Ребята с железными шарами!
Вот тоже хорошо ребята зажигают. Особенно приятно что НАШИ!
www.youtube.com/watch?v=MC1HKNrMhYA
Да, классно… Однако, красный очень на Эйдж похож.
Однако, красный очень на Эйдж похож.
Самолетиги в клипе: Су-26, Су-31, Extra 300L(красненький), CAP-232.
Самолетиги в клипе: Су-26, Су-31, Extra 300L(красненький), CAP-232.
Пасиб! Значит, водопадик делала Экстра… Ясно.
Насколько я слышал краем уха, эти три (Эйдж, Экстра и Кап-232) в значительной степени родственники?
Где бы узнать об этом родстве по-подробнее? Особенно про Эйджика интересно - уж очень нравится 😃
Хотя, все трое хороши, но Эйдж всегда нравился больше всех - просто тащусь и от того, как выглядит,
и от того как летает 😁 (теперь уже и у меня)
CAP делает Mudry во Франции: www.capaviation.com
Кстати, Giles 202 выпускается под индексом CAP-222. Giles поставляется конечным потребителям исключительно в виде кита в различной степени риди ту флай.
Extra - немецкий самолет. Разработка Вальтера Экстры: www.extraaircraft.com/ea300.asp
Edge - делают в США тут: www.zivko.com/zivko/index.html
Все эти самолеты объединяют ровно две вещи: направленность на пилотаж и мотор Lycoming
спасибо за инфо и за ссылки!
Про Giles не знал, летал на нём только в AFPD и живого прототипа вообще не видел. Судя по симулятору, тоже очень классный аппарат.
Все эти самолеты объединяют ровно две вещи: направленность на пилотаж и мотор Lycoming
И участие в пилонных гонках масштаба 1:1 😃
Extra 300 и Ейдж наблюдал по телеку недалее как в воскресенье, на ТВ-7, транслировали швейцарский этап RedBull AirRacing… Жесть страшная… 😃 Вот уж у кого шары точно железные…
www.redbullairrace.com
И участие в пилонных гонках масштаба 1:1
Это побочный эффект применения этих самолетов.
Это побочный эффект применения этих самолетов.
Алексей, а не попадалось какой-нибудь статьи по сравнительному их анализу?
Кстати, зашел на сайт Эйджа (по линку с инжинирга) и потусовался там с полчаса, кой-чего загрузил в ПДФ. Спасибо еще раз. Но сам сайт сделан просто ужасно 😃
Это побочный эффект применения этих самолетов.
… но наибоее пропиаренный в мировых СМИ…
Вообще, как рекламный продукт RedBull- довольно круто 😃
Каждая 3-я фотография Экстры в инете - с их логотипом на крыльях.
Хотя по сути - просто хороший распространенный пилотажный самолет, который есть в каждом европейском аэроклубе…
Алексей, а не попадалось какой-нибудь статьи по сравнительному их анализу?
Да как-то не искал. Одно время болел эджем и экстрой, очень симпатичен Giles, но сейчас обожаю 232-й. В свое время считался одним из лучших прототипов для 3D. При практически полном сохранении копийных обводов и геометрии летал изюмительно.
Да как-то не искал. Одно время болел эджем и экстрой, очень симпатичен Giles, но сейчас обожаю 232-й. В свое время считался одним из лучших прототипов для 3D. При практически полном сохранении копийных обводов и геометрии летал изюмительно.
Лёш, а в реале сейчас что предпочитаете? (не в симе).
Я тоже “болею” сейчас Эйджем, но в наличии есть пока что только маленький и перегруженный (по нагрузке на крыло).
САР уважаю (по AFPD). Но реально ничего похожего в небольших размерах под электро не вижу. Увы.
В реале у меня ничего живого кроме планеров и бойцовок 1/12 не осталось. Стоит поломанный роббевский Эдж, коробка с несобранным АРФ Ultimate 50CC от WM и по ночам снится кит ультимата размахом 2.15м от Exclusivmodellbau. Ну или CAP-232 35% от Carden Aircraft.
а у меня, кажется, образовалось вот такое чудо:
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5792
Лёха Васильев заказал вчера у них красный для себя и желтый для меня 😃 Получилось по $233 за каждый с пересылкой.
Подходящая мотоустановка, аналогичная рекомендуемой, у меня уже есть: 3019/10 + Маркус SL40 (или Стамина-45) + Гиперион 3s2500 25C. Так что есть шанс уложиться в рекомендованые 1100 г при размахе 1145 мм. Будем теперь с нетерпением ждать, а потом летать вдвоем в точности как на рекламном видео 😃
Кстати, если я правильно понимаю, то Ваш роббевский желто-черный Эйдж не имеет компенсаторов на РВ. Это очень странное решение - интересно, зачем они так сделали? Из-за этого на нём не получается водопад даже при максимальных расходах. На своём же малыше 92 см размахом я кручу водопад легко - хоть прямой, хоть обратный.
Эйдж не имеет компенсаторов на РВ. Это очень странное решение - интересно, зачем они так сделали? Из-за этого на нём не получается водопад даже при максимальных расходах.
Отсутствие компенсаторов - для технологичности сборки. А так, при базовой центровке этот самолет не делает очень многого. Вообще, как говаривал Толя Львов: Любой самолет надо учить летать. И делается это отнюдь не за пару баков на подлетах.
насчёт “учить летать” я согласен. Но если в эту учёбу входит изначальная переделка наборного бальзового хвоста - это как-то уж слишком. Это ж не ЕРР, где такие штучки делаются в 5 минут.
Наличие компенсаторов отнюдь не предполагает облегчение задачи выполнения “стены” или водопада.
Наличие компенсаторов отнюдь не предполагает облегчение задачи выполнения “стены” или водопада.
можно по-подробнее? (Или линк?) Я считал, что компенсаторы, кроме увеличения рулевой поверхности, при больших расходах выполняют вместе с рулями роль почти симметричного воздушного тормоза, работающего, к тому же в обдуве. Это не так?
Вообще-то задачи аэродинамической компенсации - облегчение перемещения рулевой поверхности. В частности в системе управления без дополнительных сервосистем.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ
Комплекс конструктивных мероприятий, снижающих усилия, потребные для отклонения рулевых поверхностей. Применяется компенсация четырех видов: осевая, роговая, внутренняя и сервокомпенсация. В случае осевой компенсации компенсатором является часть органа управления (руля), размещенная перед осью вращения. Роговым компенсатором является часть поверхности руля или элерона, вынесенная также перед осью вращения и размещенная в концевой части руля или элерона. При внутренней компенсации компенсирующая поверхность руля или элерона перед осью вращения заключена в камеру с прорезами, расположенную внутри крыла и разделенную герметичным гибким устройством.
С флаттером рулей борются весовой компенсацией.Чтобы гарантированно избегать флаттера необходимо двигать ц.т.руля с компенсатором вперед за ось вращения руля - но тогда меняется знак dP/dn и руль,будучи отклоненным,под действием перегрузки отклоняется еще дальше,перегрузка еще растет,ручка дальше давит от нейтрали…Тогда на качалку управления ставят контрбалансир,действующий против весового компенсатора руля - но лучше сбалансировать руль “в нуль” и совместить его ц.т. с осью его навески.
Про природу флаттера можно сказать следующее:находящаася в потоке поверхность из-за случайной несимметрии отклонилась в какую-то сторону.Шарнирный момент уравновесится силой инерции при каком-то угле отклонения;затем аэродинамика заставит руль возвращаться к нейтрали,но при ее прохождении сила инерции заставляет отклоняться дальше,в противоположную сторону…При некоторой скорости,когда энергетика каждого взмаха достигнет некоторого предела,амплитуда последующего взмаха будет больше предыдущего - колебания станут расходящимися и неизбежно приаедут к разрушению руля.Это и есть рулевой флаттер…
(С) В. П. Лапшин
Вообще-то задачи аэродинамической компенсации - облегчение перемещения рулевой поверхности. В частности в системе управления без дополнительных сервосистем.
Мда-с… Мудрено, но понятно, спасибо. Не знал.
Однако, ни слова о влиянии, например, роговой компенсации на динамику полёта (кроме борьбы с флаттером).
Хорошо, я попробую сам поискать.