Вот и мой 500 в небе!
По моему имху раму не обязательно было включать в контур, достаточным было бы замыкание между собой валов привода ХР и самого ХР.
Могу Вам сказать как электронщик, то что Вы зделали, безусловно очень грамотно сделано, тщательно и здорово, но от статики вас это не спасет ни на “грамм”. Это так больше для самоуспокоения и удаления паразитных токов по раме и металлическим частям. Возможно проблема то и не в статике а в паразитных токах и помехах, если Вам помогло то значит оно так и есть, но на статику такая схема не влияет т.к. статический заряд это нечто другое и избавится от нето можно только заземлив замкнутую систему что в принципе не возможно на любом летательном аппарате. (на настоящих самолетах бывает концы крыльев светятся от статического разряда при пролете в облаках при высокой влажности. Статический заряд не может оказать на работу аппаратуры никакого влияния если он равномерно распределен по летательному обьекту, а вот еслираспределение неравномерное, тогда будут возникать паразитные токи, вот которые и мешают Вам жить. Своей системой вы распределили равномерно статический заряд и тем самым получили положительный результат. Но при взятии в руки, т.е. подключении системы к Вам (заземлению) или при посадке на землю, весь статический заряд будет уходить (т.е. как была искра так и осталась) в землю или в Вас. И это нормально и пусть это Вас не пугает.
Могу Вам сказать как электронщик
Там проблема в том, что ремень работает как электростатическая машина, в результате с ремня на балку идут разряды, мешающие радиоприёмнику.
Вот тут ещё почитайте, особенно по ссылке на Helifreak:
rcopen.com/forum/f60/topic99803
Могу Вам сказать как электронщик, то что Вы зделали, безусловно очень грамотно сделано, тщательно и здорово, но от статики вас это не спасет ни на “грамм”. Это так больше для самоуспокоения и удаления паразитных токов по раме и металлическим частям. Возможно
… съедено …
Так никто и не говорит о снятии статики, для этого нужны определенные методы, в авиации давно отработанные. Но даже в авиации никому не удается избавиться от стат электричества (ну некуда его девать в воздухе!) - там главное борьба с блуждающими токами. Все тяги и все металлические детали любовно соединяются плетеными шинками. А первое, что делают после посадки - заземляют ЛА, ни в коем случае не трогая его руками.
Так что я как электронщик четко представляю себе предпринятые мною меры, и эти меры самоуспокаивают меня и вертолет заодно:)
А спрей-антистатик не поможет?
жесть с заземлением 😃
вы посмотрите форум забугорный- хелифрик, там все с картинками есть, и все аккуратненько получается и никакие провода и пластинки не вылезают наружу 😃
VictorL, все сделано на совесть и умелыми руками, но думаю вы переборщили, никаких щеток ставить не стоило, ибо статика по подшипникам стекает. Если хвост в металле, то там ничего делать не надо. А на переднем валу ремня, достаточно было просунуть проводок, чтобы он контачил с внешней стороной подшипника. Разумеется все валы ремня должны быть с металлическими шестернями. Чисто мое мнение.
Гироскоп закреплен жестко, или на 2-х сторонний пористый скоч? виброразвязка должна быть обязательно. Судя по фото №2 гироскоп закреплен жестко.
На фото еще непонятно что за приемник, и где он стоит? Гиру и приемник ставим как можно дальше от регулятора - проверенный факт!
На фото еще непонятно что за приемник, и где он стоит? Гиру и приемник ставим как можно дальше от регулятора - проверенный факт!
Вы че, мужики?! Нет у меня проблем ни со статикой, ни с помехами от регулятора. Проблема - см. начало поста. А по статике и пр. - это уже по ходу народ спрашивал.
Приемник футабовский 2.4 гГц, стоит в самой заднице, далеко и от гиры, и от регулятора и от бортового самописца. Уж не первая машина и не крайняя, как надеюсь.
Гиро сидит на вот такой супер-пупер липучке, ее на фото плохо видно. Липучка, как писал, мне не очень нравиться. У буржуев, кстати, тоже мнение неоднозначное, кто то хвалит, кто то ругает:)
Мои настройки:
Расходы по rudder: L:150%, R:150%
Чувствительность гиро: 73% (для нормал и для идл)
D/R Rudder: 40%
Апппаратура: Spektrum DX7+AR7000
Гиро: JR 770
Серва ХР: JR3500G
Все держить, не дергает и не уводит никуда хвост
Мои настройки:
Расходы по rudder: L:150%, R:150%
Чувствительность гиро: 73% (для нормал и для идл)
D/R Rudder: 40%Апппаратура: Spektrum DX7+AR7000
Гиро: JR 770
Серва ХР: JR3500GВсе держить, не дергает и не уводит никуда хвост
Спасибо, у меня футаба 9, чувствительность в HH приемрно 40-45%, иначе забрасывает хвост. А так четко. А вот с вертикальным подколбасом так и не могу справиться. Почти исчез, но при резком газе вертолет несколько раз дергается в вертикальной плоскости.
Все валы ровные, ремни натянуты, вибраций лишних не ощущается. Мыслей больше нет.
Смысла у кого какая чувствительность получилась писать не вижу, у каждого может получиться по разному, а завит она от длины качалки хвостовой сервы, то есть в какую дырку вкручен шарик, от хвостовых лопастей и их производительности, у кого то стоят K&B, карбон, или стандартные… Так что какая у вас чувствительность получилось, то и хорошо для вашего вертолёта! 😉 А по поводу длины хвостовой качалки, чем длиннее она будет тем быстрее гиро будет отрабатывать, но точность падает…
Смысла у кого какая чувствительность получилась писать не вижу, у каждого может получиться по разному, а завит она от длины качалки хвостовой сервы, то есть в какую дырку вкручен шарик, от хвостовых лопастей и их производительности, у кого то стоят K&B, карбон, или стандартные… Так что какая у вас чувствительность получилось, то и хорошо для вашего вертолёта! 😉 А по поводу длины хвостовой качалки, чем длиннее она будет тем быстрее гиро будет отрабатывать, но точность падает…
Согласен. Хвост ведет нормально - значит чувствительность правильная. А вот с вертикальным расколбасом - поменял демпферы в голове, вставил пластиковую проставку между демпферами, заменил лопасти. Поеду сейчас на поле пробовать.
Возможно у вас просто на просто маленькие обороты ОР! 😉
Возможно у вас просто на просто маленькие обороты ОР! 😉
Попробовал после замены демпферных резинок - та же картина, только колбасит сильнее. Обороты по даталоггеру - 2150-2200. Немного, но и не мало, должен летать нормально. Шестерня 12 зубов. Пробовал хв. ремень натянуть - не влияет. Что то уже крыша едет. Новая машина, ни разу не падавшая, все должно быть в норме. И еще - характер и величина колбасения сильно зависит с капотом или без. То есть явно гуляет какая то резонансная дрянь, как бы ее выцепить, тварюгу:)
Попробовал после замены демпферных резинок - та же картина, только колбасит сильнее. Обороты по даталоггеру - 2150-2200. Немного, но и не мало, должен летать нормально. Шестерня 12 зубов. Пробовал хв. ремень натянуть - не влияет. Что то уже крыша едет. Новая машина, ни разу не падавшая, все должно быть в норме. И еще - характер и величина колбасения сильно зависит с капотом или без. То есть явно гуляет какая то резонансная дрянь, как бы ее выцепить, тварюгу:)
Поднимите обороты до 2400, или настройте айдл2 и попробуйте полетать в 2 айдле!.. В общем нужно с оборотами ОР поиграть… 😉
Попробовал после замены демпферных резинок - та же картина, только колбасит сильнее. Обороты по даталоггеру - 2150-2200. Немного, но и не мало, должен летать нормально. Шестерня 12 зубов. Пробовал хв. ремень натянуть - не влияет. Что то уже крыша едет. Новая машина, ни разу не падавшая, все должно быть в норме. И еще - характер и величина колбасения сильно зависит с капотом или без. То есть явно гуляет какая то резонансная дрянь, как бы ее выцепить, тварюгу:)
а почему такие маленькие обороты и зачем они такие нужны Вам ???
а почему такие маленькие обороты и зачем они такие нужны Вам ???
А какие нужны для висения, восьмерок и т.п, например? У Align’а в инструкции такие обороты и рекомендованы для 2D. Более жесткий вариант - шестерня 13Т, но и там hovering при 2200.
Ставьте А123. Все больше и больше убеждаюсь что выбор правильный. Пока дойдет до жесткого 3д, пройдет куча времени на оттачивание стилей. Жалко гробить липо циклами пока тренируешся.
А кто-нибудь гувернер пробовал включать на родном регуляторе?
Как он себя ведет?