Выбор трансмиссии для автомобиля.

pentajazz
John63:


то для ускорения мне например нужно всего лишь утопить педаль в пол, а водителю с МКПП нужно выжать сцепление и включить пониженную передачу…

не-а, это я просто нажимаю педаль в пол, на МКПП.
просто нажимаю, и все, машина разгоняется.

оговорка - практически всегда обороты в районе 3000мин-1, она так и жрет меньше, (счетчик стоит, показывает расход).

а вот на конкретной субаре нажать, дождаться, и слушать рев мотора… на чужой, но вот только сегодня ездил, специально проверял еще раз, а потом на свою пересел - еду - надо - в пол - разгон - нормально.

отдельное удовольствие от езды на МКПП и сильным мотором, это для души.

если кому в пробках торчать - другое дело, и не погоняешь то, так что автомат…
НО, опять же, Мазда 3, АКПП (нормальный, гидромех), и с режимом тектроник (все 4 передачи), пробка несколько километров (Тель-Авив). тормоз задолбался жать, а если она поехала, то просто бросив газ не тормозит, ногу перекидывать на тормоз надо.
ставлю принудительно первую передачу - сказка.
придавил немного - едет, убрал ногу с газа - тормозит.
пробка вялотекущая и такой режим замечательно подходит.
притормаживать стал гораздо реже.

тут в основном вопрос желания, иметь или то, или то, ну и вкуса, конечно.

интересный приер - ребятки с работы ездили в Швейцарию, по работе. там у начальника какой то неслабой фирмы большой седан с МКПП. они его спросили, ессно, почему МКПП, а он говорит
-у нас автоматы в основном для инвалидов.
-а у нас автоматов много…

  • а что, у вас так много инвалидов???

занавес.
насчет амеров - так они ж инвалиды, в массе своей… и израильтяне тоже…

RexA
ALEXEY_AM:

Ездит. Конечно в разумных пределах, но просвет и свесы позволяют. Вот только погоните ли вы машину за такую цену в, извините, говно? Да ещё и с таким двигателем, который зароет её в момент? Лучше на бездорожье будет дизель, а ещё лучше уазик или нива.

Вот чем хорош интернет, так это тем, что позволяет выдавать свое предположение, вернее даже, бредовое предположение, за собственный опыт. Ездит Пэтфайндер по говнам без всяких проблем. Ездит чуть хуже Ниссана Патруля. Тип двигателя сильной роли не играет, но традиционно на дизельном штурмовать эти говны удобнее. Двигатель в связке с автоматом машину не зароет никогда, электроника не допустит. Ну а с ручкой надо быть повнимательней. Идеальный вариант - дизель с автоматом.

И на будущее - когда человек спрашивает про Пэтфайндер, Патруль, Рэйнжровер - не надо ему про уазик рассказывать. Во-первых, он в курсе, а во - вторых - если ему хватает денег на эти машины, то он явно не дурак.
Так же забудьте про глубочайшее заблуждение - что ручка лучше в грязи - Лэнд Крузер, Ниссан Патруль, Мерседес Гелендеваген, Хаммер, Рейнджровер комплектуются бесподобными автоматами, а некоторые - только автоматами.И это не мешает им быть превосходными проходимцами.

И придется еще защитить Рейнджровер - при всей моей нелюбви к этой машине нельзя сказать, что она плохой проходимец. Посадить ее на пузо, хоть и крайне трудно, но можно. Но для этого надо обмануть электронику. Делается это просто - в грязи или в песке надо развернуть машину на 180 градусов. Тогда элетроника от вашего бреда спасует и колеса зароются. Но!!! если заглушить и запустить двигатель, а потом нажать на клавишу подъема машины - она поедет дальше, как ни в чем не бывало…

Mishael

и тут когда мотор докуричвается до допусти 4 тысяч он втыкает вам следующую передачу--------------------- БУГАГА

ALEXEY_AM

Вот чем хорош интернет, так это тем, что позволяет выдавать свое предположение, вернее даже, бредовое предположение, за собственный опыт. Ездит Пэтфайндер по говнам без всяких проблем. Ездит чуть хуже Ниссана Патруля. Тип двигателя сильной роли не играет, но традиционно на дизельном штурмовать эти говны удобнее. Двигатель в связке с автоматом машину не зароет никогда, электроника не допустит. Ну а с ручкой надо быть повнимательней. Идеальный вариант - дизель с автоматом.

А я и не отрицал, что Pathfinder ездит по говнам. Любой внедорожник ездит при должном умении водителя и в разумных пределах этого говна.
Вот то что двигатель особой роли не играет, ИМХО бред, если говорить о конкретной машине. Вы сами то ездили на бензиновом Pathfinder’e? Пробовали парковаться, трогаться? Там у педали газа нет люфта вообще, а двигатель подхватывает моментально, дозировать газ нужно по миллиметрам. С чего вы взяли что автомат не позволит ему зарыться? Каким образом электроника, интересно помешает переборщить с газом? Если уж говорить об идеальном варианте для бездорожья, то это именно дизель. Причём с механикой. Дизель потому что у него большой крутящий момент, это важно на бездорожье, а вовсе не мощь. Механика, потому что она позволяет к себе более бесцеремонное отношение, чем автомат. На автомате больше ограничений. Nissan Pathfinder 4.0 у нас сейчас, до этого был Nissan Patrol. Так что судить и сравнивать по чему есть. А вот что вам даёт право делать выводы…

И на будущее - когда человек спрашивает про Пэтфайндер, Патруль, Рэйнжровер - не надо ему про уазик рассказывать. Во-первых, он в курсе, а во - вторых - если ему хватает денег на эти машины, то он явно не дурак.

Я выразил свое мнение, что ИМХО глупо лезть в серьёзное бездорожье на этой машине, потому что стоит она не как уазик. Ездить по трассе легко, заехать в говно - тоже. Если нужно постоянно ездить и по говну и по трассе, имея деньги на такую машину, можно купить себе ещё и уазик, который не жалко.

Ездит чуть хуже Ниссана Патруля.

Не нужно их сравнивать, это совершенно разные машины. Патруль на бездорожье бесподобен, но на трассе он проигрывает. Pathfinder, же наоборот, больше под трассу заточен. Не может машина ездить идеально и там и там.

Serый

Бесступенчатый вариатор- вполне достойная коробка. Так как нет ступеней, то вариатор с точностью подбирает необходимое передаточное число сообразно ситуации(в гору, с горы, начало разгона, завершение разгона и т.д.) . Отсюда экономичность всравнении с гидродинамическим автоматом. Да и шустёр он довольно-таки, кочерге в динамике уступает лишь доли секунды. А изменение передаточных чисел происходит незаметно, плавно и без рывков, что добавляет комфорта.

З.Ы. А раньше я был фанатом мешалки, и не понимал, что можно ездить с комфортом. ЗдОрово, что теперь не надо “делать ЭТО” рукой.

Шифт
Mishael:

и тут когда мотор докуричвается до допусти 4 тысяч он втыкает вам следующую передачу--------------------- БУГАГА

Нет ну на ручке в принципе можно и переключить передачу после 4 тысяч (хотя на обгоне смысла мало) т.к. на ручке вы это сделаете быстро и без особой потери оборотов а автомат выжмет свое “сцепление” и будет секунду целую втыкать передачу, да еще и обороты упадут

Serый:

Бесступенчатый вариатор- вполне достойная коробка. Так как нет ступеней, то вариатор с точностью подбирает необходимое передаточное число сообразно ситуации(в гору, с горы, начало разгона, завершение разгона и т.д.) . Отсюда экономичность всравнении с гидродинамическим автоматом. Да и шустёр он довольно-таки, кочерге в динамике уступает лишь доли секунды. А изменение передаточных чисел происходит незаметно, плавно и без рывков, что добавляет комфорта.

З.Ы. А раньше я был фанатом мешалки, и не понимал, что можно ездить с комфортом. ЗдОрово, что теперь не надо “делать ЭТО” рукой.

Мне тоже кажется что будущее за вариаторами, но только для дороги понятное дело, для бездорожья мне кажется вариатор не то. А вообще мне кажется будущее в автомобилестроении за липолями и б/к. По крайней мере моей машиной мечты уже является не ваерон а тесла роудстер, тем более что он и дешевле в 10 раз

Alex_Rain
Шифт:

Нет ну на ручке в принципе можно и переключить передачу после 4 тысяч (хотя на обгоне смысла мало) т.к. на ручке вы это сделаете быстро и без особой потери оборотов а автомат выжмет свое “сцепление” и будет секунду целую втыкать передачу, да еще и обороты упадут

Среднесттистический пользователь “коробки на палке”, переключает передачи медленнее среднестатистического гидромеханического “автомата”. К спортсменам - не относиться 😃
Если посмотреть на сегодняшнюю дату - то окажется что живем мы уже в 21 веке- и мысль инженерная шагнула так далеко что Вы просто не в состоянии охватить все изменения в этой области - а они поверьте - есть 😃 И Жигули - автомобиль 1964 года а не 2004 😃 со всеми вытекающими …
Это сугубо ИМХО, сам 15 лет за рулем - первая машина Corolla '84 дизель-мкпп.
После нее были только машины с автоматом, потому что купить ТУТ, машину на “палке” - можно, но, как говорят французы - “нахуа”. В наших краях - если это не для спорта - машина на “палке” - ущербна 😃

ps Хаммер - который Хаммер - а не “а ля Хаммер на шасси Блейзера” - тож с автоматом … наверное потому, что янки разучились делать мех. коробки 😉

IP
Samson:

Американцы просто почти все поголовно не умеют ездить с ручной коробкой.

Ага, конечно. Тута Агромадное количество старья бегает. Усе с “механикой” есно.
По теме, для каждодневной езды автомат просто сказка. Работа далеко, в день накатываю за 120 км. Без “автомата” сдох бы наверное 😃

Max_SL

Тут есть один немаловажный момент, который многие упускают: действительно, на машинах старого выпуска, особенно с карбюраторами автомат ВСЕГДА проигрывал механике. По ВСЕМ статьям - приемистость, расход, запаздывание на дачу газа. Но время идет и сейчас найти нормальную (я заведомо отметаю продукцию отечественного и китайского автопрома) машину без компьютера в моторе невозможно - Евро-2 -3 -4, однако! Плюс АБС, ЕСП, Брек-ассист и прочие умные приблуды…короче, для всей этой электроники нужна такая же электронная коробка - поэтому современный выбор - это АКПП. МКПП, безусловно имеет смысл, но на чем-то вроде Z4, ТТ и прочее…

Насчет “тупости” АКПП - истинная правда - я еще не встречал тупеее коробки, чем на Ситроен С3 с автоматом - просто “Пароходик Вилли” какой-то! Поэтому н а ш выбор - японский автопром. Jatco и Aisin выпускают самые резвые коробочки, поэтому выбор гонщика - Ну, скажем, Daihatsu YRV, особенно с турбиной. Для маньяков - Toyota MR-S.

И еще. Есть на свете такая штука - вариатор…хоть на машине с ним и ощущения “троллейбусные” , но он реально быстрее разгоняется, чем такая же машина с МКПП, хоть туда Шумахера посади…

Alex_Rain
Max_SL:

Насчет “тупости” АКПП - истинная правда - я еще не встречал тупеее коробки, чем на Ситроен С3 с автоматом - просто “Пароходик Вилли” какой-то!

Лень смотреть, но не у этой ли модели на мех коробку просто прилепили “балду” автоматически выжимающую сцепление в зависимости отоборотов и нагрузки? Такой бюджетный “автомат” 😁

Max_SL:

Поэтому н а ш выбор - японский автопром.

Да, да - наш тоже 😃

Max_SL
Alex_Rain:

Лень смотреть, но не у этой ли модели на мех коробку просто прилепили “балду” автоматически выжимающую сцепление в зависимости отоборотов и нагрузки? Такой бюджетный “автомат” 😁

Не, я тоже так думал…именно гидромеханика, но зааааадууууумчиваааааая… 😃

new225

Интересная мысль , не помню правда кем высказанная: “АКПП - коробка передач управляемая педалью газа”…
При интенсивном разгоне передачи переключаются как правило быстрее чем это может средний водитель на механике. Тормозить двигателем акпп давно уже умеют - только ручкой помогать придется конечно… При езде по тому же льду на акпп проще и легче тронуться с места, если конечно голова на плечах… Буксировка на акпп намного проще - только не надо злоупотреблять интенсивными разгонами и не перегревать ее… При движении по глухим пробкам типа московских жрет конечно больше механики, но здесь - за комфорт приходится платить… Ну а потом - кто сказал что нельзя ездить даже на стаых гидромеханических не втыкая в нужном порядке скорости 😃

Max_SL

Что-то я последнюю фразу не очень понял…

new225
Max_SL:

Что-то я последнюю фразу не очень понял…

Если про "кто сказал что нельзя ездить даже на стаых гидромеханических не втыкая в нужном порядке скорости "
То все просто - Стоя жмем на тормоз, втыкаем 1 или L (на разных машинах по разному), отпускаем тормоз и жмем на газ разгоняясь раскручивая мотор до требуемых оборотов, потом втыкаем 2, потом 3, потом D … И точно так же на ходу можем с D переключить на 3 или 2 😃 - Речь о простой АКПП (гидромеханической - без электроники)…
Извращение конечно же полное, но как вариант для гонсчигов пойдет…
Еще большее извращение стоя на паркинге (или N ) с нажатым тормозом ракрутить мотор (придерживая слегка тормоз) и воткнуть скорость… Но тут уж у коробки точняк здоровья поубавится… 😈

Max_SL

Просто пособие “Как убить АКПП быстро и надежно” 😃

А если серьезно - вряд ли на форуме найдется хоть один любитель ручной настройки телевизора по частотам…странно…вроде, большинство - технически грамотные люди… 😃

new225
Max_SL:

Просто пособие “Как убить АКПП быстро и надежно” ****

Зато потом можно с видом знатока расказывать какой это отстой и как они быстро сыпятся… 😁
Формально убить фрикционные диски и тормозные ленты (где они есть) на акпп можно так же быстро как и сцепление на обычной , просто замена будет намного дороже чем сцепления на механике…

хелик
RexA:

И придется еще защитить Рейнджровер - при всей моей нелюбви к этой машине нельзя сказать, что она плохой проходимец. Посадить ее на пузо, хоть и крайне трудно, но можно. Но для этого надо обмануть электронику. Делается это просто - в грязи или в песке надо развернуть машину на 180 градусов. Тогда элетроника от вашего бреда спасует и колеса зароются. Но!!! если заглушить и запустить двигатель, а потом нажать на клавишу подъема машины - она поедет дальше, как ни в чем не бывало…

Засадить если есть у вас сомнения , дайте мне я любой засажу,на пузо не надо, на балочку будет достаточно, да ещё в канавку. И движок не будет играть роли, когда почти 3 тонны на балке сидят, тут только трактор помогает. Если, не на балку , то подиагонали засадим.

Кстати ниву и уазик, только тот , родной старый, без всякой автоматики явно в выигрышном варианта, а поляна с грязью, это не совсем бездорожье. Я служил на БАМе , ездил на 63, 66, на УАЗе, думаю имей там современный джипик, надо будет ездить с сопровождением, с трактором.
А из лучших советских внедорожников есть Луазик, этот совсем, даже в болоте не тонет, гребёт, как лодка и спокойно ползёт на своём брюхе. 😵

Max_SL

Давайте, все же обсуждать автомобилидля асфальта.
По гавну лучше всего прут гусеницы, но я думаю, здесь автосредством на них еще никто не обзавелся. 😃

ALEXEY_AM

Засадить если есть у вас сомнения , дайте мне я любой засажу,на пузо не надо, на балочку будет достаточно, да ещё в канавку. И движок не будет играть роли, когда почти 3 тонны на балке сидят, тут только трактор помогает. Если, не на балку , то подиагонали засадим.

+1 поддерживаю полностью. Есть такое простонародное заблуждение, что на авто с пневмодвеской, можно спокойно поднять подвеску и проехать везде где угодно. Как же, кузов то вы поднимите, а мосты? Мосты никуда не денуться, и тут действительно только трактор.

Давайте, все же обсуждать автомобилидля асфальта.

Если говорить о механике, (отбросив двигатель) то очень многое в динамике разгона от водителя зависит. А если автомат, то от самого автомата и его настроек. А они бывают разные, нужно просто интересоваться перед покупкой.

GROZZY
ALEXEY_AM:

Есть такое простонародное заблуждение…

Есть много разных заблуждений…
Я в течении лет эдак 15 каждые выходные ездил по направлению, не по дороге, всего 17 км…
И спокойненько на Патруле (и на МКП и на АКП) объезжал утонувшие Уазики и 66-стые, при этом владельцу росавтопрома надо не столько бороться с дорогой сколько с машиной.

По асфальту автомат поглавнее будет, ИМХО.
Но мне нравится самому рычагом шурудить и педальки нажимать, все-таки какое-никакое ощущение управления этим, блин, напичканым электроникой, современным автомобилем.

PS, Ездил и владел почти на всём настоящем 4х4, начиная от Нивочки 😍 и 469, заканчивая Патрулем и Дефендером.
PSS, А у Rex@, на которого вы наехали с вопросом, таких монстров цельный гараж 😅 .

Павел_Б
ALEXEY_AM:

Как же, кузов то вы поднимите, а мосты? Мосты никуда не денуться, и тут действительно только трактор.

Учите матчасть. На современных внедорожниках с пневмоподвеской уже почти не осталось мостов,
на большинстве моделей независимая подвеска и “мосты” поднимаются вместе с кузовом.

Пневмоподвеска даёт очень много, если голова на месте, естессно.

А по поводу АКПП - есть деньги, берите и не думайте, предпочтительно “американцев” - самые простые, доступные, и легкоремонтируемые автоматы, японцы надёжнее, но многие не подлежат ремонту(имеется в виду в России).
Если берёте новую и ездить собираетесь не много, то пофиг какую - 100тыс проходят все.
Бывшая моя машина с АКПП продолжает ездить у нового владельца, пробег уже перевалил за 300тыс км.

Вообще очень совеую всем при поломке АКПП заказывать отремонтированную на заводе изготовителе, получится
дороже не на много, а у нас коробки ремонтировать не умеют, и точка. Спорить бесполезно, ремонтировал не раз, за большие деньги и в самых авторитетных конторах, теперь, если что, заказываю ребилдинговые.