Задача по сборке зарядки КПК от энергии ветра.

aratj
MishaUz:

А что будем делать с лишним током(когда акум уже зарядится)? Так акумулятор и месяца не протянет. Тут нужна схема которая бы предосматривала нагрузку для лишнего тока.ИМХО.

Для этого , в аккумуляторе КПК, стоит конроллер.
он и будет понижать вольтаж до 0.5 , что бы поддерживать заряд аккумулятора

Варут

Вобщем, ища ответы на поставленные вопросы, нашёл в нете несколько интересных мыслей, обдумал их и выкладываю свои идеи:

Аккумулятор можно использовать от какого-нибудь электро прибора бОльшего объёма, например от видеокамер(7,4В) и т.д. потому что в них есть встроенная электроника, которая отключает питание после полного заряда и не дает разрядится ниже минимума (2,8В на элемент), так что никаких схем автоматизации заряда не надо. Для зарядки КПК надо добавить лишь вышеупомянутый стабилизатор на 5В типа КРЕН5А. Как я понимаю для заряда такого аккумулятора от ветроэлектростанции нужно будет лишь ограничить только максимальное напряжение. (Я прав? Прошу поправить меня в противном случае, я ещё не совсем разобрался с зарядкой.)

В качество генератора для начала (во время испытаний лопастей) буду использовать моторчик от старого видика.
Эдуард из Питера Спасибо за ещё одну идею, но покупать шуруповёрт или т.п. ради мотора и редактора, думаю нецелесообразно, когда их можно купить отдельно в модельном магазине.

Проштудировав (пока бегло) сайт о ветроэлектростанциях ( www.rosinmn.ru/vetro/vetro_index.html ) понял что винт даже при плохом исполнении минимум в 3 раза эффективнее виндротора… Скорее всего буду делать его, хотя и ротор полностью пока не оставлю. Осталось придумать лопасти, планирую винт диаметром не больше метра.

З.Ы. сделаю акцент на заданных вопросах: Правельны ли рассуждения о аккумуляторе и как проще изготовить лопасти для винта?

rrteam
Варут:

Осталось придумать лопасти, планирую винт диаметром не больше метра.

А что, вертолётные уже не продают в модельных гамазинах? 😃

BALAL
rrteam:

А что, вертолётные уже не продают в модельных гамазинах? 😃

Оригинальная шутка!
Они же слишком хорошие, а соответственно - дорогие, для поставленной задачи…

Эдуард_из_Питера

Аккумуляторы от видеокамер, как правило, имеют сопоставимую с аккумулятором КПК емкость, отсюда он вам конкретно мал. Да и его внутренняя электроника не обеспечивает полного контроля процесса заряда - разряда. Перезарядить аккумулятор от источника бесконтролируемого тока проще простого. Ключи, управляющие зарядом, находятся в камере, либо внешней зарядке. Да и дороги эти аккумуляторы. Оптимально использование кислотного аккумулятора совместно со схемой заряда, которую я вам предлагал.
Лопасти от вертолета не будут рулить ввиду их малой площади.
Поигрался я тут с бесколлекторным мотором от сидюка. Что-то маловато он вырабатывает. От видика, думаю, будут результаты не лучше. Вы ведь имели в виду капстан? (мотор - тонвал). Думаю, что среди коллектроных моторов больше шансов найти подходящий экземпляр.
Черт! Самого тема заинтересовала! То, что повышающий редуктор понадобится,- факт.
Народ! Что, никто не делал подобное? Быть того не верю!
Активнее!

Варут

Мотор я взял из видика, но не тот который крутит касету или головку (они бк), а тот который винимает касету (колекторный) 😒

Редуктор понадобиться, куплю нормальный в модельном магазине, там их много, а пока есть 2 штуки с передаточными числами 1:3.25 и 1:9.5. эксперименты буду проводить на них.

Почитав вышеданный мною сайт, решил лопасти делать с основанием 10см, на конце 5.3см, длинна 50см, а профиль Clark-Y, материал - дерево.

Остаётся открытым вопрос о электронике и встаёт о крепеже лопастей (как сделать легко снимаемыми и какой будет нужен угол атаки)

BALAL
Эдуард_из_Питера:

Вы ведь имели в виду капстан? (мотор - тонвал). Думаю, что среди коллектроных моторов больше шансов найти подходящий экземпляр.

…Вот, кстати! В моторах от БВГ часто встречаются статоры 8-миполюсные. Для БК - никакой пользы! А вот генератор на базе его слепить - однако, логично - практично!

Эдуард_из_Питера

Такой винт будет великоват. Винт, диаметром 0,75М может отдать до 60 Вт электрической энергии. Там, правда, 5 лопастей. www.domastroy.ru/veter.htm
Наберите в яндексе “ветрогенератор”.
Обратите внимание на картинку справа. Матерчатый винт! Просто, дешево и сердито! Ступица, несколько радиальных спиц и собственно лопасти.
По-моему гениально! КПД, конечно, пониже, чем у жесткого винта, да еще и с профилем, но простота в этом деле - немаловажный аргумент.

Блин! Старый зонтик!!!
Делаем радиальные разрезы вдоль спиц, по одной кромке пришиваем к спице…
Должно завертеться 😃 Обратите внимание на фото ветряка с матерчатым ротором. Ну чем не зонтик?
А в яндексе надо набрать “ВетрогенераторЫ”

Варут

Вобщем если ротор делать из зонтика (тут 99% нужен зонт-трость), то остаёться только разобраться с начинкой:
“Собственно генератор, регулятор тока и ограничитель напряжения заряда и сам аккумулятор.” И какие брать? (генератор пока моторчик из видика)

NailMan

А есть еще одна классная идея(а не вселенский бред с ветродуем что здесь смакуется) - купить у буржуев за 400баксов ноут XO(OLPC) который для всяких бедных негритенков разрабатывался вот уже на протяжении лет четырех. Данный ноут похож по характериcтикам на asus eee pc, но имеет 3 варианта исполнения - с ручкой, с педалями или с дергалкой для подзарядки батареи. Гарантировалось что 1 минута надрачивания такого вот халявного зарядника дает 10минут работы. и все включено между прочим(вифи, блютуз и usb).

Варут
NailMan:

купить у буржуев за 400баксов ноут XO(OLPC)

Повторяю, покупать то чего нет на камчатке я не собираюсь, т.к. оно просто не успеет прийти до моего отхода!

Эдуард_из_Питера
Варут:

Вобщем если ротор делать из зонтика (тут 99% нужен зонт-трость), то остаёться только разобраться с начинкой:
“Собственно генератор, регулятор тока и ограничитель напряжения заряда и сам аккумулятор.” И какие брать? (генератор пока моторчик из видика)

Я не случайно сказал “старый зонтик”, посколку современные рассыплются по всем заклепкам через сутки вращения. Спицы, кстати, не помешает укоротить, поскоьку он явно велик для поставленной задачи…
Да и не самый это лучший выход. Тут важна идея конструкции. Гораздо надежнее будет сделать ротор подобно зонтику, но более прочной конструкции.
Схема регулятора напряжения и тока заряда вам была дана. Лучше и проще не придумаешь. Аккумулятор я рекомендую шестивольтовый свинцовый гелевый (пишу словами раздельно). Это добро должно быть в любом магазине, торгующем системами безопасности. Хотя там могут быть только на 12В. Но такой аккумулятор применяется во многих китайских фонарях, совмещенных с радиоприемником, аварийной мигалкой, сиреной и всякими прочими ненужными девайсами. Весь фонарь подчас бывает дешевле купить, чем аккумулятор отдельно в вышеупомянутых магазинах. Главная задача - повышающий редуктор. Это и есть слабое звено конструкции. От его исполнения будет зависеть работоспособность всей системы. Тут уж прилагайте все свои инженерные ресурсы.

Mucha_cho

Сразу просьба, при удачном исполнении, устроить подробный отчет с фото )

rrteam
Варут:

Повторяю, покупать то чего нет на камчатке я не собираюсь, т.к. оно просто не успеет прийти до моего отхода!

Харашо, на камчатке есть интегральные реле-регуляторы напряжения от ипонских мокиков…
правда на 12 в в основном… 😃

Ежели поставить коллекторник на 220в с магнитами например от Прокксон…, ххх72-ххх81 бм
то у вас будет кV 90 об\вольт. Есть там и на 8000т\мин стало быть кV 36 об\вольт - формат спида 600го…
Зачем редуктор?
Хотя наверно c ним дешевле получится… 😃

Эдуард_из_Питера

А что же мы забыли про велосипедную динамку?
И недорого и сердито. Но обороты ей нужны. Опять же редуктор.
Но без него ну никак не обойтись в любом случае.

dimaleks


В таких стартерах бывают планетарные редукторы. К нему и лопасти можно удобно приделать.
А еще почему бы не воспользоваться энергией воды в ручье на случай отсутствия ветра.
Правда не могу сказать, какое возбуждение в этом моторчике, может быть не постоянными магнитами, тогда не пойдет.

Варут
dimaleks:

А еще почему бы не воспользоваться энергией воды в ручье на случай отсутствия ветра.

А я совершенно не отвергаю эту идею)) Просто вероятность найти подходящий ручей около лагеря на порядок ниже наличия ветра.

Выдаю одну идейку: сделать генератор+редуктор+ось основным элементом, а ротор заменяемым, тогда можно использовать энергию которая под рукой: повезло - воды, не повезло - ветра…
Осуществление: ось выходящую из блока оставить “голой” а прицеплять ротор с помощью головки дрели. (звучит возможно не понятно, но на самом деле очень просто).

2 Эдуард из Питера
Первый ротор решил делать матерчатым, а спицы использовать велосипедные, конструкция в голове есть, до реализации дело пока не доходит из-за сессии 😦

OVK
Варут:

И так, дано:
имею КПК зарядка которого происходит через миниUSB. В тех описании и на зарядке написано “выходной ток 5В ~ 1А”.
Надо собрать ветренную электростанцию способную заряжать такой КПК.

Привет!
Внешний аккумулятор с подзарядкой от солнечной батареи, весит 185г, там еще и фонарик,
покупается в интернет-магазине. Например AcmePower AP-MF1828. Там внизу ссылка на производителя, где описаны и другие модели.
КПК заряжается током около 1С внутреннего аккумулятора за 1час, или меньшим током, но пропорционально дольше. Автоматический зарядник находится внутри КПК.
Удачи!

Constantine
dimaleks:

В таких стартерах бывают планетарные редукторы. К нему и лопасти можно удобно приделать.
А еще почему бы не воспользоваться энергией воды в ручье на случай отсутствия ветра.
Правда не могу сказать, какое возбуждение в этом моторчике, может быть не постоянными магнитами, тогда не пойдет.

можно поступить проще
купить небольшой шуруповерт (получаете сразу и двойной планетарный редуктор на 1*36 передаточное отношение, и мотор (если обычный коллекторный мотор вращать - он будет вырабатывать электроэнергию) и батарейки.

думаю если вращать 9.6 вольт шуруповерт с номинальными оборотами - то он должен вольт шесть семь выдавать = но это требует проверки.
на крайний случай в него всегда можно впендюрить моторчик на большее напряжение - он будет большее же напряжение и вырабатывать.

аккамуляторы в таком шуруповерте как правило никель металл гидридные - а они не боятся нерегулируемого заряда - только диодный мост поставить на всякий пожарный, чтобы не разряжался.
и запараллелить их - чтоб напряжение понизить (кпк будет заряжаться и от 4,8, и от 4,5 вольт, будьте уверены).
лопасти - лучше складные наподобие модельных вертолетных лопастей лучше пошире и лучше штук 6 - 8.
на 3 месяца - подшипников из шуруповерта - хватит.

задача сведется к измерению напряжения выдаваемого шуруповертом при определенных оборотах, и к расчету размера и углов атаки лопастей такого генератора.
потом загерметизировать его - и вуаля.

я бы взял 9.6 - 12 вольтовую электроотвертку с минимальными фичами.
зажал ее в шуруповерт - и покрутил (посмотрел - что появится на клемах, возможно электроника кнопки позволит напряжению пройти сквозь сей девайс.
нашел бы момент (момент определил бы по срыванию крутящего шуруповерта при короткозамкнутых клемах крутимого)
и нашел бы обороты при которых выдаются нужные вам вольты.

на базе этого ваял бы ротор.

вообще - лучше солнечная батарея, по стоимости - 800 рублей найдете нужную.
ибо шуруповерт и ваше время затраченное на это действо - все равно обойдутся дороже.
не забываем про вес - и удобство использования.

BALAL
Constantine:

аккамуляторы в таком шуруповерте как правило никель металл гидридные - а они не боятся нерегулируемого заряда - только диодный мост поставить на всякий пожарный, чтобы не разряжался.

Вот, кстати! При заряде аккумулятора током не выше, чем 10 часть ёмкости, перезарядка ему также должна быть не страшна - зарядившись, он начнёт греться.

… Смущает меня применение повышающего редуктора - усилие - то на вертушке слабенькое, наверное, будет, если ветер не особо сильный? Может, лучше прямо на саму свободновращающуюся вертушку повесить мощные магниты, подальше от оси (для повышения линейной скорости), которые бы проходили сквозь разрезы П- или С-образных сердечников с катушками? 😒