Беспилотные комплексы в интересах ТЭК

Prikupets
Шифт:

Ну вобщем это конечно не так важно как технологии недорогово бурения сквозь вечную мерзлоту или тушения пожаров на скважинах но тоже нужно

Мне кажется важнее изобретение телепортации или стазис-поля 😋
😃 Наверное заработал предупреждение.

V_Alex
Павел_Б:

“В интересах ТЭК” - очень напоминает “разводилово” “нефтянников”
на деньги.
Кто нибудь может привести пример реального использования БПЛа
в интересах ТЭК ?
С военными совсем другая тема, а ТЭК-у скорее нужны большие
современные дирижабли, чем р\у вертолётики и самолётики.

Да, да ! Дирижабли очень нужны. Ими можно газ в Западную Европу переправлять. Летит такой караван над Украиной 😈

Павел_Б
Александр_А_Н:

А самолетики могут над трубопроводами летать. Следить за их состоянием.

Чтобы следить за состоянием трубы существует множество
более простых и дешёвых способов.

Александр_А_Н:

Это почему? Зачем ТЭК дирижабли?

Самая затратная часть разведки и добычи нефти и газа - это
доставка оборудования техники,топлива, и материалов до места проведения
работ.Сейчас все перевозки осуществляются вертолётами, вот и посчитайте
сколько стоит перебросить сотни тонн с помощью вертолёта на расстояние
до 2-3 тыс. км.
За аппаратами легче воздуха будущее, просто время ещё не пришло,
хотя за бугром уже давно вернулись к этой теме и строят гигантские
дирижабли.

vpan
Павел_Б:

посчитайте сколько стоит перебросить сотни тонн с помощью вертолёта на расстояние до 2-3 тыс. км.

А посчитайте сколько будет стоить переброска тех же сотен тонн на расстояние до 2-3 тыс. км. моделями 😂 😂 😂 Дешевле будет автобан построить 😂 😂 😂
Малая эффективность летательных аппаратов легче воздуха доказана еще во времена прехода от этих самых аппаратов к самолетам. Полезная нагрузка которую способен нести дирежбабель крайне мала + огромное аеродинамическое сопротивление + парусность… Все эти составляющие приводят к почти полной невозможности тоскать коммерческие грузы на приемлемые растояния. Представте себе размер дирежбабеля с коммерческой грузоподъемностью 10 тонн и заппасом топлива на 4-6 тыс. км. И куда эта фигуевина полетит с боковым ветерком 10 м.с.???

Павел_Б
vpan:

Малая эффективность летательных аппаратов легче воздуха доказана еще во времена прехода от этих самых аппаратов к самолетам.

Эффективность в какой области?
Бред полнейший. Похоже для Вас эра дирижаблей закончилась с катастрофой “Эдинбурга”,
который, как в конце концов выяснилось, сгорел отнюдь не из за того что был наполнен водородом.
Ознакомьтесь также с работами академика Рыжова на тему дирижаблей.
Летательный аппарат легче воздуха может нести любую нагрузку, вопрос в размерах, и
всю энергию двигателей он тратит только на горизонтальное перемещение.Представьте
лучше вертолёт с грузоподёмностью 1000 тонн, он только чтобы висеть в воздухе
будет сжирать столько топлива,что его полёт будет стоить многие миллионы денег.
Почему самым дешёвым транспортом является водный транспорт?Никогда не задумывались?

vpan
Павел_Б:

Бред полнейший. Похоже для Вас эра дирижаблей закончилась с катастрофой “Эдинбурга”

Не обижайтесь, мой предыдущий пост в большей степени шутка. Эра дирижаблей для меня не закончилась – она просто никогда не начиналась. Я родился значительно позже гибели «Эдинбурга» и прекращения полетов прочих дирижаблей, о их непростой судьбе я узнаю из исторической, художественной и энциклопедической литературы. Отмечу сразу, что дирижабли как таковые мне очень нравятся, и я был бы рад застать возрождение воздухоплавательной авиации, тем более что с применением современных технологий и материалов можно было бы значительно увеличить эффективность применения этих летательных аппаратов. Под эффективностью (здесь и ранее) я понимаю соотношение затратной части перевозки к полной массе коммерческой нагрузки, т.е. если хотите, кг. / км. = руб. Все мы понимаем, что для перевозки пассажиров дирижабли не очень-то пригодны, разве что развлекательный туристический полет над садовым кольцом Москвы или вдоль Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге без пробок на дорогах. Коммерческое использование дирижаблей для перевозки грузов в отдаленные места, наверное, смогло бы дать новый толчок развитию воздухоплавательной авиации и освоению труднодоступных районов, к примеру, Сибири. Но на сегодняшний день об этом говорить рановато… Кстати о дирижаблях способных поднять 1000 тонн мне не доводилось слышать – такой вес прерогатива морского и железнодорожного транспорта. Самый большой современный российский дирижабль в длину составляет всего 54 метра (о грузоподъемности ничего не сказано), а к примеру, «Гинденбург» объемом 190 000 м3 был длиной 253 метра и диаметром 41 метр при этом он поднимал 90 тонн полезного груза.

SAN

Представьте
лучше вертолёт с грузоподёмностью 1000 тонн,

Уговорили.
Теперь распишите характеристики дирижабля с такой грузоподъёмностью и дальностью полёта среднемагистрального самолёта.
Размеры, скорость. Влияние ветра на расход топлива. Как и где его хранить при разных погодных условиях. Кстати, что с ним станет после хорошего снегопада с мокрым снегом - не рухнет как трансвааль?
Гелий - тоже вещь небесплатная; сколько надо ежедневно подливать, чтоб поддерживать конструкцию в рабочем состоянии?

Павел_Б
vpan:

примеру, «Гинденбург» объемом 190 000 м3 был длиной 253 метра и диаметром 41 метр при этом он поднимал 90 тонн полезного груза.

Представить десять “Гинденбургов” слепленных в один дирижабль не так уж
сложно, и технологически это вполне возможно.
Жабль обьёмом 1- 3 млн. м3 в виде сплюснутой полусферы вот Вам и сухогруз.

SAN:

Уговорили.
Теперь распишите характеристики дирижабля с такой грузоподъёмностью и дальностью полёта среднемагистрального самолёта.

Чтобы иметь характеристики надо строить и экспериментировать, а это пока ни кому не интересно,
проще лепить аэрбасы за миллиарды долларов.

SAN:

Кстати, что с ним станет после хорошего снегопада с мокрым снегом - не рухнет как трансвааль?

Так как предполагается частично использовать подогретый двигателями воздух в качестве наполнителя, то сами понимаете это не проблема.
Соответственно и утечка гелия компенсируется температурой и обьёмом воздуха.

ДАК

[quote=Павел Б.;443290]

Представить десять “Гинденбургов” слепленных в один дирижабль не так уж
сложно, и технологически это вполне возможно.

Да и представить то трудно! В воздухе это будет неимоверная сосиска, а на земле их обслуживать… Вы элинги и привальные мачты для них представляете?

Жабль обьёмом 1- 3 млн. м3 в виде сплюснутой полусферы вот Вам и сухогруз.

Пробовали делать такие- много проблем с ними. При наборе высоты, к примеру, по складываемости конструкции при уменьшении давления внутри.

Так как предполагается частично использовать подогретый двигателями воздух в качестве наполнителя, то сами понимаете это не проблема.
Соответственно и утечка гелия компенсируется температурой и обьёмом воздуха.

Действительно, самый оптимальный способ поддержки давления внутри подобной конструкции- регулировка его с помощью управляемых баластных воздушных мешков. Мы делали электронику для подобной конструкции. На самом деле дирижабль- очень дорогостоящая и неимоверно уязвимая с точки зрения террактов конструкция. Требует очень большого колличества подготовленных спецов многоо-много всякого разного. В условиях России- вообще мало применима.
Если бы преимущества дирижаблей, как грузового транспортного средства были бы хото НЕМНОГО!!! ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, то буржуины давно бы применяли бы их. Частный капитал- хорошо умеет считать деньги!

SAN

Чтобы иметь характеристики надо строить и экспериментировать, а это пока ни кому не интересно,

Подозреваю, что первые численные же прикидки на… да на что угодно приводят к заметной потере привлекательности красивой идеи.

потери тепла с поверхности, это сколько тепла должны произвести двигатели на стоянке под снегопадом?
“Накладные расходы” по весу - 1000 тонн к тряпочке не подвесить, значит должна быть мощная металлическая конструкция, распределяющая эту нагрузку.
И т.д.

Павел_Б
ДАК:

Если бы преимущества дирижаблей, как грузового транспортного средства были бы хото НЕМНОГО!!! ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, то буржуины давно бы применяли бы их. Частный капитал- хорошо умеет считать деньги!

Вот это - самый распространённый аргумент противников дирижаблей,
только почему-то они забывают что Россия - самая большая страна, и
обладает самыми крупными сырьевыми ресурсами.
Зачем европейцам дирижабли?Что им перевозить?Тем более
что у них везде есть дороги.США? Им нечего добывать и разведывать.
Собственно по этому буржуинов это мало интересует.
Вы когда нибудь летали над сибирской тайгой?Пять часов лёта - сплошной лес.

Cherkashin
Павел_Б:

Вот это - самый распространённый аргумент противников дирижаблей,
только почему-то они забывают что Россия - самая большая страна, и
обладает самыми крупными сырьевыми ресурсами.

Эт точно и гандонные фабрики простаивают в пустую - китайцы завалили 😦

Александр_А_Н
Павел_Б:

Чтобы следить за состоянием трубы существует множество
более простых и дешёвых способов.

Будьте добры привести примеры! А то как то голословно получается.

Павел_Б:

Вот это - самый распространённый аргумент противников дирижаблей,
только почему-то они забывают что Россия - самая большая страна, и
обладает самыми крупными сырьевыми ресурсами.
Зачем европейцам дирижабли?Что им перевозить?Тем более
что у них везде есть дороги.США? Им нечего добывать и разведывать.
Собственно по этому буржуинов это мало интересует.
Вы когда нибудь летали над сибирской тайгой?Пять часов лёта - сплошной лес.

Ну почему же вы не можете привести какие нибудь цифры?
А если не можете, тогда как можно отстаивать будущее дирижаблей? 😮
Раз вы утверждаете, то значит где-то читали или сами просчитывали.
Может поделитесь информацией? 😉

ДАК

Я имел в виду как раз Америку, когда писал об буржуинах. Думать, что у америкосов всё разведанно- сказки! Они просто СВОИМИ природными ресурсами не торгуют и не разрабатывают! Это политика. С начала они сожрут у всех других, потом буду продавать ОЧЕНЬ ДОРОГО своё! И то, что у них везде дороги- смехотворный довод, с точки зрения экономики. Много и дёшево автотранспортом- не навозишься. Если дирижабль такой привлекательный- то им они бы и пользовались,- ан нет. А уж там народ считать умеет.
Над Российской тайгой я налетал до полного немогу. Летали на ЛИСЕ. Да и так, в командировки. А теперь представьте, что с огромного дирежобля его поклажа свалится в тайгу??? Ну это так, самые смешные доводы. Главные проблемы- парусность этого пепелаца, его обслуживание с парковкой и заправка газом. Ну и другие прелести.

Павел_Б
ДАК:

Я имел в виду как раз Америку, когда писал об буржуинах. Думать, что у америкосов всё разведанно- сказки! Они просто СВОИМИ природными ресурсами не торгуют и не разрабатывают! Это политика.

Вы хотите сказать что США имеючи запасы нефти, покупают её за бешенные деньги,
подрывая свою экономику, и вынуждены “прогибаться” под Саудовскую аравию???

Александр_А_Н:

Может поделитесь информацией? 😉

Яндекс, Гугл, Рамблер…
Напрягите извилины.

SAN

Яндекс, Гугл, Рамблер…
Напрягите извилины.

Преимущества дерижаблей начали рекламировать вы.
Однако численных аргументов привести не смогли.

А чего ради я должен искать информацию о том, что нравится вам?!

Павел_Б
SAN:

Преимущества дерижаблей начали рекламировать вы.

Отнюдь не я, Вы мне льстите… 😊
Преимущество летательных аппаратов легче воздуха
с точки зрения затрат на перемещение полезной нагрузки
очевидно и неоспоримо,тут нечего рекламировать.
Стоимость часа полёта дирижабля дешевле стоимости полёта вертолёта
в десять раз, а висит на месте дирижабль практически бесплатно. 😃
Существующие современные дирижабли прекрасно летают и не испытывают
особых технических проблем. РАО ЕС планирует использовать недавно
построенный в России современный дирижабль длиной 54м для контроля
за состоянием ЛЭП.
Подождите, всё только начинается.

Виктор40
Александр_А_Н:

Ну почему же вы не можете привести какие нибудь цифры?
А если не можете, тогда как можно отстаивать будущее дирижаблей? 😮

А как можно отстаивать будущее, к примеру, космонавтики с помощью каких-нибудь цифр?
Если, конечно, цифры эти относятся к области экономики, а не ЛТХ.

Разумеется, размеры дирижабля (которые порождают большинство его проблем: скорость-парусность-парковка-…) не относятся к числу его главных достоинств… хотя есть проект использования металлизированной верхней части оболочки как огромного антенного “зеркала”, где недостаток оборачивается достоинством.
Но ведь и у каждого вида ЛА есть свои проблемы - отчего бы не развести их по разным сферам применения, в которых недостатки данного вида ЛА будут несущественными, а достоинства - определяющими?
Это относится и к дирижаблям - и обилие их проектов в последние годы показывает, что признание этого вида ЛА экономикой (в различных сферах) тоже не за горами.

…Посмотрим вот, как покажут себя Авгуровские дирижабли, купленные РАО ЕС для мониторинга ЛЭП. И как пойдёт их беспилотный вариант (см. rosaerosystems.pbo.ru/russian/public_news.html )

К сожалению, почти каждый производитель (и не только в авиации - и не только в России) зачастую тянет одеяло на себя - и не только стремясь превзойти конкурентов лучшим своим изделием, но и стараясь банально утопить конкурента.

ДАК:

Главные проблемы- парусность этого пепелаца, его обслуживание с парковкой и заправка газом. Ну и другие прелести.

Рядом с Вами ещё кое-как работает очень интересная команда дирижаблестроителей - см. www.agaeroplast.com
Верно, в послемайданное время они ничего заметного не сделали и не напечатали; но в воздухоплавательном мире они довольно известны.

С уважением

PS. По иронии судьбы, крайняя их публикация (см. www.agaeroplast.com/redaction.htm ) - это был прямо-таки гимн неминуемому помаранчевому возрождению нации в частности и прогрессивного человечества вообще.
Из недавней же переписки с ними я понял, что они (как, впрочем, и все мы) решают проблему, скорее, выживания, а вовсе не “революционного переустройства” общества.

Это в 1972 году, в мрачные годы идеологического террора и в удушливой атмосфере застоя они сделали очень неплохой дирижабль Д-1 и даже, как тогда выражались, “внедрили его в практику”.
Сейчас, выходит, приоритеты другие.

SAN

А как можно отстаивать будущее, к примеру, космонавтики с помощью каких-нибудь цифр?
Если, конечно, цифры эти относятся к области экономики, а не ЛТХ.

Это называется технико-экономическое обоснование проекта.
В элементарной форме это требовалось даже для дипломного проекта.

По иронии судьбы, крайняя их публикация

Да-а, ЖЕСТЬ, говоря нынешним языком. 😃

vpan
Александр_А_Н:

Будьте добры привести примеры! А то как то голословно получается.

На самом деле действительно существуют иные способы отслеживания состояния трубы, что дешевле, что дороже не скажу – очень спорный вопрос. Но для примера расскажу о той системе, с которой мне приходилось сталкиваться лет эдак шесть – семь назад.
Система специально разработана для отслеживания врезок (с указанием места врезки) в трубопровод с жидкими средами типа: бензин, керосин, солярка. Конструктивно и принципиально это выглядит следующим образом: на концах трубопровода между точками А и Б устанавливаются высокочувствительные пьезо-тензодатчики измеряющие с высокой точностью давление в трубе. После запуска системы ей нужно время на выяснение постоянно установившегося давления на концах, естественно из-за рельефа местности, сопротивления трубы и прочих естественных факторов давление на концах будет разным, но систему интересует абсолютная установившаяся разница давлений. Информация с пьезо-тензодатчиков усиливается и обрабатывается контроллером в реальном времени, предположим (утрировано), что установившаяся разница давления составила 4,125896 атм. и немного колеблется в процессе перекачки, к примеру, из-за небольших скачков напряжения на насосах. В этом случае система довольно спокойно отрабатывает такие скачки, она сначала «чувствует» скачок в точке А потом когда волна докатывается до точки Б (система прекрасно знает сколько на это потребуется времени) полученные значения просто вычитаются.
В том случае если произошла врезка (или аварийный разрыв) где-то на отрезке трубы между точками А и Б, происходит местное падение давления в трубе за счет отбора жидкости. В этом случае возникает волнообразное колебание которое движется вместе с перетекающей жидкостью по ходу движения и даже против хода, но с меньшей скоростью. Чувствительные датчики улавливают эти колебания и в зависимости от разницы во времени получения сигнала в точках А и Б высчитывается примерное место повреждения трубопровода.
Вот примерно так эта штука работает, в те времена, когда я с ней знакомился было три основных недостатка: во-первых, диаметр врезного отверстия должен быть от двух миллиметров; во-вторых, длина трубопровода между точками А и Б не более 10 км.; в-третьих, система работает только с жидкими средами низкой плотности, а вот с черной нефтью уже нет – слишком высокая плотность и вязкость, волны не проходят.
Что касается оценки стоимостных показателей, та система которую я описал стоит весьма не дешево + требует штат высококвалифицированных специалистов + к сожалению не застрахована от «ложняков», правда прошло много лет, наверное ее доработали… Но в целом система весьма работоспособна и ей как раз не хватает некой бюджетной системы подтверждения или опровержения сигналов тревоги ведь по каждой «сработке» гонять вертолет накладно… Вот тут возможно могли бы помочь беспилотники…