саморазрушение 450 в полете

DVD
wellad:

Сегодня буду пробовать инверт помягче. Возможно перегрузка мотора, регулятора, аккумулятора. Все от неопытности.
Вспомнил как начинал висеть, потом первые пролеты. Аж ноги дрожали 😁 Сейчас спокойно могу отвлечься, на пульт посмотреть, по сторонам. Тоже и с инвертом начинается.

Вот и я инверт осваиваю…когда в инверте вишу высоко- выхожу в нормал полупитлей вниз…опускался пониже - эта ситуация повторялась один в один- попытка выйти в нормал полупетлей вверх (вниз то нельзя земляж цеж) - результат- удар по балке лопастями…что за хрень…углы одинаковые +12 -12…ну не знаю…купил тарелку перекоса новую…поставлю может поможет…успехов вам wellad в освоении инверта!

Ярик68

C такой кривой газа немудрено. Сделайте кривую газа по человечески и все станет нормально, у Вас просто при прохождении нейтрали шага мотор раскручивает недопустимо огромные обороты а потом когда вы даете шаг лопостям, получается “резкий удар” и лопасть по инерции (а она огромна) складывается и бьет по балке. Выставите кривую газа таким образом чтобы в 0 угле обороты ротора не превышали 2200-2400 об., тогда при увеличении газа и соответственно шага, в ту или иную сторону, обороты основного ротора будут оставиться примерно в этом диапазоне, будет типа эффекта гувернера. А то с такой кривой можно и в лоб лопастью получить на Холостом Ходу. У меня было наоборот мало оборотов в середине (100-75-50-75-100), и мотор “не тянул” на переходах, добавил (100-80-60-80-100) просто сказка, сразу все стало получаться, в данный момент готовлюсь к полетам “по маршруту” кверху пузом.

DVD
Ярик68:

C такой кривой газа немудрено. Сделайте кривую газа по человечески и все станет нормально, у Вас просто при прохождении нейтрали шага мотор раскручивает недопустимо огромные обороты а потом когда вы даете шаг лопостям, получается “резкий удар” и лопасть по инерции (а она огромна) складывается и бьет по балке. Выставите кривую газа таким образом чтобы в 0 угле обороты ротора не превышали 2200-2400 об., тогда при увеличении газа и соответственно шага, в ту или иную сторону, обороты основного ротора будут оставиться примерно в этом диапазоне, будет типа эффекта гувернера. А то с такой кривой можно и в лоб лопастью получить на Холостом Ходу. У меня было наоборот мало оборотов в середине (100-75-50-75-100), и мотор “не тянул” на переходах, добавил (100-80-60-80-100) просто сказка, сразу все стало получаться, в данный момент готовлюсь к полетам “по маршруту” кверху пузом.

При 0 грудусов в IDLE обороты 2500… Возможно много, но я их поднял специально после первого краша… дело в том что по звуку мне кажется, что ротор грузится -как бутто двигло глохнет… то есть не происходит такого “отстрела” или как тут еще пишут “пуляния”… Может все проще- акки пилотажевские (20с) не тянут? Я наверное на нормальном акке не летал…одно дело полеты блинчиком, петли, бочки другое дело когда ручками начинаешь резко по крайним точкам давать… нет такого ощутимого “пуляния”, а ощущение проседания…но все равно -бить то он себя не должен…

undead

попробуйте лопасти посильней затянуть…

FORSAG
Ярик68:

C такой кривой газа немудрено… (100-75-50-75-100)…

Ужасная кривая. Не представляю как можно летать с такой кривой и такими оборотами, нет летать конечно можно, но это скорее борьба. Чем выше обороты тем стабильнее и послушнее вертолет, эффективнее работа хвоста. 3000 об. при нуле градусов попробуй и почувствуй разницу. А по поводу лопасти бьют по балке если механика в порядке, демпферы нормальные то возможно большой циклический шаг поэтому и ротор перегружается и лопасть прогибает до балки. Если мне не изменяет память циклический шаг должен быть 5-7 градусов, только не путать с общим шагом винта.

DVD
FORSAG:

то возможно большой циклический шаг поэтому и ротор перегружается и лопасть прогибает до балки. Если мне не изменяет память циклический шаг должен быть 5-7 градусов, только не путать с общим шагом винта.

Точно! большой респект FORSAG 😃 Что оказалось - прочитав последний совет на счет циклических шагов … отключил двигло, поставил левый стик в крайне нижнее положение - правый вкрайне верхнее по центру…вращаю винт рукой -смотрю все крутится…чешу репу…включаю двойной расход по тангажу (у меня JR там по тангажу и по крену отдельные выключатели на двойные расходы) и что я вижу- ротор -рукой не провернуть!!! Ну конечно провернуть, но так, что все хрустит и сервы начинают шевелиться от прокручивания вала- клинит!!! Все стало понятно 😃 …очевидно в этих трех полетах у меня случайно был включен двойной расход по тангажу (я чесно ими не пользовался, толком и не настраивал…) и из состояния инверта попытка передней полупетли вверх(левый стик вниз правый вверх по крайним точкам)-при случайно включенном двойном расходе, приводило, судя по всему, к ощутимой потери оборотов!!! Какое на хрен двигло или акк вытянет если от руки ротор не крутится 😜 … Трачу час времени настраиваю все долбанные расходы так, чтоб в крайних точках положения всех стиков (особенно удивило, что у меня даже без двойного расхода- подклинивало когда правый стик в крайне верне-правом и крайне верне-левом положении…) ни чего не клинило- даже, чтоб намека подклинивание было!!!.. Настраиваю заново все углы коллективного шага… Все собираю, бегом на поле- о чудо!! Специально заганяю верт в инверт (только повыше 😃 ) и спооокооойненько делаю выход в нормал передней полупетлей!!! 😃 Даже намека на загруз ротора!!! Делаю подряд несколько петель - крутит чертенок и нет потери по высоте(а раньше была)… пропали звуки похожих на проседание двигла! И "пулять"стал ощутимо! Всем огромное спасибо!!! Проблема решена!!! Еще раз убеждаюсь что чудес не бывает…бывает что то плохо настроенно…вот только знать где искать…“опыт- сын ошибок трудных…” Сижу, а адреналин еще в крови 😇 … и теплый акк уже заряжается…вечером опять в полет!!! Всем спасибо, проблема решена!!!