Хвост на 500-м дергается
Да нет, держит более-менее нормально, у меня никаких претензий. Ручка газа в нуле. 😃 Просто тут было много споров про предкомпенсацию, вот и решил проверить. 😃 А про разворот, думаю что вероятно ветер, направление как раз совпадало.
Добрый день!
Возникли проблемы с настройкой гироскопа JR 770T на Trex 500. Только что собрал свой вертолет, установил всю электронику. При первых попытках взлета возникли проблемы с настройками гиро JR 770T. Моя комплектация:
- Вертолет Align Trex 500 GF, установлены Fiberglass Align лопасти, стоковой мотор и ESC, АКБ Outrage 2500 mAh 6S из RCRotor www.rcrotor.ru/catalog/1023/50702, шестерня на валу двигателя 12T
- Передатчик Spektrum DX7
- Приемник Spektrum AR7000
- Гироскоп JR770T, подключен в канал RUDD, чувствительность - в канал GEAR
- Хвостовая серва JR DS3500G, питание 5.1v через step-down
- Хвостовой редуктор стоковый пластиковый
Проблема следующая - независимо от режима работы гироскопа (Normal или AVCS) при взлете вертолет начинает вращать так, как будто гироскоп вообще не работает, либо его просто нет 😃 Покажу настройки Gyro:
Системное меню передатчика:
Настройки модели:
Пробовал разные значения D/R - от 55% до 100%
Rudder travel adjust согласно инструкции гироскопа установлен в 150% - 150%.
Настройки чувствительности гиро. Пробовал разные варианты, от 56 (12% чувствительности Gyro в AVCS), до 70 (40% чувствительности в AVCS) и даже больше. В Normal аналогично, от 44 до 30. Переключатель RUDD D/R корректно переключает режимы работы гироскопа! (сужу по поведению хвостовой сервы - возвращается в центр (Normal) или нет (AVCS)). Также видно, что гироскоп корректно снимает значение чувствительности с передатчика (сужу по покачиванию хвостовой балки рукой и реакии хвостовой серво).
Кривая шага: -4 - 6 - 12 градусов
Кривая газа: 0% - 80% - 100%
Гироскоп установлен на площадке позади основного ротора и приклеен на 3мм скотч из комплекта гироскопа GY401. Механика шага хвостового ротора ходит очень мягко, заеданий нет. Хвостовой ротор вращается в нужную сторону, ремень натянут. Переключатель 2 на гироскопе установлен в положение High (с учетом того, что у меня цифровая серва). Limits на гироскопе установлены. Перебрал еще раз всю механику хвоста, чтобы убедиться, что все собрано верно.
Пробовал различные плечи на качалке хвостовой серво: от 9 мм до 14 мм
Хвостовая серва установлена без рамки крепления, держится крепко.
Пробовал два варианта настройки:
- Согласно инструкции вертолета в режиме Normal гироскопа выставил качалку хвостовой серво перпендикулярно тяге, и установил угол атаки лопастей ХР в 0 градусов
- Аналогично установил качалку, а на лопастях ХР сделал предкомпенсацию
У меня есть GY401 - могу попробовать поставить его и посмотреть что будет. Буду рад любым советам 😒 еще лучше если кто-то из имеющих опыт настройки такого гироскопа согласится посмотреть и попытаться решить проблему “живьем”. 😃 Сам в живу в Митино (Москва, СЗАО), могу после 19-00 на неделе подъехать куда-нибудь относительно недалеко (куда успею до темноты).
Спасибо! 😃
Добрый день!
Возникли проблемы с настройкой гироскопа JR 770T на Trex 500. Только что собрал свой вертолет, установил всю электронику. При первых попытках взлета возникли проблемы с настройками гиро JR 770T. Моя комплектация:
- Вертолет Align Trex 500 GF, установлены Fiberglass Align лопасти, стоковой мотор и ESC, АКБ Outrage 2500 mAh 6S из RCRotor www.rcrotor.ru/catalog/1023/50702, шестерня на валу двигателя 12T
- Передатчик Spektrum DX7
- Приемник Spektrum AR7000
- Гироскоп JR770T, подключен в канал RUDD, чувствительность - в канал GEAR
- Хвостовая серва JR DS3500G, питание 5.1v через step-down
- Хвостовой редуктор стоковый пластиковый
Проблема следующая - независимо от режима работы гироскопа (Normal или AVCS) при взлете вертолет начинает вращать так, как будто гироскоп вообще не работает, либо его просто нет 😃 Покажу настройки Gyro:
У меня чувствительность включена в aux2, Проверять работает ли гироскоп безопасней не взлетая 😃 Просто поворачивать хвост и должен меняться угол атаки ХР.
Обычная, банальная причина - типа реверса на гиро или в канале руддера … Практически 100% … Или - ремень перевёрнут не туда. Такое бывает. В запаре начинаются поиски сложных причин, а причина до смешного простая.
Добавлю свои две копейки.
У меня с десяток разнородных батарей, про дергание хвоста заметил такую вещь.
- Дергается хвост в AVCS только на хреновых батареях (китайская хрень за 22 доллара за пару, некие Top Rasing, на них написано 2200/20C но реально набирает только 1600 - 1700 ма).
- Дергается на высокой чувствительности, чувствительность гиры уменьшаю (до 65! %), дергаться перестает, но начинает плыть хвост. (в AVCS!!!)
- На этих-же батареях летает где-то 7 минут, восьмую минуту обороты падают и начинает вилять хвостом, где-то полторы минуты и вырубается.
На остальных батареях этот эффект наблюдался очень редко. При взлете и заряженной батарее бывало к примеру полетал на одной батарее, меняю аккумулятор, взлетаю, начинает подергиваться, приходится убирать чувствительность (или добавлять). ЧТо странно. И виляние исчезает при каких-то настройках. Тоесть настройки чувствительности зависят от типа батареи! Странно. Гира и машинка как у автора топика, GY 401 + 9650 +HS65MG
регуль и двигло стоковое.
Нормальная батарея держит минут 14 до последнего, при разряде вильнет несколько раз хвостом верт и вырубается резко. Сесть бывает что не успеваешь. А со слабыми батареями такой эффект как описывал выше. Получается из-за бросков напряжения/тока на плохой батарее гира с ума начинает сходить.
У меня чувствительность включена в aux2, Проверять работает ли гироскоп безопасней не взлетая 😃 Просто поворачивать хвост и должен меняться угол атаки ХР.
Просто поворачивая хвост проверял - гироскоп работает. И качалка машинки отклоняется в правильную сторону.
Обычная, банальная причина - типа реверса на гиро или в канале руддера … Практически 100% … Или - ремень перевёрнут не туда. Такое бывает. В запаре начинаются поиски сложных причин, а причина до смешного простая.
Александр, добрый день! Ремень установлен правильно 100% - специально проверял. При вращении рукой основного ротора хвостовой ротор вращается “из-под основного ротора”. С реверсом дело обстоит так: в 30% оборотов вертолет еще стоит на земле и если рулить хвостом нос отклоняется в правильную сторону. А при увеличении оборотов (в момент отрыва) хвост срывает и вертолет начинает крутить.
дается мне в системном меню ошибка зарылась 😃
Сделайте GEAR-GEAR скорее всего будет вам счастье
дается мне в системном меню ошибка зарылась 😃
Сделайте GEAR-GEAR скорее всего будет вам счастье
ибо чуствительность гиры воткнута у Вас в канал GEAR (то есть шасси а не гироскоп) а Вы пытаетесь его переключать ручкой RUD D/R которая заведует каналом AUX2, как вариант(человеческий) переткните чутьё гиры всеж в канал AUX2
Дмитрий, большое спасибо за ответ! Сегодня сравню настройки моделей в передатчике 450 (DX7, AR7000, GY401 - летает как нужно) и 500. Видимо действительно в меню загвоздка.
Да не за что, яб ваще руки оторвал людям писавшим интерфейс к ДХ7, каждый раз сам парюсь там в меню гироскопа и системном меню 😒
прочитал весь топик и всетаки не совсем понял так надо ставить предкомпенсацию на 500м или нет
у меня 500й+фут 10ка +гира 770 + 9257 на хвосте ,
предкомпенсацию выставил ,в нормале хвост не уводит,при пируэтах на висении что вправо что влево крутит одинаково,при пролетах вправо нормально крутит а вот влево вроде как пол оборота быстро потом чуть задумывается и докручивает дальше
так что делать то выставить хвостовые лопасти в ноль или всетаки оставить предкомпенсацию
… При вращении рукой основного ротора хвостовой ротор вращается “из-под основного ротора”. С реверсом дело обстоит так: в 30% оборотов вертолет еще стоит на земле и если рулить хвостом нос отклоняется в правильную сторону. А при увеличении оборотов (в момент отрыва) хвост срывает и вертолет начинает крутить.
Честно говоря - очень похоже на реверс на САМОМ ГИРОСКОПЕ (режим нормал)… т.е. когда рулим принудительно - оно работает. Но, как только гироскоп пытается работать “сам” (производительность хвоста уже позволяет это) - его и колбасит.
Дим (Пиранья) - я не парюсь, и всем советую: не пользуйте меню “гиро” в спектруме. Оно действительно сделанно “через одно место …”.
Я просто вешаю гиру на канал (геар или аух - по вкусу) и регулирую обычными расходами. В таком раскладе - всё очевидно. Шкала в обе стороны по 100%. Реверс в “привычную” сторону для удержания (положение переключателя) - элементарно. И не надо парить мосХ каждый раз смотря на значение в меню “гиро” и вычисляя - “Это удержание? а скока процентов? а точно удержание? …” 😁
А что, в нормал никто видимо не переключается никогда?
И в мануале на верт немного криво написано или я неправильно перевел - типа запустить в режиме HH и выставить чтобы все было паралельно и перпендикулярно при включении, причем так же механически…
Не уверен что это лучший вариант настройки…
Предкомпенсация стоит в самой механике, а именно на слайдере ХР
Ребята, кажется проблема заключалась именно в переключение тумблера Normal/Reverse на корпусе гиро! Теперь я все понял, про порядок настройки гироскопа. К сожалению пришел поздно и на улицу выйти уже не успел. Попробовал довести вертолет до состояния взлета в домашних условиях на тренер-шасси. Когда вертолет уже поднимается, но шасси еще на ковре 😁 хвост не крутит (раньше крутило). Завтра постараюсь освободиться пораньше и выберусь в поле для проверки. Дома поднимать 500-ку очень страшно, жалко людей и мебель 😃
Спасибо всем за ответы и помощь! Обязательно расскажу, чем все кончилось.
p.s. Настройки в системном меню и др. оставил как и были на фото. Чувствительность оставил включенной в канал GEAR. У меня так настроен 450-й, не хочу настраивать два вертолета по-разному… 😃
Предкомпенсация стоит в самой механике, а именно на слайдере ХР
и это правильно! соглашусь с Андреем undead, что настраивать предкомпенсацию в механике нужно всегда и везде, независимо от гиро и верта ❗
Спасибо всем за ответы и помощь! Обязательно расскажу, чем все кончилось.
Будем надеятся что этим всё не кончится, а только начнется! 😉
и это правильно! соглашусь с Андреем undead, что настраивать предкомпенсацию в механике нужно всегда и везде, независимо от гиро и верта ❗
Я не ставил предкомпенсацию. Но, если честно, ьез удержания восвем не летаю. Переключался пару раз для проверки - держит хвост и без предкомпенсации. Видимо запас эффективности у хвоста 500го для этого достаточен. Так что смысла “свой” хвост перенастраивать не вижу.
Если вы настроите с предкомпенсацией, хуже точно не будет. 😃 Будет-ли лучше? Возможно… 😃
Я свою проблему решил - действительно проблема была в неверном положении переключателя Normal/Reverse на гироскопе. Уже сделал около 12 полетов на 500 - вертолет очень нравится. Единственно иногда проявляется болтание хостом по вертикали и увод в второну при резком добавлении газа (планирую поставить шестерню 13Т). Пошул читать дальше про болтание хвоста - ремень не перетянут (проверил).
Если уводит хвост при работе газом/шагом, то видимо надо кривую газа приподнять, похоже что не хватает эффективности ХР, сменой пиньена вы это не решите, просто мотор будете еще больше грузить. А серва какая на хвосте?
Прочитал я всю тему, симптомы у меня такие же.
Верт. T-Rex 500 CF, все сток, лопасти карбон, батарея 2500 FlightPower EVO Lite 2, 770 гир + 9257 нахвосте.
Вчера Михаил мне облетывал верт и выставили IDLE режимы. Чувствительность а режиме удержания опустили аж до 16% (или 58 по Спектрумовски), на единичку выше уже начинал возбуждаться хвост на ветру, причем не сразу, а как то минуты через 3-4 (может батареи подсели?)
Пируэты в обе стороны крутит одинаково, но есть отдача не то чтобы сильная, но неприятно.
И если резко даешь газ, то хвост поворачивает вправо, потом стабилизируется.
Кривую газа приподняли, на висении гдето под 80% выходит…
И еще самое паршивое, что я заметил - это прастиковые держатели заднего ротора имеют люфт относительно тех мест, в которых они стоят. На вид отверстия,которыми держатели крепятся к хвостовой части несколько шире чем сами подшипники. причем все винты туго затянуты на локтайте, собрано все по инструкции (там и ошибиться негде). Владельцы 500-ок, посмотрите, как у вас держатели заднего ротора люфт или нет?
Люфт есть, но не кретичный ИМХО
Для 500 и в металле люфт есть!
770 гира держит хвост в удержании и без предкомпенсации, настраивал и так и так, оставил как в мануале БЕЗ и на www.helifreak.com про это пишут.
Хвост не уводит при работе стика по шагу на штатном моторе и 13 звезде когда кривая газа 100-100-100, да и летает по бодрее, а остальное не комфортно и не предсказуемо.
Короче говоря звезда у меня 12-шка стоит. Попробую взлететь в идле1, там кривая газа 99-90-99. посмотрим исчезнет ли эффект.
Для 500 и в металле люфт есть!
зы: вспмнилось тут… внимательно относитесь к направлению вращения хвостового ротора… видел случай когда на одном верте хвлост трясло… оказалось что хркрутится в обратную сторону…