Почему умирает авиамоделизм?
Потом ВсемИзвестныеЗаконы.
Ну да, ну да…Законы запрещающие авиамоделизм.
У меня сын в 14 лет летал по фпв меж кустов так, что дух захватывало. Потом ВсемИзвестныеЗаконы. И он мне говорит дословно следующее: " летать оно конечно круто. Но вот примет нас мент за нарушение. И оно надо мне всю жизнь ходить с клеймом нарушителя закона".
То странное ощущение, когда один пацан умнее десятка взрослых дядек.
И оно надо мне всю жизнь ходить с клеймом нарушителя закона"
Если к 18 лет нет ни одного нарушения, то значит амэрыканский шпиньён!
Дурацкий вопрос, если честно. Как будто с Луны свалились и в современном обществе не живут…
Давно к кому-нибудь на полетах подходил кто-нибудь моложе 30 - 40 лет с вопросами что почем и как?
Вот то то же… 😎
В основном старперы подходят и живо интересуются, а вся мелочь мимо чапает, не отрываясь от телефона… 😈
Ну и конечно в этом государство виновато, что мы вырастили поколение долбоебов, которым ничего не интересно, из того, что мы считаем им должно быть интересно… 😛
А можно конкретно и попунктно в чем виновато государство?
В основном старперы подходят и живо интересуются, а вся мелочь мимо чапает, не отрываясь от телефона…
Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.Так он вместе с телефоном или с распросами влезет под винт модели на посадке или взлёте…Вообще не люблю тех кто за локти хватает кагда пилотирую,потому и летаем подальше от праздных шатающихся.Исключения на фестивалях,но там организаторы организуют зрительскую зону,зону пилотов,техническую зону …
Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.
Дорога у меня за спиной в 10 м, полетная зона соответственно передо мной. Интересующиеся в любом случае появляются за спиной и прошу их там и оставаться до посадки. С удовольствием летал бы в глухом месте, однако почему-то в глухих местах туго с асфальтовыми полосами, а импеллеры не любят жрать траву… 😉
Поэтому, некоторая статистика интересующихся имеется, хотя я этому не очень рад… 😦
А можно конкретно и попунктно в чем виновато государство?
Это был сарказм, если что… 😎
что мы вырастили поколение долбоебов, которым ничего не интересно
тут скорей общегалактическая тенденция)))))))))))
тут скорей общегалактическая тенденция)))))))))))
Государевы законы уничтожают моделистов ( регистрация, разрешения на полеты и т.д.)
Ошибаются и те и другие… Это привал…
Доводилось преподавать в МЭИ и МИРЭА. На выпускном курсе. На первой встрече знакомлюсь с потоком, человек 40 - 60 передо мной. Лица симпатичные, глаза умные. Спрашиваю - А кто-нибудь из вас в детстве радиоприёмник собрал? Молчание… -А телевизор сам чинил? Молчание… А утюг маме починил? Молчание… А две доски гвоздём сколотил кто-нибудь? Молчание… -А чего вы в инженеры пошли? Одна девчонка на Госэкзамене по специальности на этот вопрос ответила честно - А я и то думаю теперь, зачем пошла? И это за месяц до защиты Диплома! В нашем детстве покупных игрушек почти ни у кого не было, только самоделки. И в детском саду воспитательница давала нам в руки ножи, шли в лес, отколупывали сосновую кору и строгали лодочки. А на ёлке висели два - три шара и остальное самоделки. А ещё умели и дрова колоть, и печку растопить, и картошку сажать и окучивать… И карточки отоваривать…
На работе был у меня практикант из МИРЭА. Шёл на красный диплом. Я ему говорю - Валер, надо стул в лаборатории починить, помоги. Даю ему РУЧНУЮ дрель - Просверли пару дырок под шурупы! Парень с таким изумлением взирал на это чудо техники! Когда я его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!
Когда я его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!
Так вы убедите нас в каменный век вернуться 😉 ,все всё делали сами и своими ручками,а …денег вообще не было!!! 😉
его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!
И это- совершенно правильно: инженер, если он конечно реальный инженер, а не топтун клавы 😃 обязан владеть в какой то степени всеми специальностями, которыми владеют занятые в процессе производства чего- либо специалисты. Иначе- как руководить процессом, если не понимать правильно- неправильно слесарь держит молоток?
А если он инженер- конструктор, то он обязан знать и технологию: можно ли к примеру такую железку отфрезеровать или надо ее делать штамповкой? Все эти навыки и дает моделизм, загнанный сейчас в самый угол муд…рыми решениями.
Из последних (прошлым летом) новаций: все руководители кружков- должны иметь педагогическое образование!
На вопрос, заданный В.Е.Першиным (старейший моделист, 40 лет преподававший в АКШ №14 г.Жуковский авиамоделизм), на заседании правительства МО в сентябре 2019:" в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?"- ответ был в виде гробовой тишины.
Так вы убедите нас в каменный век вернуться
Так мы уже в нем: что у нас есть своего из современных технологий?
все всё делали сами и своими ручками
Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!
в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?
У меня в дипломе специальность “педагог дополнительного образования”. Получен в Архангельске в 2007 году.
Педагогом работаю с 86 года, как тогда называли - руководитель кружка.
специальность “педагог дополнительного образования”
Так и что именно Вы узнали в ВУЗе именно про моделизм?
Вы не поверите, я единственный мужчина был в группе)))
Преподавали как всегда в педвузах, педагогику и психологию…
Про моделизм я знал сам. Остальным дамам в группе моделизм нафиг был не нужен, только лепка, рисование, вышивание))))
Никто моделизм в вузах преподавать не будет.
Зато иногда кто нить со стороны буркнет, а у Вас нет профильного образования, а я - вот, и специальность прописана соответствующая! Сколько удивления в глазах)))
Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!
У меня в кружке занимаются,в основном,те мальчишки чьи родители этого хотят!!!Очень редко желание ребёнка долговременно 😦 Так что пенять на детей нечего коль родители(к стати наши дети!)на это наплевали 😦
А в остальном всё верно: у них там всё в шоколаде,а у нас праительство дураки 😉 ,а раньше на евреев бочку катили,они были крайние 😉
Общее педагогическое образование требуют что бы человек был в курсе что да как. Что бы знал как составить план, расписание, написать план-конспект, структурно провести занятие и иметь общее представление о психологии. А специализация… Это уже дело 5-е. А правительство… Называя правительство дураками… А вы оставьте на немного таксование и станьте умным правителем. В чем проблема? Жена не пускает?
Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!
Точно? А вы лично в кружок заглядывали? 😃
Давайте я вам расскажу как это выглядит?
Предположим, руководитель кружка заинтересован в увеличении поголовья, ну ЗП у него привязана к этому. В начале года руководитель отправляется в рейд по ближайшим учебным заведениям и забрасывает невод. При оказии демонстрируя разные завлекушечки с бубенчиками, ну что бы дебилушек затащить в кружок.
Через некоторое время у него наблюдается наплыв заинтересованных.
Руководитель собирает эту толпу, разбивает на группы, назначает свидания - процесс пошёл. Наверх летит доклад: охвачено кружковой работой столько а столько %%%, бле-бле-бле, все счастливы.
Первое занятие…
Второе занятие…
Нужно купить всякие элементарные личные принадлежности ( в кружке не дают, да и не давали никогда ). Купить разные материалы ( иногда дают, если бюджет позволяет ) и начинать труд.
Как правило на первый огонь всегда и везде идёт схемка. Сейчас вместо неё идёт потолочка.
Начертить шаблон.
Вырезать шаблон.
По шаблону вырезать детали.
Обработать детали.
Склеить детали.
Запущать построенное…
Так вот, от “записаться в кружок” до “запущать построенное” как правило проходит 3-4 месяца. И поголовье уменьшается на 90%.
То есть записалось 10, запущает 1.
Через год от этого “1” остаётся 0,5. Ещё через год - 0,1…
Пусть меня поправят руководители кружков?
Пусть меня поправят руководители кружков?
Как и любой педагог руководитель кружка работает по утверждённой “сверху” программе,но !!!.. дети разные и по возрасту,и по навыкам,и по усердию-дисциплине,по возможностям родителей 😦 … Так что работать приходится ИНДИВИДУАЛЬНО с каждым мальчишкой в рамках программы конечно,а в остальном 😦 всё именно так 😦 в школе педагог снижает оценку,вызывает родителя,недопуск к экзаменам,второй год, … а у нас “пугать” низя чтобы не разбежались последние 😉
Раз попала мне статистика ещё советская.Наука утверждала,что кружки тех.направенности на постоянной основе посещают 4%-6% учащихся школ!Если учесть ,что в авиамоделизм попадают ребята в основном с 8-10 лет ,большая часть занимаются в других технических кружках,то нам остаётся не более 1% учащихся!И их то же нужно заинтересовать,удержать,убедить родителя, …
в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?
С моделизмом имеются связные науки: математика, геометрия, физика и т.д. Развивает логику, инженерное мышление, способствует развитию точным наукам. Наверно на этом совещании собрались люди, которые даже представления не имеют что это за зверь такой - авиамолелизм.
Я извеняюсь за резкость, но мне кажется, что малое конструкторское бюро превратили в кружек по интересам сродни макроме или вязания крючком. А во всем виноват ВВП!!!)))))
то нам остаётся не более 1% учащихся!
из своей жизни статистика- наша компания в детстве 16 пацанов-моделизмом ,конкретным, занялся и до сих пор занимается один, это 6,25 процента), получается не вымирание а рост даже)))) не все так плохо, ИМХО