Спецы по горным лыжам, откликнитесь
Для любителей даже накладки продавались, для “косолапости”
Дык когда по жесткачу или по льду катался, там “косолапые” иногда и в третью позицию становились (когда “клыки” в разные стороны смотрят). “Жить захочешь - не так раскорячешься” (С)
Вы вообще-то на горных лыжах катаетесь? И при каких условиях работает только один кант? При движении по кругу в одну сторону?
Катаю постоянно с 88 года.
На горных лыжах не едут по кругу, а режут дуги.
Вообще то это хрестоматия - нагруженная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Даже если Ваше мастерство позволяет использовать подруливание верхней разгруженной лыжей, Вы должны исключить всякую нагрузку на нее, иначе Ваши лыжи “забывают”, что везут одного лыжника вместе и уезжают в разные стороны каждая по своим делам. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка. Чаще в горы выезжайте - там все расставляется по местам.
Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка.
Да-да, что-то я тормознул прошу прощения. Сначала написал, потом подумал. Р Удалил пост 😦 Конечно , Вы правы.
Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен
И не надо обсуждать - посмотрите раскадровки прохождения поворотов.
(мой стаж - с 1969года 😃)
Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт
Хорошая иллюстрация к понятию подруливания. Крошка из-под верхней лыжи говорит о ее разгрузке и проскальзывании в повороте, она соскребает снег. В то же время отсутствие снегового отвала из-под нижней лыжи говорит о ее полной загрузке. Она идет на внутреннем канте, как по рельсам. Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.
Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.
Хорошая иллюстрация к понятию подруливания
Да и, у меня конечно склероз, но техника прохождения поворотов с разножкой и расхождением носков, называлась не подруливанием, а как-то иначе 😒
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.
Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся? И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну? Ведь не поедете на круглых кантах.
Подруливание - это не техника, а скорее прием, применяемый для точного ведения дуги в повороте, выполняемый верхней лыжей.
И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну?
- Следить за матчастью и вовремя точить канты. Как крайний выход можно попробовать и лыжи поменять, конечно.
- Ледяные склоны меня не радуют. Предпочитал кататься с Гара Баши.
И лучше по пуховой целине на крутяке. Ну это уже из области мечт.
Первые уроки - по этой книге и этой
Цитата(SAN @ Jan 18 2008, 14:26)
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся?
Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.
А книжки - да, хорошие и полезные.
Вот здесь интересно обсудили этот вопрос - мы , как оказалось 😁 , не первые, кто поднял эту тему.
Кажись интересно…
Времени сейчас нет 😦, потом почитаю.
Классика подбиралась - рост плюс половина веса. 😃
У неё в отличие от карвингов талия была не так сильно выражена.И я не меняю, хоть у меня и симметричные Соломоны (классика ещё 😃)
В кои-то времена так подбирали лыжи?Рост 180 вес 90кг.Такие лыжи не выпускались!
Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см (вроде бы 230 бывали 😒) .
По времени в развитии горных лыж хорошо прослеживается тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃
Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.
А книжки - да, хорошие и полезные.
Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте! 😂
Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см.
По времени хорошо прослеживалась тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Так по Вашей выкладке лыжи надо 2,50.Откуда у Вас такая арифметика?Откройте учебник ЖУБЕРА-Он для ВАС!
Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
Не забудьте проверить работоспособность ваших раритетных креплений, иначе долго придется на доктора пахать. Зажатый ботинок должен выбиваться из креп хорошим ударом кулака вбок. Я надеюсь, вам этот хлам подарили, ибо у него на сегодняшний день нет цены. Нормальные лыжи с нормальным крепами бу можно купить за 100 баксов. А вообще - если в основном будете скакать по буграм - то классика вполне сойдет. Но по ровным склонам - купите любые карвы и почувствуйте настоящий фан. Мои ученицы на третий выезд начинают осваивать резаное ведение. А на классике для этого нужны годы.
YES!Пламенный приветДербышкам и КОМЗ.Надеюсь,что завод работает!
Выше Вы написали,что лыжи не меняете-значит Ваши внутренние канты изнашиваются в пять раз больше.Так как же они могут изнашиваться РАВНОМЕРНО?Для этого и ставят крепления симметрично,чтобы менять лыжи,а углом наклона ботинка приспосабливать эту лыжу к ноге,если у неё/лыжи/нарушена геометрия.С большим удовольствием посмотрю,как катаются на внешнем канте!
Ей богу, не знаю что вам ответить!
Откуда вы цифру пять накопали? Тем более что я - не спортсмен и меня ещё с ДОжуберовских времён в большинстве случаев узкое ведение лыж. Загрузка почти одинаковая.
То, что внутреняя лыжа идёт в повороте на внешнем канте, видно и приведённом мной выше фото (или вы его не видели) и на раскадровках в учебниках.
Кстати, для развлечения катались и только на внешнем канте, выполняя повороты на одной внутренней лыже (внешняя почти в ласточке 😃)
Симметрично ставят нынешние крепления, с пяткой совсем другой конструкции. Не вспоминая уж про ботинки с подошвой выходящей за габарит лыжи.
На крепеже типа КЛС можно было и сместить, хотя согласен совсем не обязательно.
Просто крепёж всегда ставили сами и каждый подгонял под себя.
Регулировка наклона голенища появилась в туристских ботинках относительно недавно, да и сейчас далеко не во всех моделях есть. И нужна она для компесации “искажений геометрии” не лыж, а ног.
Да ладно, не спорьте, главное, что мы катаемся, кто-то лучше, кто-то хуже, я вообще - еле ползаю. Главное - отдых. 😁
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃
По поводу блейдов - отдельный разговор. На мойсвзгляд - самый сложный снаряд из дисциплины. При серьезном катании требуют повыщенного внимания и точности. Ошибок не прощают, но люблю. Два года назад, катаясь на Арене в Цель-ам-Циллере сделал за день около 50 км. Думал, концы отдам. Спал после этого как убитый. А тот же маршрут на “Бандитах” как легкая прогулка.