Спецы по горным лыжам, откликнитесь

Маэстро
server28:

Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка.

Да-да, что-то я тормознул прошу прощения. Сначала написал, потом подумал. Р Удалил пост 😦 Конечно , Вы правы.

SAN
server28:

Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен

И не надо обсуждать - посмотрите раскадровки прохождения поворотов.
(мой стаж - с 1969года 😃)

server28
server28:

Катаю постоянно с 88 года.

Бугры на Чегете в 2007 г.

SAN

Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт

server28
SAN:

Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт

Хорошая иллюстрация к понятию подруливания. Крошка из-под верхней лыжи говорит о ее разгрузке и проскальзывании в повороте, она соскребает снег. В то же время отсутствие снегового отвала из-под нижней лыжи говорит о ее полной загрузке. Она идет на внутреннем канте, как по рельсам. Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.

SAN

Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.

Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.

Хорошая иллюстрация к понятию подруливания

Да и, у меня конечно склероз, но техника прохождения поворотов с разножкой и расхождением носков, называлась не подруливанием, а как-то иначе 😒

server28
SAN:

Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.

Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся? И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну? Ведь не поедете на круглых кантах.

Подруливание - это не техника, а скорее прием, применяемый для точного ведения дуги в повороте, выполняемый верхней лыжей.

SAN

И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну?

  1. Следить за матчастью и вовремя точить канты. Как крайний выход можно попробовать и лыжи поменять, конечно.
  2. Ледяные склоны меня не радуют. Предпочитал кататься с Гара Баши.
    И лучше по пуховой целине на крутяке. Ну это уже из области мечт.
SAN

Цитата(SAN @ Jan 18 2008, 14:26)
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.

Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся?

Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.

А книжки - да, хорошие и полезные.

SAN

Кажись интересно…
Времени сейчас нет 😦, потом почитаю.

angar
SAN:

Классика подбиралась - рост плюс половина веса. 😃
У неё в отличие от карвингов талия была не так сильно выражена.

И я не меняю, хоть у меня и симметричные Соломоны (классика ещё 😃)

В кои-то времена так подбирали лыжи?Рост 180 вес 90кг.Такие лыжи не выпускались!

SAN

Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см (вроде бы 230 бывали 😒) .
По времени в развитии горных лыж хорошо прослеживается тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃

angar
SAN:

Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.

А книжки - да, хорошие и полезные.

Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте! 😂

SAN:

Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см.
По времени хорошо прослеживалась тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.

Так по Вашей выкладке лыжи надо 2,50.Откуда у Вас такая арифметика?Откройте учебник ЖУБЕРА-Он для ВАС!

toreo

Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.

angar
toreo:

Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.

YES!Пламенный приветДербышкам и КОМЗ.Надеюсь,что завод работает!

SAN

Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте!

Ей богу, не знаю что вам ответить!
Откуда вы цифру пять накопали? Тем более что я - не спортсмен и меня ещё с ДОжуберовских времён в большинстве случаев узкое ведение лыж. Загрузка почти одинаковая.
То, что внутреняя лыжа идёт в повороте на внешнем канте, видно и приведённом мной выше фото (или вы его не видели) и на раскадровках в учебниках.
Кстати, для развлечения катались и только на внешнем канте, выполняя повороты на одной внутренней лыже (внешняя почти в ласточке 😃)
Симметрично ставят нынешние крепления, с пяткой совсем другой конструкции. Не вспоминая уж про ботинки с подошвой выходящей за габарит лыжи.
На крепеже типа КЛС можно было и сместить, хотя согласен совсем не обязательно.
Просто крепёж всегда ставили сами и каждый подгонял под себя.
Регулировка наклона голенища появилась в туристских ботинках относительно недавно, да и сейчас далеко не во всех моделях есть. И нужна она для компесации “искажений геометрии” не лыж, а ног.

Маэстро

Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся, кто-то лучше, кто-то хуже, я вообще - еле ползаю. Главное - отдых. 😁

server28
SAN:

Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃

По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойсвзгляд - самый сложный снаряд из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю. Два года назад, катаясь на Арене в Цель-ам-Циллере сделал за день около 50 км. Думал, концы отдам. Спал после этого как убитый. А тот же маршрут на “Бандитах” как легкая прогулка.

SAN
Маэстро:

Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся… Главное - отдых. 😁

😃
Снегу бы ещё побольше.

По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойвзгляд - самый сложный снарял из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю.

Верю. Сам на них не катался, а вот на подошвах с ледорубом спускаться - приходилось. Так что про внимание и точность согласен.