Зеваки замучали.
Есть, для развлечений, квадрик Hubsan h501s. Задумался тут на тему поизвращаться с самосборным коптером. Присмотрел прикольную раму DIY DH335 (на картинке) и посетила мысль, не поставить ли на эту раму начинку от Hubsan h501s, но с другими регуляторами, моторами, винтами и аккумоум. Реально ли это ? Контролер хабсановский справится ?
Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет. Он заточен именно под одну модель с известным весом/тяговооруженностью/моментами инерции.
Вряд ли вы сможете это параметры соблюсти.
А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу. Достиг нужной высоты - хорош. GPS говорит - уходим влево - контролер добавляет напряжения на нужные движки. Вернулся к нужной позиции - сбавляем напряжение. Или не совсем так ? Если к Хабсану прикрутить 300 грамм груза или другие пропеллеры - он же полетит. И будет пытаться держать высоту и позицию, но очень быстро упалит аккумы или спалит контролеры. А если контролеры по-мощнее ?.. И т.д…
Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически.
Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.
Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму
Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!
Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.
Так, там есть какая-то софтина habsan tool. Как я понял, позволяет менять PID.
Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!
Ну, по крайней мере, в рекламных роликах так говориться 😃
Как я понял, позволяет менять PID.
Поподробнее отсюда можно?
Поподробнее отсюда можно?
Подробнее пока сам пытаюсь понять 😃 Есть что-то типа hubsan tool d7, еще какие-то “tool” и т.д. Сама идея только сегодня в голову пришла. По-позже займусь изучением софта, чего там есть (если есть, конечно).
Подробнее пока сам пытаюсь понять
В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.
В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.
Я же написал - сегодня идея пришла в голову 😃 Вот сейчас изучаю тему и пытаюсь что-то выяснить, стоит оно того или нет или, точнее - возможно или нет. Сама электронная часть и идеология у Хабсана мне нравится. Удобный пульт, FPV, GPS и прочие фишки - всё, что нужно есть. Даже если купить под это дело отдельно платы (те, что Хабсановские: полетный контролер, видеоконтролер с камерой и возможностью записи на СД-карту и т.д.), то это всё в районе 5-6 тыс. (т.е. ни о чем). Но вот что-то скомпоновать в его корпусе или что-то изменить (те же моторы или аккумулятор) практически невозможно. Накидывал на этой раме коптер боле/менее нормальный, на Naza с движками DJI… там что-то уже под 40 тыс. получается. Да еще и смущает, что всё не так компактно получается, как у Хабсана. Камеры… как ни крути, придется две ставить (ходовую и для съемки), что мне не особо нужно, достаточно было бы одной на 1080… но как тут выкрутиться, пока не пойму. Пульт… пульт отдельно, экран FPV отдельно… У Хабсана хоть и небольшой экран, но уже есть на пульте и его, в большинстве случаев, вполне достаточно… И т.д. В общем, если теоретическая возможность есть, попробую, нет - ну, буду потихоньку набирать на нормальный комплект.
А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу
Контроллер принимает решение - поддать газу. Поддает. Коптер подпрыгивает вверх. Барометр говорит - высоко. Контроллер принимает решение - сбавить газу. Сбавляет. Коптер проваливается вниз. Барометр говорит - низко. Контроллер принимает решение - поддать газу. Коптер подпрыгивает вверх. И т.д.
Все надо настраивать, и Назу тоже. На любой раме с любыми движками она из коробки не летает. Точнее, летает, но так, как описано выше.
Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет.
Там разве не APM обычный?
Там разве не APM обычный?
Откуда он там возьмется?
но с другими регуляторами, моторами,
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз
Откуда он там возьмется?
А, это в Cheerson было.
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз
Это и пытаюсь узнать 😃
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…
без калибровки он летает только вниз
Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )
А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…
Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )
Вселяющий надежду пост, однако 😃
Короче, мультиметр и осциллограф - ваши лучшие друзья. Дерзайте!
Можете выкладывать фото поойесса, постараемся помочь…
Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить. Контроллер с inav. ПДБшку приличную.
Регули современные. И оно полетит значительно раньше, чем вы подберёте правильные настройкм на хабсановском контроллере.
…Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить…
К черту полумеры ! Карбон для рамы отлить, контроллеры спаять на самостоятельно вытравленном текстолите, движки намотать, программу написать ! 😃
К чему сарказм?
Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее. Кроме того запчасти - те же лучи, которые по первом и будут реальным расходником, не нужно ждать из поднебесной. Пошел в строительный, купил метр профиля , отрезал сколько надо, просверлил 4 дырки и готово.
А мультиметр с осциллографом необходимы чтобы определить протокол идля регуляторов.
чтобы определить протокол идля регуляторов.
Вы не поверите, но за 5 с половиной лет, я накопил по несколько десятков моторов, регулей и всего остального, и мне ни разу не понадобился осциллограф…) Я даже больше скажу, 90% моих регулей до сих пор имеют заводскую прошивку, а с 80% никогда не снималась термоусадка…
Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее
Думается понятие “многие” сильно преувеличено, еще меньше тех у кого получается “легче и прочнее”. )) По мне так, на форуме продуманных самодельных рам меньше десятка и часть из них выпилена CNC станками т.е. условно “пилят сами”.
и мне ни разу не понадобился осциллограф…)
Тогда помогите Texnovik’у определить куда регули зацепить к хабсановской электронике, и откалибровать конечно же.
Думается понятие “многие” сильно преувеличено
Хорошо-хорошо… Пусть будет “некоторые рукастые форумчане”…
Присмотрел прикольную раму DIY DH335
На раме (судя по фото) стоят моторы и пропы от DJI Spark- стоимость этой вмг= 5800р. (это если оригинал).
Падать будет ооочень дорого - 1 пропеллер 250р., движок 1200р.!
…или от мавика…тогда это еще дороже.
На раме (судя по фото) стоят моторы и пропы от DJI Spark- стоимость этой вмг= 5800р. (это если оригинал).
Падать будет ооочень дорого - 1 пропеллер 250р., движок 1200р.!…или от мавика…тогда это еще дороже.
Не увидел в этом никакой проблемы… Параллельно такой комплект и планирую заказать (тот, что у продавца на сайте). Только вот с контролером в раздумьях… Naza или Pixhawk или еще чего. Я честно говоря, не очень сильно в теме построения коптеров. Сижу… вникаю 😃 Возникают глупые мысли - “а не пересадить ли начинку Хабсана на эту раму” 😃
Тут на днях летал на на рапторе50, рядом стояли два парня лет по 25, после посадки, не смотря на клубы дыма, мне был задан вопрос “а он электрический?”…
только что привезли футболку - с цветом картинки полный порядок, в точности как на экране. Ярко оранжевый и снежно белый на черном. Печать очень аккуратная. Размерчик, вроде, тоже подошёл, хотя можно было бы и чуток посвободнее для XXL. Посмотрим теперь, что будет после стирки…
Вообще, я пока что доволен результатом 😃
Тут на днях летал на на рапторе50, рядом стояли два парня лет по 25, после посадки, не смотря на клубы дыма, мне был задан вопрос “а он электрический?”…
Частично… Приёмник и сервы работают от электричества…
Частично… Приёмник и сервы работают от электричества…
Ай молодца! 😃
Тут на днях летал на на рапторе50, рядом стояли два парня лет по 25, после посадки, не смотря на клубы дыма, мне был задан вопрос “а он электрический?”…
Здесь стоит напомнить, что Форд, первый раз повстречавшись с людьми,
выдвинул теорию, чтобы объяснить их забавную привычку постоянно говорить
и повторять самые-самые очевидные вещи, типа “Прекрасная погода”, или
“Как ты вырос”, или “Ясно. Значит, мы погибнем”.
Сначала он решил, что если люди не будут упражнять губы, у них зарас-
тут рты.
Понаблюдав за ними несколько месяцев, он выдвинул вторую теорию: “Ес-
ли люди не будут упражнять губы, у них начнут работать мозги”.
Когда запускали планер, парень лет 25-и спросил: “А КАК ОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ ?!”, т.е. он не понял что на радиоуправлении, а думал что-то типа бумеранга. 😅
Решил сегодня проверить бабочку на рапторе титане.Пришел в5 30утра на стадион чтобы никого не было.Жилья в радиусе 300м нет.Ну запустил даже решился отвисеть бак(первый раз в жизни).Сел глушу мотор,смотрю идет дед лет 70 в спортивном костюме.Я задрав нос с нетерпением жду от деда восхищенных вопросов про устройство и стоимость модели вертолета,а он матюком-типа мы пришли здоровье поправить ,а ты надымил тут.Вероятно я все таки не прав -говорю успокойтесь ухожу.НО следующая его фраза просто трындец(дословно)-ты дурак зачем электромотор не поставил-хоть не дымил бы.Собрал модель а ТО мотору не сделал дымит он у тебя сильно-неужели не понимаеш.Я ему спасибо дед за науку-пойду ТО делать.А сам от души поржал.Вот так.
А я вот коту Рыжику ухо отрезал …но он сам виноват…прыгнул! 😦 Живой, живой наш Чубик!!! 😃
А к нам на полетушки заявился местный интернетчик с деловым предложением, как бы при помощи вертолёта с одной высотки на другую кабель для интернета перекинуть. Денег предлогал. И такое бывало. Естественно отказали 😂
А к нам на полетушки заявился местный интернетчик с деловым предложением, как бы при помощи вертолёта с одной высотки на другую кабель для интернета перекинуть. Денег предлогал. И такое бывало. Естественно отказали
Тут гдето видео было… китаезы таким образом кабель с горы на гору натягивали… у них получилось… но там правда лес кругом… а меж жилых домов не стоит такого делать…
А меня как то спросили - А вы сами на нём летаете - так и не нашелся что ответить (речь шла о микроверте ДФ 5-5)
Вчера один парень спросил… показывая на пульт…- А что на дисплее показывается… и не дождавшись ответа сказал… - Аааа я понял…- скорость…- высоту…да???
А меня как то спросили - А вы сами на нём летаете - так и не нашелся что ответить (речь шла о микроверте ДФ 5-5)
Надо было сказать “Нет, он слишком маленький…” 😃
в пятницу одна тётенька отожгла.
Настраивал гироскоп - ну соответственно взлёт -посадка туда сюда.
По направлению ко мне движется тётенька с собачкой.
Я тумблер “ХОЛД” и жду когда пройдёт, а она на прямую ко мне.
-А можно моя собачка с вашим вертолётом поиграется, побегает за ним.
Я в шоке, на ломанном русском пытаюсь объяснить что нашинкует собачку на фарш, а она :
-Не может быть он ведь маленький ( Верт DF60B-)…
На этом полёт был досрочно завершён, так как дама с собачкой так и норовила выскочить из-за спины!
А вот моей собачке 😛 удалось “поиграть” с моим вертолётом. На его (собачки, т.е.) счастье летал я высоко, потому фарша не получилось 😈
Господа!!!
Суть сего флейма- мне относительно понятна.
Однако - очень хочеться услышать выводы…
Да - " ЗЕВАКИ ЗАМУЧАЛИ"- неопровержимый факт.
В данном контексте- пилот является :
А) провокатор.
Б) лентяй
В) мягко говоря- разгильдяй.
Заранее прошу прощения за прямоту - НО, если пилот запускает модель в зоне отдыха или близко к “жирным мителям” - просто непроходимый тупица.
Можете нарекать меня лично, самыми последними словами.
Но если кто-то посыпет голову пеплом , внемлет здравому смыслу , изменит свои взгляды и предпочтения в сторону становления клубов, организованных площадок ИТП.
Будет ВСЕМ немного лучше и комфортнее.
С уважением Михаил.
…
Но если кто-то посыпет голову пеплом , внемлет здравому смыслу , изменит свои взгляды и предпочтения в сторону становления клубов, организованных площадок ИТП.
Будет ВСЕМ немного лучше и комфортнее.С уважением Михаил.
С данным высказывание трудно не согласится!
Но если единственный вертолётчик в городе - то как то накладно снимать спорт зал или сделать клуб имени себя самого!
как то приходится ходить и смотреть что бы не было житилей.
мы выезжаем летать на заводскую полосу. Но даже там полно “гонщиков” которые так и норовят проехать под вертолётом. Полоса 2 км., но почему-то всех так и тянет к нам. Когда говоришь, чтоб не ездили, еще и возмущаются.
Когда говоришь, чтоб не ездили, еще и возмущаются.
Увернен, что не правильно говорите… Правильно - поглаживая рукоятку пистолета, а лучше, высунувшись из танка… 😒
…
Заранее прошу прощения за прямоту - НО, если пилот запускает модель в зоне отдыха или близко к “жирным мителям” - просто непроходимый тупица.
Можете нарекать меня лично, самыми последними словами.
Но если кто-то посыпет голову пеплом , внемлет здравому смыслу , изменит свои взгляды и предпочтения в сторону становления клубов, организованных площадок ИТП.
Будет ВСЕМ немного лучше и комфортнее.С уважением Михаил.
Михаил абсолютно прав. НО.
Естественно, что ни один моделист не будет запускать верт (самик) на детской площадке… или в парке на лужайке в 10 метрах от аллеи, где гуляют люди… или там, где рядом твердотельные или просто дорогостоящие объекты…
Естественно, что для ДВС нужно чуть-ли не выделенное поле с некоторыми параметрами.
Однако, многие (и я в том числе) летают на небольших электричках. Пред и после-стартовое время минимально, площади нужны меньше… оперативность… ГДЕ? Ехать в клуб (если он есть) - СОБЫТИЕ. По пути на работу, на пустынной площадке. Естественно, что лично мне, чем меньше людей, тем лучше… Ибо мониторить еще окружающую обстановку помимо вертолета - будет ХРЯПС или, того хуже травмы.
И тем не менее, даже если уединился на пустыре… (Ходынка сегодня утром, например) все-равно зеваки БУДУТ. Но Обеспечить безопасность - моя ответсвенность.
Здесь в-основном пишут о том, что летая даже выбранных с точки зрения безопасности (всякой) местах, все-равно появляются зеваки… Они даже через поле к тебе побегут… смотреть…
И речь тут о том, что в этих слуаях моделисту приходится садиться и складывать лопасти… Опять же по причине безопасности ( том чиле и зевак). Это и есть “замучили”.
А абсолютно безопасных мест не бывает. Не люди, так собаки какие-нибудь припрутся и гавкать будут. Те же зеваки, только говорят на другом языке… и не всегда с мозгами.
Мне мнооооого разных вопросов задавали, но обычно когда я отвечаю на вопрос “скока стоит?” - вопросы кончаются…
А ещё дети (лет 10-12) часто просят “попробовать поуправлять…” или типа того
А один случай был: долго за мной наблюдал мужик (лет 30 на вид), потом подошёл, начал расспрашивать… Так сильно заинтересовался… И цена этих “игрушек” его не смутила… В конечном итоге он спросил, где у нас в городе можно такой купить. Я грю - там-то. На этом разошлись. Через пару дней я вышел туда-же полетать, смотрю - сидит этот чел с сыном на скамеечке с вертушкой… Как оказалось меня ждёт (видать просёк во сколько я обычно летаю). Короче мы часа полтора настраивали механику, боролись с бабочкой, триммировали… После всего этого я на его верте отвисел минуты 3, и послал мужика домой юзать симулятор. Он наивный думал, что пульт в руки возьмёт и полетит… Вот так вот, это оказывается ещё и заразно!
Однозначно, заразно.
Мой знакомый, посмотрев на мои “полёты” на тирексе, купил себе пенолёт, немного полетал, и взял пилотажку.
По поводу зевак, обратил внимание на один неприятный момент:
Вдали от города (деревня) есть зеваки, ездящие на мотоциклах, прошлого века, годов так 60-70.
При приближении такого чудо-аппарата наблюдаются ОЧЕНЬ сильные помехи!!!
Видимо с зажиганием что-то не то. Я слышал что от искрения как раз и идут помехи, особенно если без крышки ездить.
Будьте внимательны ❗
З.Ы. Раньше замечал что такие даже на телик и радио помехи дают, но не придавл значения.
А еще видел бабульку из любопытствующих. ТАК ДАЖЕ СПОРТСМЕНЫ БЕГАТЬ НЕ МОГУТ!!! 😲
Просто я не очень мягко сел, но без последствий, а бабушка видимо захотела посмотреть на обломки и поиздеваться. Но ее ждал облом! 😜
Господа!!!
Суть сего флейма- мне относительно понятна.
Однако - очень хочеться услышать выводы…
Да - " ЗЕВАКИ ЗАМУЧАЛИ"- неопровержимый факт.
В данном контексте- пилот является :
А) провокатор.
Б) лентяй
В) мягко говоря- разгильдяй.
Заранее прошу прощения за прямоту - НО, если пилот запускает модель в зоне отдыха или близко к “жирным мителям” - просто непроходимый тупица.
Можете нарекать меня лично, самыми последними словами.
Но если кто-то посыпет голову пеплом , внемлет здравому смыслу , изменит свои взгляды и предпочтения в сторону становления клубов, организованных площадок ИТП.
Будет ВСЕМ немного лучше и комфортнее.С уважением Михаил.
Первый пункт понятен. Бесспорно. Второй и третий… будте добры разъясните, на чём основаны Ваши выводы и столь грубые высказывания?
Все очень просто.
Возьмем за пример вышенаписанный пост.
Как минимум, это нарушение правил форума( избыточное цитирование) оверквотинг , раздел " Общие требования к сообщениям" пункт 5.
Однако - в сетевом общении , данный недочет можно совместить с непреднамеренным эмоциональным всплеском.
Теперь перенесем данное восприятие( когда люди не желают либо не признают ) правила.
Получается бардак. Как позиционировать это более мягко - я лично не знаю.
По сему, пытался донести суть своих измышлизмов достаточно жостко.
К всеобщей радости- мои потуги были погребены.
В общем и целом- я лично , не призываю сообщество следовать заветам имени меня.
У каждого своя голова и свое восприятие.
Всем успехов и новых вершин.
С уважением Михаил.