моральные принципы...

Д_Заточник

Время изменилось. Сейчас построить, а уж тем более спроектировать и построить - не дешевле, чем купить. Поэтому относиться как к заказу на штучную работу со всеми вытекающими. Да и времени, которое тоже чего-то да стоит на это уйдет немало. Ну а если это подарок другу, то тут уж Вам решать…

Джузеппе
chabapok:

Вы представте во что (и на какое время) превращается комната при строительстве самолета?

Мне ли не знать? Веник, пылесос, мокрая тряпка решают все проблемы.

chabapok:

Если чел не готов на такие жертвы - нормально. Если ему просто влом - ненормально.

Но “ведь он же советский человек!” Вопрос стоял о морали. Я, например, не летаю на том что сам не делал. Не возбуждает ширпотреб.

chabapok:

Да, еще бывает купить – на порядок дешевле чем сделать самому 1 (например если из композита)

А вы подсчитывали? Я да. Счет в мою пользу. И на много.
-бальза 500руб
-стеклоткань ( если не “Термике” по 100руб за 1м) 200руб
-смола ЭД-20 20кг = 2520руб
-отвардитель ПЭПА 2кг=2890руб.
-пленка 300руб.
-кракса 600руб.
Итого= 7010руб.
Остается мотор. Самый крутой не дороже 7-8 тр.
Вот и вся арифметика.

pakhomov4
Джузеппе:

Мне ли не знать? Веник, пылесос, мокрая тряпка решают все проблемы.

Но “ведь он же советский человек!” Вопрос стоял о морали. Я, например, не летаю на том что сам не делал. Не возбуждает ширпотреб.

А вы подсчитывали? Я да. Счет в мою пользу. И на много.
-бальза 500руб
-стеклоткань ( если не “Термике” по 100руб за 1м) 200руб
-смола ЭД-20 20кг = 2520руб
-отвардитель ПЭПА 2кг=2890руб.
-пленка 300руб.
-кракса 600руб.
Итого= 7010руб.
Остается мотор. Самый крутой не дороже 7-8 тр.
Вот и вся арифметика.

Ага… А красите Вы кисточкой? Прибавьте аэрограф и компрессор. А красить будете дома? Требуется ЧИСТОЕ помещение под покраску. А со здоровьем как? Со смолой ведь работать придётся, а ПЭПА ещё та гадость! И деревяшки пилить и ШКУРИТЬ надо…А время, потраченное на строительство - не учитывается?
Так шта… На любителя это всё…

Джузеппе
pakhomov4:

А время, потраченное на строительство - не учитывается?
Так шта… На любителя это всё…

Вот бы найти волшебника который конвертировал бы мое время в дензнаки…

pakhomov4
Джузеппе:

Вот бы найти волшебника который конвертировал бы мое время в дензнаки…

Зачем искать? Посмотрите в зеркало! 😃

superkot
Джузеппе:

Но “ведь он же советский человек!” Вопрос стоял о морали. Я, например, не летаю на том что сам не делал. Не возбуждает ширпотреб.

правильно, вопрос стоит о морали…
для авиамодельного спорта это понятно- почему бы не купить(например F-2-D)
но как относится к этому со стороны МОДЕЛИЗМА ??

Джузеппе:

Разбить профессиональную кордовую пилотагу это шибко дорого. Возможен летальный исход. Жаба может задушить.

зато есть стимул поучится, сделать новую… и…

technolog

>>>Я собственно из моделистов, “старой школы”.

Скажите, а что это такое, и есть ли “новая школа” ?

Sputnik
superkot:

сколько это стоит???а как относится, к покупке готовой модели???

Если делать на заказ - весьма дорогая штучная работа (материалы + трудо часы + жаба), но тут еще вопрос имиджа, если он мал могут и задёшево не купить.
Если продаёшь старый собственный самолёт, то обычно весьма дёшево по сравнению с его трудоёмкостью.
Относится как к неизбежному, типа как в деревне Кулибиных, где каждый может топором за год вырубить из бревна действующие часы с кукушкой, появился магазин дешовой японской электроники.

technolog:

есть ли “новая школа” ?

Здание старой школы рухнуло, на его руинах проросли модельные магазины 😦

chabapok

Есть.
“новые моделисты” - это дядьки на мерсах, которые каждую мелочевку покупают по цене не ниже 300$ и не ближе, чем в штатах. Если что-то куплено дешевле и(или) ближе, то о такой покупке либо умалчивается совсем либо говорится неправда. Обязательным условием является нежелание вникать в особенности функционирования того и иного устройства. Если рядом появляется человек с передатчиком, то независимо от диапазона передатчик человека признается неправильным и таким, что наводит помехи во всем диапазоне и за его пределами, даже если расстояние между диапазонами составляет гигагерцы. Новые моделисты презрительно относятся к тем, кто знает особенности функционирования всех дэвайсов в самолете. На непоказанном тут рисунке изображен новый моделист. Он показывает пальцем на проходящего мимо старого моделиста: “Смотрите, смотрите! Теоретик пошел!”. Так же, обязательным является убежденность до глубины души, что если в 100 метрах от модели появится кто-то, кто не знает особенностей функционирования каждого дэвайса в его самолете, то от чрезмерного любопытства эти дэвайсы функционировать перестанут, поэтому новые моделисты не любят когда зеваки подходят близко посмотреть на их самолет и огрызаются когда дети пытаются пощупать даже стеклопластиковый фюзеляж. Новые моделисты склонны вместо ответа на вопрос демонстрировать пипиську, длина которой либо выражается в финансово-километровом эквиваленте(чем дороже и чем дальше за бугром куплено, тем круче) либо просто выдвигается гипотеза, согласно которой длина несоизмеримо больше длины интересующегося. Новый моделист умеет делать любой пилотаж на пилотагах и держаться сколь угодно долго на планерах. Но никто никогда не видел, как новый моделист это делает, обычно новый моделист либо заряжает акк после вчерашних полетов либо занят какой-либо другой подготовкой к полетам, либо уже складывает причандалы.
Моделист старой школы - это противоположность “новому моделисту”. Знает всё, все детальки делает самостоятельно либо берет у друзей, которые делают их самостоятельно. Часто детали различными путями попадают в руки новым моделистам. У старого моделиста отсутствует презрительное отношение к любопытным, но зато бывает обострено чувство реализма. Из за этого старый моделист тоже не любит когда дети пытаются пощупать руками самолет. Он это воспринимает как потенциальный источник опасности, поэтому зачастую старается избегать таких ситуаций.
Идеального нового моделиста, как и старого не существует. Это связано с тем, что ареал обитания тех и других моделистов один и тот же. Они ассимилируют и происходит это довольно быстро.

Creolka
superkot:
  1. сколько это стоит???
  2. как к этому относится??
  3. а как относится, к покупке готовой модели???

Хорошая пилотага (подцепил и летай) - 750-1000 Евриков
Как к средству заработать деньги.
Как к покупке… шифонера папример.

superkot
Sputnik:

Здание старой школы рухнуло, на его руинах проросли модельные магазины 😦

более точно врядли скажеш… 😃

superkot
pakhomov4:

Ага… А красите Вы кисточкой? Прибавьте аэрограф и компрессор. А красить будете дома? Требуется ЧИСТОЕ помещение под покраску. А со здоровьем как? Со смолой ведь работать придётся, а ПЭПА ещё та гадость! И деревяшки пилить и ШКУРИТЬ надо…А время, потраченное на строительство - не учитывается?
Так шта… На любителя это всё…

😃 я понимаю, что аерографом красить, это супер.
но как моделисты, знающие с детства закон Я.Бернулли можно смастерить простой пульверизатор, и с обыкновенным пылесосом( у нас ракета-12)справится с задачей…
вот как это приблизительно выглядит, указаны соотношения внутренних диаметров.

Джузеппе
superkot:

вот как это приблизительно выглядит, указаны соотношения внутренних диаметров.

Мой знакомый такой штукой обходился и без пылесоса. С тех пор в нашей моделки этот девайс называется “губной гармошкой”.
Должен извинится. Невнимательно прочел первое сообщение. Поэтому мое отношение к цене вопроса резко меняется на диаметрально противоположное. Я бы вообще не стал браться за такую работу, ибо любая цена предложенная мне за работу покажется мне неоправдано низкой. По мне скрипка Страдивари менее ценна. Видел рекламу, десять лет назад украинские моделисты продавали свои пилотаги за 1800$. Считаем 1800-250(цена мотора)= 1550$ Если принять во внимание что такой самолет строится в среднем 6 мес. при наличии вдохновения, то получаем 1550:6= 258,3333$ в месяц Укатывать асфальт экономически выгоднее.

superkot
Джузеппе:

Мой знакомый такой штукой обходился и без пылесоса. С тех пор в нашей моделки этот девайс называется “губной гармошкой”.

😃 мы в общем то тоже обходимся, без пылесоса, а когда модель красиш… то мало того что от краски и растворителя ловиш 😵 , так еще и дуеш, как ненормальный.
А еще может пострадать качество, если слюна попадет… на малых площадях это не заметно, а вот на больших бросается в глаза 😮

Aps
chabapok:

Есть.
“новые моделисты” - это дядьки на мерсах, которые каждую мелочевку покупают по цене не ниже 300$ и не ближе, чем в штатах.

Моделист старой школы - это противоположность “новому моделисту”.
Идеального нового моделиста, как и старого не существует. Это связано с тем, что ареал обитания тех и других моделистов один и тот же. Они ассимилируют и происходит это довольно быстро.

С моей точки зрения это глюпость, не разу не встречал “новых моделистов”, и что если у меня нет физически времени строить с нуля я иду и покупаю готовый самолёт - это плохо? Когда есть время (летом) сторю с удовольствием. А заказывать из-за бугра, существенно дешевле чем покупать здесь 😛

Tx
chabapok:

Есть.
“новые моделисты” - это дядьки на мерсах, которые каждую мелочевку покупают по цене не ниже 300$ и не ближе, чем в штатах.

Моделист старой школы - это противоположность “новому моделисту”.
Идеального нового моделиста, как и старого не существует. Это связано с тем, что ареал обитания тех и других моделистов один и тот же. Они ассимилируют и происходит это довольно быстро.

Я бы добавил к описанию Нового Моделиста еще “Не появляется на поле не задавив по дороге своим гадским мерсом (специально) хотя бы пяток котят и На ужин употребляет детишек, недоготовленных, и они пищат когда он их пожирает” - а так в целом портрет глобального злодея вполне точен… 😃

Я ето к тому что вряд ли стоит так шельмовать человека за то что он не строит а покупает модель… Рыбак который покупает а не делает сам блёсны - всё равно рыбак, филателист не сам отклеивающий марки над чайником - всё равно филателист, а гниды ноходятся среди тех и других, вне зависимости от того что им больше нравится - изготавливать, использовать или и то и другое…

Мой короткий ответ автору - смело поступайтесь принципами, на вырученные деньги приобретёте (о ужос!! 😃 новый моторчик / сервомашинки/плёнку, которые не придется делать своими руками! 😃

Пис!

Тх

collapse
chabapok:

Есть.
“новые моделисты” - это дядьки на мерсах, которые …

Не, щас конечно очень модно ругать “покупателей”, Ваши мотивы вполне понятны. Щас придут “старые” моделисты, почитают, и скажут - вах как правильно человек пишет, глубокий респект ему…
И не лень ведь писать было…
Вы сами то из “каких” будете? Из “старых”, полагаю? Много “композитных пилотаг” построили своими руками?

toreo
chabapok:

Есть.
“новые моделисты” - это дядьки на мерсах, которые каждую мелочевку покупают по цене не ниже 300$ и не ближе, чем в штатах.

А еще есть Настоящие Моделисты. Их можно застать на поле только весной и осенью. Весной они выкатывают очередную поделку, хорошенько долбанут ее и все лето до осени ее ремонтируют. Летают как правило средненько, ибо Настоящему Моделисту некогда летать, нужно строить или ремонтировать. Как правило их модели не блещут особыми летными качествами, но обладают завидной живучестью, усиленностью, дубовостью, переходят из сезона в сезон.

new225
toreo:

***

С наступлением осени перестают летать, так как перепады температуры губительны для апаратуры 😃

chabapok

2_Tx: напрасно вы про ужин нового моделиста.
Между прочим, описание “нового моделиста” - это образ, собранный по кусочкам в самых различных местах. Часть кусочков было взято из реалий, часть - по мотивам этого форума, часть - еще где-то в нете, но в целом ничего выдуманого от себя я в этот образ не внес! Только скомпоновал существующее и добавил элемент пародии! А про ужин - чистая выдумка.

Про Настоящего Моделиста. Это когда он начинающий. А потом у него появляется несколько самолетов и пока один в ремонте - можно летать на другом.

А вот от кого взят следующий образ мышления: “Зачем тратиться ставить на модель дорогую камеру, если есть рцдесигн, на котором есть куча ссылок на ролики, отснятые камерой” - вот это вопрос.

superkot
collapse:

Не, щас конечно очень модно ругать “покупателей”, Ваши мотивы вполне понятны. Щас придут “старые” моделисты, почитают, и скажут - вах как правильно человек пишет, глубокий респект ему…
И не лень ведь писать было…
Вы сами то из “каких” будете? Из “старых”, полагаю? Много “композитных пилотаг” построили своими руками?

Да, о чем разговор??? 😠 😠 😠
ведь не ВАЖНО, СОВСЕМ НЕ ВАЖНО из чего , и где… важно то что при єтом ты чуствуеш и это волнение первого старта, когда две последние ночи не спиш, а потом в утро полетов первым не в туалет а к окну… а потом ходиш на ватных ногах…
а когда взлетел, то тут все меняется 😃 😃 все что делал продумывал прокручивал, все!!! ноги выпрямляются и начинаеш облетывать модель 😃 а когда сядеш то это чуство что ты сделал что то стоящее настоящее искреннее. вспоминание всех мелочей… 😋 и вот так до следующего полета…

и скажите пожалуста у тех кто покупает модели что такоеже??? 😢 😢 😢

Tx:

Я бы добавил к описанию Нового Моделиста еще “Не появляется на поле не задавив по дороге своим гадским мерсом (специально) хотя бы пяток котят и На ужин употребляет детишек, недоготовленных, и они пищат когда он их пожирает” - а так в целом портрет глобального злодея вполне точен… 😃

Мой короткий ответ автору - смело поступайтесь принципами, на вырученные деньги приобретёте (о ужос!! 😃 новый моторчик / сервомашинки/плёнку, которые не придется делать своими руками! 😃

да про ужин вы загнули…
а принцыпы то:

Большой Энциклопедический словарь
ПРИНЦИП (от лат. principium - начало, основа), 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. 2) Внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. 3) Основа устройства или действия какого-либо прибора, машины и т. п.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
принцип [принцип] м. 1) а) Основное исходное положение какой-л. научной системы, теории, политического устройства и т.п. б) Основной закон какой-л. точной науки. 2) Внутренняя убежденность в чем-л., норма или правило поведения. 3) Основная особенность устройства какого-л. механизма, прибора.

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля
м. научное или нравственное начало, основанье, правило, основа, от которой не отступают.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова
и (устар.) ПРИНЦИП, принципа, м. (от латин. principium - начало) (книжн.). 1. Основное начало, на к-ром построено что-н. (какая-н. научная система, теория, политика, устройство и т. п.) Принцип буржуазного национализма - развитие национальности вообще, отсюда исключительность буржуазного национализма, отсюда безвыходная национальная грызня. Ленин. Основные принципы механики. Незыблемые принципы философии марксизма. || Закон, основное положение о чем-н. Принцип всемирного тяготения. 2. Убеждение, точка зрения, правило поведения. Это против моих принципов. Глупый принцип. Спорить о принципах. Из принципа не пойду.

скажите ведь этим просто грех заниматся. тогда поступимся и “НЕУБИВАЙ МОДЕЛЬ БЛИЖНЕГО СВОЕГО” ???
и еще скажите чем из этого можно поступиться?