Видел летящий ИЛ-18?
До недавнего времени ИЛ-18 был единственным нашим самолётом способным дотащится до антарктиды и сесть там, думаю, их там до сих пор используют.
Не единственным. Начиная с 1961 года на Антарктиду работали Ил-18 и Ан-12. А в 1986-ом там впервые посадили Ил-76ТД.
Пара Ил-18 исполняла функции ретрансляторов в ГТК “Россия” (ибо в небе могут долго висеть).
Также несколько Ил-18 летали и летают в авиакомпаниях.
Ил-38 - многие из них переделаны из аэрофлотовских, путем замены обшивки и элементов набора: когда возникла нужда в такой машине, оказалось, что стапеля для производства Ил-18 - уже порезали… Тогда взяли машины, оставшиеся еще в Аэрофлоте.
ардон Ил-18 и 38 не одно и тоже и прямой переделкой салона не обойдешся! Там крыло смещено и прилично!
Немногие знают, что Ил-18, который в этом году отмечает 50-летие своей трудовой деятельности, за 10 лет до своего рождения имел предшественника с поршневыми моторами и точно таким же названием Ил-18.
www.avia-il.ru/il18_1.php
У красивого самолета и моторы должны быть красивые
😁
Немного в сторону. Был такой самолёт ЛИ-2, прототипом которого служил, насколько мне известно, один из Дугласов. А вот, буквы “ЛИ” что обозначали? Других самолётов с такими буквами нет. Есть версия, что это “ЛИцензия”, а есть версия, что это первые буквы фамилии конструктора (которую я не помню).
Лисунов 😃 Вообще есть чудесный ресурс airwar.ru если че 😃
Спасибо!
Немного в сторону. Был такой самолёт ЛИ-2, прототипом которого служил, насколько мне известно, один из Дугласов. А вот, буквы “ЛИ” что обозначали? Других самолётов с такими буквами нет. Есть версия, что это “ЛИцензия”, а есть версия, что это первые буквы фамилии конструктора (которую я не помню).
Прототип - Дуглас DC-3, в США летает до сих пор и имеет все сертификаты. У нас первоначально самолет назывался ПС-84, по номеру завода, где было начато серийное производство. Ли - означает Лисунов, Главный инженер завода № 84.
17 сентября 1942 г. вышел приказ начальника ГУ ГВФ “О переименовании самолетов ПС-84”, в котором предписывалось: “На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)”.
Немного истории:
10 января 1937 г. в соответствии приказом ГУАП на заводе № 84 началась организация серийного производства самолетов DC-3 с двумя двигателями “Райт-Циклон”. Ответственность за внедрение самолета в серию возлагалась на директора завода № 84 Ф.П. Мурашева и главного конструктора В.М. Мясищева.
Для реализации договора, а также для перевода чертежей самолета DC-3 в метрическую систему в США была командирована комиссия, которая с большим опозданием (по вине фирмы) отправила в СССР экземпляр самолета, его чертежи в дюймах и, самое главное, чертежи и кальки чертежей самолета в миллиметрах, выполненные фирмой “Дуглас” под контролем и с участием советских специалистов. Необходимая документация, а также заказанные материалы и полуфабрикаты были в основном получены к февралю 1939 г.
На заводе № 84 под руководством В.М. Мясищева была развернута работа по доработке привезенных из США чертежей в метрической системе с учетом принятых в СССР допусков и посадок, стандартов и нормалей. Кроме того, осуществлялась переделка под отечественное электро-, радио- и аэронавигационное оборудование.
В конце 1938 г. директором завода № 84 был назначен А.М. Ярунин, а главным конструктором - А.А. Сеньков. На них было возложено руководство внедрением самолета DC-3 в серийное производство, которое осуществлялось при непосредственной помощи И.Р. Чертова и В.П. Лисунова. Внедрением плазово-шаблонного метода, который должен был применяться при производстве DC-3, руководил главный технолог И.Р. Чертов. Главный инженер В.П. Лисунов занимался обеспечением производства кузнечно-прессовым оборудованием, стеллажами, стендами, приспособлениями и станочным парком для изготовления самолета.
Здрасте Все.
Я полтора года назад из Львова с командировки возвращался так у нас рейс на ИЛ-18 был!!! Я когда этот самолёт увидел состояние было чумовое. С одной стороны радость на винтах полететь и интерес, а с другой страх-машине то лет уже сколько?
И на АН-24 тоже кучу раз летал, один рейс только они: Сыктывкар-Ухта-Усинск.
И на АН-24 тоже кучу раз летал, один рейс только они: Сыктывкар-Ухта-Усинск.
Во! я на этом маршруте летал, там стюард воду раздавал с кубиками льда! Нигде такого сервиса не встречал - даже в бизнес-классе на ту-134 😈
На работе сейчас справа над головой(на шкафу) стоят 2 вентилятора типа полупромышленных - воздух гоняют по комнате от кондеев - дак они гудят так как на Ане двигатели, с тем же дизбалансом по оборотам - вобщем полное впечатление что летишь на этом винтомоторнике!
В районе Внуково-Апрелевки этот борт летает регулярно.
Немного в сторону. Был такой самолёт ЛИ-2, прототипом которого служил, насколько мне известно, один из Дугласов. А вот, буквы “ЛИ” что обозначали? Других самолётов с такими буквами нет. Есть версия, что это “ЛИцензия”, а есть версия, что это первые буквы фамилии конструктора (которую я не помню).
Хотя тема про Ил-18, но вспомнилось.
остряки расшифровывали Ли-2 так:
Взлетит Ли?
Долетит Ли?
😁
Когда летаем в Монино почти каждый раз видим
Ил-22
Картинки взяты с этого сайта…
Либо взлетающий либо заходящий на посадку (видимо курсанты отрабатывают конвейер) в зависимости от направления ветра… Там как раз глиссада аэродрома “Чкаловский” проходит над Монинской взлёткой… Ну ОООчень похож на ИЛ-18 В воздухе на глаз отличается только нахлабучкой на киле… И судя по времени пролётов (10-15 минут)… Может он там и не один…
Быть может вы и видели аналогичный самолёт…