Французы, миражи... Фигня все это. Ан-12!

6wings
Concord:

Это не цирк, а работа такая - стреляють там. Жить то хочется…
Как то, будучи на службе в ВВС СССР, имел приятную возможность полетать с асами ВТА МВО.

Нет слов 😃 😁

Matros_G
Concord:

Это не цирк, а работа такая

Нигде не могу найти кадры увиденные однажды утром за чашкой кофею по каналу EuroNews в рубрике No Comment.

Тогда как раз всем миром слали гуманитарную помощь в Пакистан после страшного землетрясения.

Над каким-то горным аэродромом C-130 Hercules выполнял пролет над полосой без посадки и выгружал тюки с гуманитарной помощью (поскольку "Без комментариев, то можно только догадаться, что в тюках была одежда, одеяла и т.п.) прямо в боковые двери с обоих бортов. Высота от полотна взлетки, по моим оценкам, составляла метров 10. Угол по тангажу градусов 10—15. Полезная дистанция разгрузки 200—300 метров, после чего резкий набор высоты, потому как горы кругом.

Поначалу, принимающая сторона бздела низколетящего самолета и выбегали эти граждане в белых одеждах на взлетку по завершении самолетом очередного маневра. Потом большая часть смекнула, что “Кто поспел, тот и съел!” и ждали очередной порции груза стоя чуть-ли не на самой полосе, яростно втупая в драку с соплеменниками за каждый тюк.

Кадры были феноменальные. Снятые профессионалами с земли и весь сюжет длился около минуты, если не больше.

Там хоть и не стреляли, но работа пилотов меня восхитила до чрезвычайности. Не меньше, чем в обсуждаемом клипе.

akirill

Справедливости ради скажу, что слышал из уст наших летчиков весьма лестные отзывы об американских пилотах-транспортниках. Было это в период, когда мы оказывали гум. помощь Эфиопии (вроде 85 год, или 86, не помню). Я потом без скептицизма смотрел “Эйр Америка”

Matros_G

Кстати, про выгрузку.

Один мой знакомый, служивший в ВДВ, рассказывал про десантирование через рампу из Ил-76 на масштабных учениях в 80-х годах.

Чтобы обеспечить минимальную скорость полета, самолет, естесственно, задирает нос. Пол грузовой кабины в свою очередь наклоняется в сторону рампы и… там, говорит, хошь-не-хошь в проем вывалишся, особенно, когда сзади уже напирают те, которым эту дыру в полу и землю где-то далеко-далеко внизу еще не видно.

Для меня, например, было откровением, что обычные тренеровочные прыжки десантников с военно-транспортных самолетов выполняются через передние боковые двери. А не через рампу, как в кино показывают. Ага.

SAMURAI
akirill:

Да, летал. Имел удовольствие присутствовать неоднократно в кабине Ту-134, как на посадке, так и на взлете, а так же в кабине Ан-26, Ми-8, Ми-6 во время тренировочных полетов.
И как же называется движение воздушных масс вблизи земли, если оно не ламинарно?
И что, ветерок хаотически менял свое направление? Про волны почитайте популярную литературу, расширьте кругозор. Они бывают не только ветровыми.
Он не “вяло” реагирует, а с задержкой. Это разные вещи. И вообще непонятно, что Вы этим хотели сказать? Я вот восхитился мастерством командира, который так классно работал на упреждение, а Вы?
Как я писал выше, мне приходилось бывать в кабине самолета. А Вы, уважаемый, когда нибудь летали в кабине самолета?

Никого не хотел обидеть и задеть, просто высказал своё мнение.
Ветерок там видно не только по волнению, но и потому как гнутся там деревья.
Я так понимаю что когда воздушная масса проходит над деревьями, затем над рекой, затем опять над деревьями то её немного “колбасит”, НО турбуленцией я это не назову. Работой и ОТВАГОЙ командира я действительно восхищён! Действительно мегапилот. Жаль только что много таких уж черви доедают, есть среди них и те с которыми я летал и дружил 😦 Причиной гибели стал полёт (пилотаж) на малой высоте, налёт у него был 4000 часов на том типе. Да, я летал во многих кабинах самолёта, пилотировал три типа, самый большой из пилотируемых Ан-2.
не претендую на роль эксперта, всё сугубо ИМХО.
P.S. В адвокате не нуждаюсь, не чувствую себя оскорблённым и отношусь с Уважением к akirill и другим.

akirill
SAMURAI:

Да, я летал во многих кабинах самолёта, пилотировал три типа, самый большой из пилотируемых Ан-2.
не претендую на роль эксперта, всё сугубо ИМХО.

Я тоже не претендую. Летал в кабине Ту-134 командующего КСАВО на отработке взлет-посадка. Чуть не выбил себе зубы при первом заходе на посадку. Просто не ожидал, что кабину так колбасит. Ми-8 на месте правака и бортача, тоже на учебных полетах, само собой. Дали подержаться за ручку, но рулить не дали, разумеется. Пассажиром катался на восьмерке один раз на сверхмалой. Был поражен, как интенсивно используются триммера. Просто в пассажирском отсеке брали покататься, когда на нашей базе тренировалась сборная толи России, толи ЦСКА по парашутному спорту. Очень смешно парашутист зависает рядом с вертолетом на мгновение. В Ми-6 летал один раз всего. Они вообще очень мало летали. Там даже не кабина, а типа отсеков для экипажа, а в грузовом отделении ужасно шумно и тряско. Только в полете разрешили подойти посмотреть.

SAMURAI:

P.S. В адвокате не нуждаюсь, не чувствую себя оскорблённым и отношусь с Уважением к akirill и другим.

Взаимно.

Concord
Concord:

Это не цирк, а работа такая - стреляють там. Жить то хочется…

Вот:

ПОТЕРПЕВШИЙ В ПЯТНИЦУ В ПРИГОРОДЕ СТОЛИЦЫ СОМАЛИ МОГАДИШО ИЛ-76 БЕЛОРУССКОЙ КОМПАНИИ “ТРАНСАВИАЭКСПОРТ” БЫЛ СБИТ

/Газета.gzt.ru/
Транспортный самолет Ил-76 белорусской компании “Трансавиаэкспорт” был сбит в пятницу в пригороде столицы Сомали Могадишо. На его борту находились 11 человек. Все они погибли.

Лайнер рухнул на землю в джунглях в восьми километрах от аэропорта. Он вез демонтированное оборудование с другого Ил-76 той же авиакомпании, обстрелянного 9 марта этого года из ручного гранатомета при заходе на посадку. Самолет работал в Африке в рамках резолюции Совета Безопасности ООН и осуществлял доставку оборудования для миротворческого контингента Уганды. Тогда обошлось без жертв. Хотя у лайнера было повреждено крыло, экипаж сумел посадить самолет.

Упавший в пятницу Ил-76 был обстрелян практически в том же самом месте. Но теперь в воздушное судно была пущена ракета. По словам очевидцев, перед тем как упасть, самолет загорелся, у него оторвалось крыло, затем он рухнул на землю, после чего раздался мощный взрыв. Экипаж лайнера состоял из семи человек, кроме того, на борту находились четыре инженера, работавших по контракту в Сомали. Все погибшие - граждане Белоруссии.

1 year later
ROMANOFF
Concord:

Это не цирк, а работа такая - стреляють там. Жить то хочется…

Как то, будучи на службе в ВВС СССР, имел приятную возможность полетать с асами ВТА МВО.
Первые три пункта маршрута командир Ан-12 (майор по-моему) шел на высоте 15-25 метров. “По профилю преодоления зенитных средств противника” - как он пошутил. При этом в Ан-12 “сарай” - как его называют, - голый металлический пол, на котором, как на вокзале, сидят на своих баулах технари, летуны и поварихи. Так как расстояния там небольшие - 50-100 км, то и высоту небирать это в постоянных кренах до 30 град. и с приличными скольжениями.

Помойму немножко преувеличели в то время в СССР да на таких высотах уже бы из партии исключили и и сняли с летной должности 😃

pionegger

Я думаю, проблемы были бы если не долетел но выжил, а если долетел нормально, то командирам тоже проблемы с разбором не нужны.

ДмитрийХ

Воооо… байан откопали. Я этот клип пару лет назад тут выкладывал, все уж и забыли 😃.
Кто снимал и монтировал честно говоря не знаю. Но для того региона эти полеты обыденное явление.
Кстати на дату посмотрите 1999 год и машинка (Ан-12) судя по системе пожаротушения одна из последних серий.
Причина такого “каскадерства” пендосы с стингерами и стрелками,
я лично чуть не наложил в штаны когда увидел пуск по нашему самолету, адреналина выделяется 😃 скажу я вам много.
ПЗРК захватывает цель только при визуальном контакте поэтому пиндос слыша шум винтов “торчит” стволом
в сторону подлетающего самолета, а вот времени на подготовку пуска у него не остается, поэтому пуск получается “через голову” результат:
оторванные ноги стрелка, если поищу то сканерну и выложу фотографию такого стрелка 😃.

А вообще надо порыться в видеокассетах у меня есть несколько интересных африканских съемок, вопрос только, как их перегнать в цифру.

server28

Ролик отличный, слов нет. 😃 Но, думаю, не многие поняли его подоплеку. Я бы предположил, что это отчетная съемка. О том, что перевезен груз. Лиц на ппенке не видно. Дата в уголке. И я бы никогда не поверил, что как минимум 4 взрослых мужика, профессионала, приехамши в Африку за длинным рублем, стали бы так развлекаться. Очевидно, что характер перевозимого груза просто не допускает другого плана полета , в том числе - и скоростей, и высот. Иначе завалят нафик, не дадут долететь. На абсолютную истину не претендую.

7 days later
Александр_АГ
Matros_G:

Для меня, например, было откровением, что обычные тренеровочные прыжки десантников с военно-транспортных самолетов выполняются через передние боковые двери. А не через рампу, как в кино показывают. Ага.

Служил в ВДВ с 86-88, так уже тогда даже на учениях в рампу не выпрыгивали. По боевому выброска происходит в ЧЕТЫРЕ потока, два в двери и два в рампу.
Просто в какоето время в связи с большим колличеством схождений в воздухе при выброске в четыре потока от рампы отказались.
Уже перед дембелем наблюдал первые прыжки нового пополнения, так только за один день ТРОЕ с перепугу открыли запасные парашюты , ну и летали по полчаса на двух. 😁
Был ещё случай , когда один боец рванул кольцо в дверях Ан-2 и зацепился парашютом за заднюю лыжу. На борту отавалось ещё четворо и выпускающий, ну и пилоты разумеется тоже. Что делать ? Так садиться нельзя. Тогда пилот начал делать фигуры , чтоб оторваттся от повисшего. Удалось!
Прикол в том , что боец приземлился с дырой в куполе и даже запасной не дёрнул. Врать не буду , но со слов офицеров из роты десантного обеспечения , он сел с дырой около 15 квадратов!

Wit
Александр_АГ:

ну и летали по полчаса на двух. 😁

Саш, десантура то на дубах прыгает ))) и запаски ЗЭ ))) на двух куполах скорость снижения поболе чем на одном будет, эт же не матрацы 😁 😁 😁

Александр_АГ
Wit:

Саш, десантура то на дубах прыгает ))) и запаски ЗЭ ))) на двух куполах скорость снижения поболе чем на одном будет, эт же не матрацы 😁 😁 😁

Да вот те крест ! Я тогда как раз на прыжках был. Перестройка понимаешь, родителей на первый прыжок сыночка на автобусах привезли, посмотреть.
Так вот боец вывалившись из борта вторым приземлялся позже седьмого !
А вот из Ила я пару раз первым прыгал, потому что был с грузовым контейнером, а в нём рация. 😎
А на парагляйдере я кстати тоже летал , самое долгое час сорок. 😉

Free_Fly
Александр_АГ:

только за один день ТРОЕ с перепугу открыли запасные парашюты , ну и летали по полчаса на двух. 😁

У нас было круче - по решению мудрого командования - сброс через рампу в два потока, с высоты 150 м, на скорости триста. На инструктаже сказали - хотите жить, раскрывайте запаску. Командир после отбытия мудрака в бааальшой фуражке сказал. чтобы мудрака не слушали, лучше жестче, но с одним. Пинок, хлопок, и здравствуй планета.Хорошо все живы остались, только один воин рот порвал, другой говорил, что ему чуть веки не оторвало. Зато сели кучно. 😎