Спецы по горным лыжам, откликнитесь
Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см (вроде бы 230 бывали 😒) .
По времени в развитии горных лыж хорошо прослеживается тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃
Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.
А книжки - да, хорошие и полезные.
Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте! 😂
Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см.
По времени хорошо прослеживалась тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Так по Вашей выкладке лыжи надо 2,50.Откуда у Вас такая арифметика?Откройте учебник ЖУБЕРА-Он для ВАС!
Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
YES!Пламенный приветДербышкам и КОМЗ.Надеюсь,что завод работает!
Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте!
Ей богу, не знаю что вам ответить!
Откуда вы цифру пять накопали? Тем более что я - не спортсмен и меня ещё с ДОжуберовских времён в большинстве случаев узкое ведение лыж. Загрузка почти одинаковая.
То, что внутреняя лыжа идёт в повороте на внешнем канте, видно и приведённом мной выше фото (или вы его не видели) и на раскадровках в учебниках.
Кстати, для развлечения катались и только на внешнем канте, выполняя повороты на одной внутренней лыже (внешняя почти в ласточке 😃)
Симметрично ставят нынешние крепления, с пяткой совсем другой конструкции. Не вспоминая уж про ботинки с подошвой выходящей за габарит лыжи.
На крепеже типа КЛС можно было и сместить, хотя согласен совсем не обязательно.
Просто крепёж всегда ставили сами и каждый подгонял под себя.
Регулировка наклона голенища появилась в туристских ботинках относительно недавно, да и сейчас далеко не во всех моделях есть. И нужна она для компесации “искажений геометрии” не лыж, а ног.
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся, кто-то лучше, кто-то хуже, я вообще - еле ползаю. Главное - отдых. 😁
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃
По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойсвзгляд - самый сложный снаряд из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю. Два года назад, катаясь на Арене в Цель-ам-Циллере сделал за день около 50 км. Думал, концы отдам. Спал после этого как убитый. А тот же маршрут на “Бандитах” как легкая прогулка.
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся… Главное - отдых. 😁
😃
Снегу бы ещё побольше.
По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойвзгляд - самый сложный снарял из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю.
Верю. Сам на них не катался, а вот на подошвах с ледорубом спускаться - приходилось. Так что про внимание и точность согласен.
❗
😃
Снегу бы ещё побольше.
В Питере уже посыпают сверху. Так, питерцы? Говорят, что за выходные и нам чуток достанется.
YES!Пламенный приветДербышкам и КОМЗ.Надеюсь,что завод работает!
Работает комз и подъемник в дербограде работает. Только березовой рощи больше нет - повалило все вчистую ураганом этим летом.
Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
На классике этого не сделать никогда …, они просто не повернут.
Как-то себя откАдрил… 😃
В Питере уже посыпают сверху.
1-2см и +2С 😦
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся…
А я похоже что нет…
у меня облом с креплениями получился, весь вечер мучался, в итоге - ничего не получилось.
На одну лыжину крепления прикрутил, а вот со второй - проблема, там крепления оказались сломаны.
Мега мощный подпружиненый рычаг, который встает в вертикальное положение и поднимает пятку, и выдвигает тормоза, вылетел из паза в котором перемещался.
Причем огранечитель - вырвало с корнем, то была завальцованная металлическая пластина.
Пробовал спилить этот рычаг - фиг там сталь каленая, не поддается.
Полный отстой вобщем, психоз и нервы.
В очередной раз подтвердил свой ник. - все не как у людей почему то выходит.
В связи с организовавшимся западлом, постройку ЛА5 откладываю на неопределенное время.
На классике этого не сделать никогда …, они просто не повернут.
Как-то себя откАдрил… 😃
Зачот.
Такой финт исполняется еще более зрелищно, когда лыжник катит на монолыже с площадкой бод ботинкими высотой 10-12 см. Ноги почти на снег ложатся. Вот там конкретно одинаковая загрузка обеих ног. Только в России я ни разу не встретил никого с такой лыжей.
А петлю мертвую на склоне как? Слабо?
Не форум, а сборище нарцисов!!! Каждый только и горазд, что меряться пиписками и выпячивать свою персону с своим мнением не имеющим никакого отношения к теме ветки!!! Заколебался читать ваш бред, господа, про канты, понты и повороты!!! Ближе к делу!!! У человека проблема, а от вас ни какой помощи… Прочитать пришлось всё, думал хоть кто по делу отпишет, ан нет!!! Посему пишу сам!
Ваши крепления называются Marker, модель MR. На коробке и инструкции по установке было написано MARKER MR ROTOMAT. (пр-во Германии) Появились в свободной продаже в конце 80-х годов, все механизмы (кроме педали пятки тормоза у них металические и очень надёжные, не боятся ударов камней и не бывает самопроизвольных открываний пятки как у автоматов, когда у тех в пятку набьется талый снег а потом замёрзнет… На них каталось в своё время полстраны и в том числе много спортсменов на международной арене… Они пришли на смену креплениям М-12 и М-14 той-же фирмы и отличались от них дизайном и той самой педалью до этого она была металлическая и вообще никогда не отказывала. То что у вас сломано, как раз и есть слабое место этой модели… Конструкция этой пластмассовой пятки позволяла не только поднять тормоза но и завести их над лыжей, и они совсем не мешали при перекантовке лыжи. Это было достигнуто в этой модели впервые. Спиливать этот рычаг ни в коем случае нельзя!!! Тормоза будут всё время торчать вниз!!! Надо высверлить клёпку и заменить сломанную пластину хитрой формы… Вместо неё подходит пластина от наших КЛС с тормозом, стоит в том-же месте и выполняет те-же функции , но её наверно не найти… Придётся поработать слесарем или выкинуть крепёж!
По установке… В комплекте в инструкции были трафареты с подробным описанием по установке, они вырезаются из этой инструкции и крепёж ставится по ним. У меня трафореты и инструкция есть, но месяц назад сломался сканер… А так проблемы с установкой не было бы ВООБЩЕ!!!
Господа, раз вы так давно катаетесь, поделитесь инструкцией и трафоретами с человеком!!! Отсканируйте и скиньте…
Если нет Инструкции и трафоретов (обычное дело), делаем следующее…
- Берём лыжу и ботинок и совмещаем метки центра лыжи и центра ботинка, в этом положении обводим носок и пятку ботинка на лыже маркером, помечая их правильное положение. Откладываем лыжу чтоб не делать из неё решето.
- Берём штакетину или любой брусок подходящей ширины обнимаем голову и думаем как поставить крепёж чтобы он работал.
3.Ставим носок крепления и до посинения тренируемся с пяткой (ведь кусок деревяшки сверлить не жалко) После N-го раза постановка крепления на деревяшку удалась. - С закрытым креплением переносим положение пятки и носка ботинка на брусок, снимаем ботинок и помечаем правильные места шурупов.
5.Снимаем крепёж и переносим места сверления и положения носка и пятки ботинка на плотную бумагу, обрезаем бумагу по меткам носка и пятки ботинка. Трафарет готов!
6.Переносим разметку трафоретом на лыжу, совмещая отмеченное ранее на лыже положение носка и пятки ботинка, с трафоретом.
Сверлим ставим. Под фирменные шурупы MRов инструкция требовала сверлить сверлом 4,1мм!!! Я всегда сверлил 4,2 и заворачивал с “Моментом” с привеликим трудом в несколько заходов.(держало насмерть.)
Далее по регулировке!!! Ни когда не проверяйте срабатывание крепежа ударом кулака!!! Поломаете ноги или расшибёте голову улетев из крепежа в тяжёлом снегу!!! Любые крепления человек который на них катается должен открывать мускульным усилием ноги в ботинке при усилии около 90% по своему ощущению нагрузка должна быть Почти со всей силы НО НЕ РЫВКОМ!!!
Проверяем пятку… Одеты обе лыжи… Делаем разножку, переносим вес тела максимално на переднюю лыжу(передняя нога согнута в колене, задняя почти прямая и мы как бы на ней висим), а у задней давим колено нвперёд, голенью на язык ботинка отрывая пятку, Должны открыть пятку давя почти со всей силы…
Проверяем носок… Одна нога в ботинке в закрытом креплении другая свободная… Свободной ногой делаем шаг перпендикулярно лыже во внутрь от ноги которая в креплении, переносим вес тела на шагнувшую ногу, испытуемая нога скручивается, остаётся сзади и встаёт на внутренний кант, скручиваемногу со всей силы открывая носок крепления движением внутрь почти со всей силы. при вращении внутрь почти со всей силы носок должен открыться…
Вообще цифры на шкалах креплений с высокой точностью соответствуют весу среднестатистического спортивного человека. Женщинам можно ставить чуть меньше веса, мужчине по весу… На вскидку носок поставьте на 5 (от греха) пятку на 6. Покатайтесь будут отстреливаться подтягивайте по пол еденицы.
Есть ещё много мелких тонкостей с регулировкой пяток на этих креплениях, здесь и так много букв, захотите узнать свисните в личку, дам телефон, позвоните, всё расскажу.
Мнения остальных по изложенным мной вопросам меня не интересуют… Катаюсь боьше 20 лет… Крепления всегда ставил сам (конкретно эти раз 10) и не только себе, ни один человек кому ставил ни покалечился, тьфу, тьфу, тьфу…
ВСЁ.
Не форум, а сборище нарцисов!!! Каждый только и горазд, что меряться пиписками и выпячивать свою персону с своим мнением не имеющим никакого отношения к теме ветки!!! Заколебался читать ваш бред, господа, про канты, понты и повороты!!! Ближе к делу!!! У человека проблема, а от вас ни какой помощи… … тьфу, тьфу, тьфу…
ВСЁ.
Потрудитесь вести себя по-приличнее, м.г. И не брызгайте слюной. Вы уже поставили маркера для Exception13?
А я похоже что нет…
Если есть через кого передать в Москве, могу презентовать готовый комплект. Лыжи с крепежем. Все в рабочем состоянии, не убито. HEAD плюс крепеж Marker. Ростовка- примерно 175. Классика.
У человека проблема, а от вас ни какой помощи…
Написали подробно - молодец! 😃 😃
Только человек так и не сказал на какие лыжи он пытается поставить
этот древний и поломанный крепёж!
Все мои вопросы прежде всего были направленны на выяснение этого и
дабы сразу отговорить человека не начинать на классике, если это действительно так.
Сам на классике прокатал 1978-2002го года начиная с “Карпат” и КСЛ - но зачем это нужно повторять сейчас?
Тем более начинать с этого…
Ведь никто наверно не станет сейчас учиться летать на Новопропе или Супранаре…
А крепёж я всегда ставил на смолу, предварительно пройдя каждый шуруп тряпочкой пропитанной
“эдельваксом” после высыхания мастики - монтировал.
По крайней мере крепёж можно было легко снять при необходимости …
У меня валяются MRы с убитыми лыжами. Завтра если будет время гляну на их состояние. Лыжи выкину, крепления
могу отдать.
Всем большое спасибо, MAX-65 - отдельная благодарность. Подгон креплений на деревянном бруске - эта мысля меня посетила, но почитав, все советы понял что могу и так справиться.
Вобщем вылетевший из пятки подпружиненный рычаг удалось заправить обратно под пятку, и запял ето все скобой согнутой из 2мм стальной проволоки. Вобщем тормоза на одной лыже отключил нафиг.
Сегодня поехал на гору пробовать. Вобщем, удовольствия немеряно, учился стоять на лыжах заново, совсем не то что на беговых. Там местный абориген стал меня обучать как правильно совершать развороты - тут я понял одно, что этому учиться придется гораздо дольше чем водить по небу ероплан.
Всем большое спасибо, MAX-65 - отдельная благодарность. Подгон креплений на деревянном бруске - эта мысля меня посетила, но почитав, все советы понял что могу и так справиться.
Вобщем вылетевший из пятки подпружиненный рычаг удалось заправить обратно под пятку, и запял ето все скобой согнутой из 2мм стальной проволоки. Вобщем тормоза на одной лыже отключил нафиг.
Сегодня поехал на гору пробовать. Вобщем, удовольствия немеряно, учился стоять на лыжах заново, совсем не то что на беговых. Там местный абориген стал меня обучать как правильно совершать развороты - тут я понял одно, что этому учиться придется гораздо дольше чем водить по небу ероплан.
Тут главное-как преподносят обучение!
Всем большое спасибо,
Всёж скажи что за лыжи-то по буковкам марку-модель…
Если не определить- то штангелем померь ширину носка- талии- задника…