Легенды не врут (в небо без подготовки!)
Просто вопрос зачем РЦшнику каска
Да хотя-бы по тому - цитата, выдержка из правил RCCombat OPEN:
1.6 Защитная экипировка
1.6.1 Участвующие в соревнованиях, должны носить защитный шлем - жёсткий головной убор, отвечающий следующим требованиям:
а) надёжная защита головы от удара моделью;
б) хороший визуальный обзор;
в) хорошее акустическое восприятие команд и сигналов;
г) надёжное крепление на голове.
1.6.2. Допускается использовать шлемы: хоккейный, горнолыжный, мотоциклетный и другие, отвечающие требованиям пункта 1.6.1.
Если Вы никогда небыли на соревнованиях такого уровня, рекомендую сходить, вопросы “зачем каска” отпадут сами собой…
вообщем да, надо побыстрее профессионально в тему вливаться…
Надо или нет - каждый решает сам для себя.
Среди видов спорта не требуют денег только шахматы. Все остальное, в том числе спортивный авиамоделизм, нифига не дешево, и времени требует в разы больше (даже если тупо прибавить время на дорогу до поля и обратно).
Занимался авиамоделизмом в советское время. На днях подготовил свой F1A 1986года для демонстрации полёта своим дочкам. Таймер помыл, плоскости поправил… И посетила меня мысль, про наклейку с обратным адресом, типа - “Нашедшего модель, просьба вернуть…” Может оторвать её от греха подальше? Залетит в какойнибуть Лексус… Мне пару раз её возвращали, ну не всегда таймер отрабатывал по чесному. И потоки он ловил, что в точку уходил.
В ту пору ни о каких симуляторах и речи небыло. РУ самолёты падали не только по причине неопытности управления. Пресловутые Супранары были плохо защищены от помех. По иронии полёты проходили на военных/гражданских аэродромах, а там нежелательного излучения было в избытке. А как в наше время? Скажите, при массовых вылетах аппаратуру участников сдают на старт?
Скажите, при массовых вылетах аппаратуру участников сдают на старт?
На всех более-менее серьезно организованых стартах - сдают. И получают непосредственно перед выходом на старт.
Хотя, с развитием 2.4Ггц возможно скоро это станет атавизмом…
Да, аппаратуру сдают. И зависит не от уровня соревнований, а от (чтобы поточнее сформулировать) уровня организаторов 😃
Насчет надо ли сдавать 2.4 - на самом деле и обычные аппаратуры собирать в принудительном порядке смысла нет: любой злой умышленник, кто хочет навести помехи, использует для этого другую аппаратуру.
Насчет наводок на аэродромах - ну, летал на местном спортивном аэродроме - демонстрационные полеты на соревнованиях среди пионеров (те соревновались в F1A,F1B и кордовом пилотаже - в последнем чтобы занять какое-то место достаточно было завестись, взлететь и не разбиццо 😃). И хотя полетов 1:1 в тот день специально не было, и даже в вышке вроде бы никто не сидел - самолет таки да, иногда продергивало очень кратенько… Слетал 4 раза по 10 минут в среднем, дернуло раза 2 или 3.
особенно порадовал пилот в альпкаске, видимо профессионал…
Да!ПРОФЕССИОНАЛ!!!
по поводу учебы в советские времена- меня в годы обучения на СЮТе обучали следющим образом- руководитель взлетал, я подлазил под руки, перехватывал пульт- летал, перед заходом на посадку отдавал пульт, помню тогда на моторах дросселя еще не было, только игла, и полный газ в течении 10 минут, только мотор заглох- сразу отдаю пульт и посадка
а у нас пилотированью учат по старинке без всяких там тренир-учеников … rc-rostov.ru/modules/Album/album/…/_PICT0006.JPG
Ну прям… даже комментировать стыдно! 😁
Ну прям… даже комментировать стыдно! 😁
У нас с Вами мысли один-в один сошлись! 😁 😁 😁 Фотку посмотрел до прочтения Вашего комента…
Слушайте, тогда я тоже наверное такой вот гениальный пилот.
Перед началом занятия авиамоделизмом пытался понять, вштырит или нет и поппрасил в магазине на братиславской первы раз в жизни(!) порулить моделью в симе Рефлекс.
Добрый продавец поставил ме 109. Правда сказал, что это типа сложный самолет.
Так вот я его поднял и на нем по небу колбасился долго. Просо старался резких движени не делать.
Посадить, есесно не смог, но пытался. А раза с 10 вроде даже и получилось. Но расхреначеный после этого пилотажевский РТФ за 3 секунды заставил учиться летать в симе 2 месяца!
Хотя, с развитием 2.4Ггц возможно скоро это станет атавизмом…
2.4 тоже сдают. Для того, что бы кто нить за машинами или на полянке рядом не начал тренироваться, пока соревнования идут.
…
2.4 тоже сдают. Для того, что бы кто нить за машинами или на полянке рядом не начал тренироваться, пока соревнования идут.
Как выяснилось, у даже любителей (не то, что спортсменов!) нередко бывает по два комплекта аппаратуры, и еще пара говно-пено-летов в багажнике, чтобы как раз страдать фигней, пока соперники комплекс натуженно летают 😃
Но даже когда судьи начинают стращать - де щас дисквалифицируют всех нафик, находятся люди, вообще не причастные к соревнованиям, которые начинают с энтузиазмом на краю поля гонять машинку. Или громко пердящего благовоноями ДВС-ного монстра к судейскому столику подкатят! 😈
Во всех книжках >20лет давности также строжайше говорилось, какой он из себя сложный р\у моделизм и как надо очень желательно общаться с теми, кто уже умеет: чтобы оказывали моральную поддержку на пути долгого и сложного битья моделей 😃
А Вы с этим не согласны? Моделизм вообще (а р/у в частности) - не такое простое занятие. Конечно, если подходить с чисто потребительской точки зрения, то ничего сложного нет: купил, собрал (а, если ещё и соберут!) и - полетел! Напрашивается аналогия с автолюбителями (те, кто знает машину “вдоль и поперёк”) и “ездунами”, знающими только, где находится пробка бензобака. Но, если для автовладельца СЕЙЧАС главное - РЕЗУЛЬТАТ (с комфортом и без проблем добраться из пункта А в пункт Б, и знать её устройство совсем не обязательно!), то для настоящего авиамоделиста, ИМХО, главное - ПРОЦЕСС (не только полёта, но и создания модели)! И её ремонта в том числе! Большинство же сейчас, кажется, получает кайф именно от полётов, стремясь научиться им в максимально сжатые сроки и с минимальными затратами.
А Вы с этим не согласны? Моделизм вообще (а р/у в частности) - не такое простое занятие. …
Да вы зря спорите - речь была не совсем об этом 😉
Скорее о том, что р\у в советские времена вообще мало кто занимался - и даже в книжках по моделизму в разделе про р\у публиковался преиммущественно один и тот-же материал с незначительными изменениями и дополнениями от издания к изданию. Что говорит как минимум о том, что большинство авторов этих книг р\у сами не занимались или занимались мало.
Кстати, в те времена владельцев автомобиля сплошь называли автолюбителями 😃 Потому, что только законченный фанатик в те времена мог иметь собственную машину и к нормальным гражданам никак не относился… 😃
И то, что сейчас в моделизм приходит много людей, которым надо побыстрее полетать и при этом ни фига не строить и даже не налаживать - не показатель того, что люди сплошь стали раздолбаями и жопоруками, а лишь индикатор, что р\у нынче не удел избранных, а доступное широким массам увлечение. И, кстати, увлечение вовсе не дорогое по сравнению с многими другими: даже в компьютер играться, поддерживая его up-2-date, обходится дороже, чем содержать пару моделей. Не говоря, конечно, о максимально возможных затратах: так как в таком случае на любое увлечение можно потратить астрономическую сумму… 😉
Кстати, сам до сих пор не купил ни одной готовой модели, вот уже пятый сезон отлетал на самоделках. И даже первую модель бил очень мало 😉