

Уже всё собрал, но не могу колесо заспицевать. В нашей глуши нет спиц нужного размера.

SPIRITUS
DrRinkes:

Уже всё собрал, но не могу колесо заспицевать. В нашей глуши нет спиц нужного размера.

Может подобрать другой тип спицевания? Там вариантов полно вроде. Я прикидывал по калькулятору спицовки и вроде как если один тип не подходит, то эти же спицы в другой тип вписываются.

DrRinkes

Я посчитал 245мм на три креста или 225мм на два креста. И нужно же чтоб усиленные 2,3мм. Зашёл в самый большой магазин (из трёх) - нет таких, не ходовые. Может нужно было брать мотор-колесо в сборе, но побоялся что помнут при доставке. Спицы заказал уже, дня через 3 приедут.

SPIRITUS
DrRinkes:

И нужно же чтоб усиленные 2,3мм.

У меня 3,2мм стоят))) Уж не знаю усиленные или нет, но думаю их ни чем не свернуть…
А вот крест один. но опять же, я не знаю зачем при 36 спицах больше. Если 32 и прыгать на суперлайт веле, наверное важно, а на электро…даже не знаю зачем.

Ну а я, пользуясь подарком природы в виде теплой, сухой погоды, полазил по лесу, холмам, оврагам. Никогда бы не полез в это на обычном веле ибо больше пешком приходилось чем в седле. С моторами 2х2 просто великолепно. Вел забирается на такие горки, что пешком сложно забраться. Очень понравилось что ошибки теперь не фатальны. Съехал чуть с тропинки, но мотор всеравно вытягивает прям по траве и через небольшие кустики, палки и т.п…

Погонял на мотокроссовой трассе…мегазачетно. Без электромотора там нет шансов забираться в темпе…подъемы до 35- 40 градусов и совсем не короткие. А с киловаттом уже можно неплохо оторваться, правда пульс на подъемах под 200 наверное.

Фотки по велику и поездкам my.mail.ru/mail/yuramail/photo/2277

111
DrRinkes:

Может нужно было брать мотор-колесо в сборе, но побоялся что помнут при доставке. Спицы заказал уже, дня через 3 приедут.

биение, восьмерку колеса исправлять будете установив на вел или есть станок для этого? с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

DrRinkes
111:

биение, восьмерку колеса исправлять будете установив на вел

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

SPIRITUS
DrRinkes:

Руками на велике, вроде руки прямые. Если не устроит отнесу мастеру. 😃

Дык если руки прямые, то на электро проблем нет вроде…спицы относительно короткие, говорят что гораздо легче спицевать чем обычные колеса.

111:

с каким усилием будете тянуть спицы и чем эту нагрузку будете контролировать?

А по звуку разве нельзя? Всю жизнь тянули обычным ключиком и проверяли по нотам)))

111
SPIRITUS:

проверяли по нотам

и какая нота?

SPIRITUS
111:

и какая нота?

Тынь😈

На самом деле не особо важно…чай не спортсмены 😁 Главное что бы нота на всех “струнах” была примерно одинаковая я думаю.

111

вот такую “тынь” я и поимел на трех колесах, двух велов после покупки😁
пришлось срочно снимать и все перетягивать, приводя все в допуск, в зависимости от толщины, формы и материала спицы. Хорошо что вовремя проверил.

SPIRITUS

А какие проблемы то? Всю жизнь сами делали без станков и замеров. У меня никогда по тынь не рвало ни чего. Пока палка в спицы не ляжет, все было пучком. Ни разу в мастерскую не обращался. Иногда, вдали от дома, приходилось гнутые обода расспицовывать, выпрямлять и спицевать в полевых условиях, причем обычно при недостатке спиц…

Допуск у спиц вроде огромный. Просто вопрос времени…простым ключиком и прям на веле, без проблем можно сделать достаточно ровно. Если не прыгать жестко, а на электро вряд ли кто так ездит, то без палки в спицы не порвет там ни чего слабый моторчик.

Более того, кто то тянет только чтоб не болтались. Кто то до высокого тона и они прям реально как струны. Но и так и так ходят на не гоночных велах…
А вот про толщину согласен. Надо брать максимум. Нам бороться с лишним весом спиц нет резона )))

SPIRITUS

Теперь о проблемах…электро велик, а особенно тяжелый конкретно нагружает тормоза…сегодня перегрел задние, которые штатные 160. Раскочегарились до шипения… Впереди 200мм и не холодные конечно, но вряд ли больше 60-70. Так что и назад придется ставить 200.

Поджарил я их на спуске на “Звездочке” в Орехово.

А вот заехал я на горочку на удивление легко…пульс конечно за 150, но вот моторы и контроллеры не перегрелись.

Еще, попал в западню. Несмотря на 2х2, путешествуя по оврагу попал на скользкий от листвы склон, что меня просто стащило далеко и глубоко. Выбраться обратно не смог, поехал по оврагу в поисках удобного выезда и самое лучшее что нашел…45градусный выезд по кустам и редколесью, где цепляясь то рулем, то педалями, постепенно выбрался из ловушки делая ступеньки ибо удержаться на склоне без упора в дерево было нереально даже без вела…ушло на подъем 5-6метров примерно 10-15мин. Без 2х2 пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой и помощью для вытаскивания.

Походу в экип надо добавить синтетический тросик хотя бы метров 5.

111
SPIRITUS:

пришлось бы бросать вел и возвращаться с веревкой

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.

SPIRITUS
111:

вот в таких случаях здорово выручает режим “пешеход”. вел сам себя вытаскивает и хозяина заодно.

Дык у меня есть нечто подобное…первое положение курка, когда начинают работать моторы, это стабильная скорость пешехода. Специально это сделано или просто случайно у китайцев получилось)))) не в курсе.
Но это работает на ровном или плавном подъеме 20-30градусов…ну максимум на лесенках, но не на мокром подъеме под 45 градусов с листьями и палками. Разумеется я начал внатяг пытаться себя вытянуть, но тут оба колеса беспомощно прокручиваются в результате чего вел забравшись на пару метров пока относительно пологое, затем ползет не вверх, а вниз))) Еще хуже, если начинает сползать вбок…тут он заваливается на тебя или ты на него и действительно тянет…но на дно. Так весело скатывались несколько раз поочереди то я сверху, то он… к началу подъема или до ближайшего дерева на пути 😃

Помогло а) прогазовки…они поднимают вел, забрасывая передок за палки и на кочки и разрывая канавки от которых враскачку удается потом сделать следующий прыжок. б) отсутствие боязни повредить дешевый китайский вел, позволило жестко действовать. В результате приключений конечно немного пострадали некоторые компоненты навески, но это мелочь, все поправил.
в) “якорь”…в виде педалей, которую с размаху втыкаешь в землю до момента когда сам не найдешь новую точку опоры, или руль, которым как рычагом пытаешься цепляться за кусты и деревья.
Еще, что кажется помогло - это курок вместо поворотной ручки, которую я к счастью недавно заменил. Ручкой в такой ситуации было бы крайне неудобно газовать.
И концевики тормозов отключил. Если они глушат движки, то невозможно дергать вел так как нужно. Теряются важные доли секунды. При этом часто нужно сохранить тягу сзади, но тормознуть передок, который вывешивается и без тормоза разгонится до огромной скорости, перевернет вел, да еще закидает вас грязью. Подтормозив передок, не отпуская курок газа, я опускал переднее колесо, оторвавшийся от грунта в нужный момент, при этом зад активно греб.
Так что концевик передка для таких случаев можно попробовать отключить если вел пытается перевернуться назад.