Почему умирает авиамоделизм?

V_Alex
DChernov:

У меня сын в 14 лет летал по фпв меж кустов так, что дух захватывало. Потом ВсемИзвестныеЗаконы. И он мне говорит дословно следующее: " летать оно конечно круто. Но вот примет нас мент за нарушение. И оно надо мне всю жизнь ходить с клеймом нарушителя закона".

То странное ощущение, когда один пацан умнее десятка взрослых дядек.

Slava_Pofigy

И оно надо мне всю жизнь ходить с клеймом нарушителя закона"

Если к 18 лет нет ни одного нарушения, то значит амэрыканский шпиньён!

ilya-semin

Дурацкий вопрос, если честно. Как будто с Луны свалились и в современном обществе не живут…
Давно к кому-нибудь на полетах подходил кто-нибудь моложе 30 - 40 лет с вопросами что почем и как?
Вот то то же… 😎
В основном старперы подходят и живо интересуются, а вся мелочь мимо чапает, не отрываясь от телефона… 😈
Ну и конечно в этом государство виновато, что мы вырастили поколение долбоебов, которым ничего не интересно, из того, что мы считаем им должно быть интересно… 😛

Slava_Pofigy

А можно конкретно и попунктно в чем виновато государство?

yurbuten
ilya-semin:

В основном старперы подходят и живо интересуются, а вся мелочь мимо чапает, не отрываясь от телефона…

Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.Так он вместе с телефоном или с распросами влезет под винт модели на посадке или взлёте…Вообще не люблю тех кто за локти хватает кагда пилотирую,потому и летаем подальше от праздных шатающихся.Исключения на фестивалях,но там организаторы организуют зрительскую зону,зону пилотов,техническую зону …

ilya-semin
yurbuten:

Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.

Дорога у меня за спиной в 10 м, полетная зона соответственно передо мной. Интересующиеся в любом случае появляются за спиной и прошу их там и оставаться до посадки. С удовольствием летал бы в глухом месте, однако почему-то в глухих местах туго с асфальтовыми полосами, а импеллеры не любят жрать траву… 😉
Поэтому, некоторая статистика интересующихся имеется, хотя я этому не очень рад… 😦

Slava_Pofigy:

А можно конкретно и попунктно в чем виновато государство?

Это был сарказм, если что… 😎

Igorka116
ilya-semin:

что мы вырастили поколение долбоебов, которым ничего не интересно

тут скорей общегалактическая тенденция)))))))))))

jukov26
Igorka116:

тут скорей общегалактическая тенденция)))))))))))

озолс:

Государевы законы уничтожают моделистов ( регистрация, разрешения на полеты и т.д.)

Ошибаются и те и другие… Это привал…

Shal

Доводилось преподавать в МЭИ и МИРЭА. На выпускном курсе. На первой встрече знакомлюсь с потоком, человек 40 - 60 передо мной. Лица симпатичные, глаза умные. Спрашиваю - А кто-нибудь из вас в детстве радиоприёмник собрал? Молчание… -А телевизор сам чинил? Молчание… А утюг маме починил? Молчание… А две доски гвоздём сколотил кто-нибудь? Молчание… -А чего вы в инженеры пошли? Одна девчонка на Госэкзамене по специальности на этот вопрос ответила честно - А я и то думаю теперь, зачем пошла? И это за месяц до защиты Диплома! В нашем детстве покупных игрушек почти ни у кого не было, только самоделки. И в детском саду воспитательница давала нам в руки ножи, шли в лес, отколупывали сосновую кору и строгали лодочки. А на ёлке висели два - три шара и остальное самоделки. А ещё умели и дрова колоть, и печку растопить, и картошку сажать и окучивать… И карточки отоваривать…
На работе был у меня практикант из МИРЭА. Шёл на красный диплом. Я ему говорю - Валер, надо стул в лаборатории починить, помоги. Даю ему РУЧНУЮ дрель - Просверли пару дырок под шурупы! Парень с таким изумлением взирал на это чудо техники! Когда я его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!

yurbuten
Shal:

Когда я его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!

Так вы убедите нас в каменный век вернуться 😉 ,все всё делали сами и своими ручками,а …денег вообще не было!!! 😉

blade
Shal:

его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!

И это- совершенно правильно: инженер, если он конечно реальный инженер, а не топтун клавы 😃 обязан владеть в какой то степени всеми специальностями, которыми владеют занятые в процессе производства чего- либо специалисты. Иначе- как руководить процессом, если не понимать правильно- неправильно слесарь держит молоток?
А если он инженер- конструктор, то он обязан знать и технологию: можно ли к примеру такую железку отфрезеровать или надо ее делать штамповкой? Все эти навыки и дает моделизм, загнанный сейчас в самый угол муд…рыми решениями.
Из последних (прошлым летом) новаций: все руководители кружков- должны иметь педагогическое образование!
На вопрос, заданный В.Е.Першиным (старейший моделист, 40 лет преподававший в АКШ №14 г.Жуковский авиамоделизм), на заседании правительства МО в сентябре 2019:" в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?"- ответ был в виде гробовой тишины.

yurbuten:

Так вы убедите нас в каменный век вернуться

Так мы уже в нем: что у нас есть своего из современных технологий?

yurbuten:

все всё делали сами и своими ручками

Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!

karmann
blade:

в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?

У меня в дипломе специальность “педагог дополнительного образования”. Получен в Архангельске в 2007 году.
Педагогом работаю с 86 года, как тогда называли - руководитель кружка.

blade
karmann:

специальность “педагог дополнительного образования”

Так и что именно Вы узнали в ВУЗе именно про моделизм?

karmann

Вы не поверите, я единственный мужчина был в группе)))
Преподавали как всегда в педвузах, педагогику и психологию…
Про моделизм я знал сам. Остальным дамам в группе моделизм нафиг был не нужен, только лепка, рисование, вышивание))))
Никто моделизм в вузах преподавать не будет.
Зато иногда кто нить со стороны буркнет, а у Вас нет профильного образования, а я - вот, и специальность прописана соответствующая! Сколько удивления в глазах)))

yurbuten
blade:

Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!

У меня в кружке занимаются,в основном,те мальчишки чьи родители этого хотят!!!Очень редко желание ребёнка долговременно 😦 Так что пенять на детей нечего коль родители(к стати наши дети!)на это наплевали 😦
А в остальном всё верно: у них там всё в шоколаде,а у нас праительство дураки 😉 ,а раньше на евреев бочку катили,они были крайние 😉

Slava_Pofigy

Общее педагогическое образование требуют что бы человек был в курсе что да как. Что бы знал как составить план, расписание, написать план-конспект, структурно провести занятие и иметь общее представление о психологии. А специализация… Это уже дело 5-е. А правительство… Называя правительство дураками… А вы оставьте на немного таксование и станьте умным правителем. В чем проблема? Жена не пускает?

Lazy
blade:

Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!

Точно? А вы лично в кружок заглядывали? 😃
Давайте я вам расскажу как это выглядит?

Предположим, руководитель кружка заинтересован в увеличении поголовья, ну ЗП у него привязана к этому. В начале года руководитель отправляется в рейд по ближайшим учебным заведениям и забрасывает невод. При оказии демонстрируя разные завлекушечки с бубенчиками, ну что бы дебилушек затащить в кружок.
Через некоторое время у него наблюдается наплыв заинтересованных.
Руководитель собирает эту толпу, разбивает на группы, назначает свидания - процесс пошёл. Наверх летит доклад: охвачено кружковой работой столько а столько %%%, бле-бле-бле, все счастливы.
Первое занятие…
Второе занятие…
Нужно купить всякие элементарные личные принадлежности ( в кружке не дают, да и не давали никогда ). Купить разные материалы ( иногда дают, если бюджет позволяет ) и начинать труд.
Как правило на первый огонь всегда и везде идёт схемка. Сейчас вместо неё идёт потолочка.
Начертить шаблон.
Вырезать шаблон.
По шаблону вырезать детали.
Обработать детали.
Склеить детали.
Запущать построенное…

Так вот, от “записаться в кружок” до “запущать построенное” как правило проходит 3-4 месяца. И поголовье уменьшается на 90%.
То есть записалось 10, запущает 1.

Через год от этого “1” остаётся 0,5. Ещё через год - 0,1…

Пусть меня поправят руководители кружков?

yurbuten
Lazy:

Пусть меня поправят руководители кружков?

Как и любой педагог руководитель кружка работает по утверждённой “сверху” программе,но !!!.. дети разные и по возрасту,и по навыкам,и по усердию-дисциплине,по возможностям родителей 😦 … Так что работать приходится ИНДИВИДУАЛЬНО с каждым мальчишкой в рамках программы конечно,а в остальном 😦 всё именно так 😦 в школе педагог снижает оценку,вызывает родителя,недопуск к экзаменам,второй год, … а у нас “пугать” низя чтобы не разбежались последние 😉
Раз попала мне статистика ещё советская.Наука утверждала,что кружки тех.направенности на постоянной основе посещают 4%-6% учащихся школ!Если учесть ,что в авиамоделизм попадают ребята в основном с 8-10 лет ,большая часть занимаются в других технических кружках,то нам остаётся не более 1% учащихся!И их то же нужно заинтересовать,удержать,убедить родителя, …

Slava_Pofigy

в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?

С моделизмом имеются связные науки: математика, геометрия, физика и т.д. Развивает логику, инженерное мышление, способствует развитию точным наукам. Наверно на этом совещании собрались люди, которые даже представления не имеют что это за зверь такой - авиамолелизм.
Я извеняюсь за резкость, но мне кажется, что малое конструкторское бюро превратили в кружек по интересам сродни макроме или вязания крючком. А во всем виноват ВВП!!!)))))

Igorka116
yurbuten:

то нам остаётся не более 1% учащихся!

из своей жизни статистика- наша компания в детстве 16 пацанов-моделизмом ,конкретным, занялся и до сих пор занимается один, это 6,25 процента), получается не вымирание а рост даже)))) не все так плохо, ИМХО

CrazyElk
Slava_Pofigy:

С моделизмом имеются связные науки: математика, геометрия, физика и т.д. Развивает …

Это сааапсем не те навыки которыми учат и чем “страдают” в кружках по типу того что описан в #182

WBR CRazyElk

P.S. а Ниже много букФФ. Кто неАсилит МнУ не виноват.

Много ли вы видели кружков по техническому моделированию которые согласно своего учебного плана в увлекательной для ребенка форме своими целями и задачами ставят показать связь науки с практикой. Если видел поделитесь описанием а не теоретизированием связь мол есть детям ДОЛЖНО быть интересно. В том кружке что описал Lazy не должно и не интересно. Что в теории что на практики. Ну не видят дети при такой программе связь своих усилий шаблонов и деталей с математекой геометрией физикой и т.д. Ну не видят. По тому в частности многие и бросают.

Мне в свое время сильно повезло - встретил кружок не сколько моделирования сколько научно исследовательский демонстрационный как те или иные теоретические знания воплощены или наблюдаются в жизни. Но это было очень сильное “исключение из правил” даже для времен моего детства и совершенно не стандартная практика использования стандартного оборудования физического кабинета. Уверяю вас ничего близкого к тоскливой схеме - Начертить шаблон. Вырезать шаблон.По шаблону вырезать детали.Обработать детали.Склеить детали. Там не было. И слава богу.

А было там (ну чтобы могли сравнить)

  • Собрать радиопередачик (трехточка на пентоде из готовых макетных платах питание от ЛАТР, нагружен на горизонтальный полуволновой вибратор),

  • Собрать индикатор поля (такой же горизонтальный полуволновой вибратор с резонансным контуром на несущую и лампочкой накаливания в разрыве),

  • Запустить передатчик и индикатором поля проверить/посмотреть изменение напряженность поля в разных точках и при разной взаимной ориентацией антенн

  • Разместить отражатель радиоволн (металлический экран) в одном конце класса и проверить индикатором поля возникновение “стоячей волны” ее узлы и пучности.

  • Собрать из готовых модулей приемник (схему уж и не вспомню то ли простейший детекторный толи с однокаскадным усилением - но по факту просто индикатор несущей.

  • В передатчике в управляющую цепь сетки включить телеграфный ключь при замыкании генерация несущей начинается а при размыкании прекращается.

  • Телеграфировать сообщения через класс азбукой морзе считывая мигания лампочки индикатора несущей в приемнике.

  • Собрать из блоков машину вездеход с траекторией движения определяемой управляющей “картой перемычек”.

  • Проверить работоспособность задавая различные режимы движения (вперед прямо, вперед по правому кругу, вперед по левому кругу, назад прямо, назад … )

  • Заменить плату программирования перемычками платой управления на основе шагового счетчика (последовательно по кругу перебор режимов - вперед, стоп, вправо в перед, стоп, вправо назад, стоп, назад … и т.д. через раз смена режима).

  • Подключить дисковый командный аппарат к управляющей плате шагового счетчика. Фактически на 2-ух метровом проводе диск генератор импульсов за один оборот заставляющий управляющую плату пройти все состояния по кругу. В итоге получаем управляемый по проводам вездеход траектория движения которого определяется положением диска коммандо аппарата. Гоняем вездеход по классу и коридорам выбирая траекторию на командо аппарате.

  • отключаем кабель коммандо аппарата от платы управления и подключаем ее вместо лампочки индикатора к приемнику ранее собранном в рамках изучения телеграфа.

  • подключаем коммандо аппарата к передатчику в качестве телеграфного ключа. Получаем ВЕЗДЕХОД на РАДИОУПРАВЛЕНИИ.
    Отжигаем по классу, коридору и во дворе школы по окнами кабинета.

Причем все это с методиками по сборке и ссылками на школьный курсу физики - ибо все вышеперечисленное оборудование это СТАНДАРТНЫЙ набор физического кабинета для практикума в средней школе. В теории такой полагался каждой средней школе СССР. Конечно на практике по тем или иным причинам полный набор присутствовал далеко не в каждой школе. Да и даже если присутствовал далеко не каждый учитель физики готов был демонстрировать все эти опыты, а уж тем более давать ученикам самим их осваивать. Мне можно сказать повезло. Переводом попал во вновь построенную школу и там по факту ее свежести было “все что положено”. Да плюс еще преподавательница физики была только только из института. В силу возраста показать детям что то интересное ей еще хотелось а опыта не было. Повезло и в том что у нее родилась идея ради собственного профессионального роста сделать кружок по физике в котором дети при ее наблюдении сами будут осваивать и ставить опыты как они описаны в ее методичках и сопроводиловках к физическому практикума. А уж если и когда что то получится освоенное показывать всем в классах. С чем только мы в итоге не экспериментировали.

Вот с таким подходом ребенку ясно как именно связана теория и практика - что для чего служит, что чем определяется и что дает изучение или улучшение тех или иных составляющих общего решения. И уже потом и на основе того что сделано появлялось желание что то улучшить для чего начинали чертить и вырезать шаблоны, паять собственные передатчики и приемники, модернизировать ходовую и коммандо аппарат понимая ЦЕЛЬ зачем это нужно и что получится в итоге. Далеко не все не всегда заканчивалось успехом. Но всегда сперва был интерес и ЦЕЛЬ и только потом освоение инструментария и материалов нужных для цели. Прост так научиться резать и пилить само по себе целью никогда не было.

Ах да все выше описанное от начала сборки передатчика до собранного и работающего радио управляемого вездехода это на две максимум три недели.При расписание час два пару раз в неделю.

А теперь сравните через какой промежуток времени в ранее описанном кружке начинающем с обучения чертить шаблоны и держать инструмент ребенок пойдет - Запущать построенное… если конечно дотерпит до этого события. А уж тем более когда к этому моделисту прейдет осознание как именно изучение математики физики или геометрии связанно с его личными ЦЕЛЯМИ и интересом и может помочь ему в их достижении.