Непонятки с фотками
Вот фото, тупо снятые с рук.
“-- Доктор, у меня стоит плохо.
– Ну, показывайте.
– Вот.
– М-да, у вас и висит не очень.”
Старый-старый анекдот
Извини за прямоту, но сравнивая с наземными фотками, воздушные получились о-о-очень даже хорошо. Не капризничай.
А тему вибрации коллега хелик раскрыл. Практически полностью.
П.С. А это там на фотке чай не Александр Хайвольт стоит внизу на Соловьином проезде. 😃
Да иблендочка видать этому фотику не помешает , засвечивается объективчик сильно, надо как то примостырить.
Не, Сашу, к сожалению, вчера на Соловьином не видел…
Про бленду: дело в том, что засветка происходит даже в несолнечный день с облачностью на небе 😃
– М-да, у вас и висит не очень."
Не, не капризничать не могу - натура такая 😁 Все должно быть тип-топ 😃
Всем спасибо большое за советы. Пойду дальше думать.
Если вы хотите что-бы все было тип-топ, тогда чего вы хотите с мыльницы, с ее мелкой шумящей матрицы и дохленького объективчика?
Можно узнать , как вы привод на спуск затвора сделали ? Просто снимая руками мы даём камере время на наведение на резкость , а потом дожимаем кнопку .
Если у вас на спуск жмёт рычажок сервы то камера просто не успевает навестись на резкость, думаю нужно делать привод не рычажком а нажимающий трёхступеньчатый диск.
Диск должен иметь профиль который сначало чуть нажимая на кнопку спуска даёт возможность навестись на резкость , а затем дожимает кнопку своим выступом.
Если вы хотите что-бы все было тип-топ
Ну, имеется ввиду тип-топ при заданных условиях. 😉
Можно узнать , как вы привод на спуск затвора сделали
Спуск завтора обеспечивается нажатием качалки сервомашинки в два хода: сначала легкое нажатие для фокусировки, затем донажатие для срабатывания затвора. Хотя, как выяснилось, в пейзажном режиме этого не требуется, так как фокус фотика устанавливается на бесконечность.
дело в том, что засветка происходит даже в…
Бленда, конечно, вещь хорошая, но в нашем случае засветка происходит из-за неправильной экспозиции (сочетания выдержки и диафрагмы), которую ошибочно выставляет слабенький процессор простенького фотоаппарата. Естественно, сильнее всего он ошибается на высококонтрастных кадрах, без которых никак, когда в кадр попадает небосвод. Чтобы точнее поставить диагноз, надо еще посмотреть на гистограмму исходных фотографий.
Еще в фотографии есть такое понятие, как “режимное время” во время которого снимки получаются наиболее сочными и выразительными (грубо говоря: восход/закат). Середина дня – “мертвое время” для хорошей пейзажной фотографии.
Все гораздо проще. Если быстро и полностью нажать на кнопку то все зависит от алгоритма работы камеры, она либо наведется на резкость, но вам этого не покажет и сделает фотку, либо выставит резкость на бесконечность и тоже сфоткает.
Проведите тест. быстро нажмите кнопку до упора и отпустите, при этом камеру желательно перемещать. Если после этого она будет долго думать и потом сделает фотку то значит она работает по первому алгоритму. Если фотку сделает моментально, то по второму. Второй предпочтительнее, он дает возможность споймать в кадр что то неожиданное и с приличным результатом, чем если камера буде долго думать и настраиваться на резкость и обьект уйдет из кадра. 😉
Блин, други, спасибо за кучу информации! 😃
Еще ряд вопросов:
Про засветку и гистограмму. Вот пример
Вывод: этим фотоаппаратом в середине дня не фотографировать?
А вечером? Вот так, например? 😉
Режим ISO100, сильная зернистость
Что-то странное с резкостью - правый угол резкий, левый - нет
Тут вроде более-менее
А тут и нерезкость и зернистость
Кстати, а у простеньких фотоаппаратов типа “мыльница” бывают сильные процессоры?
Провел тест.
Попробовал резко нажать и отпустить кнопку фото при вращении вокруг своей (не фотика) оси.
У фотоаппарата, похоже, третий алгоритм 😉 - сразу сфотографировал, не думая, и не настроившись на резкость 😁
Про засветку и гистограмму. Вот пример
Берем за черную пирамидку слева и тащим вправо до начала холма гистограмы, потом тащим белую пирамидку справа до начала холма. Уже станет значительно лучше.
Режим ISO100, сильная зернистость
Матрица – говно. Но ISO100 зерно должно быть заметно только при использовании цифрового увеличения.
Даже здесь видно (пялимся на цветные квадратики в середине страницы), что у этой конкретной модели с матрицей все плохо даже на ISO50. Там же – чуть ниже – полностью раскрыта тема отвратительной работы камеры при обработке контрастных кадров: …SD400 has some problems with high contrast scenes with a very wide dynamic range. Ну!
Что-то странное с резкостью - правый угол резкий, левый - нет
То, что ты называешь резким левым углом – почти середина кадра. Приглядись повнимательней, слабенький объектив по всем углам выдает искажения и теряет фокус.
Тут вроде более-менее
Более-менее равномерная яркость по всему кадру, вот и…
А тут и нерезкость и зернистость
“А я говорю: Не реви!” (с) Карлсон, который живет.
Кстати, а у простеньких фотоаппаратов типа “мыльница” бывают сильные процессоры?
Кстати да, бывают, но стоят они при этом, как два чугунных моста!
У G7, например. Хотя он и крупноват, конечно, для “мыльницы” и в целом простеньким его назвать трудновато. Или вот, ваще ИМХО зэ’бэст среди “мыльниц” – Panasonic TZ1 (2, 3… далее везде).
“А я говорю: Не реви!” (с) Карлсон, который живет.
“А я и не ревуууууу…” (с) Малыш, который живет с Карлсоном
Юр! Где ж ты был раньше, когда я себе этот Ихус покупал… 😉
Блин, я вот думаю. В моем фотике в эту матрицу засунули 5 мегов. Что ж тогда происходит с новыми Ихусами, где в ту же матрицу засунули 7,8,9 мегов… 😃
Вот кстати, почувствуйте разницу… Зеркалка Nicon
Юр! Где ж ты был раньше, когда…
“Таких шправок “Шправочная” не выдает!” (с) какой-то старый советский картун.
Зеркалка Nicon
Nikon, традиционно славится своими объективами. Очень красиво “рисуют”, что называется.
Среди “мыльниц”, кстати, слышал много лестных отзывов о плоских Sony, но сам не работал и даже в руки не брал. Боюсь привыкнуть.
Лех… странный ты человек… 😁 Снимал все время зеркальным Никоном.
Теперь снимаешь мыльницой с крыла. Ты хочешь, качества как у никона, при весе и разверах иксуса? 😃))
Не будет такого никогда!
Ты количество стекла в объективе никона и в писюлке иксуса сравни 😃)
Не говоря от матрицах, и способах экспонирования 😃
Ну, понимаешь, Кирюх…
Основная претензия возникла не от сравнения мыльного Иксуса с зеркальным Никоном (тут как бы здравый ум пока еще остался и несравнимые вещи сравнивать отказался).
А претензия к разнице фотографий, снятых мыльницей с земли и с неба!
Ну, понимаешь, Кирюх…
Основная претензия возникла не от сравнения мыльного Иксуса с зеркальным Никоном (тут как бы здравый ум пока еще остался и несравнимые вещи сравнивать отказался).
А претензия к разнице фотографий, снятых мыльницей с земли и с неба!
ах вот оно что… слушай… на наводка может быть? на цепи идущие с матрицы? или на саму матрицу…
просто в мыльницах, матрица работает непрерывно (отсюда тепловой шум, в отличии от зеркалок, гле матрица включается только при спуске затвора), и по идее на нее можно навести всякую хрень от мощных источников…