Почему умирает авиамоделизм?

CrazyElk
Slava_Pofigy:

С моделизмом имеются связные науки: математика, геометрия, физика и т.д. Развивает …

Это сааапсем не те навыки которыми учат и чем “страдают” в кружках по типу того что описан в #182

WBR CRazyElk

P.S. а Ниже много букФФ. Кто неАсилит МнУ не виноват.

Много ли вы видели кружков по техническому моделированию которые согласно своего учебного плана в увлекательной для ребенка форме своими целями и задачами ставят показать связь науки с практикой. Если видел поделитесь описанием а не теоретизированием связь мол есть детям ДОЛЖНО быть интересно. В том кружке что описал Lazy не должно и не интересно. Что в теории что на практики. Ну не видят дети при такой программе связь своих усилий шаблонов и деталей с математекой геометрией физикой и т.д. Ну не видят. По тому в частности многие и бросают.

Мне в свое время сильно повезло - встретил кружок не сколько моделирования сколько научно исследовательский демонстрационный как те или иные теоретические знания воплощены или наблюдаются в жизни. Но это было очень сильное “исключение из правил” даже для времен моего детства и совершенно не стандартная практика использования стандартного оборудования физического кабинета. Уверяю вас ничего близкого к тоскливой схеме - Начертить шаблон. Вырезать шаблон.По шаблону вырезать детали.Обработать детали.Склеить детали. Там не было. И слава богу.

А было там (ну чтобы могли сравнить)

  • Собрать радиопередачик (трехточка на пентоде из готовых макетных платах питание от ЛАТР, нагружен на горизонтальный полуволновой вибратор),

  • Собрать индикатор поля (такой же горизонтальный полуволновой вибратор с резонансным контуром на несущую и лампочкой накаливания в разрыве),

  • Запустить передатчик и индикатором поля проверить/посмотреть изменение напряженность поля в разных точках и при разной взаимной ориентацией антенн

  • Разместить отражатель радиоволн (металлический экран) в одном конце класса и проверить индикатором поля возникновение “стоячей волны” ее узлы и пучности.

  • Собрать из готовых модулей приемник (схему уж и не вспомню то ли простейший детекторный толи с однокаскадным усилением - но по факту просто индикатор несущей.

  • В передатчике в управляющую цепь сетки включить телеграфный ключь при замыкании генерация несущей начинается а при размыкании прекращается.

  • Телеграфировать сообщения через класс азбукой морзе считывая мигания лампочки индикатора несущей в приемнике.

  • Собрать из блоков машину вездеход с траекторией движения определяемой управляющей “картой перемычек”.

  • Проверить работоспособность задавая различные режимы движения (вперед прямо, вперед по правому кругу, вперед по левому кругу, назад прямо, назад … )

  • Заменить плату программирования перемычками платой управления на основе шагового счетчика (последовательно по кругу перебор режимов - вперед, стоп, вправо в перед, стоп, вправо назад, стоп, назад … и т.д. через раз смена режима).

  • Подключить дисковый командный аппарат к управляющей плате шагового счетчика. Фактически на 2-ух метровом проводе диск генератор импульсов за один оборот заставляющий управляющую плату пройти все состояния по кругу. В итоге получаем управляемый по проводам вездеход траектория движения которого определяется положением диска коммандо аппарата. Гоняем вездеход по классу и коридорам выбирая траекторию на командо аппарате.

  • отключаем кабель коммандо аппарата от платы управления и подключаем ее вместо лампочки индикатора к приемнику ранее собранном в рамках изучения телеграфа.

  • подключаем коммандо аппарата к передатчику в качестве телеграфного ключа. Получаем ВЕЗДЕХОД на РАДИОУПРАВЛЕНИИ.
    Отжигаем по классу, коридору и во дворе школы по окнами кабинета.

Причем все это с методиками по сборке и ссылками на школьный курсу физики - ибо все вышеперечисленное оборудование это СТАНДАРТНЫЙ набор физического кабинета для практикума в средней школе. В теории такой полагался каждой средней школе СССР. Конечно на практике по тем или иным причинам полный набор присутствовал далеко не в каждой школе. Да и даже если присутствовал далеко не каждый учитель физики готов был демонстрировать все эти опыты, а уж тем более давать ученикам самим их осваивать. Мне можно сказать повезло. Переводом попал во вновь построенную школу и там по факту ее свежести было “все что положено”. Да плюс еще преподавательница физики была только только из института. В силу возраста показать детям что то интересное ей еще хотелось а опыта не было. Повезло и в том что у нее родилась идея ради собственного профессионального роста сделать кружок по физике в котором дети при ее наблюдении сами будут осваивать и ставить опыты как они описаны в ее методичках и сопроводиловках к физическому практикума. А уж если и когда что то получится освоенное показывать всем в классах. С чем только мы в итоге не экспериментировали.

Вот с таким подходом ребенку ясно как именно связана теория и практика - что для чего служит, что чем определяется и что дает изучение или улучшение тех или иных составляющих общего решения. И уже потом и на основе того что сделано появлялось желание что то улучшить для чего начинали чертить и вырезать шаблоны, паять собственные передатчики и приемники, модернизировать ходовую и коммандо аппарат понимая ЦЕЛЬ зачем это нужно и что получится в итоге. Далеко не все не всегда заканчивалось успехом. Но всегда сперва был интерес и ЦЕЛЬ и только потом освоение инструментария и материалов нужных для цели. Прост так научиться резать и пилить само по себе целью никогда не было.

Ах да все выше описанное от начала сборки передатчика до собранного и работающего радио управляемого вездехода это на две максимум три недели.При расписание час два пару раз в неделю.

А теперь сравните через какой промежуток времени в ранее описанном кружке начинающем с обучения чертить шаблоны и держать инструмент ребенок пойдет - Запущать построенное… если конечно дотерпит до этого события. А уж тем более когда к этому моделисту прейдет осознание как именно изучение математики физики или геометрии связанно с его личными ЦЕЛЯМИ и интересом и может помочь ему в их достижении.

yurbuten
CrazyElk:

Это сааапсем не те навыки которыми учат и чем “страдают” в кружках по типу того что описан в #182

Даже при одной и той же программе,с одними и теми же детьми,в одном кабинете,в равных условиях разные педагогии и учить будут разному,по разному,и дети и родители их воспринимать будут тоже по разному, …
Личный опыт-это личный опыт!
Люди не знающие всего того в чём “варятся” педагоги доп. образования(а они по всем параметрам очень сильно отличаются от педагогов школ)какими разными они не были,воспринимают досужие рассуждения на "много буков"и то чему и как нужно или НЕ нужно обучать,запущать модели,воспринимать школу и кружок,определять цели детей(откуда извесны те цели детей?), …берутся вразумлять кого?.. ,зачем?.. ,с какой целью?
Отвечать не нужно.Ответ будет либо вообще не о чём,либо смешным.Не стоит напрягаться.

Slava_Pofigy

А я вот согласен с коллегой Краснояровым. Если даже и брать кружковый опыт времен СССР, оснавная задача этих кружков была не времяпрепровождение лишь бы за углом не курил, а именно профнаправленность и раскрытие потенциала и направленность ребенка. Ибо какого … строили Дворцы пионеров, финансировали секции и кружки. Сколько из советских кружков ушли в профессию и сколько сейчас? Есть конечно объективные причины типа малая зарплата, отсутствие обеспечения, низкий уровень подготовки ребенка… Но, есть преподаватели, а есть педагоги. Если из кружка НИ КТО не идет в профессию, то какова ценность этого учителя?

newman

Почему умирает? А должен жить? Это ведь хобби. Многим еще повезло по жизни , были кружки, в которых можно было что-то резать, паять, собирать и т.д. при этом без оглядки на тот простой факт, что тебе родители не всыпят вечером за стружку, плохо подметенные опилки или прорезанный стол на кухне…😛 А скупердяйсто на накопить на МК-12, потом поиски эфира, касторки, сбитые пальцы, чОртов мотор, который никак не заводится… а шморганье лобзиком по фанере из набора кодовой модели, пайка бака, корды, которые ХЗ как путаются…Так что, ИМХО, все разговоры о том, что надо кого-то звать, прививать и раскрывать - натянуты смыслами. Если это интересно , будут заниматься и возможности найдут. К сожалению сейчас кол-во родителей, которые поддержали бы чад своих в походах в кружки авиамоделирования, не видится мне большим. Сермяга в том, что нет примеров успешности по результатам занятий, а для родителей нет мотивации заставлять, помогать, поддерживать. Увы.😃
И вот она отрицательная синергия: нет примеров, нет желания, нет направляющей, нет мотивирующей…аллес. Еще одно ИМХО- авиамоделизм становится, как ранее уже тут писали, уделом гиков.😁

Алеша_Татаров

Долго не хотел вмешиваться в эту дискуссию… Но поддержу Андрея Г. - ничего и никак авиамоделизм и др. моделизм не умирает. Умирают “условно” - слабоки и умнорассуждающиестрадающиеничегонепредпринимающие бывшие авиамоделисты. Просто изменился способ финансирования. Вот и приспосабливайтесь и вникайте в ситуацию. Тут вот в разделе “КУРИЛКА” в теме " РУКОВОДИТЕЛИ кружков ит.д. " Нытьё по поводу гибели кружков так ЗАНЫЛО, что стало противно! ВСё просто : дёргайте власть и немного вложите сил и своих денюжег. И летайте и показывайте кино. И родителей используйте, как общественность. Я это на себе проверил. Работает.

yurbuten
Slava_Pofigy:

Если из кружка НИ КТО не идет в профессию, то какова ценность этого учителя?

А у вас есть что сказать по этому вопросу?Чтобы кого то судить,тем более педагога,нужна хотя бы знать хоть что то о его учениках.У вас есть что сказать о моих учениках?Может о учениках кого то кто поближе?
Обыкновенный пустобрёх с черезмерным самомнением 😦

Tigron

Всё очень просто. В моделизм детей не ведут, потому что моделизм больше никак не связан с успехом в жизни. Это в СССР инженеры и конструктора были уважаемыми профессиями. При капитализме - это “лохи”, которые не смогли найти более денежного места в жизни, и поэтому будут пахать на дядю до гробовой доски за гроши. Сейчас важен не труд и его качество, а насколько дорого человек умеет его продать.
Умение работать руками и головой сейчас не гарантия успеха. А вот навыки стучания по клавишам нужны всем профессиям без исключения. Вот к этому детей и приучают.
Моделизм стал просто времяубивалкой. Причем довольно дорогой, а в виду новых законов, ещё и опасной. Пусть уж лучше чада дома по клавишам стучат, чем станут очередной палкой для следаков из антитеррора. Страйкболистам уже 18 лет дали. Сейчас и дроноводов нарисуют.

V_Alex
Tigron:

Всё очень просто. В моделизм детей не ведут, потому что моделизм больше никак не связан с успехом в жизни.

Сейчас у родителей на слуху робототехника. Это направление имеет шанс на перспективную профориентацию. Всех детей со склонностями к техническому творчеству стараются гнать туда.

Lazy
Tigron:

Это в СССР инженеры и конструктора были уважаемыми профессиями.

Это вы из личного опыта сейчас говорите? 😃 Довелось в СССР поработать?
Я вот после школы два года работал монтажником на радиозаводе - ЗП была от 160 рЭ. А после института меня грозились распределить на всё тот же завод, с ЗП 120 рЭ.
Уважаемые?

yurbuten
Lazy:

Довелось в СССР поработать?

ДА,была страна и была она в другом времени,с другими людьми и законами, …
То же был распределён самую дальнюю и глухую Томь-Усинскую ГРЭ… ,зато были молодыми и готовы были на всё 😉

Jimm
V_Alex:

Сейчас у родителей на слуху робототехника. Это направление имеет шанс на перспективную профориентацию. Всех детей со склонностями к техническому творчеству стараются гнать туда.

Да. При МИЭТ есть курсы по IT и робототехнике. Курс примерно по 30 занятий. Стоит около 24000 руб. и родители платят. Это дети 10-12 лет.
Наблюдаю за молодыми ребятами в спорте -99% родители или дедушки с бабушками привели и ЗАСТАВЛЯЛИ ходить. 1% у самих руки чесались…

tauber
Tigron:

Всё очень просто. В моделизм детей не ведут, потому что моделизм больше никак не связан с успехом в жизни. Это в СССР инженеры и конструктора были уважаемыми профессиями. При капитализме - это “лохи”, которые не смогли найти более денежного места в жизни, и поэтому будут пахать на дядю до гробовой доски за гроши. Сейчас важен не труд и его качество, а насколько дорого человек умеет его продать.
Умение работать руками и головой сейчас не гарантия успеха. А вот навыки стучания по клавишам нужны всем профессиям без исключения. Вот к этому детей и приучают.
Моделизм стал просто времяубивалкой. Причем довольно дорогой, а в виду новых законов, ещё и опасной. Пусть уж лучше чада дома по клавишам стучат, чем станут очередной палкой для следаков из антитеррора. Страйкболистам уже 18 лет дали. Сейчас и дроноводов нарисуют.

Все верно. Плюс популяризация, плюс романтика, плюс… Вспомните Каверина Два капитана, Саня Григорьев и Ромашов. Кто был в «тренде» тогда и кто сейчас:)
Мечты… Какие они были у нас. Какие у наших детей. Интерес к самалетикам у них есть, есть! Но задавлен, заглушан:)

V_Alex
tauber:

Плюс популяризация, плюс романтика, плюс…

Очень верное замечание. Выше в теме задавали вопрос, какое отношение государство имеет с угасанию авиамоделизма. Ответ довольно простой - свое отношение к той или иной сфере жизни государство демонстрирует в телевизоре. Сейчас государство в телевизоре объявило охоту на авиамоделистов. При СССР государству требовались толковые дети и отношение к авиамоделистам и прочим юным техникам было совершенно иное:

Bob=
V_Alex:

… свое отношение к той или иной сфере жизни государство демонстрирует в телевизоре. Сейчас государство в телевизоре объявило охоту на авиамоделистов.

даладна:)😃😃

прямтаки охотятся и отстреливают авиамоделистов:)😃

yurbuten
Bob=:

даладна

прямтаки охотятся и отстреливают авиамоделистов

Что поделать,если каждый видит то,что ОН видит 😉 …или хочет видеть!

V_Alex
Bob=:

даладна

Это все замечательно, но оно из серии “можно ли построить социализм авиамоделизм в одной, отдельно взятой, стране области”(С)?
И этому вопросу посвящена соседняя жЫрная тема 😈

Bob=
V_Alex:

Это все замечательно, но оно из серии

  1. “можно ли построить социализм авиамоделизм в одной, отдельно взятой, стране области”(С)?

  2. И этому вопросу посвящена соседняя жЫрная тема 😈

  1. эта область ничем принципиально не отличается от любой другой.
    а уж в москве то, безусловно, возможностей точно не меньше.
    было бы желание 😁

  2. вокруг много жирных тем.
    Смешные анегдоты!?
    Веселые картинки (часть 2)?
    Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов?

какая из них?😒

V_Alex
Bob=:

какая из них?

Вы угадали с третьего раза 😃 И в ней достаточно подробно рассказано, чем Москва отличается от Екатеринбурга.

Таролог

Если про авиамоделистов показывают по ТВ, это хорошо, значит где то не так всё и плохо. Хотя можно найти в глухом лесу старичка старовера и говорить, что у нас даже такое есть. Да авиамоделисты ещё есть, и кружки практически в каждом городе есть. Но есть тенденция к уменьшению заинтересованных по ВСЕЙ стране. А вы заметили, что у молодёжи есть возможность выезжать за границу на соревнования, и встречаться с коллегами там? А вот у себя проводится мало подобных соревнований. Тенденцию спада продаж по магазинам тоже поддерживаю. Да и из Китая всё равно выгодней покупать.

Jimm

Тема соревнований интересна сама по себе, как раз в ключе спада популярности.
Рискну предположить, что для детей соревнования один из основных аргументов, как то шевелить руками и делать ими что то осмысленное;)
Многие застали времена СССР, с четкой иерархией турниров, с отлаженной организацией процесса, с квалифицированным судейством.
Что мы имеем сейчас? Вывести подростков куда бы то ни было это конкретная головная боль по организации самого процесса. Либо риск для кружковода.
Соревнования, усилиями фаср и министерства спорта предельно формализованы, требования как при СССР а финансирование практически отсутствует. Институт судейства потерян. По факту потеря времени, нервов и денег.
Да, большой плюс возможность выехать на международные соревнования, это сказочная возможность оказаться в топе технической информации, реально оценить свой уровень, и получить массу удовольстий😁 Но! Поездка подростка либо в сопровождении родителя, либо головная боль для команды. В первом случае это price*2, во втором существенный напряг для команды…
Государство во всем этом, по понятным причинам, участия принимать не желает:)

плотник_А
Таролог:

Да авиамоделисты ещё есть, и кружки практически в каждом городе есть. Но есть тенденция к уменьшению заинтересованных по ВСЕЙ стране.

А про что тогда тема? Кто хочет занимается авиамоделизмом, ему плечо государя никогда не было помощью. А тенденция уменьшения заинтересованных авиамоделизмом по всему миру. Стали доступны готовые дроны, не надо терять время на рукоделие. Может всё намного проще, авиамоделизм просто мутировал, более высокий этап эволюции.