Почему умирает авиамоделизм?
В основном старперы подходят и живо интересуются, а вся мелочь мимо чапает, не отрываясь от телефона…
Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.Так он вместе с телефоном или с распросами влезет под винт модели на посадке или взлёте…Вообще не люблю тех кто за локти хватает кагда пилотирую,потому и летаем подальше от праздных шатающихся.Исключения на фестивалях,но там организаторы организуют зрительскую зону,зону пилотов,техническую зону …
Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.
Дорога у меня за спиной в 10 м, полетная зона соответственно передо мной. Интересующиеся в любом случае появляются за спиной и прошу их там и оставаться до посадки. С удовольствием летал бы в глухом месте, однако почему-то в глухих местах туго с асфальтовыми полосами, а импеллеры не любят жрать траву… 😉
Поэтому, некоторая статистика интересующихся имеется, хотя я этому не очень рад… 😦
А можно конкретно и попунктно в чем виновато государство?
Это был сарказм, если что… 😎
что мы вырастили поколение долбоебов, которым ничего не интересно
тут скорей общегалактическая тенденция)))))))))))
тут скорей общегалактическая тенденция)))))))))))
Государевы законы уничтожают моделистов ( регистрация, разрешения на полеты и т.д.)
Ошибаются и те и другие… Это привал…
Доводилось преподавать в МЭИ и МИРЭА. На выпускном курсе. На первой встрече знакомлюсь с потоком, человек 40 - 60 передо мной. Лица симпатичные, глаза умные. Спрашиваю - А кто-нибудь из вас в детстве радиоприёмник собрал? Молчание… -А телевизор сам чинил? Молчание… А утюг маме починил? Молчание… А две доски гвоздём сколотил кто-нибудь? Молчание… -А чего вы в инженеры пошли? Одна девчонка на Госэкзамене по специальности на этот вопрос ответила честно - А я и то думаю теперь, зачем пошла? И это за месяц до защиты Диплома! В нашем детстве покупных игрушек почти ни у кого не было, только самоделки. И в детском саду воспитательница давала нам в руки ножи, шли в лес, отколупывали сосновую кору и строгали лодочки. А на ёлке висели два - три шара и остальное самоделки. А ещё умели и дрова колоть, и печку растопить, и картошку сажать и окучивать… И карточки отоваривать…
На работе был у меня практикант из МИРЭА. Шёл на красный диплом. Я ему говорю - Валер, надо стул в лаборатории починить, помоги. Даю ему РУЧНУЮ дрель - Просверли пару дырок под шурупы! Парень с таким изумлением взирал на это чудо техники! Когда я его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!
Когда я его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!
Так вы убедите нас в каменный век вернуться 😉 ,все всё делали сами и своими ручками,а …денег вообще не было!!! 😉
его научил ею пользоваться, он был в таком восторге!
И это- совершенно правильно: инженер, если он конечно реальный инженер, а не топтун клавы 😃 обязан владеть в какой то степени всеми специальностями, которыми владеют занятые в процессе производства чего- либо специалисты. Иначе- как руководить процессом, если не понимать правильно- неправильно слесарь держит молоток?
А если он инженер- конструктор, то он обязан знать и технологию: можно ли к примеру такую железку отфрезеровать или надо ее делать штамповкой? Все эти навыки и дает моделизм, загнанный сейчас в самый угол муд…рыми решениями.
Из последних (прошлым летом) новаций: все руководители кружков- должны иметь педагогическое образование!
На вопрос, заданный В.Е.Першиным (старейший моделист, 40 лет преподававший в АКШ №14 г.Жуковский авиамоделизм), на заседании правительства МО в сентябре 2019:" в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?"- ответ был в виде гробовой тишины.
Так вы убедите нас в каменный век вернуться
Так мы уже в нем: что у нас есть своего из современных технологий?
все всё делали сами и своими ручками
Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!
в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?
У меня в дипломе специальность “педагог дополнительного образования”. Получен в Архангельске в 2007 году.
Педагогом работаю с 86 года, как тогда называли - руководитель кружка.
специальность “педагог дополнительного образования”
Так и что именно Вы узнали в ВУЗе именно про моделизм?
Вы не поверите, я единственный мужчина был в группе)))
Преподавали как всегда в педвузах, педагогику и психологию…
Про моделизм я знал сам. Остальным дамам в группе моделизм нафиг был не нужен, только лепка, рисование, вышивание))))
Никто моделизм в вузах преподавать не будет.
Зато иногда кто нить со стороны буркнет, а у Вас нет профильного образования, а я - вот, и специальность прописана соответствующая! Сколько удивления в глазах)))
Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!
У меня в кружке занимаются,в основном,те мальчишки чьи родители этого хотят!!!Очень редко желание ребёнка долговременно 😦 Так что пенять на детей нечего коль родители(к стати наши дети!)на это наплевали 😦
А в остальном всё верно: у них там всё в шоколаде,а у нас праительство дураки 😉 ,а раньше на евреев бочку катили,они были крайние 😉
Общее педагогическое образование требуют что бы человек был в курсе что да как. Что бы знал как составить план, расписание, написать план-конспект, структурно провести занятие и иметь общее представление о психологии. А специализация… Это уже дело 5-е. А правительство… Называя правительство дураками… А вы оставьте на немного таксование и станьте умным правителем. В чем проблема? Жена не пускает?
Вот именно этому пацаны в кружках и учатся!
Точно? А вы лично в кружок заглядывали? 😃
Давайте я вам расскажу как это выглядит?
Предположим, руководитель кружка заинтересован в увеличении поголовья, ну ЗП у него привязана к этому. В начале года руководитель отправляется в рейд по ближайшим учебным заведениям и забрасывает невод. При оказии демонстрируя разные завлекушечки с бубенчиками, ну что бы дебилушек затащить в кружок.
Через некоторое время у него наблюдается наплыв заинтересованных.
Руководитель собирает эту толпу, разбивает на группы, назначает свидания - процесс пошёл. Наверх летит доклад: охвачено кружковой работой столько а столько %%%, бле-бле-бле, все счастливы.
Первое занятие…
Второе занятие…
Нужно купить всякие элементарные личные принадлежности ( в кружке не дают, да и не давали никогда ). Купить разные материалы ( иногда дают, если бюджет позволяет ) и начинать труд.
Как правило на первый огонь всегда и везде идёт схемка. Сейчас вместо неё идёт потолочка.
Начертить шаблон.
Вырезать шаблон.
По шаблону вырезать детали.
Обработать детали.
Склеить детали.
Запущать построенное…
Так вот, от “записаться в кружок” до “запущать построенное” как правило проходит 3-4 месяца. И поголовье уменьшается на 90%.
То есть записалось 10, запущает 1.
Через год от этого “1” остаётся 0,5. Ещё через год - 0,1…
Пусть меня поправят руководители кружков?
Пусть меня поправят руководители кружков?
Как и любой педагог руководитель кружка работает по утверждённой “сверху” программе,но !!!.. дети разные и по возрасту,и по навыкам,и по усердию-дисциплине,по возможностям родителей 😦 … Так что работать приходится ИНДИВИДУАЛЬНО с каждым мальчишкой в рамках программы конечно,а в остальном 😦 всё именно так 😦 в школе педагог снижает оценку,вызывает родителя,недопуск к экзаменам,второй год, … а у нас “пугать” низя чтобы не разбежались последние 😉
Раз попала мне статистика ещё советская.Наука утверждала,что кружки тех.направенности на постоянной основе посещают 4%-6% учащихся школ!Если учесть ,что в авиамоделизм попадают ребята в основном с 8-10 лет ,большая часть занимаются в других технических кружках,то нам остаётся не более 1% учащихся!И их то же нужно заинтересовать,удержать,убедить родителя, …
в каком педвузе преподают что нибудь, связанное с моделизмом?
С моделизмом имеются связные науки: математика, геометрия, физика и т.д. Развивает логику, инженерное мышление, способствует развитию точным наукам. Наверно на этом совещании собрались люди, которые даже представления не имеют что это за зверь такой - авиамолелизм.
Я извеняюсь за резкость, но мне кажется, что малое конструкторское бюро превратили в кружек по интересам сродни макроме или вязания крючком. А во всем виноват ВВП!!!)))))
то нам остаётся не более 1% учащихся!
из своей жизни статистика- наша компания в детстве 16 пацанов-моделизмом ,конкретным, занялся и до сих пор занимается один, это 6,25 процента), получается не вымирание а рост даже)))) не все так плохо, ИМХО
С моделизмом имеются связные науки: математика, геометрия, физика и т.д. Развивает …
Это сааапсем не те навыки которыми учат и чем “страдают” в кружках по типу того что описан в #182
WBR CRazyElk
P.S. а Ниже много букФФ. Кто неАсилит МнУ не виноват.
Много ли вы видели кружков по техническому моделированию которые согласно своего учебного плана в увлекательной для ребенка форме своими целями и задачами ставят показать связь науки с практикой. Если видел поделитесь описанием а не теоретизированием связь мол есть детям ДОЛЖНО быть интересно. В том кружке что описал Lazy не должно и не интересно. Что в теории что на практики. Ну не видят дети при такой программе связь своих усилий шаблонов и деталей с математекой геометрией физикой и т.д. Ну не видят. По тому в частности многие и бросают.
Мне в свое время сильно повезло - встретил кружок не сколько моделирования сколько научно исследовательский демонстрационный как те или иные теоретические знания воплощены или наблюдаются в жизни. Но это было очень сильное “исключение из правил” даже для времен моего детства и совершенно не стандартная практика использования стандартного оборудования физического кабинета. Уверяю вас ничего близкого к тоскливой схеме - Начертить шаблон. Вырезать шаблон.По шаблону вырезать детали.Обработать детали.Склеить детали. Там не было. И слава богу.
А было там (ну чтобы могли сравнить)
-
Собрать радиопередачик (трехточка на пентоде из готовых макетных платах питание от ЛАТР, нагружен на горизонтальный полуволновой вибратор),
-
Собрать индикатор поля (такой же горизонтальный полуволновой вибратор с резонансным контуром на несущую и лампочкой накаливания в разрыве),
-
Запустить передатчик и индикатором поля проверить/посмотреть изменение напряженность поля в разных точках и при разной взаимной ориентацией антенн
-
Разместить отражатель радиоволн (металлический экран) в одном конце класса и проверить индикатором поля возникновение “стоячей волны” ее узлы и пучности.
-
Собрать из готовых модулей приемник (схему уж и не вспомню то ли простейший детекторный толи с однокаскадным усилением - но по факту просто индикатор несущей.
-
В передатчике в управляющую цепь сетки включить телеграфный ключь при замыкании генерация несущей начинается а при размыкании прекращается.
-
Телеграфировать сообщения через класс азбукой морзе считывая мигания лампочки индикатора несущей в приемнике.
-
Собрать из блоков машину вездеход с траекторией движения определяемой управляющей “картой перемычек”.
-
Проверить работоспособность задавая различные режимы движения (вперед прямо, вперед по правому кругу, вперед по левому кругу, назад прямо, назад … )
-
Заменить плату программирования перемычками платой управления на основе шагового счетчика (последовательно по кругу перебор режимов - вперед, стоп, вправо в перед, стоп, вправо назад, стоп, назад … и т.д. через раз смена режима).
-
Подключить дисковый командный аппарат к управляющей плате шагового счетчика. Фактически на 2-ух метровом проводе диск генератор импульсов за один оборот заставляющий управляющую плату пройти все состояния по кругу. В итоге получаем управляемый по проводам вездеход траектория движения которого определяется положением диска коммандо аппарата. Гоняем вездеход по классу и коридорам выбирая траекторию на командо аппарате.
-
отключаем кабель коммандо аппарата от платы управления и подключаем ее вместо лампочки индикатора к приемнику ранее собранном в рамках изучения телеграфа.
-
подключаем коммандо аппарата к передатчику в качестве телеграфного ключа. Получаем ВЕЗДЕХОД на РАДИОУПРАВЛЕНИИ.
Отжигаем по классу, коридору и во дворе школы по окнами кабинета.
Причем все это с методиками по сборке и ссылками на школьный курсу физики - ибо все вышеперечисленное оборудование это СТАНДАРТНЫЙ набор физического кабинета для практикума в средней школе. В теории такой полагался каждой средней школе СССР. Конечно на практике по тем или иным причинам полный набор присутствовал далеко не в каждой школе. Да и даже если присутствовал далеко не каждый учитель физики готов был демонстрировать все эти опыты, а уж тем более давать ученикам самим их осваивать. Мне можно сказать повезло. Переводом попал во вновь построенную школу и там по факту ее свежести было “все что положено”. Да плюс еще преподавательница физики была только только из института. В силу возраста показать детям что то интересное ей еще хотелось а опыта не было. Повезло и в том что у нее родилась идея ради собственного профессионального роста сделать кружок по физике в котором дети при ее наблюдении сами будут осваивать и ставить опыты как они описаны в ее методичках и сопроводиловках к физическому практикума. А уж если и когда что то получится освоенное показывать всем в классах. С чем только мы в итоге не экспериментировали.
Вот с таким подходом ребенку ясно как именно связана теория и практика - что для чего служит, что чем определяется и что дает изучение или улучшение тех или иных составляющих общего решения. И уже потом и на основе того что сделано появлялось желание что то улучшить для чего начинали чертить и вырезать шаблоны, паять собственные передатчики и приемники, модернизировать ходовую и коммандо аппарат понимая ЦЕЛЬ зачем это нужно и что получится в итоге. Далеко не все не всегда заканчивалось успехом. Но всегда сперва был интерес и ЦЕЛЬ и только потом освоение инструментария и материалов нужных для цели. Прост так научиться резать и пилить само по себе целью никогда не было.
Ах да все выше описанное от начала сборки передатчика до собранного и работающего радио управляемого вездехода это на две максимум три недели.При расписание час два пару раз в неделю.
А теперь сравните через какой промежуток времени в ранее описанном кружке начинающем с обучения чертить шаблоны и держать инструмент ребенок пойдет - Запущать построенное… если конечно дотерпит до этого события. А уж тем более когда к этому моделисту прейдет осознание как именно изучение математики физики или геометрии связанно с его личными ЦЕЛЯМИ и интересом и может помочь ему в их достижении.
Это сааапсем не те навыки которыми учат и чем “страдают” в кружках по типу того что описан в #182
Даже при одной и той же программе,с одними и теми же детьми,в одном кабинете,в равных условиях разные педагогии и учить будут разному,по разному,и дети и родители их воспринимать будут тоже по разному, …
Личный опыт-это личный опыт!
Люди не знающие всего того в чём “варятся” педагоги доп. образования(а они по всем параметрам очень сильно отличаются от педагогов школ)какими разными они не были,воспринимают досужие рассуждения на "много буков"и то чему и как нужно или НЕ нужно обучать,запущать модели,воспринимать школу и кружок,определять цели детей(откуда извесны те цели детей?), …берутся вразумлять кого?.. ,зачем?.. ,с какой целью?
Отвечать не нужно.Ответ будет либо вообще не о чём,либо смешным.Не стоит напрягаться.
А я вот согласен с коллегой Краснояровым. Если даже и брать кружковый опыт времен СССР, оснавная задача этих кружков была не времяпрепровождение лишь бы за углом не курил, а именно профнаправленность и раскрытие потенциала и направленность ребенка. Ибо какого … строили Дворцы пионеров, финансировали секции и кружки. Сколько из советских кружков ушли в профессию и сколько сейчас? Есть конечно объективные причины типа малая зарплата, отсутствие обеспечения, низкий уровень подготовки ребенка… Но, есть преподаватели, а есть педагоги. Если из кружка НИ КТО не идет в профессию, то какова ценность этого учителя?
Почему умирает? А должен жить? Это ведь хобби. Многим еще повезло по жизни , были кружки, в которых можно было что-то резать, паять, собирать и т.д. при этом без оглядки на тот простой факт, что тебе родители не всыпят вечером за стружку, плохо подметенные опилки или прорезанный стол на кухне…😛 А скупердяйсто на накопить на МК-12, потом поиски эфира, касторки, сбитые пальцы, чОртов мотор, который никак не заводится… а шморганье лобзиком по фанере из набора кодовой модели, пайка бака, корды, которые ХЗ как путаются…Так что, ИМХО, все разговоры о том, что надо кого-то звать, прививать и раскрывать - натянуты смыслами. Если это интересно , будут заниматься и возможности найдут. К сожалению сейчас кол-во родителей, которые поддержали бы чад своих в походах в кружки авиамоделирования, не видится мне большим. Сермяга в том, что нет примеров успешности по результатам занятий, а для родителей нет мотивации заставлять, помогать, поддерживать. Увы.😃
И вот она отрицательная синергия: нет примеров, нет желания, нет направляющей, нет мотивирующей…аллес. Еще одно ИМХО- авиамоделизм становится, как ранее уже тут писали, уделом гиков.😁
Долго не хотел вмешиваться в эту дискуссию… Но поддержу Андрея Г. - ничего и никак авиамоделизм и др. моделизм не умирает. Умирают “условно” - слабоки и умнорассуждающиестрадающиеничегонепредпринимающие бывшие авиамоделисты. Просто изменился способ финансирования. Вот и приспосабливайтесь и вникайте в ситуацию. Тут вот в разделе “КУРИЛКА” в теме " РУКОВОДИТЕЛИ кружков ит.д. " Нытьё по поводу гибели кружков так ЗАНЫЛО, что стало противно! ВСё просто : дёргайте власть и немного вложите сил и своих денюжег. И летайте и показывайте кино. И родителей используйте, как общественность. Я это на себе проверил. Работает.