Физика на мотоцикле
Почему на маленьких скоростях мотоцикл управляется как велосипед, а на большой, чтобы поехать налево, надо толкать руль направо?
Никогда не обращал внимания на такое явление, хотя вспомнил.
Общий принцип двух колёсных одинаковый - во время поворота наклон в сторону поворота.
Однако масса мотоцикла гораздо более массы велосипеда и более массы седока. По ентому переносом центра тяжести седока БЫСТРО наклонить тяжёлый мотоцикл не получится. В итоге решение приходит рефлекторно, когда пытаешься вилять на некоторой скорости - наклон можно ОЧЕНЬ быстро создать кратковременным отклонением руля в сторону противоположную повороту. Мотик наклоняется и руль уже почти сам в сторону поворота крутится.
Это заметно и на более лёгком мопеде - всё дело в граничной скорости манёвра, после которой приходится прибегать к такому способу выполнения наклона. А у велосипеда с его массой 1/6 седока и низкой скоростью ентот эффект сложно заметить. Однако можно - если кататься змейкой не держась за руль руками. Ну чуть в другой форме, но можно.
А вот езда только на заднем колесе велосипеда - так и не научился толком поворачивать, не знаю как.
Это кто тут для левого поворота поворачивает руль вправо? Я лично вообще руль не кручу, а просто закладываю агрегат. После таких размышлизмов ещё уеду с вами не в ту сторону при повороте 😆
Я лично вообще руль не кручу, а просто закладываю агрегат.
Это наверное потому, что у Вас “агрегат” маленький, не поймите меня правильно :)
Мой тоже “закладывается”, но до определенной скорости, а выше приходится применять, как они его тут называют, “countersteering” - руление в другую сторону. “Заложить” его с его массой без каунтерстиринга у меня не получилось (моя масса исчезающе мала по сравнению с его :)
Это наверное потому, что у Вас “агрегат” маленький, не поймите меня правильно 😃
Мой тоже “закладывается”, но до определенной скорости, а выше приходится применять, как они его тут называют, “countersteering” - руление в другую сторону. “Заложить” его с его массой без каунтерстиринга у меня не получилось (моя масса исчезающе мала по сравнению с его 😃
я могу быть не прав ибо я не мотоциклист (но физик).
рис.1
колесо вращается в направлении показанном стрелкой.
на ось колеса с стоороны наблюдателя действует Fвын - вынуждающая сила, и Fреак - сила реакции возникающая в результате приложения вынуждающей силы.
как видно из рисунка, - если мы будем поворачивать колесо вправо, то у нас возникнет сила поворачивающая мотоцикл влево. При этом к весу управляющего мотоциклом добавится вес мотоцикла действующий в направлении крена.
если мы затем повернем колесо влево - то мотоцикл не вернется в первоначальное состояние, а продолжит поворачивать влево.
зачем так делать:
если мы сместим вес седока влево, то при его(ее) малом весе сила крена действующая на мотоцикл будет мала.
если же мы произведем такой “зигзаг”, то к весу седока добавится вес мотоцикла, и позволит совершить более резкий разворот.
базовой вещью тут является вес колес, а не мотоцикла, и скорость их вращения.
Это наверное потому, что у Вас “агрегат” маленький, не поймите меня правильно 😃
Мой тоже “закладывается”, но до определенной скорости, а выше приходится применять, как они его тут называют, “countersteering” - руление в другую сторону. “Заложить” его с его массой без каунтерстиринга у меня не получилось (моя масса исчезающе мала по сравнению с его 😃
Может просто не гонять, коль масса столь мала - целее будеш.
вобчем совсем не по теме. замечал, что некоторое количество народу рисует движение(направление переднего колеса) направо, некоторые налево. и, как правило, не меняют никогда. то есть у меня все транспортные средства смотрят налево. этот рисунок - направо. наверняка связано с какими то активными центрами мозга. кто то в этом понимает (интересно чего то новенькое о себе выяснить. да и о окружающих)? или может мне уже в отпуск пора?
Долго пытался придставить в какую сторуну у меня едет,но у меня едет почемуто прямо 😵
Почему на маленьких скоростях мотоцикл управляется как велосипед, а на большой, чтобы поехать налево, надо толкать руль направо?
1.на скорости устойчивость мотоциклу дает гироскопический момент колеса,даже при езде на заднем колесе мотик устойчив если еще вращается переднее колесо,а если оно уже остановилось— 😵
2.на Вашем мотике переднее колесо вынесено вперед относительно касательной оси вращения передней вилки - делается на дорожниках дабы руль не был *острым* ,на спортбайке эта разница гораздо меньше – соотв. мотоцикл отзывчив на руль(угол наклона колонки тоже много значит)
Но если вы решили заложить поворот гораздо резвее,чем на то способен ваш мотоцикл: - ваш вес-50-70кг,вес мотика-170-210кг ---- разумно использовать вес мотоцикла,что вы успешно и делаете.
вес мотика-170-210кг ---- разумно использовать вес мотоцикла,что вы успешно и делаете.
268 кг по паспорту. Немного понятнее, спасибо всем!
Другое замечание, почти по теме…
Когда я собирался сдавать на категорию А, школьный учитель предупредил, что для более успешной сдачи восьмёрки нужно сесть как можно ближе к рулю, чуть ли не на бензобак… Проверка этого заявления на практике его очень подтвердила - ближе к рулю - проще совершить поворот на большой угол… Кто собирается сдавать восмёрку - обратите внимание! 😃
Другое замечание, почти по теме…
Когда я собирался сдавать на категорию А, школьный учитель предупредил, что для более успешной сдачи восьмёрки нужно сесть как можно ближе к рулю, чуть ли не на бензобак… Проверка этого заявления на практике его очень подтвердила - ближе к рулю - проще совершить поворот на большой угол… Кто собирается сдавать восмёрку - обратите внимание! 😃
Вот на спортбайке как раз вся езда на переднем колесе и получается
268 кг по паспорту. Немного понятнее, спасибо всем!
Снимаю шляпу:- мой-то 176кг весит 😃
Это наверное потому, что у Вас “агрегат” маленький, не поймите меня правильно 😃
Мой тоже “закладывается”, но до определенной скорости, а выше приходится применять, как они его тут называют, “countersteering” - руление в другую сторону. “Заложить” его с его массой без каунтерстиринга у меня не получилось (моя масса исчезающе мала по сравнению с его 😃
какие-то кошмарики вы рассказываете.
мотоцикл клонится легко, вне зависимости от его веса.
да, бывают геометрии вилки, когда руль сам доворачивает- и его приходится удерживать давлением внутренней руки- но уже в повороте- или которые не хотят- и тогда прходится руль доворачивать…
да, “агрегат” у меня и тот и другой немаленький.
сам, правда тоже.
да, “агрегат” у меня и тот и другой немаленький.
😅
Да и сам на двух колёсах чай уже года три не ездил…
Стареем, стареем…
Вы очень сильно всё усложнили (на мой взгляд). Я при своём не высоком росте 170+см и весе в 65кг. Управляя Yamaha r6 особых отличий в управление от скутера и 125-ки пока не замечал за исключением механической коробки передач (имею ввиду скутер). Возможно дело в небольшом опыте вождения.
Вы очень сильно всё усложнили (на мой взгляд). Я при своём не высоком росте 170+см и весе в 65кг. Управляя Yamaha r6 особых отличий в управление от скутера и 125-ки пока не замечал за исключением механической коробки передач (имею ввиду скутер). Возможно дело в небольшом опыте вождения.
У меня СВR-900RR-идет как по лезвию,в пробке на какието секунды можно остановиться(найти лазейку)не выпуская *шасси* и дальше трогаться.Но на скорости проходя энергично змейку перед правым поворотом чуть руль толкнуть правой рукой вперед- мотик перекладывается молниеносно вправо.Что касаемо-*стареем*-на старости возьму мотик чтоб вперед ногами ездить,а пока как-то этот нравиться 😃
чеж не показал то?
😅
Да и сам на двух колёсах чай уже года три не ездил…
Стареем, стареем…
стареем. но поменьше пауза.
дак а чего нового я там узнаю?
27 лет стажа, 4 аппарата, две сломанных руки, три пальца (один на ноге), ссадины не в счет.
под 300 000 пробег.
стареем, что делать…