Хвост на 500-м дергается

noosfer

Начал летать на 500-м и сложилось такое впечатление, что не хватает оборотов на ОР. При резких виражах хвост подергивается. на 450-м такое вылечилось после увеличения оборотов. Установлено все по инструкции. Шестерня 12 зубов, график двигателя по инструкции, двигатель стоковый, батареи Outrage 6S 2500. Гироскоп CSM 720, чувствительность 55. Подскажите, может мне что-то изменить? Все тяги бегают легко, предкомпенсация есть.

Ярик68

Вы знаете, у меня аналогичная фигня на 600-м, причем как я выяснил только на батареях Outrage 6S1P 5000, ставлю другие батареи ( EVO, Kongpower, MegaPower) все отлично. Только на этих оранжевых батареях такая фигня, кстати батареи говно, одна уже почти сдохла, вторая еще как то держится. Безумно жалко что повелся на рекламу и потратил впустую 600 долларов.

Satelite
Ярик68:

Вы знаете, у меня аналогичная фигня на 600-м, причем как я выяснил только на батареях Outrage 6S1P 5000, ставлю другие батареи ( EVO, Kongpower, MegaPower) все отлично.

Две недели бьюсь… с новым 450м, Точно такаяже фигня… хвост таскало(ет) очень сильно, как будто серва супер медленная… очень медленная, такая медленная, что не успевает отрабатывать то что командует гира… или если сильно перекрутить чувствительность гиры, сервы переменял 4 штуки, самые разные ставил…
потом заметил следующее… колыхание хвоста начинаются только когда двиг набирает обороты, и не всегда, а может быть - может не быть… насторожился… не люблю когда что-то то работает-то нет…
стал очень внимательно наблюдать… , в полете было неудобно наблюдать, некогда и опасно … стал наблюдать дома на “поворотном столе”…
И… я раскопал корень зла моего… и похоже корень зла всех, кому помогает увеличение оборотов ОР.
в общем ситуация такая…
хвост начинает таскать при определенных оборотах ротора, первый раз при 1100-1200 второй раз при 2200-2400(а это рабочие обороты)
причем характер поведения сервы - “нулевые биения”
Плавно добавляем газ, серва начинает дрожать, продолжаем добавлять еще, частота дрожания сервы плавно спадает, до 1 герц… (серва плавненько доходит до крайнего положения, останавливается и в другую сторону до края, потом все повторяется, и на один проход туда-сюда уходит 1 сек.)
первое что пришло в голову - мелкая вибрация от двигла по шасси - добирается до гирика, в ход пошли липучки, толстые - тонкие, мягкие, жеские, пушистые… в конце концов я снял гирик и просто положил его на стол… А ХВОСТ КАК КОЛБАСИЛО при вышеуказанных оборотах и смптомах - ТАК И КОЛБАСИТ! 😃
ух ты… 😵
5 минутный ступор…

потом ткнул осцыл по питанию и АХу… ахнул в общем…
по питанию после ВЕСа вот такой МРАК! 😵
записано от момента включения борта, перрвая пачка мусора - сервы на место стали, потом я шевелил крен-тангаж, потом самая большая пачка это работает мотор… максимальная амплитуда - в это время начинет колбасить хвостовую серву… потом сброс газа и выкл борта

при работе двигателя, всплески до 11 вольт!, провалы до 3х…
вот увеличенный кусочек осцилограммки этого места

ясен перец гира с этого дела сума сходит… частота опроса самого датчика совпадает, или становится кратной двигательному мусору… и получаются… “нулевые биения” 😦

попробовал ВСЁ,
конденсаторы 3300мкф, 1,2,3,4… особо не помогает… все углы скругляются, и все…
колечки, LC фильтры, - почти тоже самое…
вплоть до раздельного питания сервогироприемника и регуля двигла, слабый результат…, снимал все с модели, гонял на столе, в разложенном “звездой” виде результата нет - 0 (НОЛЬ)

что делать - как жить?

ps
все эти эффекты размахивния хвостом я наблюдаю вот в такой конфигурации
гира футаба 401 (2 штуки)
сервы (разные, в дрыганье ведут себя все одинаково, ничего не меняется)
приемники спектрум 6100 и 6200 (2.4 гига)
рег стоковый (из кита)
двигатель стоковый (из кита)
аккумы 3 разных 2 алайна 1 кокам
от акков у меня ничего не зависит (может все гавно 😒 )

undead

Т.е. получается что и при подключении БЕКа отдельного от отдельного аккамулятора на приемник такая-же фигня идет?
Может наводка от двигателя идет не на питание приемника, а на провода от осцилографа??

Satelite

не-а, не такая же фигня, фигня меньшая в разы,
дергается серва по прежнему… гирику хватает мусора

сегодня опторазвязку изобретать буду… посмотрю что будет других мыслей нет…
можно конечно просто поднять обороты … но так не интересно 😁
хы, можно поставить 11 зубов на двиг… тогда я думаю этот эффект уйдет из рабочего диапазона
но и это не выход… имхо

matvy

Интересно глянуть на компоновку. Сколь хорошо разнесены провода регулятора и гироскоп?

Satelite
matvy:

Интересно глянуть на компоновку. Сколь хорошо разнесены провода регулятора и гироскоп?

звездой по столу… приемник в центре остальное на максимальном удалении

maxi442

Я хотел добавить про 500 Рексы.
В ранних версиях 500-ых хвосты дергались действительно , недавно мой знакомый продавец получил свеженькую партию 500-ых , один собрал поставил все как надо, и о чудо биения нету просто нету. прикол втом что на рексах же есть серийный номер и все ранние модели имеют такой деффект а вот на новый Алайн уже все полечил. На сколько я знаю этот глюк можно уменьшить повышением оборотов или их подбором.

ugh

А чем это биение может быть вызвано? Перекос, вызванный криво высверленные монтажные отверстия на рамах?
У меня вроде не бъет.
А серийники на рамах, а не чем-то еще, т.ч. по нему трудно судить. Рамы то и отдельно продаются. Или если отдельно покупать, то не будет серийника?

maxi442
ugh:

А чем это биение может быть вызвано? Перекос, вызванный криво высверленные монтажные отверстия на рамах?
У меня вроде не бъет.
А серийники на рамах, а не чем-то еще, т.ч. по нему трудно судить. Рамы то и отдельно продаются. Или если отдельно покупать, то не будет серийника?

Факт остается фактом на китах последних партий такой глюк не наблюдается а Алайн морозится вроде ничего такого нет

Satelite

размахивания хвостом имеют чисто электрическую этиологию, даже без всей механики.
хороший эффект дал оптоизолятор, махать хвостовой сервой перестал, на любых оборотах (приемник и сервы питаются отдельно от двигла и регуля.)
что интересно на разьеме питания который торчит из регуля, картина не изменилась!
все тот же мусор и почти такого же размаха…
а на ходовом аккумуляторе все ок, просаживает в импульсах на 1 вольт максимум,
раздел регуль посмотреть что там и как… откуда лезет такое…

алайновским инженерам-схемотехникам нужно быть немного внимательнее… при разработке схем…
в стабилизаторе стоят lo-drop 5 вольтовые кренки… ПАРАЛЕЛЬНО, нога в ногу, ток хотели увеличить… хоть бы резисторы воткнули по выходу…
и эта сладкая парочка… при определенных условиях просто “заводится”…
(по этому конденсатор который я вешал на приемнике только усугублял ситуацию…)
одну отпаял… и не нужен оптоизолятор…
теперь и так работает великолепно…
вот только по току она не вытянет… греется…
прийдется ее совсем удалить и делать нормальный bec…

dmitryu

Это не только в элайне так - и в пилотаже и в гиперионе кренки стоят параллельно по две-три штуки.

Satelite
dmitryu:

Это не только в элайне так - и в пилотаже и в гиперионе кренки стоят параллельно по две-три штуки.

а за чтож они с ними так…?
я ни в одном даташите такого не встречал… 😃
это вообще-то говоря противоречит ТУ, и работу в таком включении никто не гарантирует…
думал только пионЭры так их могут включать…
блин

VictorL

Интересно, а болтание хвоста в вертикальной плоскости может этим объясняться? Нету под рукой регулятора с оптикой для проверки, зато есть импульсный бек от castle cr. Может его попробовать? Отдельное питание получается. Или все таки регуль помех насыпет?

Satelite
VictorL:

Интересно, а болтание хвоста в вертикальной плоскости может этим объясняться? Нету под рукой регулятора с оптикой для проверки, зато есть импульсный бек от castle cr. Может его попробовать? Отдельное питание получается. Или все таки регуль помех насыпет?

по вертикали… это тангаж? или… как это?

Jocker_cms
Satelite:

по вертикали… это тангаж? или… как это?

Болтание в вертикальной плоскости это скорее всего низкие обороты.

Satelite
Jocker_cms:

Болтание в вертикальной плоскости это скорее всего низкие обороты.

мм… на сколько я понял, человек говорит о “болтание хвоста в вертикальной плоскости”
а не всего верта…
может чего недопонял я?

Jocker_cms

Имеется ввиду болтание балкой в вертикальной плоскости. На Рапторе обычно наблюдается когда стоит метал бошка с красными демферами и пластиковый рычаг шага, промежуточные качалки. Лечится выкидыванием пластика и постановокй метала. На электро когда обороты малые или идет сильная просадка батареи тоже проявляется этот эффект. Лечится поднятием оборотов.

Satelite

а, ясненько…
ну, этот эффект точно не имеет отношения к электронике…

Jocker_cms
Satelite:

а, ясненько…
ну, этот эффект точно не имеет отношения к электронике…

Бывает еще когда руки дрожат на mode-2, в особенности правая, верт тоже подрагивает балкой, особенно если сервы от 0.10 и быстрее на перекосе стоят 😁

dmitryu

У меня на 450-м один из шарниров на тяге заедал - тоже балка вверх-вниз дёргалась. Поменял шарик и наконечник - всё прошло.

Korney
noosfer:

Начал летать на 500-м и сложилось такое впечатление, что не хватает оборотов на ОР. При резких виражах хвост подергивается. на 450-м такое вылечилось после увеличения оборотов. Установлено все по инструкции. Шестерня 12 зубов, график двигателя по инструкции, двигатель стоковый, батареи Outrage 6S 2500. Гироскоп CSM 720, чувствительность 55. Подскажите, может мне что-то изменить? Все тяги бегают легко, предкомпенсация есть.

Столкнулся с такой же проблемой на 450-м с гиросrопом CSM SL560. В нормальном режиме вылечилось изменение угла предкомпенсации РВ.
Делал так: Переводим гироскоп в нормальный режим (не HH). Начинаем медлено взлетать не пытаясь управлять рулевым винтом. Смотрим на поведение хвоста. Если хвост начинает уводить сдвигаем рулевую машинку соответственно (увеличивая или уменьшая угол предкомпенсации)

Сейчас проблема осталась при переходе в IDLE. Возможно нужно подстроить кривые в IDLE.

Jocker_cms

Еще может быть тугое перемещение хвостового слайдера. Надо отсоеденить тягу от сервы и проверить ход, все должно двигаться очень легко без услилий. Если обнаружиться заедание или тугой ход, снимать держатели хвоста и очищать вал и муфту.

noosfer
Jocker_cms:

Еще может быть тугое перемещение хвостового слайдера. Надо отсоеденить тягу от сервы и проверить ход, все должно двигаться очень легко без услилий. Если обнаружиться заедание или тугой ход, снимать держатели хвоста и очищать вал и муфту.

Все двигается очень легко.