авиационный и осветительный керосин
Чем они отличаются друг от друга вообще? Субъективно осветительный более лёгкий, вонючий и разлазится даже по чистому стеклу. В толстом слое имеет сизый, несколько опалесцирующий цвет.
Почему-то для компрессионных ДВС рекомендуют оветительный (только не подсказывают, где его откопать).
Керосин нынче покупается на строительном рынке.
Только желательно его понюхать!
Дело в том, что недавно лично мне ( купил как-то для промывки моторов ), а потом и на работе (целый ящик) попался керосин с гадким-гадким запахом и следами масла!
Я такой просто выкинул из-за запаха.
На работе то же самое сделали из-за того, что он не пригоден для промывки чего-либо из-за следов масла.
Осветительный керосин пахнет довольно приятно, не вреден. Насколько я понимаю, он более лёгкий и чистый, меньше температура кипения.
КЕРОСИН АВИАЦИОННЫЙ обычно прозрачная желтоватая жидкость с голубым отливом, применяемая в качестве топлива на самолетах с турбореактивным двигателем. Керосин авиационный является продуктом прямой перегонки нефти, хорошей очистки и относительно легкого фракционного состава. Удельный вес керосина авиационного 0,820-0,840, температура кипения 150-300° С.
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ КЕРОСИН
Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой некоптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом.ВНП определяет способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосина (табл. 1). Существенное влияние на ВНП оказывают фракционный и химический состав керосина . Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми кислотами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосина по фитилю и сила света) в высококачественном керосине должно быть максимальное количество легких фракций. Поэтому в составе осветительного керосина предпочтительны повышенное содержание предельных алифатических углеводородов и пониженное ароматических, что приводит к уменьшению нагара и копоти и увеличению ВНП. Повышению последней и улучшению иных эксплуатационных свойств керосина способствует также его гидроочистка.
Характеристики осветительного керосина
Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный» по последнему стандарту показатели следущие:Показатель КО-30 КО-25 КО-22 КО-20
Плотн., (при 20 °С), г/см3, не более 0,790 0,805 0,805 0,830
Фракционный состав, °С выкипает, % по объему, не менее
20 200 — — —
25 200 — 200 —
80 — — — 270
Конец кипения, не выше 280 300 280 310
Т. вспышки, °С, не ниже 48 40 40 40
Т. помутнения, °С, не выше −15 −15 −15 −12
Содержание S, % по массе, не более 0,003 0,003 0,003 0,003
Кислотное число, не более 1,3 1,3 1,3 1,3
рекомендуют оветительный (только не подсказывают, где его откопать).
На строительных рынках.
Я на Каширском дворе покупаю (для мытья моторов)
Господа, нет на рынке осветительного керосина, везде авиционный. Не верьте надписям на бутылках и сертификатам. Повсюду только ТС-1. Летом плотность 0.780-0.790, зимой доходит до
0.805. Более того при покупке Уайт-спирита велика вероятность что нарветесь опять же на керосин. Желательно покупать импортный Уайт. С данной темой хорошо знаком т.к. торгую авиатопливом с 2000г.