Идея!

maarik

Всем привет!!!
Тут мне пришла в голову такая идея:
Можно в домашних условиях отбалансировать ротор у своего мотора!
Для этого вам понадобится 2 лезвия и что-то типо площадки не шире самого вала.
Вот фото как я сделал смотрите.
Если есть похожие идеи то можите поделиться.

ksk
maarik:

Если есть похожие идеи то можите поделиться.

Ну надо еще и уровень добавить 😉
А по хорошему то делают динамическую балансировку

maarik
ksk:

Ну надо еще и уровень добавить 😉

Уровень у меня номмальный, все промерил. Так что все:)

maarik

Только осталось придумать какие грузики использовать. 😃

maarik
maarik:

Только осталось придумать какие грузики использовать. 😃

Придумал!!!
Можно из эпоксидки делать их(грузики), т.е. капать её(эпоксидку) по 1 капельки на проволоку. 😃

chabapok

Не получится! Чтобы получилось надо, чтоб лезвия были строго горизонтальны. Простым уровнем такого не добиться.

Горадзо проще и надежней магнитный подвес из магнитов от винчестера.

Володимир
maarik:

Придумал!!!
Можно из эпоксидки делать их(грузики), т.е. капать её(эпоксидку) по 1 капельки на проволоку. 😃

То то неразумные производители сверлят лунки для балансировки… Патентуй эпоксидку!

maarik

Эту идею я подкинул для тех, кто менял ротор или обмотку.
А эпоксидкой можно зафиксировать проволоку и хоть чуть-чуть отбалансировать ротор.

foxfly
maarik:

Эту идею я подкинул для тех, кто менял ротор или обмотку.
А эпоксидкой можно зафиксировать проволоку и хоть чуть-чуть отбалансировать ротор.

Юный друг!
То, что в твоей голове рождаются технические идеи- великолепно.
Однако, подучив физику (там, где про удельный вес пишут) ты поймешь, что ротор отбалансировать эпоксидкой- нельзя: она слишком легкая!
Т.Е., ее надо очень много наляпать, чтобы компенсировать дисбаланс.
А места в двигателе- мало.😦

Д_Заточник

В эпоксидку можо свинцовой пыли добавить… Если не оторвет от больших оборотов сей балансир. А дырки от сверления никуда не улетают 😃

maarik
Д_Заточник:

В эпоксидку можо свинцовой пыли добавить… Если не оторвет от больших оборотов сей балансир. А дырки от сверления никуда не улетают 😃

Хорошая идея!!!
Не подумал.)))))

rrteam
Володимир:

То то неразумные производители сверлят лунки для балансировки… Патентуй эпоксидку!

Так думают только “неразумные” пользователи 😃, а разумные производители даавно на топовых
моторчиках дырок не сверлят, дабы не замыкать железо в наборе в местах засверловки.
А балансируют исключительно компаундом и “динамически”. 😊

maarik
rrteam:

Так думают только “неразумные” пользователи 😃, а разумные производители даавно на топовых
моторчиках дырок не сверлят, дабы не замыкать железо в наборе в местах засверловки.
А балансируют исключительно компаундом и “динамически”. 😊

А чем можно в домашних условиях отбалансировать??? 😕

Constantine
maarik:

А чем можно в домашних условиях отбалансировать??? 😕

“холодной сваркой”
там как раз эпоксидка с металическими опилками (тяжелая).

maarik
Constantine:

“холодной сваркой”
там как раз эпоксидка с металическими опилками (тяжелая).

То4няк и как пластилином замазывать, и в то же время крепить проволоку))))) 😃

DR_speed
maarik:

То4няк и как пластилином замазывать, и в то же время крепить проволоку))))) 😃

DR_speed

Ой!
Извеняюсь за свою ошибку!!!
Вот чё я хотел написать:А “холодная сварка” не отлетит при оч. больших оборотах???

maarik

По идее не должно!!!
Главное её хорошо прилепить!!! 😃

DR_speed

Вот я совсем недавно менял сеебе колектор и у меня возник дисбаланс(одна сторона тяжелее другой).
И вот я тоже задался вопросом: “как отбалансировать ротор” 😕

rrteam
maarik:

То4няк и как пластилином замазывать, и в то же время крепить проволоку))))) 😃

Похоже по вязкости - типа как сметана или мягкий пластелин.
Только вот между витками пихать не надо- всё потом по пазу , те сверху.
До 40т\м не отваливается, если не перегревать.

PS А проволоку после укладки хорошо-бы пропитать жидкой смолкой для устранения возможных механических подвижек.

tumbzik

Чуток про динамическую балансировку, вот ссылочку подкинули не так давно: technologie-entwicklung.de/…/balancing_tool.html
Правда меня интересовала балансировка винтов однолопостных. Но и для мотора то же самое используют.

maarik
tumbzik:

Чуток про динамическую балансировку, вот ссылочку подкинули не так давно: technologie-entwicklung.de/…/balancing_tool.html
Правда меня интересовала балансировка винтов однолопостных. Но и для мотора то же самое используют.

А этот станок получается самодельный??? 😕

rrteam:

PS А проволоку после укладки хорошо-бы пропитать жидкой смолкой для устранения возможных механических подвижек.

Проволока у меня пропитана.
У меня все сделано, но проблема как и чем отбалансировать ротор, и всё.)))) 😒
Ротор просто жалко выбрасывать, он почти новый.
А с дисбалансом ездить не охото, подшипники жалко 😕

ksk
maarik:

А с дисбалансом ездить не охото, подшипники жалко 😕

Год назад озадачился вопросом балансировки и не смог найти нужной балансировочной машинки - только от 10 кг. В Москве насколько я знаю с этим проще…
сейчас уже готова механика такого станочка и в процессе платы мтд…

maarik
ksk:

сейчас уже готова механика такого станочка и в процессе платы мтд…

А где его(станок) можно найти в Москве???

Constantine
maarik:

А где его(станок) можно найти в Москве???

в любом сервисном центре по ремонту дрелей и вообще ручного инструмента.
если они могут заменять роторы - то значит они их и балансировать могут.
я такой станок в работе видел - простой как швейная машинка зингер, студент физфака РГУ такой за пару недель спроектирует (электронную часть).
из материалов - необходимы хорошие светодиоды, пьезодатчики, или индуктивный датчик,
алгоритм работы - тоже элементарен.
когда ротор крутится - он “бьет”
отслеживаем биения в вертикальной плоскости, и когда он находится в самой верхней точке - подаем импульс на лампу (блок светодиодов)

(сделать это следущим образом, - с выхода индуктивного датчика - ставим каскадом пару операционных усилителей (чтобы войти в режим насыщения, и чтобы сигнал был = +1 или -1, и только в точке где меняется полярность напряжения - был резкий скачок.)
после этих усилителей ставим конденсатор.
он пропустит скачок, при том что не пропустит остальную часть сигнала.
итак - мы имеем два скачка напряжения, - +1 - когда ротор бьет вверх, и -1 - когда вниз.
усиливаем этот сигнал, и подаем на светодиоды.
итог - вспышка когда ротор находится в верхнем положении. или меняя полярность - когда в нижнем.

мелом на ротор нанесены метки, - какая метка осветилась при помощи такого “стробоскопа” - в той точке его сверлить и надо.
когда же ротор не бьет - то и вспышек нету.
при особом желании можно померять величину импульса и эмпирическим путем подобрать глубину сверления соответствующего отверстия