Спецы по горным лыжам, откликнитесь

server28
SAN:

А зачем их менять?

Здрась-те! Если не менять, то тогда нужны лыжи с одним кантом. Вы такие видали? 😜
Меняют, чтобы не точить кант лишний раз.
Про платформу и закантовку - никогда не встречал рекомендации по смещению ботинка с оси лыжи.

SAN

Ну не мне не влом и поточить канты, когда надо. Пару раз за сезон - больше не приходится.
А менять лыжи - не слышал.
Кстати. слаломные лыжи (некоторые модели) и носки делали несимметричными, чтобы флаг обходить.
Для любителей даже накладки продавались, для “косолапости”

Exception13

Всем большое спасибо 😃 , как до дома доберусь попробую все установить.

Вот тоже закрался вопросик- а лыжи-то какие? Классика?
Да и какой у вас вес? Какая длинна лыж?
Просто не стоит сейчас начинать на классике и на не подходящей ростовке- потом опять переучиваться…

А что такое классика ?
Вес - 68, рост 186, длина лыж 180.
Подходящая ростовка - не подходящая - мне уже все равно, слишком долго ждал того момента, когда могу себе позволить встать на горные лыжи…

Lazy
SAN:

Кстати. слаломные лыжи (некоторые модели) и носки делали несимметричными, чтобы флаг обходить.

У меня обычные серийные Head, полукарвинг - косолапые носы. 😁 Никогда не меняю лыжи с ноги на ногу.

SAN

Классика подбиралась - рост плюс половина веса. 😃
У неё в отличие от карвингов талия была не так сильно выражена.

Lazy:

У меня обычные серийные Head, полукарвинг - косолапые носы. 😁 Никогда не меняю лыжи с ноги на ногу.

И я не меняю, хоть у меня и симметричные Соломоны (классика ещё 😃)

Маэстро
server28:

Если не менять, то тогда нужны лыжи с одним кантом. Вы такие видали? 😜
Меняют, чтобы не точить кант лишний раз.

Для косолапости есть ботинки с “изменяемой геометрией”.

server28
SAN:

Для любителей даже накладки продавались, для “косолапости”

Дык когда по жесткачу или по льду катался, там “косолапые” иногда и в третью позицию становились (когда “клыки” в разные стороны смотрят). “Жить захочешь - не так раскорячешься” (С)

Маэстро:

Вы вообще-то на горных лыжах катаетесь? И при каких условиях работает только один кант? При движении по кругу в одну сторону?

Катаю постоянно с 88 года.
На горных лыжах не едут по кругу, а режут дуги.
Вообще то это хрестоматия - нагруженная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Даже если Ваше мастерство позволяет использовать подруливание верхней разгруженной лыжей, Вы должны исключить всякую нагрузку на нее, иначе Ваши лыжи “забывают”, что везут одного лыжника вместе и уезжают в разные стороны каждая по своим делам. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка. Чаще в горы выезжайте - там все расставляется по местам.

Маэстро
server28:

Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка.

Да-да, что-то я тормознул прошу прощения. Сначала написал, потом подумал. Р Удалил пост 😦 Конечно , Вы правы.

SAN
server28:

Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен

И не надо обсуждать - посмотрите раскадровки прохождения поворотов.
(мой стаж - с 1969года 😃)

server28
server28:

Катаю постоянно с 88 года.

Бугры на Чегете в 2007 г.

SAN

Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт

server28
SAN:

Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт

Хорошая иллюстрация к понятию подруливания. Крошка из-под верхней лыжи говорит о ее разгрузке и проскальзывании в повороте, она соскребает снег. В то же время отсутствие снегового отвала из-под нижней лыжи говорит о ее полной загрузке. Она идет на внутреннем канте, как по рельсам. Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.

SAN

Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.

Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.

Хорошая иллюстрация к понятию подруливания

Да и, у меня конечно склероз, но техника прохождения поворотов с разножкой и расхождением носков, называлась не подруливанием, а как-то иначе 😒

server28
SAN:

Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.

Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся? И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну? Ведь не поедете на круглых кантах.

Подруливание - это не техника, а скорее прием, применяемый для точного ведения дуги в повороте, выполняемый верхней лыжей.

SAN

И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну?

  1. Следить за матчастью и вовремя точить канты. Как крайний выход можно попробовать и лыжи поменять, конечно.
  2. Ледяные склоны меня не радуют. Предпочитал кататься с Гара Баши.
    И лучше по пуховой целине на крутяке. Ну это уже из области мечт.
SAN

Цитата(SAN @ Jan 18 2008, 14:26)
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.

Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся?

Кстати, это ж спортсмены так ездят, а при обычном, узком ведении лыж распределение веса - 50/50 и канты практически равномерно изнашиваются.

А книжки - да, хорошие и полезные.

SAN

Кажись интересно…
Времени сейчас нет 😦, потом почитаю.

angar
SAN:

Классика подбиралась - рост плюс половина веса. 😃
У неё в отличие от карвингов талия была не так сильно выражена.

И я не меняю, хоть у меня и симметричные Соломоны (классика ещё 😃)

В кои-то времена так подбирали лыжи?Рост 180 вес 90кг.Такие лыжи не выпускались!

SAN

Варианты подбора были разные: и по росту, и рост-вес, ± уровень техники, ± М/Ж и т.д.
Рекомендации печатались разнообразные (как и определение идеального веса)
Максимум видел магазинах - 220см (вроде бы 230 бывали 😒) .
По времени в развитии горных лыж хорошо прослеживается тенденция к укорачиванию лыж. Легче научить новичка их крутить.
Вылилось это в карвинг и, как апофеоз - блэйды.
Хотя и прежде была техника спуска с глиссированием на подошвах ботинок; вместо палок - ледоруб. 😃