Спецы по горным лыжам, откликнитесь
Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт
Хорошая иллюстрация к понятию подруливания. Крошка из-под верхней лыжи говорит о ее разгрузке и проскальзывании в повороте, она соскребает снег. В то же время отсутствие снегового отвала из-под нижней лыжи говорит о ее полной загрузке. Она идет на внутреннем канте, как по рельсам. Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.
Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.
Хорошая иллюстрация к понятию подруливания
Да и, у меня конечно склероз, но техника прохождения поворотов с разножкой и расхождением носков, называлась не подруливанием, а как-то иначе 😒
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.
Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся? И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну? Ведь не поедете на круглых кантах.
Подруливание - это не техника, а скорее прием, применяемый для точного ведения дуги в повороте, выполняемый верхней лыжей.
И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну?
- Следить за матчастью и вовремя точить канты. Как крайний выход можно попробовать и лыжи поменять, конечно.
- Ледяные склоны меня не радуют. Предпочитал кататься с Гара Баши.
И лучше по пуховой целине на крутяке. Ну это уже из области мечт.
Первые уроки - по этой книге и этой
Цитата(SAN @ Jan 18 2008, 14:26)
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся?
Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.
А книжки - да, хорошие и полезные.
Вот здесь интересно обсудили этот вопрос - мы , как оказалось 😁 , не первые, кто поднял эту тему.
Кажись интересно…
Времени сейчас нет 😦, потом почитаю.
Классика подбиралась - рост плюс половина веса. 😃
У неё в отличие от карвингов талия была не так сильно выражена.И я не меняю, хоть у меня и симметричные Соломоны (классика ещё 😃)
В кои-то времена так подбирали лыжи?Рост 180 вес 90кг.Такие лыжи не выпускались!
Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см (вроде бы 230 бывали 😒) .
По времени в развитии горных лыж хорошо прослеживается тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃
Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.
А книжки - да, хорошие и полезные.
Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте! 😂
Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см.
По времени хорошо прослеживалась тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Так по Вашей выкладке лыжи надо 2,50.Откуда у Вас такая арифметика?Откройте учебник ЖУБЕРА-Он для ВАС!
Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
YES!Пламенный приветДербышкам и КОМЗ.Надеюсь,что завод работает!
Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте!
Ей богу, не знаю что вам ответить!
Откуда вы цифру пять накопали? Тем более что я - не спортсмен и меня ещё с ДОжуберовских времён в большинстве случаев узкое ведение лыж. Загрузка почти одинаковая.
То, что внутреняя лыжа идёт в повороте на внешнем канте, видно и приведённом мной выше фото (или вы его не видели) и на раскадровках в учебниках.
Кстати, для развлечения катались и только на внешнем канте, выполняя повороты на одной внутренней лыже (внешняя почти в ласточке 😃)
Симметрично ставят нынешние крепления, с пяткой совсем другой конструкции. Не вспоминая уж про ботинки с подошвой выходящей за габарит лыжи.
На крепеже типа КЛС можно было и сместить, хотя согласен совсем не обязательно.
Просто крепёж всегда ставили сами и каждый подгонял под себя.
Регулировка наклона голенища появилась в туристских ботинках относительно недавно, да и сейчас далеко не во всех моделях есть. И нужна она для компесации “искажений геометрии” не лыж, а ног.
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся, кто-то лучше, кто-то хуже, я вообще - еле ползаю. Главное - отдых. 😁
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃
По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойсвзгляд - самый сложный снаряд из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю. Два года назад, катаясь на Арене в Цель-ам-Циллере сделал за день около 50 км. Думал, концы отдам. Спал после этого как убитый. А тот же маршрут на “Бандитах” как легкая прогулка.
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся… Главное - отдых. 😁
😃
Снегу бы ещё побольше.
По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойвзгляд - самый сложный снарял из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю.
Верю. Сам на них не катался, а вот на подошвах с ледорубом спускаться - приходилось. Так что про внимание и точность согласен.
❗
😃
Снегу бы ещё побольше.
В Питере уже посыпают сверху. Так, питерцы? Говорят, что за выходные и нам чуток достанется.
YES!Пламенный приветДербышкам и КОМЗ.Надеюсь,что завод работает!
Работает комз и подъемник в дербограде работает. Только березовой рощи больше нет - повалило все вчистую ураганом этим летом.
Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
На классике этого не сделать никогда …, они просто не повернут.
Как-то себя откАдрил… 😃
В Питере уже посыпают сверху.
1-2см и +2С 😦
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся…
А я похоже что нет…
у меня облом с креплениями получился, весь вечер мучался, в итоге - ничего не получилось.
На одну лыжину крепления прикрутил, а вот со второй - проблема, там крепления оказались сломаны.
Мега мощный подпружиненый рычаг, который встает в вертикальное положение и поднимает пятку, и выдвигает тормоза, вылетел из паза в котором перемещался.
Причем огранечитель - вырвало с корнем, то была завальцованная металлическая пластина.
Пробовал спилить этот рычаг - фиг там сталь каленая, не поддается.
Полный отстой вобщем, психоз и нервы.
В очередной раз подтвердил свой ник. - все не как у людей почему то выходит.
В связи с организовавшимся западлом, постройку ЛА5 откладываю на неопределенное время.