Легенды не врут (в небо без подготовки!)

i9i2
Маэстро:

На Славянском, наверное, встретились, повеселились. 😁

Просто вопрос зачем РЦшнику каска у меня уже не вызывает смех. так как получив в почку сажаемым самолетом, и пролет крашевого неуправляемого вертолета в метре от бошки (сам в этот момент пялился в камеру и отбежать не мог, а дело было в входящем на мобилу.)уже не смеюсь.а грустно улыбаюсь.

narod.ru/disk/2786481000/vert2.avi.html

rcopen.com/forum/f22/topic64311/30

MWW
i9i2:

Просто вопрос зачем РЦшнику каска

Да хотя-бы по тому - цитата, выдержка из правил RCCombat OPEN:

1.6 Защитная экипировка
1.6.1 Участвующие в соревнованиях, должны носить защитный шлем - жёсткий головной убор, отвечающий следующим требованиям:
а) надёжная защита головы от удара моделью;
б) хороший визуальный обзор;
в) хорошее акустическое восприятие команд и сигналов;
г) надёжное крепление на голове.
1.6.2. Допускается использовать шлемы: хоккейный, горнолыжный, мотоциклетный и другие, отвечающие требованиям пункта 1.6.1.

Если Вы никогда небыли на соревнованиях такого уровня, рекомендую сходить, вопросы “зачем каска” отпадут сами собой…

i9i2

вообщем да, надо побыстрее профессионально в тему вливаться…

ADF

Надо или нет - каждый решает сам для себя.

Среди видов спорта не требуют денег только шахматы. Все остальное, в том числе спортивный авиамоделизм, нифига не дешево, и времени требует в разы больше (даже если тупо прибавить время на дорогу до поля и обратно).

roma48

Занимался авиамоделизмом в советское время. На днях подготовил свой F1A 1986года для демонстрации полёта своим дочкам. Таймер помыл, плоскости поправил… И посетила меня мысль, про наклейку с обратным адресом, типа - “Нашедшего модель, просьба вернуть…” Может оторвать её от греха подальше? Залетит в какойнибуть Лексус… Мне пару раз её возвращали, ну не всегда таймер отрабатывал по чесному. И потоки он ловил, что в точку уходил.
В ту пору ни о каких симуляторах и речи небыло. РУ самолёты падали не только по причине неопытности управления. Пресловутые Супранары были плохо защищены от помех. По иронии полёты проходили на военных/гражданских аэродромах, а там нежелательного излучения было в избытке. А как в наше время? Скажите, при массовых вылетах аппаратуру участников сдают на старт?

MWW
roma48:

Скажите, при массовых вылетах аппаратуру участников сдают на старт?

На всех более-менее серьезно организованых стартах - сдают. И получают непосредственно перед выходом на старт.
Хотя, с развитием 2.4Ггц возможно скоро это станет атавизмом…

ADF

Да, аппаратуру сдают. И зависит не от уровня соревнований, а от (чтобы поточнее сформулировать) уровня организаторов 😃
Насчет надо ли сдавать 2.4 - на самом деле и обычные аппаратуры собирать в принудительном порядке смысла нет: любой злой умышленник, кто хочет навести помехи, использует для этого другую аппаратуру.

Насчет наводок на аэродромах - ну, летал на местном спортивном аэродроме - демонстрационные полеты на соревнованиях среди пионеров (те соревновались в F1A,F1B и кордовом пилотаже - в последнем чтобы занять какое-то место достаточно было завестись, взлететь и не разбиццо 😃). И хотя полетов 1:1 в тот день специально не было, и даже в вышке вроде бы никто не сидел - самолет таки да, иногда продергивало очень кратенько… Слетал 4 раза по 10 минут в среднем, дернуло раза 2 или 3.

Crash_from_Koptevo
i9i2:

особенно порадовал пилот в альпкаске, видимо профессионал…

Да!ПРОФЕССИОНАЛ!!!

funtik26

по поводу учебы в советские времена- меня в годы обучения на СЮТе обучали следющим образом- руководитель взлетал, я подлазил под руки, перехватывал пульт- летал, перед заходом на посадку отдавал пульт, помню тогда на моторах дросселя еще не было, только игла, и полный газ в течении 10 минут, только мотор заглох- сразу отдаю пульт и посадка

ADF

Ну прям… даже комментировать стыдно! 😁

MWW
ADF:

Ну прям… даже комментировать стыдно! 😁

У нас с Вами мысли один-в один сошлись! 😁 😁 😁 Фотку посмотрел до прочтения Вашего комента…

Alfa3

Слушайте, тогда я тоже наверное такой вот гениальный пилот.

Перед началом занятия авиамоделизмом пытался понять, вштырит или нет и поппрасил в магазине на братиславской первы раз в жизни(!) порулить моделью в симе Рефлекс.

Добрый продавец поставил ме 109. Правда сказал, что это типа сложный самолет.

Так вот я его поднял и на нем по небу колбасился долго. Просо старался резких движени не делать.

Посадить, есесно не смог, но пытался. А раза с 10 вроде даже и получилось. Но расхреначеный после этого пилотажевский РТФ за 3 секунды заставил учиться летать в симе 2 месяца!

MWW:

Хотя, с развитием 2.4Ггц возможно скоро это станет атавизмом…

2.4 тоже сдают. Для того, что бы кто нить за машинами или на полянке рядом не начал тренироваться, пока соревнования идут.

ADF
Alfa3:


2.4 тоже сдают. Для того, что бы кто нить за машинами или на полянке рядом не начал тренироваться, пока соревнования идут.

Как выяснилось, у даже любителей (не то, что спортсменов!) нередко бывает по два комплекта аппаратуры, и еще пара говно-пено-летов в багажнике, чтобы как раз страдать фигней, пока соперники комплекс натуженно летают 😃
Но даже когда судьи начинают стращать - де щас дисквалифицируют всех нафик, находятся люди, вообще не причастные к соревнованиям, которые начинают с энтузиазмом на краю поля гонять машинку. Или громко пердящего благовоноями ДВС-ного монстра к судейскому столику подкатят! 😈

Skyhawk
ADF:

Во всех книжках >20лет давности также строжайше говорилось, какой он из себя сложный р\у моделизм и как надо очень желательно общаться с теми, кто уже умеет: чтобы оказывали моральную поддержку на пути долгого и сложного битья моделей 😃

А Вы с этим не согласны? Моделизм вообще (а р/у в частности) - не такое простое занятие. Конечно, если подходить с чисто потребительской точки зрения, то ничего сложного нет: купил, собрал (а, если ещё и соберут!) и - полетел! Напрашивается аналогия с автолюбителями (те, кто знает машину “вдоль и поперёк”) и “ездунами”, знающими только, где находится пробка бензобака. Но, если для автовладельца СЕЙЧАС главное - РЕЗУЛЬТАТ (с комфортом и без проблем добраться из пункта А в пункт Б, и знать её устройство совсем не обязательно!), то для настоящего авиамоделиста, ИМХО, главное - ПРОЦЕСС (не только полёта, но и создания модели)! И её ремонта в том числе! Большинство же сейчас, кажется, получает кайф именно от полётов, стремясь научиться им в максимально сжатые сроки и с минимальными затратами.

ADF
Skyhawk:

А Вы с этим не согласны? Моделизм вообще (а р/у в частности) - не такое простое занятие. …

Да вы зря спорите - речь была не совсем об этом 😉

Скорее о том, что р\у в советские времена вообще мало кто занимался - и даже в книжках по моделизму в разделе про р\у публиковался преиммущественно один и тот-же материал с незначительными изменениями и дополнениями от издания к изданию. Что говорит как минимум о том, что большинство авторов этих книг р\у сами не занимались или занимались мало.

Кстати, в те времена владельцев автомобиля сплошь называли автолюбителями 😃 Потому, что только законченный фанатик в те времена мог иметь собственную машину и к нормальным гражданам никак не относился… 😃

И то, что сейчас в моделизм приходит много людей, которым надо побыстрее полетать и при этом ни фига не строить и даже не налаживать - не показатель того, что люди сплошь стали раздолбаями и жопоруками, а лишь индикатор, что р\у нынче не удел избранных, а доступное широким массам увлечение. И, кстати, увлечение вовсе не дорогое по сравнению с многими другими: даже в компьютер играться, поддерживая его up-2-date, обходится дороже, чем содержать пару моделей. Не говоря, конечно, о максимально возможных затратах: так как в таком случае на любое увлечение можно потратить астрономическую сумму… 😉

Кстати, сам до сих пор не купил ни одной готовой модели, вот уже пятый сезон отлетал на самоделках. И даже первую модель бил очень мало 😉