Хвост на 500-м дергается

Piranha

дается мне в системном меню ошибка зарылась 😃
Сделайте GEAR-GEAR скорее всего будет вам счастье

Piranha:

дается мне в системном меню ошибка зарылась 😃
Сделайте GEAR-GEAR скорее всего будет вам счастье

ибо чуствительность гиры воткнута у Вас в канал GEAR (то есть шасси а не гироскоп) а Вы пытаетесь его переключать ручкой RUD D/R которая заведует каналом AUX2, как вариант(человеческий) переткните чутьё гиры всеж в канал AUX2

oshirnin

Дмитрий, большое спасибо за ответ! Сегодня сравню настройки моделей в передатчике 450 (DX7, AR7000, GY401 - летает как нужно) и 500. Видимо действительно в меню загвоздка.

Piranha

Да не за что, яб ваще руки оторвал людям писавшим интерфейс к ДХ7, каждый раз сам парюсь там в меню гироскопа и системном меню 😒

sergei90

прочитал весь топик и всетаки не совсем понял так надо ставить предкомпенсацию на 500м или нет
у меня 500й+фут 10ка +гира 770 + 9257 на хвосте ,
предкомпенсацию выставил ,в нормале хвост не уводит,при пируэтах на висении что вправо что влево крутит одинаково,при пролетах вправо нормально крутит а вот влево вроде как пол оборота быстро потом чуть задумывается и докручивает дальше
так что делать то выставить хвостовые лопасти в ноль или всетаки оставить предкомпенсацию

AlexSr
oshirnin:

… При вращении рукой основного ротора хвостовой ротор вращается “из-под основного ротора”. С реверсом дело обстоит так: в 30% оборотов вертолет еще стоит на земле и если рулить хвостом нос отклоняется в правильную сторону. А при увеличении оборотов (в момент отрыва) хвост срывает и вертолет начинает крутить.

Честно говоря - очень похоже на реверс на САМОМ ГИРОСКОПЕ (режим нормал)… т.е. когда рулим принудительно - оно работает. Но, как только гироскоп пытается работать “сам” (производительность хвоста уже позволяет это) - его и колбасит.

Дим (Пиранья) - я не парюсь, и всем советую: не пользуйте меню “гиро” в спектруме. Оно действительно сделанно “через одно место …”.
Я просто вешаю гиру на канал (геар или аух - по вкусу) и регулирую обычными расходами. В таком раскладе - всё очевидно. Шкала в обе стороны по 100%. Реверс в “привычную” сторону для удержания (положение переключателя) - элементарно. И не надо парить мосХ каждый раз смотря на значение в меню “гиро” и вычисляя - “Это удержание? а скока процентов? а точно удержание? …” 😁

pxkeeper
undead:

А что, в нормал никто видимо не переключается никогда?
И в мануале на верт немного криво написано или я неправильно перевел - типа запустить в режиме HH и выставить чтобы все было паралельно и перпендикулярно при включении, причем так же механически…
Не уверен что это лучший вариант настройки…

Предкомпенсация стоит в самой механике, а именно на слайдере ХР

oshirnin

Ребята, кажется проблема заключалась именно в переключение тумблера Normal/Reverse на корпусе гиро! Теперь я все понял, про порядок настройки гироскопа. К сожалению пришел поздно и на улицу выйти уже не успел. Попробовал довести вертолет до состояния взлета в домашних условиях на тренер-шасси. Когда вертолет уже поднимается, но шасси еще на ковре 😁 хвост не крутит (раньше крутило). Завтра постараюсь освободиться пораньше и выберусь в поле для проверки. Дома поднимать 500-ку очень страшно, жалко людей и мебель 😃

Спасибо всем за ответы и помощь! Обязательно расскажу, чем все кончилось.

p.s. Настройки в системном меню и др. оставил как и были на фото. Чувствительность оставил включенной в канал GEAR. У меня так настроен 450-й, не хочу настраивать два вертолета по-разному… 😃

pxkeeper:

Предкомпенсация стоит в самой механике, а именно на слайдере ХР

и это правильно! соглашусь с Андреем undead, что настраивать предкомпенсацию в механике нужно всегда и везде, независимо от гиро и верта

ugh
oshirnin:

Спасибо всем за ответы и помощь! Обязательно расскажу, чем все кончилось.

Будем надеятся что этим всё не кончится, а только начнется! 😉

oshirnin:

и это правильно! соглашусь с Андреем undead, что настраивать предкомпенсацию в механике нужно всегда и везде, независимо от гиро и верта

Я не ставил предкомпенсацию. Но, если честно, ьез удержания восвем не летаю. Переключался пару раз для проверки - держит хвост и без предкомпенсации. Видимо запас эффективности у хвоста 500го для этого достаточен. Так что смысла “свой” хвост перенастраивать не вижу.
Если вы настроите с предкомпенсацией, хуже точно не будет. 😃 Будет-ли лучше? Возможно… 😃

oshirnin

Я свою проблему решил - действительно проблема была в неверном положении переключателя Normal/Reverse на гироскопе. Уже сделал около 12 полетов на 500 - вертолет очень нравится. Единственно иногда проявляется болтание хостом по вертикали и увод в второну при резком добавлении газа (планирую поставить шестерню 13Т). Пошул читать дальше про болтание хвоста - ремень не перетянут (проверил).

ugh

Если уводит хвост при работе газом/шагом, то видимо надо кривую газа приподнять, похоже что не хватает эффективности ХР, сменой пиньена вы это не решите, просто мотор будете еще больше грузить. А серва какая на хвосте?

1 month later
binomax

Прочитал я всю тему, симптомы у меня такие же.
Верт. T-Rex 500 CF, все сток, лопасти карбон, батарея 2500 FlightPower EVO Lite 2, 770 гир + 9257 нахвосте.

Вчера Михаил мне облетывал верт и выставили IDLE режимы. Чувствительность а режиме удержания опустили аж до 16% (или 58 по Спектрумовски), на единичку выше уже начинал возбуждаться хвост на ветру, причем не сразу, а как то минуты через 3-4 (может батареи подсели?)
Пируэты в обе стороны крутит одинаково, но есть отдача не то чтобы сильная, но неприятно.
И если резко даешь газ, то хвост поворачивает вправо, потом стабилизируется.

Кривую газа приподняли, на висении гдето под 80% выходит…

И еще самое паршивое, что я заметил - это прастиковые держатели заднего ротора имеют люфт относительно тех мест, в которых они стоят. На вид отверстия,которыми держатели крепятся к хвостовой части несколько шире чем сами подшипники. причем все винты туго затянуты на локтайте, собрано все по инструкции (там и ошибиться негде). Владельцы 500-ок, посмотрите, как у вас держатели заднего ротора люфт или нет?

KOV

Люфт есть, но не кретичный ИМХО

Collin

Для 500 и в металле люфт есть!
770 гира держит хвост в удержании и без предкомпенсации, настраивал и так и так, оставил как в мануале БЕЗ и на www.helifreak.com про это пишут.
Хвост не уводит при работе стика по шагу на штатном моторе и 13 звезде когда кривая газа 100-100-100, да и летает по бодрее, а остальное не комфортно и не предсказуемо.

binomax

Короче говоря звезда у меня 12-шка стоит. Попробую взлететь в идле1, там кривая газа 99-90-99. посмотрим исчезнет ли эффект.

Collin:

Для 500 и в металле люфт есть!

перехватчик-барсик

зы: вспмнилось тут… внимательно относитесь к направлению вращения хвостового ротора… видел случай когда на одном верте хвлост трясло… оказалось что хркрутится в обратную сторону…

binomax

Сегодня поднимал верт 2 раза. Предкомпенсация настроена, может не идеально но все же. Пробовал взлетать в айдле - вначале все прелесно, хвост никуда не уводит а вот на 5-6 минуте начинает совершать подергивания хвостом в вертикальной плоскости, даже больше похоже на овал, вытянутый по вертикали с амплитудой раза 3-4 в секунду. Может конечно дело в акках, но пробовал сегодня свежие флайтпауэр 2500 EVO LITE 20C - та же фигня. похоже что при просадке акков такая фигня начинается. Я только вишу - вверх вниз ну и пару пролетиков решился сегодня сделать.
Может быть из за ремня такое?

8 days later
binomax

Точно установил что у меня появляются виляния вверх-вниз на 6-7 минуте из за аккамулятора, причем на свежем акке появляется позже и эффект меньший. Надо сказать что центровка у меня вышла немного задняя, пришлось триммернуть. Да, в общемто нормально это, 6 минут летаешь без проблем а еще пару повисеть без выпендрежа для тренировочки можно. В идеале бы попробовать другие акки надо.