Непонятки с фотками

Leshij

Поснимал тут вчера и сегодня с воздуха вот таким фотоаппаратом Canon Ixus 50 с вот с такого крыла.
Получились вот такие фотографии



До этого снимал в авто режиме, основная проблема была в нерезких фотографиях, например:
Теперь решил попробовать ручной режим с установленным освещением “солнечная погода” и с ISO400. Результат видно на фото. Главное, что напрягает - высокая зернистость и опять хреновая резкость.
Сам далеко не профи в фото, поэтому расскажите пожалуйста из-за чего все это, и какие настройки мыльницы лучше применять.

Brandvik

У мыльницы должен быть такой автоматический режим под названием горные пейзажи или что то в этом роде. В этом режиме автофокусировка поидее отключается и камера выставляет фокус на бесконечность. Вопервых фотик фоткает почти мгновенно после нажатия на кнопку, т.к. не тратится время на фокусировку, во вторых все что будет на расстоянии больше метров 50ти дожно быть более менее в резкости. Это первый вариант.
Второй вариант, это поставить фотик в режим приоритета диафрагмы и закрыть ее на максимум, это обычно буковка А и число дожно быть как можно большим, не зумить. Если есть возможность в этом режиме выставить ИСО в ручную поставьте 200 или еще меньше. (должна быть хорошая солнечная погода). Но есть риск смазывания если будет недостаточно освещения.
Третий вариант настроек… мммм… в солнечный день можно попробовать перейти полностью на ручной режим. В нем выставиь самую мелкую ису которую найдете, закрыть диафрагму на максимум, и начать с выдержки в… 800. Делает пробную фотку освещенного гуга с захватом небольшого кусочка неба (взлетать не обязательно) Если поле слишком темное увеличте выдержку до 500 и сново попробуте…итд. Потом можно пробовать взлететь.
Все это должно увеличить резкость, снизить зернистость, а вот автофокус если работает плохо, то ничего не поможет 😦
ЗЫ. Еще проверьте какие настройки стоят в качестве фоток и кол-ве пикселей с которыми он снимает. Успехов 😉

111

может быть попробовать уменьшить чувствительность до 100-200
приоритет диафрагмы и делать снимки в планирующем полете

Leshij

Сегодня попробовал еще раз. К сожалению немного, так как крыло опять развалилось, блин 😵 😃

Был выставлен режим ISO200 и режим “Горные пейзажи”. Получилось уже более-менее нормально.
В режим приоритета чего-либо фотик ставить не удается, так как у него это не предусмотрено 😁
Так что ни выдержку, ни диафрагму менять не удается. Хотел попробовать на ISO50 или 100, но не успел.
Разрешение снимков 2048*1536, сглаживание - Отлично (есть еще Хорошо и Нормально 😉 )

Остается вопрос, почему 5 Мегапикселей не дают все равно высокой четкости снимка при увеличении.

Matros_G

Дай пожалуйста образец любого пейзажного снимка этой камерой, снятого на земле тупо с рук.

Если он вообще умеет хорошо снимать и фокусироваться правильно (в чем я практически не сомневаюсь), то собака зарыта скорее всего в вибрациях, которые как бы не осязаемы, но при фотосъемке сказываются. Мысль предыдущего оратора про съемку на планировании именно в этом русле проистекала, уменьшение вибраций камеры. Тут все уже зависит от способа крепления и направления съемки.

Leshij

Юра, привет! Спасибо, что зашел, ждал тебя здесь.
Вот фото, тупо снятые с рук.



Кстати, последнее время появились какие-то засветы.
В полете вибрации старадся исключать - фотографировал именно в планировании на небольшой скорости.
Крепление, кстати, далеко не самое удачное: посередине центропалана, снизу, в деревянной рамочке, но туго. То есть направление съемки - четко вниз при горизонтальном расположении крыла.

хелик

Исо лучше побольше , хотя это отражается на зерне. Если есть функция блокировки автофокуса на бесконечность, то надо воспользоваться. Выдержку покороче если это возможно. Камеру виброразвязкой отделить и главное проверить если объектив в полностью вытянутом положении ходит ходуном то надо придумывать, как убрать этот люфт иначе удачи не видать. Да и фокусное как можно короче.

Вот здесь я боролся с люфтами объектива , но мне бло легче, я купил переходник под бленду и т.д. и внутри обклеил мекропористой резиной под конус объективу, и в результате объектив влезает в распорку из микропоры намертво, до этого были не резкие фотки, сейчас уже на исо 100 могу смело снимать.

П.С. А это там на фотке чай не Александр Хайвольт стоит внизу на Соловьином проезде. 😃

Да и блендочка видать этому фотику не помешает , засвечивается объективчик сильно, надо как то примостырить. И последнее стараться снимать, когда самолетик висит практически против ветра. Вроде мысли кончились.

Matros_G
Leshij:

Вот фото, тупо снятые с рук.

“-- Доктор, у меня стоит плохо.
– Ну, показывайте.
– Вот.
– М-да, у вас и висит не очень.”

Старый-старый анекдот

Извини за прямоту, но сравнивая с наземными фотками, воздушные получились о-о-очень даже хорошо. Не капризничай.

А тему вибрации коллега хелик раскрыл. Практически полностью.

Leshij
хелик:

П.С. А это там на фотке чай не Александр Хайвольт стоит внизу на Соловьином проезде. 😃

Да иблендочка видать этому фотику не помешает , засвечивается объективчик сильно, надо как то примостырить.

Не, Сашу, к сожалению, вчера на Соловьином не видел…

Про бленду: дело в том, что засветка происходит даже в несолнечный день с облачностью на небе 😃

Matros_G:

– М-да, у вас и висит не очень."

Не, не капризничать не могу - натура такая 😁 Все должно быть тип-топ 😃

Всем спасибо большое за советы. Пойду дальше думать.

Brandvik

Если вы хотите что-бы все было тип-топ, тогда чего вы хотите с мыльницы, с ее мелкой шумящей матрицы и дохленького объективчика?

Александр_АГ

Можно узнать , как вы привод на спуск затвора сделали ? Просто снимая руками мы даём камере время на наведение на резкость , а потом дожимаем кнопку .
Если у вас на спуск жмёт рычажок сервы то камера просто не успевает навестись на резкость, думаю нужно делать привод не рычажком а нажимающий трёхступеньчатый диск.
Диск должен иметь профиль который сначало чуть нажимая на кнопку спуска даёт возможность навестись на резкость , а затем дожимает кнопку своим выступом.

Leshij
Brandvik:

Если вы хотите что-бы все было тип-топ

Ну, имеется ввиду тип-топ при заданных условиях. 😉

Александр_АГ:

Можно узнать , как вы привод на спуск затвора сделали

Спуск завтора обеспечивается нажатием качалки сервомашинки в два хода: сначала легкое нажатие для фокусировки, затем донажатие для срабатывания затвора. Хотя, как выяснилось, в пейзажном режиме этого не требуется, так как фокус фотика устанавливается на бесконечность.

Matros_G
Leshij:

дело в том, что засветка происходит даже в…

Бленда, конечно, вещь хорошая, но в нашем случае засветка происходит из-за неправильной экспозиции (сочетания выдержки и диафрагмы), которую ошибочно выставляет слабенький процессор простенького фотоаппарата. Естественно, сильнее всего он ошибается на высококонтрастных кадрах, без которых никак, когда в кадр попадает небосвод. Чтобы точнее поставить диагноз, надо еще посмотреть на гистограмму исходных фотографий.

Еще в фотографии есть такое понятие, как “режимное время” во время которого снимки получаются наиболее сочными и выразительными (грубо говоря: восход/закат). Середина дня – “мертвое время” для хорошей пейзажной фотографии.

Brandvik

Все гораздо проще. Если быстро и полностью нажать на кнопку то все зависит от алгоритма работы камеры, она либо наведется на резкость, но вам этого не покажет и сделает фотку, либо выставит резкость на бесконечность и тоже сфоткает.
Проведите тест. быстро нажмите кнопку до упора и отпустите, при этом камеру желательно перемещать. Если после этого она будет долго думать и потом сделает фотку то значит она работает по первому алгоритму. Если фотку сделает моментально, то по второму. Второй предпочтительнее, он дает возможность споймать в кадр что то неожиданное и с приличным результатом, чем если камера буде долго думать и настраиваться на резкость и обьект уйдет из кадра. 😉

Leshij

Блин, други, спасибо за кучу информации! 😃

Еще ряд вопросов:
Про засветку и гистограмму. Вот пример

Вывод: этим фотоаппаратом в середине дня не фотографировать?
А вечером? Вот так, например? 😉
Режим ISO100, сильная зернистость

Что-то странное с резкостью - правый угол резкий, левый - нет

Тут вроде более-менее

А тут и нерезкость и зернистость

Кстати, а у простеньких фотоаппаратов типа “мыльница” бывают сильные процессоры?

Провел тест.
Попробовал резко нажать и отпустить кнопку фото при вращении вокруг своей (не фотика) оси.
У фотоаппарата, похоже, третий алгоритм 😉 - сразу сфотографировал, не думая, и не настроившись на резкость 😁

Matros_G
Leshij:

Про засветку и гистограмму. Вот пример

Берем за черную пирамидку слева и тащим вправо до начала холма гистограмы, потом тащим белую пирамидку справа до начала холма. Уже станет значительно лучше.

Примерно так:

Leshij:

Режим ISO100, сильная зернистость

Матрица – говно. Но ISO100 зерно должно быть заметно только при использовании цифрового увеличения.
Даже здесь видно (пялимся на цветные квадратики в середине страницы), что у этой конкретной модели с матрицей все плохо даже на ISO50. Там же – чуть ниже – полностью раскрыта тема отвратительной работы камеры при обработке контрастных кадров: …SD400 has some problems with high contrast scenes with a very wide dynamic range. Ну!

Leshij:

Что-то странное с резкостью - правый угол резкий, левый - нет

То, что ты называешь резким левым углом – почти середина кадра. Приглядись повнимательней, слабенький объектив по всем углам выдает искажения и теряет фокус.

Leshij:

Тут вроде более-менее

Более-менее равномерная яркость по всему кадру, вот и…

Leshij:

А тут и нерезкость и зернистость

“А я говорю: Не реви!” (с) Карлсон, который живет.

Leshij:

Кстати, а у простеньких фотоаппаратов типа “мыльница” бывают сильные процессоры?

Кстати да, бывают, но стоят они при этом, как два чугунных моста!

У G7, например. Хотя он и крупноват, конечно, для “мыльницы” и в целом простеньким его назвать трудновато. Или вот, ваще ИМХО зэ’бэст среди “мыльниц” – Panasonic TZ1 (2, 3… далее везде).

Leshij
Matros_G:

“А я говорю: Не реви!” (с) Карлсон, который живет.

“А я и не ревуууууу…” (с) Малыш, который живет с Карлсоном
Юр! Где ж ты был раньше, когда я себе этот Ихус покупал… 😉
Блин, я вот думаю. В моем фотике в эту матрицу засунули 5 мегов. Что ж тогда происходит с новыми Ихусами, где в ту же матрицу засунули 7,8,9 мегов… 😃
Вот кстати, почувствуйте разницу… Зеркалка Nicon

Matros_G
Leshij:

Юр! Где ж ты был раньше, когда…

“Таких шправок “Шправочная” не выдает!” (с) какой-то старый советский картун.

Leshij:

Зеркалка Nicon

Nikon, традиционно славится своими объективами. Очень красиво “рисуют”, что называется.

Среди “мыльниц”, кстати, слышал много лестных отзывов о плоских Sony, но сам не работал и даже в руки не брал. Боюсь привыкнуть.

collapse

Лех… странный ты человек… 😁 Снимал все время зеркальным Никоном.
Теперь снимаешь мыльницой с крыла. Ты хочешь, качества как у никона, при весе и разверах иксуса? 😃))
Не будет такого никогда!
Ты количество стекла в объективе никона и в писюлке иксуса сравни 😃)
Не говоря от матрицах, и способах экспонирования 😃

Leshij

Ну, понимаешь, Кирюх…
Основная претензия возникла не от сравнения мыльного Иксуса с зеркальным Никоном (тут как бы здравый ум пока еще остался и несравнимые вещи сравнивать отказался).
А претензия к разнице фотографий, снятых мыльницей с земли и с неба!

collapse
Leshij:

Ну, понимаешь, Кирюх…
Основная претензия возникла не от сравнения мыльного Иксуса с зеркальным Никоном (тут как бы здравый ум пока еще остался и несравнимые вещи сравнивать отказался).
А претензия к разнице фотографий, снятых мыльницей с земли и с неба!

ах вот оно что… слушай… на наводка может быть? на цепи идущие с матрицы? или на саму матрицу…
просто в мыльницах, матрица работает непрерывно (отсюда тепловой шум, в отличии от зеркалок, гле матрица включается только при спуске затвора), и по идее на нее можно навести всякую хрень от мощных источников…